Size: a a a

Тренды образования

2022 February 04
Тренды образования
Надеюсь, однажды совместные программы обучения бизнеса и вузов станут нормой, а не ярким новостным событием. А пока..:


Высшая школа программной инженерии МФТИ и Яндекса будет готовить бэкенд-, фронтенд-, фуллстек-разработчиков и архитекторов программного обеспечения. В основе программы лежит проектная деятельность — бо́льшую часть времени студенты будут заниматься учебными проектами и проходить специальные курсы. В первый год обучения можно работать над кейсом самостоятельно, в последующие — нужно присоединиться к команде. Часть программы — обязательная для всех, часть — индивидуальная. Каждый семестр студенты будут составлять собственный учебный план, добавляя в расписание специальные курсы, которые помогут в реализации проекта.

«Создание новой программы — большой шаг в развитии сотрудничества Академии Яндекса и МФТИ. Вместе с командой института мы разработали концепцию программы и составили учебный план. Основой всего является проектная работа студентов. Преподавать будут в том числе эксперты из Яндекса, они же будут курировать студенческие проекты. Общеобразовательные курсы сформируют базу, на которую можно надстраивать дополнительные навыки по выбору студента, нужные как для развития проекта, так и для карьерного роста в целом. На 2-3 курсе студенты уже будут готовы к стажировкам, а выпускники смогут претендовать на позиции разработчиков в лучших российских и зарубежных компаниях. Задача программы — познакомить студентов с разнообразием инструментов для решения задач, научить их вести процесс разработки и работать в команде», — комментирует Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России.

Партнерские программы с вузами — одно из направлений работы Академии Яндекса. Базовая кафедра Яндекса — кафедра анализа данных — уже больше десяти лет действует в МФТИ и сейчас является частью физтех-школы прикладной математики и информатики. На кафедре учатся студенты бакалавриата, магистратуры и аспиранты. Также совместные образовательные программы Яндекса открыты в МГУ, УрФУ, НГУ, СПбГУ, РЭШ, НИУ ВШЭ, ИТМО, ЕУ и других университетах.
источник
2022 February 05
Тренды образования
Российско-британский онлайн-форум «Гендерное равенство: построение карьеры в научно-исследовательской среде»

14 и 15 февраля, 13.00 – 15.00 (мск)

Сегодня женщины занимают только 28% исследовательских должностей во всем мире. Чем выше по академической карьерной лестнице, тем меньше женщин. Участники форума обсудят возможные причины, способствующие гендерному неравенству в академической среде, и инициативы для поддержки женщин-исследователей в формировании научной карьеры.

Успейте зарегистрироваться: https://uk-russia-alliance.ru/registration/ru

Среди тем форума:
https://uk-russia-alliance.ru/registration/ru

Среди тем форума:
Примеры успешных инициатив университетов и исследовательских центров по продвижению гендерного равенства и расширению прав и возможностей для женщин-исследователей.
Обзор последних исследований на тему гендерного равенства в науке в России и Великобритании.
Возможности сотрудничества между Россией и Великобританией в области продвижения гендерного равенства в академической среде.

На форуме выступят ведущие и молодые исследователи из Кембриджского университета, Сколковского института науки и технологий, Лондонской школы экономики и политических наук, Научного Совета Великобритании, Бирмингемского университета, UK Polar Network, Университета Йорка, МГУ им. Ломоносова.

Форум пройдет в Zoom на русском и английском языках с синхронным переводом.

Подробности и регистрация по ссылке

Форум организован в рамках программы Российско-британского университетского альянса (UK-Russia University Alliance) Отделом культуры и образования совместно с Отделом науки и инноваций Посольства Великобритании в Москве.
источник
2022 February 06
Тренды образования
Министерство просвещения определило перечень случаев, в которых российским вузам и школам откажут в сотрудничестве с иностранными организациями и гражданами, которые захотят заниматься в России просветительской деятельностью.

