Size: a a a

Devaka Talk — Белое SEO

2019 February 01
Devaka Talk — Белое SEO
Что на ваш взгляд самое важное для SEO?
Анонимный опрос
0%
Качественный контент
0%
Решение технических проблем
0%
Внутренняя перелинковка
0%
Внутренняя оптимизация
0%
Скорость сайта
0%
Проработанная семантика
0%
Мобилопригодный сайт
0%
Качественные обратные ссылки
0%
Что-то другое...
Проголосовало: 1795
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Судя по опросу, у нас сильно много внимания уделяют семантике и ссылкам. А вот что считают западные эксперты по топовым seo-стратегиям.

Источник: https://www.minttwist.com/?p=38159
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Пятничная задачка для сеошников.

Вы в Яндексе вводите коммерческий запрос. В результатах один хороший сайт и 9 остальных это сервисы Яндекса. Но до клика нельзя узнать, доберешься ли ты до нужной информации или попадешь на сервис Яндекса. При клике на любой результат Яндекс удаляет из топа восемь своих сервисов (остается хороший сайт и всего один сервис Яндекса), и при этом, всплывает окно с просьбой подтвердить, действительно ли вы хотите перейти на этот сайт или измените выбор.

Вопрос: Как повысить вероятность попадания на хороший сайт? Изменить свой выбор или же настаивать на том результате, куда вы кликнули изначально?

Небольшие уточнения:
- Ссылка на хороший сайт равновероятно размещена в ТОП10.
- Яндекс в любом случае при клике удалит 8 своих сервисов, но не ту ссылку, на которую кликнет пользователь и предложит ему изменить выбор.
- Если у Яндекса есть выбор, какие сервисы удалять, он выбирает любые из них с одинаковой вероятностью.

Такая задачка по теории вероятности. Вполне с реальными условиями )) Как вы поступите?

☑️ Буду настаивать на первоначальном выборе
🔄 Сменю выбор
🤷‍♀️ На вероятность выбор не повлияет, так как она будет 1/2

Разбор задачи ждите завтра.
источник
2019 February 03
Devaka Talk — Белое SEO
Прошлая задача была адаптированной версией парадокса Монти Холла. Несмотря на то, что в конце у вас остается всего 2 выбора, вероятность попадания на хороший сайт не 1/2.

Если вы будете настаивать на своем выборе, то вероятность выигрыша всего 1/10 (по условию всего 1 из 10 сайтов в ТОПе не является сервисом Яндекса). Если же поменяете, то 9/10. Так что правильно поступили те, кто во всплывающем окне предпочел сменить свой выбор.

Подробней об этом парадоксе:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Парадокс_Монти_Холла
источник
2019 February 04
Devaka Talk — Белое SEO
Ты не seo-блоггер, если бы хотя бы раз в жизни не написал про грамотную перелинковку :) Вот и очередь Ahrefs: https://ahrefs.com/blog/internal-links-for-seo/

Основные рекомендации:
• Делайте тематическую группировку ссылок
• Избавляйтесь от битых ссылок
• Не допускайте ссылки на редиректы
• Не ставьте много ссылок на неважные страницы
• Избегайте большого уровня вложенности для важных страниц
• Ну и проверьте страницы-сироты, вдруг там что-то важное

via @devakatalk
источник
2019 February 05
Devaka Talk — Белое SEO
12 февраля буду в Киеве на Sempro Club, расскажу про актуальные SEO-стратегии. Приглашаю желающих посетить!

Организаторы также готовят круглые столы по разным тематикам. Топовые сеошники выступят в роли модераторов. Будет много живого общения! Будьте готовы к тому, что вас попросят рассказать о своих SEO-решениях по заданной теме.

