Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2019 April 09
Devaka Talk — Белое SEO
Если этот пост 👆🏻 наберет 100 лайков, то поделюсь еще одним результатом 😊
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Борис тоже хорошо потрудился над сайтом. Результаты не заставили себя ждать. Отличная работа!

Кстати, закончил курс с отличием. Может вам нужен специалист? https://fb.com/1334150054
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Выдержка из справки Facebook для всех, кто увидел на скриншотах выше надпись "Основатель группы" и подумал, что отзывы написали свои люди :) Метка дается всем участникам закрытых групп, кто начинает первым в нее писать.
Ай-яй-яй так думать о Деваке! ))
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Кайл Байерс опросил более 1000 блоггеров об их техниках и результатах, чтобы понять, что сейчас лучше работает. И на основе полученных данных опубликовал крутой пост https://growthbadger.com/blog-statistics/

Ответы делились на 2 группы: блоггеры, которые зарабатывают более $50 000 в год на своих блогах (напрямую или косвенно) и с меньшим доходом. Вот что получилось.

1. Блоггеры с доходом 50к в год больше внимания уделяют SEO. Первый источник трафика это Google, они в 4.3 раза больше внимания уделяют исследованию ключевых слов (прорабатывают семантику).

2. Более половины сказали, что из Facebook за последние 2 года стало намного сложней получать трафик. Только 1/5 часть ответила, что сложней стало получать из гугла.

3. Блоггеры с высоким доходом отметили важность соцсетей на 19% ниже, чем блоггеры с низким доходом.

4. 70% высокодоходных блоггеров отметили, что они активно рекламируют свой блог.

5. Качество контента это номер 1 из успешных факторов для всех опрошенных. Однако, высокодоходные блоггеры больше усилий вкладывают в распространение своего контента, чем низкодоходные.

6. Самая частая причина блоггинга - манимейкинг, у 2/3 это основная мотивация.

7. При этом, самый популярный способ монетизации это Google AdSense, который идет сразу за заработком на партнерках. Но высокодоходные блоггеры отметили AdSense лишь на 3 месте, они продают собственные продукты или услуги, зарабатывая на этом в 2.5 раза больше, чем на AdSense.

8. 45% блоггеров с доходом 50к в год продают свои собственные услуги или продукты, из низкодоходных блоггеров это делают лишь 8%.

9. Самая большая проблема для всех — это получение трафика.

10. По сравнению с низкодоходными блоггерами, высокодоходные:
— в 5.8 раз чаще публикуют кейсы
— в 5 раз чаще занимаются подкастами
— в 4.5 раза чаще публикуют видео
— в 3.7 раз чаще публикуют интервью

11. Крутые блоггеры в 2 раза чаще фокусируются на получение email-подписчиков. Используя разные методы сбора почты.

12. Успешные блоггеры хорошо знают свою аудиторию. 73% высокодоходных блоггеров нацеливают свой контент на интересы очень конкретных групп.

13. Блоггеры, которые зарабатывают 50к в год платят копирайтерам в 3.6 раз больше, чем низкодоходные блоггеры.

14. Длинные статьи коррелируют с успехом. Высокодоходные блоггеры отмечают, что самый популярный их пост состоит в среднем из 2424 слова. Это на 83% длиннее, чем у низкодоходных блоггеров.

В оригинале еще много интересных данных. На досуге почитайте. Если, конечно, тема блоггинга вам интересна.
источник
2019 April 10
Devaka Talk — Белое SEO
В последние дни как-то много глюков в Google. Но, с другой стороны, это хорошо. Есть возможность обойти серьезных конкурентов. Так как те, кто не работает над сайтом, теряют позиции. Может в этом и была цель? 😬

Не ждите, пока гугл что-то откатит, активно откатывайте изменения сами.

P.S. Скриншот от Броди Кларка.
источник
2019 April 12
Devaka Talk — Белое SEO
Макс Сайрек снова провел интересный эксперимент. На входе структура сайта из 1000 внутренних страниц с уникальным контентом, на выходе частота захода гуглбота и скорость индексации. Цель - определить оптимальную структуру (в плане полноты индексации).
https://searchengineland.com/ready-set-go-googlebot-race-314894

Какая структура была выбрана?
1. Одна страница с 1000 ссылок на внутренние.
2. 100 страниц пагинации и по 10 ссылок на каждой. Все страницы пагинации, кроме первой, были закрыты в noindex/follow.
3. SILO структура, где одна страница ссылалась на 50 рубрик, каждая из рубрик имела 2 страницы пагинации, где вторая была закрыта в noindex/follow. На каждой странице пагинации по 20 ссылок на внутренние.
4. Пагинация без ссылок, просто rel=prev/next (эксперимент делался еще до того, как гугл объявил, что давно их не учитывает). 100 страниц по 10 ссылок.
5. Такая же пагинация из 100 страниц по 10 ссылок, но связанная между собой, а также с rel=canonical на первую страницу пагинации со всех остальных.