Проект постановления предусматривает три основания для отказа российскому вузу или школе в сотрудничестве с иностранцами: если зарубежная организация находится в перечне нежелательных на территории России, если иностранному гражданину запрещен въезд в страну или у него есть судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления. Проверка и заключение профильных ведомств не потребуются для договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, а также для трудовых договоров. Остальные договоры, заключаемые в сфере образования, подпадают под действие документа.

Тематика подобных договоров прописана в ч. 3 ст. 105 закона «Об образовании» и включает такие вещи, как разработка и реализация образовательных и научных программ совместно с международными организациями, сетевые образовательные программы, обмен учащимися и педагогами [если речь идет о практике и учебе]», – уточнил представитель пресс-службы Минпросвещения.

Много грантов объявляется в гуманитарной сфере, они предполагают социологические исследования вопросов, связанных и с дискриминацией, и с неравенством, говорит директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина: «В этой области теперь придется внимательно подходить к заключению договоров. Это приведет к тому, что количество грантов будет уменьшаться, а потеря времени из-за бюрократии – расти».

Только за 2021 г. из 48 925 вузовских образовательных программ, в которых участвовали другие научные и образовательные организации, 14 056 были реализованы с использованием ресурсов иностранных организаций. Если говорить об объемах иностранного финансирования, то за 2020 г., по данным Минобрнауки, российские вузы получили более 22,6 млрд руб. из иностранных источников, из них 19,6 млрд приходятся на образовательную деятельность, а 1,7 млрд – на научные исследования и разработки.

В реестре Минюста сейчас 50 нежелательных организаций. Например, Оксфордский российский фонд, который в 2020–2021 учебном году выплачивал стипендии 1700 студентам 20 российских вузов. После включения в реестр Минюста эта нежелательная в России организация свернула работу со студентами.

Источник: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2022/02/04/907989-nezhelatelnie-organizatsii-studentam-shkolnikam
источник
2022 February 07
Тренды образования
🧮 Еще до пандемии мировая система образования переживала глобальный кризис: 56% детей младшего и 61% старшего школьного возраста (суммарно 617 млн детей и подростков) не умели читать и считать. Главной причиной такого положения дел в ЮНЕСКО называли отсутствие возможности у многих детей ходить в школу.

📚 Младшим средним образованием не охвачены 16% (61 млн) детей, а старшим средним — 36% (138 млн). Каждый пятый ребенок от шести до 17 лет не ходит в школу, а каждый третий ребенок младшего возраста не получает дошкольного образования.

📖 Перед пандемией во всем мире неграмотными оставались 750 млн взрослых. Почти половина из них — жители Центральной и Южной Азии, более четверти — население стран Африки южнее Сахары. Две трети неграмотных взрослых — женщины.

💻 Дистанционное обучение — роскошь, которую могут позволить себе учащиеся лишь из развитых регионов планеты. Менее 35% всех школьников обеспечены доступом к интернету из дома, а у 1,3 млрд детей и подростков до сих пор его нет.

Источник: https://plus-one.ru/society/2022/01/24/vosem-faktov-o-gramotnosti-i-obrazovanii
источник
Тренды образования
Согласно результатам ежегодного исследования Microsoft Digital Civility Index, количество людей, столкнувшихся с интернет-рисками в России за 2021 год, снизилось на 6% (с 80% до 74%). По абсолютным показателям Россия находится на 21 месте рейтинга среди 22 стран-участниц.

🔻70% респондентов в России отметили, что гибридная работа и онлайн-учеба способствовали улучшению уровня цифровой культуры.
🔻29% респондентов сталкивались с негативными инцидентами на онлайн-собраниях и 34% — на онлайн-уроках. Но чаще всего опрошенные сталкивались с онлайн-рисками при общении в социальных сетях.
🔻По итогам 2021 года в России увеличилось на 8% количество личных нападок и негативных комментариев.
🔻Почти каждый второй (48%) подвергается какому-либо виду онлайн-буллинга.

