Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2019 March 23
Devaka Talk — Белое SEO
В Google имеется два алгоритма для лучшего понимания смысла поисковых запросов и текстов — это RankBrain и Neural Matching.

RankBrain был анонсирован в 2015 году и по словам гуглоидов являлся третьим наиболее значимым фактором ранжирования. Этот алгоритм использует искусственный интеллект для обработки поисковых результатов, в основном для редких запросов (которые никогда раньше не вводили в Google, соответственно, нет статистики, а таких запросов до 20% от всех) и является частью большого алгоритма Колибри. RankBrain может из запросов извлекать сущности и факты, сопоставлять их и искать взаимосвязи, в результате показывать на первых местах даже те важные сайты, где не встречались слова из исходного запроса.

Алгоритм Neural Matching анонсировали в конце пошлого года. Он помогает понимать концепты и сопоставлять поисковые запросы с документами. Классический пример — запрос "почему мой телевизор выглядит странно". В данном случае Google понимает, что речь об "эффекте мыльной оперы" и в первую очередь будет показывать документы про это. По заявлениям гугла Neural Matching алгоритм используется для 30% запросов.

В чем же различие этих алгоритмов? Судя по описанию, оба они используют машинное обучение и оба лучше понимают смысл текстов. Google в лице Дени Салливана объяснил разницу:
https://twitter.com/searchliaison/status/1108776357385789441

RankBrain помогает лучше соотносить страницы с концептами. Это значит, что Google может находить лучшие релевантные документы, даже если они не содержат ключевых слов из запроса. Так как понимает, что страница относится к другим словам и концептам.

Neural Matching помогает лучше соотносить слова с поисковыми запросами. Типа системы супер-синонимов. Где синонимы это слова, очень близко связанные с другими словами.

Есть небольшая путаница, что с чем соотносится, так как в разных анонсах Google формулировал определения по-разному. Но в целом, оба алгоритма про понимание текстов, слов и их взаимосвязей (как в запросах, так и в документах).

via @devakatalk
источник
2019 March 25
Devaka Talk — Белое SEO
Интересно, что в Google есть очень короткий SERP, а есть очень длинный. Например, по запросу "рецепт тыквенного супа" на первой странице появляется 17-19 результатов. И есть вероятность, что по инфо-запросам выдача будет более растянутой.

Некоторые специалисты, считают, что в Google в ближайшее время может появиться бесконечная прокрутка SERP. Как сейчас происходит с блоком "также спрашивают".

Только представьте, будет всего одна бесконечная страница поисковой выдачи, напичканная рекламными блоками и различными колдунщиками. Это, конечно, создаст трудности для сервисов проверки позиций. Но будут как-то выкручиваться.

В общем, многие текущие события предвещают бесконечную прокрутку результатов поиска. Будьте к этому готовы!
источник
2019 March 26
Devaka Talk — Белое SEO
Если ваш сайт просел после мартовского апдейта в Google или после его апдейтов в прошлом году, то:

— Пересмотрите свои тексты. Действительно ли они написаны для людей и нужны там, где вы их размещаете? Уберите или перепишите весь слабый текст.
— Избавьтесь на сайте от малоинформативного или шаблонного контента.
— Просканируйте сайт любым краулером, найдите технические ошибки, и пофиксите их всех.
— Проанализируйте, какие всплывашки на вашем сайте показываются посетителям. Нет ли в них агрессивной рекламы, не ухудшают ли они пользовательский опыт?
— В целом проведите юзабилити-анализ вашего сайта, возможно есть узкие места, где пользователи постоянно спотыкаются.
— Убедитесь, что ваши посадочные страницы решают информационную потребность пользователя, который заходит на них по продвигаемым вами запросам.
— Для инфо-разделов убедитесь, что их авторами являются эксперты и это понятно посетителям, и через разметку поисковым роботам. Любой контент принадлежит автору и гуглу важно наличие экспертизы.
— И пересмотрите обратные ссылки. Они должны быть сделаны человеком и для человека.

Реализация всех этих пунктов не только вернет трафик сайту, но и заложит большой потенциал на будущее!

Отличного и продуктивного вам дня!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Автоматизировать линкбилдинг - плохая затея. Но вот lun.ua с этим как-то работают и буквально через 10 мин Влад Моргун расскажет, как они измеряют «качество» физическими метриками ссылок. Готовьте вопросы:
https://youtu.be/ZJF0NASNi4Y
источник
Devaka Talk — Белое SEO
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Оценки рейтинга

Интересно, что когда мы чему-то даем оценку в цифрах, то опираемся на свой культурный опыт, в частности на школьную систему оценок, к которой привыкли. В русскоязычных странах единица — означает плохо, а пятерка — отлично. Аналогичная система есть и в других странах, но не во всех она одинакова.