Регистрация: https://goo.gl/1fKLrz
Промокод на 30% скидки от меня, как от спикера: Devaka_Sempro
Есть еще несколько мест!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Реклама SEO Wiz от Wix на трансляции Super Bowl растеребила все SEO-сообщество
https://www.youtube.com/watch?v=baqefxUw234

Wix пропогандирует идею, что SEO это Plug & Play, что пользователи получат настраиваемое SEO, которое позволит добиться топа на первой странице поиска. А на самом деле предлагаются лишь базовые SEO-функции, которые должен сделать каждый сайт, который планирует быть в ТОП100 результатов поиска.

Сеошников из-за рекламы так бомбануло, что на SEJ вышла статья, основной посыл которой — "Wix, не обещай сверх своих возможностей":
https://www.searchenginejournal.com/wix-seo-wiz/291303/

В общем, SEO это не просто. Какой бы ни был супер-плагин, он не заменит агентство. Просто запустив сайт на Wix не ожидайте ТОПа. Возможно, его не будет даже через несоклько лет, так как Wix исторически не дружит с SEO. Может быть после внедрения SEO Wiz что-то изменится.
источник
2019 February 06
Devaka Talk — Белое SEO
🐠 Бесплатная подборка материалов по SEO маркетингу от Брайана Дина

Брайан подготовил материалов по SEO на более чем 50000 слов, 700 скриншотов, а также 150+ диаграм, графиков и инфографики.

Работа над этой подборкой заняла у него более 300 часов.

Подборка состоит из следующих глав:

- Основы SEO

- Стратегии оптимизации контента

- Техническое SEO

- Методы линкбилдинга

- Поведенческие сигналы

- SEO инструменты

- Продвинутые SEO стратегии

Одним словом, титанический труд, который будет полезен как новичкам, так и опытным оптимизаторам для того, чтобы освежить в памяти нужные моменты.

SEO Marketing Hub

https://backlinko.com/hub/seo

Михаил Шакин, @burzhunet
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Михаил Щербачев (руководитель Livepage) написал большой интересный пост про личный опыт работы с YouTube:
https://vc.ru/marketing/57630

Основные выводы:
- YouTube — место для творческой реализации
- Четко формулируйте ожидания. В зависимости от этого продумывайте контент.
- Если можете получать выгоду с платформы, используйте эту возможность. Особенно для усиления бизнеса.
- Просто здесь не будет. Стать успешным блогером гораздо сложнее, чем периодически использовать YouTube для своих целей.
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Ровно 2 года назад мы с Игорем Рудником выпустили курс о семантическом проектировании сайтов. Про составление результативной семантики и организацию системной работы с копирайтерами. За это время термин "семантическое проектирование" стал использоваться многими оптимизаторами.

Также год назад мы обновляли курс, добавив большой блок по созданию семантики и работе с авторами для зарубежных проектов и записали кучу полезных вебинаров по теме.

Хотя и можно пробовать развивать этот курс дальше, но скорей всего тема уже исчерпана. И в ближайшее время мы перестанем его распространять. Если вы пропустили этот курс, обязательно ознакомьтесь с программой, возможно это то, что вам нужно! Несмотря на то, что прошло 2 года, курс не устарел, так как там много про методологию и процессы.

В честь годовщины мы делаем распродажу (60% скидки). Купить можно здесь: http://irudnyk.e-autopay.com/checkout/288334

Хорошего и продуктивного вам дня!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
5 поколений пользователей и как они ищут. Интересное исследование от Google
https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/insights-trends/user-insights/5-generations/
источник
Devaka Talk — Белое SEO
Большая подборка типов пользователей для линкбилдеров, разбитая по тематикам:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1AK7Ls0TKXgscZJA_-9Zm8fcgl-uJdAXiPBZj_QETWxY/edit#gid=0

Пригодится тем, кто создает контент на сайте под свои ключи и желает адаптировать его точечно под нужных пользователей, которые поспособствуют появлению ссылок на этот контент.