🔹Образовательные мероприятия на тему безопасного интернета могут способствовать повышению цифрового уровня культуры — с этим согласны подавляющее большинство ответивших россиян (86%).
источник
2022 February 08
Тренды образования
Как развивать руководителей? Какие подходы существуют? Что следует знать HR-профессионалу, чтобы справиться с такой задачей?
Узнайте 16 февраля (cреда) в 13:00 по Мск на бесплатном вебинаре «Обучение руководителей онлайн. Насколько это эффективно».

На вебинаре вы получите:
🔸 инсайт, какие подходы к обучению топ-менеджеров работают;
🔸 понимание, как HR быть эффективным в обучении;
🔸 реальные кейсы по обучению и вовлечению топ-менеджеров;
🔸 зададите интересующие вас вопросы спикеру.

Ведущая вебинара:
Елена Корбут, Заместитель Управляющего директора по работе с персоналом АО «Компания «Сухой»»

🔻Присоединяйтесь и приглашайте коллег, будет интересно! Вебинар для HR-специалистов всех направлений.
Зарегистрироваться
источник
Тренды образования
22 вуза объединились в Консорциум дополнительного образования «Центры ДНК: наука, образование, кадры»

Основной задачей заявлено развитие системы дополнительного образования с учетом трендов научно-технологического развития через интеграцию научно-образовательного и исследовательского, материально-технического и производственного, инновационного и технологического потенциалов крупных научно-образовательных организаций России.

Планируется совместная реализация образовательных мероприятий и программ для школьников всей России, а также разработка, реализация совместных исследовательских и практико-ориентированных проектов с привлечением ведущих ученых и молодых исследователей, популяризация результатов интеллектуальной деятельности.

Предполагается, что Консорциум позволит сформировать единую экосистему оптимальных непрерывных образовательных траекторий успеха для каждого ребенка независимо от региона проживания.

В рамках работы Консорциума уже стартовала неделя науки «Научный калейдоскоп» https://volsu.ru/?ELEMENT_MAIN_ID=39776
источник
2022 February 09
Тренды образования
Как организовать дистанционное обучение сотрудников и партнёров в сжатые сроки и получить максимальный результат? Что делать, если по старой схеме обучать больше невозможно.

17 февраля (чт) в 13:00 мск расскажут на реальных примерах и ответят на интересующие вас вопросы на вебинаре «Как организовать в компании дистанционное обучение с помощью СДО».

Вы узнаете:
🔹как с помощью СДО организовать обучение;
🔹как обучать в компаниях с распределёнными филиалами;
🔹примеры реализации обучения в разных компаниях;
🔹какие функции понадобятся для ваших задач.
                                                                                                                   
🔶Участники получат чек-лист
, который поможет организовать процесс цифровизации обучения.

Вебинар проводит:
Дмитрий Микляев, эксперт по внедрению СДО, руководитель направления Mirapolis LMS                                                                                    

Для HRD, специалистов по обучению и других HR-профи.
Зарегистрироваться
источник
Тренды образования
«У большинства рабочих задач нет никаких инструкций – есть просто привычка решать их определенным способом. Но что если хочется сделать по-другому: интересней, эффективней, веселей?

Я хочу поговорить о том, что мешает нам мыслить иначе, и как мы сами строим барьеры и клетки для своего мышления. Эта лекция – попурри из физиологических и психологических исследований креативности, приправленных советами и техниками создания нестандартных решений. Мы попробуем привнести в педагогический дизайн знания из проектных подходов и креативных индустрий и перестанем бояться менять все вокруг себя.»

Так Михаил Герасимов говорит про вебинар о креативности в Lifelong Learning Lab, который проведет 10 февраля в 19:00.

Михаил Герасимов — эксперт курса «Методические инновации и эксперименты» LLLab, методолог и преподаватель образовательного проекта most creative camp. Обладатель 40 наград международных и российских рекламных фестивалей.