Эксперимент длился месяц. Структура из 1000 ссылок на одной странице вполне хорошо сработала, за месяц гугл проиндексировал 880 страниц из 1000. Но самой оптимальной оказалась последняя структура, с классической пагинацией и rel=canonical на главную. Хотя сам Макс ожидал, что SILO структура сработает лучше.

Общий итог см. на прикрепленном изображении. Эксперимент также показал, что rel=prev/next не учитывается гуглом. А пагинация с noindex/follow дает заметно плохую индексацию. Некоторые страницы пагинации, несмотря на наличие canonical, все равно попадали в индекс.

Недостатки эксперимента:
- Не описано, откуда брался уникальный контент. Здесь нужно было сгенерировать 5000 страниц. И скорость индексации напрямую зависит от оригинальности контента.
- Не взята во внимание структура без закрытия страниц пагинации от индексации в noindex или canonical. На западе тоже привыкли все лишнее выкидывать.

Тем не менее, эксперимент весьма интересный. Даже гуглоиды его внимательно прочитали и заретвитили.

via @devakatalk
источник
2019 April 13
Devaka Talk — Белое SEO
Google перенес возможность выбирать дату проиндексированных документов из всплывающей формы в поисковые операторы before: и after:

Как и раньше, их можно комбинировать и получать нужные результаты, например:
[мстители финал before:2019]
[мстители финал after:2019-04-01]
[мстители финал after:2019-03-01 before:2019-03-05]

Сергей Людкевич уже успел провести тест:
https://mailchi.mp/searchengines/before-after-google

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
5 принципов продвинутого SEO от Яна Лури
https://www.portent.com/blog/seo/advanced-seo-principles.htm

Пост с претензиями не к гуглу, а к сеошникам. Так как мы часто ленивы и зависим от того, что говорит Google. Провинутое SEO это не про сканирование передач Google для вебмастеров.

Главное понять 5 принципов.

1. Рекомендации Google это не рекомендации по SEO
Применение рекомендаций поисковых систем сделает ваш сайт видимым. Но это не наша работа, любой норм разработчик может сделать сайт видимым. Работа сеошника в том, чтобы устойчиво конкурировать в органике с другими. Продвинутый сеошник знает, что Google не дает SEO-рекомендаций.

2. Всегда читайте мелкий шрифт
Многих беспокоит вопрос взаимодействия JavaScript и SEO. Поисковики уверяют, что они могут рендерить яваскрипт-сайты. Да, это так, но использование яваскрипта - рискованно. Рендеринг не значит ранжирование. Это один из примеров, есть и другие. Когда читаете ответы Google, обращайте внимание на слова "можем" или "делаем". Этот мелкий шрифт нужно заметить.

3. Избавляйтесь от проблем, не прячьте их
Поисковики дают нам средства, которые могут приходить и уходить. Сначала nofollow можно было использовать в перелинковке для манипулирования весом, потом уже нельзя. Сначала поддерживали rel=prev/next, потом нет. Эти средства меняются, что-то уже совсем не работает. Не оставляйте это, а фиксите!

4. Упрощайте конфигурацию
Не используйте дополнительные уровни между контентом и браузерами/ботом. Пререндеринг создает дополнительный уровень, редиректы дают доп. прыжки, избегайте их. Упрощайте конфигурацию, дайте гуглу прямой путь к контенту.

5. Изучайте инструменты
Вы можете быть продвинутым, даже если не знаете, как анализировать серверные логи или использовать обработку естественного языка. Но вы должны быть готовы это изучать. И под изучением не подразумевается чтение свежих статей в блогах, а означает полное погружение... в командную строку, игру с питон-кодом, изучение работы поисковых систем.

Имейте в виду, что продвинутое SEO не заменяет основы. А усиливает. Оно делает основные элементы SEO более эффективными. Уделяйте все желаемое время на изучение NLP или изоморфного JavaScript, но лучше потратить еще больше времени на улучшение тайтлов, внутренних ссылок и текстов страниц. Если вы пропустите базу, все супер-пупер техники бесполезны. Это как давать гуглу шоколадное печенье без печенья. Разозлит любого.