Возможно, вы замечали, что вам ставят одну звезду в рейтинге, но при этом пишут отличный отзыв? :) Оказывается, для некоторых стран 1 (единица) это наивысшая оценка. Среди них Германия, Австрия, Чехия.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_оценивания_знаний#Чехия

Исключение разве что составляет тематика гостиничного бизнеса, где все привыкли, что чем больше звезд, тем лучше сервис. Но в других случаях, когда захотите использовать звездочки, имейте в виду, с какой аудиторией работаете.

Кроме звезд полезно использовать и другие метки (цвет, эмодзи, текстовые подписи).

P.S. Кстати, та же тема с восприятием таких символов, как палец вверх 👍🏻 или вниз 👎🏻. Теперь я знаю, что на канале у меня не хейтеры дают дизлайки, а просто лайкают добрые сеошники из Греции и Ближнего Востока :)
источник
2019 March 27
Devaka Talk — Белое SEO
Вслед за rel=prev/next Google отменяет поддержку оператора info:, к которому мы так привыкли, проверяя склейку зеркал или урлов. Вместо функции этого оператора предлагают использовать URL Inspection Tool в поисковой консоли, соответственно, конкурентов уже никак не проверить.
https://webmasters.googleblog.com/2019/03/how-to-discover-suggest-google-selected.html

На данный момент оператор еще работает. Отключение будет в ближайшее время.

via @devakatalk
источник
Devaka Talk — Белое SEO
У нас с Игорем новый выпуск "На диване". Поговорили о популярных seo-мифах, которые мешают расти вашему сайту:
https://youtu.be/ZgMfyHSPMYw
источник
2019 March 28
Devaka Talk — Белое SEO
Вчера основатель Ahrefs сообщил у себя в Твиттере, что мечтает создать конкурента Google. Две вещи, которые Диме сильно не нравятся с текущим поисковиком:
1. Отсутствие приватности
2. Заработок на чужом контенте
И вроде как мечту он уже готов реализовать, создать приватный поисковик и делиться заработком с издателями 90/10, не хватает только несколько разработчиков Rust & OCaml и тех, кто умеет работать с биг-дата, применяя ML.

Чувствуется вдохновленность Димы продуктами и идеологией Павла Дурова. Но последний пока не поддержал идею. Зато ее поддержали многие зарубежные сеошники, в том числе Брайан Дин и Цирус Шепард.

Но есть два момента, которые умышленно или неумышленно не были освещены в исходном треде.

1. Google это не просто краулер-поисковик. Это целая экосистема, внедренная в жизнь большей части планеты. У гугла есть операционная система, мобильные устройства, браузер, голосовой ассистент, карты, переводчик, мессенджер и множество других продуктов, органично взаимодействующих друг с другом и с поиском. А также 100,000 умнейших сотрудников и инженеров по всему миру. Сотрудничество в властями и различными брендами.

Если бы Google был просто краулером с отчетами, как Ahrefs, то это была бы совсем другая история. У Ahrefs есть нормальные серверные ресурсы и, возможно, пару миллионов долларов на новый проект. Но пока что это звучит как - не знаем, куда развиваться дальше.

2. Если ребят действительно волнует Profit Share, то почему бы это сначала не внедрить в Ahrefs? Он ведь тоже зарабатывает, сканируя и перепродавая чужие данные. Хотя бы открыли партнерку, которая была закрыта еще в 2013 году, как только Ahrefs понял, что может и без партнеров нормально развиваться.

Единственное объяснение вчерашнему посту Димы — привлечение внимания и возможных инвестиций. То, что ребятам удастся конкурировать с Google, я сильно сомневаюсь. Лучше продолжайте развивать Ahrefs, с этим у вас получается хорошо.
источник
2019 March 29
Devaka Talk — Белое SEO
История одного приватного поисковика

Сейчас существует несколько приватных поисковых систем. Самые распространенные из них: DuckDuckGo, Qwant и StartPage. Но сегодня мы узнаем об еще одной — Findx, которая просуществовала ровно 3 года и была закрыта в конце 2018.

Приватная ПС это та, которая не собирает пользовательские данные, не гоняется с рекламой за пользователем, не продает/передает эти данные третьей стороне. Очень актуально в свете современных тенденций в области персональных данных. Но затрудняет монетизацию поиска.

DuckDuckGo (https://duckduckgo.com/) — один из популярных приватных поисковиков, так как встроен по умолчанию в браузер Tor. 20 млн. посетителей в сутки, около половины это США/Канада, остальной трафик размазан по Европе. Подтягивает данные из 400 источников, в том числе Bing, Yahoo и Яндекс. Монетизируется по партнерке с провайдерами поисковых данных.