🔹Участие бесплатное. Регистрация по ссылке.ссылке.
источник
Тренды образования
В Томском политехническом университете @newstpu состоялась встреча молодых ученых с Иваном Бортником

Генеральный директор Фонда содействия инновациям обсудил с молодыми учеными Большого университета Томска инициативу поддержки студенческих стартапов, которая будет вскоре запущена.

«Это определенное окно возможностей для тех, кто хочет попробовать. И будет очень хорошо, если томская молодежь присоединится к этому проекту. Так как, возможно, это именно то, чего, вам, ребята, не хватало для того, чтобы более серьезно включиться в коммерциализацию технологий. Проект даст возможность молодым людям попробовать в реальной жизни создать малое инновационное предприятие, поработать не просто технологическим предпринимателем, а попробовать, что значит быть руководителем предприятия», — рассказал он.

Также Иван Бортник ответил на вопросы томских студентов о возможности продления финансирования проекта в рамках программы «УМНИК», поддержке и взаимодействии Фонда содействия инновациям со студенческими стартап-студиями и креативными проектами.

Программа УМНИК была инициирована Иваном Бортником и стартовала в пилотном режиме в Томске, на площадке Томского политеха в 2006 году. С 2007 года она масштабирована на всероссийский уровень.

Еще одной темой дискуссии стало создание Студенческого научного общества ТПУ, развитие молодежной науки в университетах и важности для молодых исследователей «мягких» навыков.
источник
2022 February 10
Тренды образования
76% учителей (816 000 человек) получают оклад ниже минимального размера оплаты труда. Такие цифры были приведены 9 февраля на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

🔻В 2021 г. МРОТ составлял 12 792 руб., а с 1 января 2022 г. был увеличен до 13 890 руб.
🔻Согласно данным Минпросвещения, в 15 регионах ставка учителя меньше 7500 руб.
🔻Еще 32 региона имеют ставку от 7500 до 10 000 руб.
🔻10 регионов – от 10 000 до 15 000 руб.
🔻В 23 регионах эта цифра составляет от 10 000 до 12 000 руб.
🔻Только в пяти регионах ставка учителей выше 15 000 руб.

На эти цифры не стоит ориентироваться, сказал «Ведомостям» представитель пресс-службы Минтруда. Заработная плата по Трудовому кодексу действительно не может быть меньше МРОТа, но базовый оклад учителя – это лишь часть зарплаты, в которую также входят компенсационные и стимулирующие выплаты. Ставки ниже МРОТа есть, но фактически никто из учителей, работающих на одну ставку – это 18 часов в неделю, – не получает на руки сумму ниже уровня МРОТа, пояснил «Ведомостям» заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования (объединяет 4 млн педагогических работников) Михаил Авдеенко.

Источник: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2022/02/09/908618-uchitelei-nizhe-mrota

Кошмар какой-то 🤦🏻‍♀️ Платить ниже МРОТ нельзя, но некоторым можно?
источник
2022 February 11
Тренды образования
Отличный рассказ об опыте интеграции инклюзии в работу музея в интервью с сотрудниками «Гаража»

💎Сейчас инклюзия воспринимается не только как работа с людьми с инвалидностью, а гораздо шире. Мы говорим про самые разные уязвимые группы — это могут быть люди с миграционным опытом или те, кто недавно вышел из мест заключения. Тенденция создавать при музее инклюзивный отдел постепенно захватывает не только Москву, но и другие крупные города — Екатеринбург и Пермь, например. В этом плане именно музеи развиваются более прогрессивно, чем другие институции.

💎Инклюзивная оптика в будущем должна стать частью работы каждого, чтобы не было отдельной ячейки, призванной решать все эти вопросы. Вообще опыт инаковости другого человека супер важен в любой сфере и в образовании в частности — он делает тебя богаче и меняет твою оптику в целом.