Продвинутое SEO это дать мне мое шоколадное печенье :)

via @devakatalk
источник
2019 April 14
Devaka Talk — Белое SEO
Как продавать SEO (Лайфхак)

1. Устраиватесь джуньором в Google (на любую работу)
2. Уходите через пару месяцев/дней
3. Открываете SEO агентство
4. Говорите всем, что вы экс-гуглер
5. Профит! 😎

Кстати, у западных специалистов вы частенько заметите в описании профиля, что он экс-гуглер. Этот статус хорошо повышает конверсию в клиентов. 👍🏻

P.S. Для Яндекса алгоритм еще проще из-за Яндекс.Такси, Яндекс.Еды или даже Толоки 🙄
источник
2019 April 16
Devaka Talk — Белое SEO
Микроразметка

Расширенный сниппет это лишь часть той пользы, которую вы получите от микроразметки. Основная задача - помочь Google или Яндексу лучше понять ваш контент, соответственно, иметь больше шансов на лучшее ранжирование или представление в поиске.

Как выбрать подходящий тип микроразметки?
- Google: http://bit.ly/2v70tX6
- Yandex: http://bit.ly/2GqFqVZ

Используйте разметку данных. Размечайте как можно больше всего на своих страницах. Google поддерживает, практически, все типы и свойства из schema.org.

Проверяйте свою разметку валидаторами!
- Google: https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/?hl=ru
- Yandex: https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Нетпиковцы опубликовали видео-запись моего выступления на 8p в прошлом году. Про SEO для JavaScript сайтов:
https://youtu.be/GcdXW5by7Ag

Вся информация в видео актуальна, но кое-что за это время изменилось:
— Нетпик спайдер недавно добавил функцию рендеринга js, поэтому, им тоже можно анализировать яваскрипт-сайты.
— Гугл работает над запуском нового движка для рендеринга и уже активно тестирует. В ближайшее время будет меньше геморроя с SPA-сайтами в гугле.

Видео рекомендую. А также советую посетить 8p.ua в этом году! Отличное мероприятие.
источник
2019 April 17
Devaka Talk — Белое SEO
"Вопрос, который я задаю себе перед использованием графики в контенте:

— Захотят ли другие ее скопировать?

Да - использую картинку.
Нет - ищу что-то другое."

/ Cyrus Shepard /
источник
Devaka Talk — Белое SEO
"Проблемы маленьких компаний:
— У нас нет ресурсов для внедрения этого технического аудита или изменения контента.

Проблемы больших компаний:
— У нас нет разрешения на внедрение этого технического аудита или изменения контента."

/ Aleyda Solis /
источник
2019 April 18
Devaka Talk — Белое SEO
Крутая статья от создателя JetOctopus про анализ логов:
https://vc.ru/64631

Автор проанализировал 6 млн. лог-строк, чтобы исследовать поведение гуглбота. Вот несколько интересных фактов:
— При глубине вложенности 5-6 бот Google краулит уже только половину страниц, и чем дальше, тем меньше страниц краулится.
— В среднем, перелинковка начинает работать от одиннадцати ссылок на страницу и выше.
— Значение Crawl Ratio критически падает на страницах размером менее 500 слов.

Вместе с некоторыми фактами в статье даются дельные рекомендации. Анализ логов - маст хэв для крупных проектов.

via @devakatalk
источник
2019 April 19
Devaka Talk — Белое SEO
Рендеринговый бюджет

Западные коллеги ввели новый термин. Краулинговый бюджет уже не так актуален, скоро все будут говорить о рендеринговом бюджете. Из-за роста популярности js-сайтов.

У поисковика ограниченное количество ресурсов и нет времени краулить/рендерить все подряд, приходится эти ресурсы умно распределять. А яваскрипт сложный, медленный и асинхронный. Рендеринг происходит не сразу, а через время, как только у поисковика освобождаются ресурсы. А тут надо намного больше ресурсов, чем при обычном краулинге (стоимость рендеринга выше стоимости краулинга). Любая помощь поисковикам в этом деле будет давать вам преимущество.

Раньше головной болью было — как мне просканировать все 100к страниц сайта на ошибки?.. А сейчас будет — как мне отрендерить все 100к страниц сайта, чтобы найти ошибки оптимизации?

Раньше большей проблемой было время ответа сервера, а сейчас время до первого взаимодействия.

Раньше анализировали логи, чтобы понять, как много страниц уже прокраулил поисковый бот, а сейчас будем искать способы анализировать, сколько этот бот уже отрендерил страниц на сайте.

