Программа
«реновации жилья» по всей стране которую
анонсировал вице-премьер
Марат Хуснуллин, может создать точки напряжения в регионах, по аналогии с протестами вызванными «мусорной реформой».
Во-первых, этому способствует нерешенная проблема с обманутыми дольщиками, которую, как
заявлялось официально нельзя решить полностью
ранее 2023 года. Только в
ЮФО и
СКФО начитывается
453 долгостроя, проблемные дома есть в каждом субъекте и людям будет сложно объяснить почему они «оплатив» свои квартиры годами не могут в них заселиться, а кто-то переедет в новую квартиру по факту за нее не заплатив.
Во-вторых, существует программа расселения ветхого и аварийного жилья, которая серьезно буксует, а в отдельных субъектах провалена.
К 2024 году количество переселенных граждан должно составить почти
531 тыс. человек, а объем расселенного непригодного жилья составить
9,54 млн кв. м., сроки когда должно быть полностью расселено все ветхое и аварийное жилье постоянно сдвигаются. Даже бюджет Москвы и
Марат Хуснуллин будучи
10 лет(!!!) десять лет вице-мэром не смог полностью избавить столицу от ветхого и аварийного жилья.
В-третьих, программу
«реновации жилья» в столице нельзя навязать успешной, для ее реализации требуется
более 200 млрд. рублей в год, и это не считая PR-сопровождения (ведь власти постоянно сталкиваются с недовольствам местных жителей), а общественные слушания довольно часто проходят с нарушениями (
как пример ситуация в районе
Хорошево-Мневники). Само качество возводимого (зачастую
ГК «ПИК») жилья не выдерживает никакой критики. Кроме того, изначально реновация в Москве предполагала создание комплексных районов с участием европейских и япоснских архитектурных бюро, однако после от их услуг отказались, в интересах застройщиков которым необходимо увеличить плотность и этажность застройки в своих коммерческих интересах.
Анализ довольно поверхностный, но и его достаточно, что бы понять,
идея вице-премьера Марата Хуснуллина несет огромные коррупционные риски и поспособствуют росту протестных настроений.