💎Еще с 2016 года музей проводит курсы русского как и иностранного для своих сотрудников. Наличие людей с миграционным опытом и не носителей русского языка внутри самой институции, которые оказываются как-то исключены из общей рабочей повестки — это и стало триггером для того, чтобы музей начал задумываться, как можно с этим работать.
В идеале вопросами интеграции занимается государство, предоставляя, например, различные уроки и языковые занятия для людей с миграционным опытом или с опытом вынужденного перемещения. Сейчас такого не происходит, поэтому музей как бы закрывает эту лакуну.

💎В апреле 2021 года мы запустили экскурсии с переводом на три языка: кыргызский, узбекский, таджикский. И мы искали людей, которые стали бы проводниками между музеем и людьми с миграционным опытом, например, из Кыргызстана или Узбекистана, которые приезжают в трудовую миграцию. Конечно, лучшие проводники — сами носители такого опыта.
Для нас одним из таких проводников — для экскурсий с переводом на кыргызский язык — стала наша коллега, которая уже долгое время работает в клининге и посещает занятия русского языка в музее. Мы ей предложили стать координатором, который бы рассказывал об экскурсиях, набирал группы и был связующим звеном между посетителем и музеем, и она очень сильно загорелась этой идеей. Она сказала, что всегда мечтала проводить экскурсии. Получился мэтч, поэтому и сейчас она работает координатором по выходным в дополнение к своей основной работе.

💎Конечно, мы ориентируемся очень много на опыт институций в США и Европе. Но это очень разный политический контекст. Потому что история борьбы людей с инвалидностью за свои права и в частности за право самоадвокации началась еще в XX веке. А в России особенно сейчас это совершенно другой контекст: не будем забывать, что мы живем в условиях того, что любые митинги в нашей стране криминализированы, и твоя позиция на самоадвокацию как будто бы уже изначально порицается государством.

Источник: https://obdn.ru/articles/kto-delaet-muzey-dostupnym-otdel-inklyuzivnyh-programm-muzeya-garazh
источник
2022 February 12
Тренды образования
Станьте участником онлайн-форума «Зеленые профессии: карьера будущего»!

«Зеленые профессии: карьера будущего»!

➔ 24 и 25 февраля, 13:00–15:30 (мск)

«Зеленые профессии» — новый термин, который ввела Международная организация труда. Он обозначает профессии, которые способствуют сохранению или восстановлению окружающей среды.

Бесплатная регистрация: https://uk-russia-alliance.ru/greenjobs/rus

24 февраля эксперты из России и Великобритании обменяются опытом и определят области потенциального сотрудничества в подготовке студентов к участию в справедливом переходе к зеленой и более инклюзивной экономике.

25 февраля пройдет интервью с представителями британских университетов, которые расскажут о новых образовательных программах, позволяющих получить навыки для карьеры будущего и выбрать для себя зеленую профессию.

Форум пройдет в Zoom на русском и английском языках с синхронным переводом.

Узнайте подробности по ссылке https://uk-russia-alliance.ru/greenjobs/rus

Форум организован в рамках программы Российско-британского университетского альянса (UK-Russia University Alliance) Отделом культуры и образования совместно с Отделом науки и инноваций Посольства Великобритании в Москве.
источник
Тренды образования
Как пройти всего 4 ступеньки и подготовиться к топовым вузам и стажировкам? Как пройти отбор, если нет опыта?!

Социальный проект Opportunity ladder, созданный студентами ВШЭ, собирает возможности по всему миру, чтобы сделать ваше портфолио сильнее!

Программы на канале организованы по принципу «лестницы», в зависимости от требуемого опыта и навыков – от нижних ступеней, к вершинам 📈

Каждая пройденная ступень позволит претендовать на участие в более крутых программах, где от вашего активного вклада будет зависеть успех проекта.

Следуйте ступеням лестницы и не бойтесь высоты!