Подробнее, как пользоваться этим списком:
https://citationlabs.com/601-audiences-for-link-builders/
источник
2019 February 07
Devaka Talk — Белое SEO
Заметил такую штуку, что дизайнерам и юзабилистам постоянно что-то не нравится. Они замечают разные мелочи в рекламных вывесках, в меню, в дизайне сайта, и даже в том, как вы одеты :)  И это хорошее свойство, так как дизайнеры могут увидеть то, что обычные смертные упустят из виду (что часто происходит на сайтах в плане дизайна или верстки).

И чтобы хоть как-то нас обучить замечать мелочи, ребята разработали крутую игру. Попробуйте найти лучший дизайн! https://cantunsee.space

P.S. Надо бы такое сделать для сеошников )
источник
2019 February 08
Devaka Talk — Белое SEO
​​📈 Одностраничник (40 языков) - 500к/визитов в месяц

Сегодня покажу интересный проект ориентированный под Google. Главная особенность -- минимум затрат, но много трафика. По сути, сайт представляет из себя одностраничный лендинг + автоперевод на 40 языков.

Сайт -- cachedview.com 🔍

👉 Идея очень проста: показать кеш Гугла для определённой страницы.
👉 Суть в том, что для того чтобы посмотреть страницу в кэше нужно открыть мануал в Гугл и выполнить их инструкцию.
👉 Вебмастер этого сайта догадался и по сути сделал одностраничник, который теперь привлекает пол-миллиона визитов в месяц.
👉 5 абзацев текста + базовая оптимизация заголовков + автоматический перевод на 40 языков мира.
👉 Самое важная часть - решение задачи пользователя ‼️ Теперь ему не нужно выполнять инструкцию из помощи Гугл. Достаточно лишь вбить URL страницы и нажать на кнопку.
👉 Для функционирования сайта нужно 2 строчки кода. Пользователь вставляет URL, нажимает на кнопку и его тут же перебрасыват на страницу http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache: + URL.
👉 На сайте даже нет https 🕶
👉 Кто то даже попытался просто скопировать 1 в 1 этот сайт - https://cachedviews.com и какое то время там рос трафик 🙈 Но теперь он вернулся на оригинальный сайт, а на скопированном сайте падает.

P.S. Пауза в постах вызвана активным началом года, надеюсь удастся наверстать. В загашнике ещё много интересных сайтов!
источник
Devaka Talk — Белое SEO
«Прямая линия»: Сергей Кокшаров ждет ваших вопросов

С 7 по 21 февраля
задайте Деваке любые вопросы о техническом SEO и стратегиях продвижения

Читать на #SEOnews: https://l.bbk.name/2GyfND5
источник
2019 February 10
Devaka Talk — Белое SEO
На улице ты видишь мужчину. Подходишь к нему и говоришь: «Я классно готовлю».
- Это прямой маркетинг.

Ты пришла в музей с друзьями и видишь мужчину. Один из твоих друзей подходит к нему и говорит: «Она классно готовит».
- Это реклама.

В ресторане ты видишь мужчину. Ты поднимаешься и поправляешь платье, подходишь к нему и наливаешь ему напиток. Ты говоришь: «Позвольте», - и подходишь к нему ближе, чтобы поправить ему галстук, и одновременно касаешься его руки, а затем говоришь: «Кстати, а ещё я классно готовлю».
- Это пиар.

В кафе ты видишь мужчину. Он подходит к тебе и говорит: «Я слышал, ты вкусно готовишь».
- Это узнаваемый брэнд.

Ты приходишь на мероприятие, а там куча красивых девиц. Ты поправляешь локоны и говоришь: «Я умею вкусно готовить, и мне ничего за это не надо!»
- Это демпинг.

Ты приходишь в театр и говоришь: «Я умею вкусно печь, и ты будешь третьим, кто попробует мой торт», и достаёшь контейнер.
- Это сетевой маркетинг.

На мероприятие ты вообще не пошла, но все там только и говорят о том, как ты вкусно умеешь готовить.
- Это раскрученная торговая марка.

Ты пришла в музей с друзьями и видишь мужчину. Подходишь к нему и говоришь, что тебя зовут Светка. Все знают, как хорошо Светка готовит. При этом Светка знает, что ты выдала себя за неё. За это Светка получает шоколадку.
- Это франчайзинг.

