ну я про то, что доносить ценности и прислушиваться это хорошо и точно стоит того, чтобы практиковать, но это не всё.
лучшие лиды, да и вообще манагеры всех мастей, которых видел - обращаются с разрабами как с детьми.
разрабу надо объяснить, зачем у него просят то, что просят. выслушать что он об этом думает, хочет или нет это делать. как он бы хотел это делать. после чего пойти на возможные уступки, а всё, что уступить невозможно - поставить перед ребенком, тьфу, разрабом, как данность. поманить развитием, компетенциями, верой в господа, ну или увольнением.
хотя идеальный манагер, конечно, заранее проникнет своим разумом в будущее ещё на собеседовании и поймет, что кандидата придется уговаривать принуждением.
а основная моя мысль - любые стандарты, если они важны - какой использовать язык, какое соблюдать покрытие тестами, использовать for или while, да любые вещи, которые манагер считает оптимальными, он должен донести до работников. так или иначе.
т.к. считаем, что эти стандарты обоснованы аналитикой, практикой или хотя бы картами таро, а значит - реально нужнее, чем любовь нашего милого Джонни использовать только if, но никогда - switch.