Ссылка на канал: https://t.me/opportunity_ladder
источник
2022 February 13
Тренды образования
Студии подкастов Шторм на этой неделе исполнилось 2 года, ребята сделали подборку интересных выпусков, которые сделали (или которые вышли при их поддержке):

🔹Новый эпизод подкаста «180 градусов» про PR и личный бренд с Диной Мостовой. В этом выпуске вы узнаете, как работает пиар и почему важно, сколько цветов вам дарят на день рождения? Выпуск доступен по ссылке.

🔹Выпуск про инвесторов подкаста «Экономика на слух» от экспертов Российской экономической школы. В последнем выпуске вы узнаете самые последние прогнозы рынка инвестиций и о том, почему инвесторам важно уметь ждать. Слушать здесь.

🔹А если хочется узнать о том, как новые технологии поменяли наше образование, послушайте выпуск с Натальей Чеботарь подкаста «Двигатели Прогресса».
источник
Тренды образования
Atlas Corps набирает россиян на 5-месячную бесплатную программу профессионального развития — Russian & American Virtual Leadership Initiative.

Программа рассчитана на граждан России, работающих в социальном секторе и интересующихся международным сотрудничеством. По окончании программы выпускники смогут получить грант на развитие своего проекта. Кроме того, участники присоединятся к комьюнити Atlas Corps, включающему 1100 лидеров социальной сферы из 110 стран.

Начало курса — апрель 2022 года.
Дедлайн для заявок — 15 февраля 2022 года.

Критерии отбора:
— только для граждан России, постоянно проживающих на территории страны;
— возраст до 35 лет включительно на момент начала программы;
— как минимум диплом бакалавра;
— хорошее знание английского языка (сертификаты не требуются);
— опыт работы от двух лет.

Подробнее — russia.atlascorps.org
источник
Тренды образования
«Кот Бродского» — это:
1. Первое в России шоу книжных стендапов о подростках и для подростков  — «Кот Бродского: говорят подростки» (12+). Участники шоу — обычные школьники в возрасте от 14 до 17 лет, которые говорят о Young Adult литературе, используя приемы стендапа и сторителлинга.
2. Шоу «Аукцион плохих книг» (18+), где резиденты 18+ «прожаривают» плохие книги, используя всё те же приемы, вы смеетесь и выкупаете эти книги с молотка ради благого дела.  
Обычно на средства от аукциона организаторы поддерживают детские дома и благотворительные фонды, однако в этот раз условия пандемии вынуждают собирать средства на поддержку нового подросткового набора (см. п. 1), чтобы с подростками работали крутые тренеры и эксперты.  
⠀  
Аукцион плохих книг. Шоу строго 18+
20 февраля в 20:00. Москва, Бар Успех

Запись на книжный аукцион и вопросы по проекту — в комментариях к анонсу по ссылке: https://www.instagram.com/p/CZr0vypofdM/ или в телеграм по номеру 89998482869 (Ольга).
источник
2022 February 14
Тренды образования
Тренд на диджитал-профессии становится только актуальнее, поэтому у преподавателей часто возникает вопрос, как сделать школьные занятия более технологичными и познакомить учеников с IT. Именно для этого и был разработан всероссийский проект «‎Урок Цифры»!

В рамках проекта Яндекс проведёт своё занятие «Цифровое искусство: музыка и IT». Видео, интерактивные тренажёры, комиксы с теорией, инфографика — материалы Яндекса подробно расскажут, как искусственный интеллект помогает создавать музыку и обрабатывать её для цифровых сервисов.

На проекте учителей ждут:
📌 адаптированные задания для школьников (3 уровня — для начальной, средней и старшей школы);
📌 методические рекомендации от экспертов Яндекса;
📌 доступ к онлайн-материалам в любое время (на уроках в школе или дома);
📌 увлекательные практические задания для учеников.  