Ты пришла в ресторан с подругами, и вы видите ресторатора. Каждая из вас рассказывает, как вкусно она готовит и что она за это хочет получить.
- Это тендер.

Ты собираешься на бал, а подруга уже там и распространяет записки, в которых описано, как ты вкусно умеешь готовить.
- Это распространение пресс-релиза.

Ты приходишь на вечеринку и говоришь в микрофон, что вкусно запекаешь утку. Через пару дней все гости с вечеринки встречаются в диспансере.
- Это жертвы недобросовестной рекламы.

Ты приходишь в ресторан и заявляешь, что ты вкусно готовишь. Hо тому, кто угостит швейцарским шоколадом и французским шампанским, ты подаришь "Наполеон". А тому, у кого есть «Советское шампанское» и плитка «Алёнки», - два "Наполеона" или, может, даже два "Наполеона" плюс "Тирамису".
- Это протекционизм.

Ты приходишь на вечеринку вместе со Светкой (ты классно печёшь, она круто жарит)... Всем присутствующим выставляется условие: мы вместе...
- Это стратегическое партнерство.

Ты берёшь у подруги миксер и продукты, обещая отдать ей каждую вторую шоколадку, которую заработаешь за вечер...
- Это акционерное общество.

Ты уродина, и тебя видеть никто не хочет... Но папа проплачивает банкет... Толпа народу, и все готовы любить твои пончики...
- Это государственные субсидии.

Ты приходишь на вечеринку, не танцуешь, не смеёшься и просто плюёшь на всех, моешь руки в крюшоне, сплевываешь на свечки, воткнутые в торт... Все вокруг следят за тобой с вожделением...
- Это лидирующее положение на рынке.

Ты вегетарианка, но вынуждена ходить на дегустацию стейков...
- Это политика компании.

Все давно знают, насколько ты вкусно готовишь... И тут ты пускаешь слух, что смотришь бои ММА...
- Это захват новых рынков.

Ты приходишь в кафе, видишь мужчину и рассказываешь, как ты вкусно готовишь и что тебе необходимы 2 чашки кофе и 2 шоколадки. Вы идёте к тебе в ресторан, но ты говоришь, что ты устала, и вместо тебя готовит твоя подруга. За это ты ей отдаешь одну чашку кофе и одну шоколадку.
- Это аутсорсинг.

Вы приходите в университет, видите студента, подходите к нему и говорите: «Поехали к нам в пекарню, мы делаем клёвые пончики». А он говорит: «Я не могу, потому что не люблю сладкое».
- Это неверный выбор целевой группы.

Ты готовишь за шоколадки и кофе, после чего передаёшь заработанное подруге, которая приносит всё это добро к тебе домой, и вы в компании с друзьями пьёте кофе и закусываете...
- Это отмывание капитала.

Ты приходишь в театр, вся такая красивая, уверенная в себе и умная... Ты знаешь, что плюс ко всему ты отлично готовишь... Ты готова совершенно бесплатно подарить свои пончики любому мужчине... Но всех мужчин расхватали какие-то девицы и требуют от них денег.
- Это рынок.

/ Источник / via @devakatalk
источник
2019 February 11
Devaka Talk — Белое SEO
Как бы выглядел процесс поиска товаров на сайте в реальной жизни. Хорошее видео от команды Google Analytics:
https://youtu.be/TB3mWPSn1HQ

via @devakatalk
источник
2019 February 12
Devaka Talk — Белое SEO
​​⭐ Регистрация компании в Google Мой Бизнес без реального адреса

Вам понадобится:

1. Аккаунт Google, который не имеет к этой компании ни какого отношения. Ни добавлено ни где, ни в консоли, не указана почта либо что-то другое.
2. На этом аккаунте, в Гугловском сервисе Местные Эксперты набит 4й уровень.
3. Все! Добавить на гугл картах организацию от имени местного эксперта, и в своем основном аккаунте подтвердить с помощью e-mail письма.