StartPage (https://www.startpage.com/) — по сути тот же Google (данные берутся с него), но без логгирования/сохранения истории поиска. 3.5 млн. посетителей в сутки, сопоставимо с популярностью Яндекса в Турции, основной трафик это Германия, США, Франция и немного других европейских стран.

Qwant (https://www.qwant.com/) — разрабатывался как европейская альтернатива Google, но стал популярным только во Франции. 2 млн посетителей в сутки, отсутствие рекламы в принципе, наличие бесконечной прокрутки вместо пагинации. Сервис монетизируется за счет продажи своих технологий другим фирмам/сайтам, но это не точно. Некоторые источники утверждают, что Qwant это не поисковик, а просто прокси, так как результаты очень похожи на результаты Bing и Google.

Metager (https://metager.de/) — небольшой приватный немецкий поисковик. Кстати, на нем активно рекламится немецкий seo-сервис Sistrix. Неприбыльная организация, вместо рекламы использует партнерские ссылки и активно просит пользователей задонатить. Тянет данные с Bing и Scopia.

Findx (https://findx.com/) — задумывалась как опенсорсная приватная поисковая система, так и не вышла из беты, закрывшись в конце прошлого года. Ниже опыт создателя Findx для тех, кто думает организовать свой поисковик.

1/2
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Мечтой разработчиков Findx было создание альтернативы Google, независимого приватного поисковика. Ребята разработали сам движок, десктопный браузер и ряд расширений и мобильных приложений. Оглядываясь в прошлое, создатели полагают, что запустили проект слишком рано, люди только сейчас начали активно говорить о приватности.

Основные причины, которые не дали проекту развиваться:

— Между приватностью и удобством, люди предпочитают удобство. Очень сложно сражаться с монополией и удобством гугла.

— Большой проблемой Findx был выбор опенсорс-проекта Gigablast, который имел кучу багов и им управлял один человек, который постоянно исчезал.

— Собственный поисковик жрет много ресурсов, нужны дата-центры, умные краулеры, большие объемы дискового хранилища, умные алгоритмы ранжирования. И все это нужно уметь быстро масштабировать.

— Краулить интернет не так просто. Из-за багов в работе краулера Findx занесли в черные списки Project Honeypot, которые используются всеми популярными CDN-провайдерами. Робот не видел половину сайтов интернета, так как CDN-провайдеры блокировали доступ "плохому боту".

— Большие проекты типа LinkedIn, Quora, Yelp, Github, Facebook и пр. открывают доступ к сканированию своего контента только определенным ботам типа Google и Bing. Из-за этого Findx не мог давать пользователям всегда хорошие результаты поиска.

— Количество спама и вредоносных страниц в сети намного больше, чем вы думаете. И программно их определить сложно. В Google работают тысячи асессоров, чтобы решить эту проблему.

— Есть ряд технических сложностей в понимании поискового запроса и поиска релевантных ответов на разных языках, а в Европе языков очень много. Findx лучше всего работал с датским языком, так как сотрудничал с одним из датских лингвистов.

— Монетизировать приватный поиск сложно. Рекламодатели хотят знать инфу о пользователях, чтобы настраивать таргетинг. Были попытки сотрудничать с Bing и Yahoo, как делают другие приватные поисковики, но тем не интересны проекты без большого трафика. Это убило всю идею монетизации.

Все эти причины сделали Findx нежизнеспособным. Разработчик пожелал удачи Диме Герасименко в недавнем твиттер-треде.

2/2
источник
Devaka Talk — Белое SEO
​​Пока мы размышляли про создание поисковика, Яндекс выкатил обновку для справочника: теперь, при регистрации компании в Яндекс.Справочнике, не обязательно указывать фактический адрес.

Продвижение по регионам пойдет куда проще и продуктивнее. Спасибо, Яндекс (не думал, что когда-то так напишу)
источник
2019 April 01
Devaka Talk — Белое SEO
И у Google бывают провалы. Я не говорю о закрытии Inbox и Google Plus.

154 закрытых продукта. Все что хотели сделать и не получилось.

Набрел случайно на ссылку https://killedbygoogle.com/

Там можно посмотреть весь список убитых Гуглом продуктов.

Осторожно! Можно залипнуть.
источник
2019 April 03
Devaka Talk — Белое SEO
Помните тот эксперимент с поведенческими факторами?

По запросу "seopro" продвигать украинский сайт в русском гугле - плохая затея, особенно, если по семантике видно, что людям нужны плагины.