Присоединяйтесь к проекту с 14 февраля по 6 марта, пробуйте новые форматы обучения и проводите Урок Цифры в своём классе! Почитать подробнее и зарегистрироваться можно по ссылке: https://clck.ru/bF3dP.
источник
Тренды образования
По разным прогнозам до 50% профессий к 2030 году исчезнет из-за автоматизации и оптимизации или полностью трансформируются.

Не просто «выживут», но и зарабатывать больше станут те, кто:
⁃ умеет предсказывать и адаптировать тренды;
⁃ работает не 12 часов в день, а системно и результативно — головой;
⁃ не ограничивается навыками на одной площадке, будь то IG, FB или TikTok.

Без маркетинга не разовьется ни один бизнес. Уже сейчас «идет охота» за специалистами, которые понимают маркетинг как систему, работают с трафиком и упаковкой, способны выстраивать эффективные маркетинговые стратегии и давать измеримый в KPI результат.

Как стать таким? Навсегда стать востребованным и зарабатывать выше рынка?

Расскажет Мария Солодар — маркетолог-миллионер, автор бестселлера «Воронка продаж в интернете» и главный эксперт по воронкам в СНГ. На ее мастер-классе:

▪️что делать, чтобы выстроить траекторию к топовому маркетологу с 0;
▪️разборы маркетинга на примерах Apple, Victoria’s Secret, Louis Vuitton, Michael Kors;
▪️как составить убойный оффер и внедрить его в упаковку;
▪️ROI, ROMI, CTR — какие показатели реально важны маркетологу, чтобы продлить LTV клиентов и зарабатывать больше;
▪️60 действий, которые позволят интернет-маркетологу увеличить прибыль компании.

За 2 часа вы узнаете больше, чем из большинства курсов по маркетингу. Бесплатно.
Регистрируйтесь по ссылке: http://sldr.su/7L
источник
2022 February 15
Тренды образования
Очень болезненное интервью о состоянии российской науки:

🔻В академической среде существует два основных направления для жульничества: поддельные диссертации и статьи в мусорных журналах с недобросовестными заимствованиями, мусорные статьи (в них нет недобросовестных заимствований, но нет и приращения научного знания, они пишутся ради отчетностей и создают колоссальный информационный шум) и журналы-хищники (публикующие всё подряд под видом научных статей).

🔻Более 10 тыс. ученых в России, по данным Диссернета, имеют нарушения академической честности.

🔻Поскольку большинство людей, строящих карьеру, не заинтересованы в исследовательской работе, то защита диссертации становится неприятной формальностью, которую стоит обойти наиболее простым способом: плагиатом или работой, написанной на заказ.

🔻Большинство жульнических публикаций существуют из-за необходимости отчитываться публикациями за исследовательские гранты, выполнение проектов федерального финансирования науки и университетских KPI. Практически каждый из этих показателей измеряется численно, поэтому публикации в мусорных журналах являются эффективным средством для отдельных сотрудников и институций в решении проблемы повышения показателей.

🔻Несколько лет назад возникла идея продемонстрировать миру, что в России есть наука. Появились «майские указы» президента, с них началась публикационная гонка: наша страна должна была быть представлена научными статьями во всех доступных журналах, в международных базах научной информации. Случился первый уровень симуляции, так как в них не была поставлена задача должным образом поднять науку, ставка была сделана на количественные показатели.

🔻Большинство преподавателей университетов не стали бы воровать тексты или вписывать свое авторство в работы студентов и аспирантов, если бы система не требовала от них публикаций, которые они написать не в состоянии. Многие университеты не закупали бы статьи в изданиях-хищниках, если бы ими не надо было отчитываться перед министерством.

🔻Государство выделяет деньги на науку, которая симулируется тысячами скриптеров, чтобы люди, не способные к науке, продолжали занимать свои места и бездарно учили студентов, деморализуя их.

Источник: https://knife.media/fraud-in-science/
источник