Предыстория и обсуждение здесь

@seospecialist
источник
2019 February 13
Devaka Talk — Белое SEO
Бухгалтер у себя на фейсбуке предупреждает:
"Если вы с личной карты платите деньги физическим лицам нелегально (не уплачивая налоги, и это не ип, не самозанятый), у вас будут проблемы. Банк заблокирует ваши счета и вы не отспорите это."
https://fb.com/tanika008/posts/2186268054765987

Пост вызвал бурное обсуждение. Это не укладывается в голове, хотя где-то логика регулирования прослеживается. Вполне возможны ситуации "Я с другом попил в ресторане он оплатил картой я ему перекинул 10к. Вот и докажи что это не бизнес..". На вопрос автору "какие есть варианты", ответ - никаких.

Что вы думаете по этому поводу?
👍 - поддерживаю автора, нужно все делать правильно
😱 - меня бомбит
😉 - это пост для пиара бухуслуг
✌️ - вообще не парюсь
источник
2019 February 14
Devaka Talk — Белое SEO
Патрик Стокс в своем твиттере рассказал, как недавнее общение на Reddit с Гари Илшем из гугла изменило его понимание поиска. Ниже перевод его треда, как саммари обсуждения к 9 февр.

"По hreflang раньше я путался. Джон говорил, что он не влияет на ранжирование, но кажется, что влияет. Гари добавил комментарий к видео, из которого звучит, что страницы передают сигналы в кластер. В общем, выходит что сначала учитывается сильнейшая версия страницы (без передачи сигналов в кластер), а потом она меняется на более релевантную.

На мой взгляд, если в многоязычности нет особой необходимости, то одноязычность будет работать лучше, так страница будет сильнее.

Google не собирается использовать публичные инструменты для измерения скорости сайта. Я думал они будут использовать Chrome Consumer Expertise Report и данные Lighthouse. Может их рендерер имеет встроенный таймер или что-то вроде. Не знаю, но ничего из того, что мы видим, они не используют.

Был также вопрос про "noindex, follow". Сначала Джон говорил, что конструкция в итоге будет обрабатываться как nofollow. Гари попросил Джона рассказать подробнее, мы его еще ждем, но Гари сказал, что пока гугл пытается достучаться до страницы, он следует по ссылкам.

302 статус сохранял сигналы на источнике и я думал, новая страница должна получать свои сигналы. Но в каждом примере, который я видел при настройке редиректа, даже если конечная страница имела каноникал на себя, она объединяется с источником. info:pageB показывает A.

Было несколько разьяснений на счет редиректа со страниц на нерелевантные страницы (например, со многих страниц на главную). И Джон несколько раз говорил, что такое обрабатывается как "soft 404". А Гари сказал, что сигналы передаются... но если редирект отработал как "soft 404", то сигналы конечно не передадутся и об этом вы узнаете в отчете (скорей всего подразумевался Search Console).

А на счет странной работы редиректов, до тех пор пока они на месте, пока не дропнулся домен или были потеряны в результате переезда, я думаю это не совсем правда. Надеюсь на дальнейшие разьяснения, но пока это звучит как после определенного времени сигналы переходят на новую страницу и при удалении редиректа странице нужно строить сигналы заново. Что для меня значит как будто сигналы обнуляются и все плюшки передаются странице, на которую стоял редирект. По этому поводу у меня много вопросов. Это действительно обнуление? Что если я хочу поменять редирект на более соответствующий? Что если сначала я настроил его неоптимально, уже переделать будет поздно?

И наконец-то хотелось бы услышать что скажет Гари по поводу ML и NLP для SEO, а также по фасетной навигации, где мне кажется очень много теории и практики, которая пока что плохая."

Полная ветка вопросов-ответов с Гари Илшем на Редите:
https://www.reddit.com/r/TechSEO/comments/ao3fmk/i_am_gary_illyes_googles_chief_of_sunshine_and/
источник