Но, спустя 1 месяц, страница курса - 1 место! 🧐
— 25.02 - 19 позиция
— 26.02 - 18
— 28.02 - вылетело из топа до 20.03 из-за отрицательной функции перехода
— 20.03 - железно 1 позиция

Так что индуская стратегия с размещением скрина гугла с нужным запросом на билбордах вполне работает. 😃

P.S. Спасибо всем, кто принял участие в эксперименте. 👍🏻
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Привет, Нижний Новгород! До встречи завтра на Digital Оттепели.
источник
2019 April 04
Devaka Talk — Белое SEO
Смотреть чужие ТЗ для копирайтеров интересно, но вам мало чем поможет. Так как ТЗ это всего лишь способ коммуникации с копирайтером, который зависит от внутренних процессов в компании, от традиций и предпочтений. Чужие процессы внедрить у себя - не получится.

3 направления взаимодействия с копирайтерами:

1. Поиск специалиста
ТЗ на этом этапе не нужно. А нужны некие критерии, по которым вы отберете несколько человек. Возможно, это будет опыт работы в какой-то нише, профессия, рекомендации, расценки, примеры работ.

2. Проверка качества текста, который способен произвести выбранный вами специалист
Здесь нужно составить тестовое ТЗ для всех, в котором указать, куда вам нужен текст, кто целевая аудитория, какие ключевые слова необходимо использовать, какой объем и другие пожелания. На выходе получите ряд текстов, которые теперь можно сравнить методом "пристального взгляда" (или любым другим, если у вас есть особый метод проверки качества) и оставить нескольких копирайтеров из всех для дальнейшей работы.

3. Постоянное взаимодействие с выбранными копирайтерами
И вот на этом этапе нужно объяснить копирайтерам, договориться с ними, как вы будете взаимодействовать, что хотите получить и в каком формате. Тут полезно составить внутренние инструкции. А ТЗ будет уже включать просто необходимые начальные данные для работы. Например, в ТЗ вы можете указывать желаемый объем текста и список ключевых слов, нужные заголовки и структура материала, если он объемный.

Некоторые проверяют копирайтеров на живых проектах, что тоже хорошо. Каждому копирайтеру дается свой раздел и позже наблюдают, какой из разделов лучше развивается (по seo-метрикам). Но на этом этапе копирайтер уже должен быть ознакомлен с внутренними инструкциями. И, все-таки, без предварительного "отсева" по качеству такие живые тесты могут погубить проект.

Итак, вам понадобится 3 документа. Первый составляете один раз - это тестовое ТЗ для копирайтера, без лишней информации, просто чтобы проверить качество. Второй документ - внутренняя инструкция со всеми необходимыми подробностями, касающихся как текстов, так и источников данных, оформления, подбора изображений и других деталей, в зависимости от проекта и размера вашей команды. И третий документ это просто заявка на новый текст, которую ваш копирайтер уже знает как обработать. Смотреть чужие заявки на текст без знания других документов и особенностей проекта - плохая затея. Составляйте свои!

P.S. Больше подробностей по взаимодействию с копирайтерами есть в курсе о семантическом проектировании сайтов - semantica.devaka.ru
источник
2019 April 05
Devaka Talk — Белое SEO
Правильное SEO это не о продвижении сайта по запросу, а о понимании, что хочет видеть пользователь и создание именно такого контента.

Моя презентация со вчерашнего выступления на Digital Оттепели про то, как подружить контент и SEO.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Секрет секретного ингридиента в SEO 😎

@devakatalk
источник
2019 April 06
Devaka Talk — Белое SEO
Если у вас вчера выпадали страницы из индекса Google, то это был массовый баг. Их можно вернуть через Search Console, но возможно гугл просто откатит изменения. Пока что они не видят проблем на своей стороне и считают это "вихрями в пространственно-временном континууме поисковой индексации" :)

via @devakatalk
источник
2019 April 09
Devaka Talk — Белое SEO
Друг занимается панорамной аэросъемкой. На днях взломали сайт и отформатировали полностью диск. Обычные боты подкладывают вирус, а тут чувствуется, что делали по заказу. Бекапов, конечно же, не было. Удалось восстановить 40% сайта, но впереди еще много работы, и не только по сайту, но и по пересозданию контента, в данном случае панорам. Неприятная история, клиенты через сайт только начали нормально идти.

Делайте аудит безопасности своих проектов, защищайте их и обязательно храните бекапы!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Приятно, когда студенты делятся результатами. Хорошее начало после окончания курса. Так всегда происходит у тех, кто активно работает над сайтом и над собой!

Антон — отличный специалист, смело могу рекомендовать.
https://fb.com/anton.sata
источник