В общем, без постоянной поддержки техническими специалистами сайтов с современными движками придется не сладко. Дружите со своими разработчиками!

via @devakatalk
источник
2019 April 20
Devaka Talk — Белое SEO
Kyle Blanchette поделился интересным наблюдением. Ребята удалили кучу бредовых параметров из всех внутренних ссылок, которые проставлялись маркетологами для отслеживания "рефереров". В итоге, краулинг этих урлов гуглботом за неделю снизился на 63%, а краулинг нормальных (канонических) урлов повысился на 10%.

P.S. Забавно, что в твите была отсылка к Мари Кондо, известному специалисту по наведению порядка в доме :)
источник
2019 April 22
Devaka Talk — Белое SEO
Используете ли вы в работе командную строку (cli/terminal)?
Анонимный опрос
6%
Я маг командной строки.
2%
Часто использую для SEO-задач.
18%
Иногда использую для простых задач, не связанных с SEO.
32%
Всегда хотел научиться.
41%
Что такое командная строка?
Проголосовало: 1179
источник
2019 April 23
Devaka Talk — Белое SEO
Google проанализировал, как мировые бренды создают крутые, быстрые и вовлекающие  мобильные сайты (в нишах розничной торговли, финансов и путешествий), и опубликовал результаты, чтобы мы могли это повторить:
https://masterfulmobile.withgoogle.com/

Было оценено более 1000 самых посещаемых сайтов в разных нишах по следующим пунктам:

- Удобство поиска информации (findability)
Попадают ли пользователи на наиболее подходящую страницу при поиске информации? Позволяет ли внутренний поиск на сайте быстро находить нужный товар или услугу?

- Продуктовые страницы
Наглядно ли представлено описание и изображения основных товаров/услуг? Заметны ли следующие шаги или призыв к действию?

- Регистрация и взаимодействие
Удобно ли заполнять формы? Есть ли рарзбивка цен? Является ли процесс прохождения этапов простым и безопасным?

- Мобильный дизайн
Являются ли страницы мобайл-френдли? Хорошо ли они оформлены, с понятными заголовками, подобранными иконками и релевантным контентом? Есть ли наличие информации о бренде?

- Скорость
Оптимизирована ли скорость для мобильных устройств? Загружаются ли страницы достаточно быстро, чтобы не нарушить пользовательский опыт?

В итоге, получилась оценка, по которой можно отсортировать как сайты в разных нишах, так и метрики, характерные для каждой ниши.

Сайты с наибольшим количеством пройденных тестов.

Ритейл: coolblue.be, coop.dk, leroymerlin.fr
Путешествия: booking.com, sas.se, etstur.com
Финансы: banknorwegian.no, storebrand.no, lineadirecta.com

ТОП10 весомых элементов юзабилити для e-commerce.

- Дизайн страниц
- Навигация
- Согласованность между десктопной и мобильной версией
- Открытие ссылок в тех же вкладках
- Призыв к действию
- Достоверные отзывы
- Разборчивые метки
- Сессия не заканчивается минимум 30 минут
- Поисковая строка находится на первом экране
- Легко сканируемые листинги на поиск нужной информации

Рекомендую изучить подробней это исследование. Там много полезной информации. Полагаю, часть метрик поисковик может учитывать и для SEO.

via @devakatalk
источник
2019 April 24
Devaka Talk — Белое SEO
Завтра NaZapad 11

13 полезных докладов
Целый день онлайн
Вести конференцию будут: Владимир Лучанинов и Дмитрий Бондарь
Темы докладов на сайте

Ссылка на сайт конференции: https://nazapad.com

Увидимся в прямом эфире!)

С уважением, Виктор
Из https://seoprofy.ua
источник
2019 April 25
Devaka Talk — Белое SEO
Последнее исследование Stone Temple при поддержке MOZ о влиянии ссылочных факторов для топа:
https://tools.pixelplus.ru/news/links-factors-study

Основные выводы по анализу данных 2018-2019 года.

- Ссылки до сих пор оказывают большое влияние на ранжирование сайтов
- Наибольшее значение ссылки имеют в следующих нишах: Финансы, Медицина, IT, для коммерческих запросов
- С релизом Penguin 4.0 в 2016 году, Google редко наказывает сайты за некачественные и спамные ссылки — он просто их не учитывает

Ссылки работают и действительно имеют большое значение, но без прокаченного и релевантного запросу контента они бесполезны.

via @devakatalk
источник