Дельные замечания от Михаила Щербачева по сайтам электронной коммерции.
Интернет-магазины часто попадают в стагнацию. Трафик из поисковых систем не растет. У специалистов много тактических идей. Но непонятно, какие из них дадут результат.
Что делать?
1. Тактические вещи — некоторые более эффективны, некоторые менее. Но беда в том, что они забирают много фокуса. Должны быть сформирована четкая стратегия как и куда мы движемся.
Пример: клиент и специалисты долго смотрят на одного конкурента. Они очень похожи. Один у другого многое копируют. Идет битва за какие-то ВЧ запросы. Иногда успешная иногда нет.
Я предлагаю прекратить смотреть на одного конкурента. Уйдите в другой рынок, страну. Сделайте анализ структуры трафика и популярных страниц.
Иногда находки могут очень сильно расширить картинку мира и восприятие ниши. Даже с точки зрения, что еще продавать.
2. Интернет-магазин — это продукт. Со всей его многогранностью. В 2019 году чисто SEO фишек может быть недостаточно. Это важно обсуждать с владельцем.
Итак, что я предлагаю
1. Техническое SEO — без вопросов. Сделайте несколько аудитов. Однозначно никаких вопросов быть не должно.
2. Ищите конкурентов структура поискового трафика сильно не совпадает с вашей. Выгружайте отчет по страницам. Выделяйте страницы которые у них собирают, а у вас нет, или их не существует вовсе.
3. На карту сайта можно получать трафик. Например, так делают с мебелью. Есть запрос "Каталог мебели", некоторые сайты так назвали свою html карту сайта. И это работает. Страница ранжируется, собирает трафик и еще выполняет функцию карты сайта.
4. Убирайте переспам. Даже если "так исторически сложилось". Особенно если вы мало чего потеряете.
Продукт
1. Избегайте разделов — Нет товаров. Это очень плохой сигнал.
2. Согласовывайте заранее в каких категориях будет расти количество товаров в течении года. Прокачивайте их ссылками. Изучайте страницы конкурентов. У магазинов всегда должно расти наличие товаров.
3. Анализ средней цены первой страницы, наши цены не должны уступать или быть сильно выше.
3.5. PR бренда. Упаковка, лонгирование вторых покупок через купоны, предложения и т.д.
Ссылочное
1. Всегда занимайтесь ссылками. Статьи в СМИ, околотематика. Статьи под SEO затачивайте — название популярных товаров, сравнение товаров, списки "Топ лучших смартфонов в 2019 году", Как выбрать и т.д., Сравнение между типами товаров, статьи про опыт использования.
2. Не покупайте статьи в сеошных разделах. В Коллабораторе, например, есть метка "С выводом статьи на главную". Если есть возможность, всегда отслеживайте куда попадет материал.
3. Партнерка — пусть обзоры на ваш сайт появляются бесплатно. Изучите как работает партнерская сеть амазон. Она очень и очень эффективна.
Если говорить про вектор и стратегию, ваш специалист должен хорошо понимать:
— Чем больше брендового трафика — тем легче двигать сайт
— Благодаря чему ваш трафик будет системно расти. Какие действия маст хев. Обычно это фокус на наличии и обогащении каталога. Согласуйте рост каталога в течении года
— Соберите файл со страницами, которые где-то собирают трафик, у нас нет. Они должны быть всегда в фокусе.
— Определите ссылочную стратегию. Какие страницы в приоритете, какие нет.
— Обязательно составьте редакторскую политику: как вы пишите тексты, как их верстаете, как проверяете перед тем, как заливать на сайт. Этот Гайд должен знать каждый копирайтер.
— Собирайте уникальные данные, которые будут существенно отличать ваш сайт от других.
Это общие советы, которые обрисовывают вам стратегию, а не фокусируют на тактических вещах.
Если говорят, мы обычно все так и делаем. В большинстве случаев есть хвосты либо в техническом плане, либо в текстах, либо все-таки проблемы с продуктом.
Ну и еще. Внушите владельцу. Упаковка и бренд — будущее его бизнеса. Сделайте все возможное чтобы ваши покупатели чаще контактировали с вашим брендом.
Источник:
fb.com/serbacev/posts/2279889515396992Михаил также часто пишет в канале -
@mflow