Что делать если ребенок пишет зеркально. Зеркальное написание
букв и слов часто еще называют «почерком Леонардо», потому что многое, написанное Леонардо да Винчи, было сделано именно зеркально.
Что такое зеркальное написание букв?Это означает, что ребенок пишет некоторые буквы (или цифры), повернутыми в другую сторону или вверх ногами.
Например, печатные R и Я, С , (право-лево).
Письменные: т и ш (отражение по вертикали).
Нормально ли это?До семи лет- абсолютно нормально.
☝Но если дети старше 7 лет допускают частые ошибки в написании букв, отображая их зеркально, это может говорить о проблемах.
При этом зеркальное написание букв не обязательно свидетельствует о том, что у ребенка дислексия или дисграфия.
Какие еще могут быть причины, по которым ребенок пишет буквы зеркально:◽недостаточно сформированные пространственные представления
◽не усвоил образ букв и путает их
◽есть трудности зрительного восприятия.
☝🏻
Если ребенок продолжает писать буквы зеркально к концу 1-го класса, имеет смысл обратиться к логопеду и нейропсихологу. Как помочь ребенку дома?◽играйте в игры на пространственные представления
◽работайте с запоминанием написания букв.
Придумайте, на что похожа буква? Пусть ребенок нарисует.
◽придумайте правило:
все буквы смотрят вправо, то есть в ту сторону, куда мы пишем.
Кроме букв З У Ч Э Я. Поиграйте с ребенком, может быть З У Ч Э Я - это чье-то имя?
Придумайте историю про этого героя.
◽лепите буквы, выкладывайте их из любых материалов.
Важно:
◽в день изучайте не больше одной буквы или цифры.
Особенно, если они похожи.
◽обязательно соотносите образ буквы и звук.
Например, попросите ребенка провести по контуру буквы и произнести звук, который она обозначает
◽сравнивайте похожие буквы, обсуждайте их сходства и отличия
◽задействуйте больше органов чувств- например:
▫зрение (цветной пластилин, блестящие бусины)
▫осязание (лепка буквы, украшение ее зернами, ощупывание объемных букв с закрытыми глазами)
▫слух (слушать слова и находить первую/третью букву среди букв, лежащих на столе).
🔵
Просмотр мультиков и музыкальный слух. Вот два редких музыкальных мультфильма и упражнения на развитие музыкального слуха.
✔
Мультфильм «Балерина на корабле», режиссер Лев Атаманов, 1969г.
Кого слушаем? Альфреда Шнитке.
Можно ли нарисовать музыку? Еще бы!
В этом мультфильме нет ни единого слова, но автор воплощает свои ассоциации на творчество знаменитого Шнитке.
Очаровательная балерина не только танцует, она буквально заражает танцем неуклюжих матросов. И даже… спасает корабль!
Чем не повод нарисовать несколько иллюстраций с ребенком или поделиться своими ассоциациями к любимым мелодиям?
Спросите малыша: что ты представляешь себе под эту музыку? Чего тебе хочется, когда ты слышишь эту мелодию: танцевать, обняться, спать?..
И обязательно поделитесь своими чувствами.
А после - загляните в альбом Ван Гога и пофантазируйте, в какой момент мультфильма можно разглядеть пейзаж, словно сошедший из «Звездной ночи».
✔
Мультфильм «Снегурочка», режиссер Иван Иванов-Вано,1952г.
Кого слушаем?
Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» в обработке Льва Шварца.
Кстати, это необычный мультик, он снят в технике ротоскопирования. Мультфильм вначале снимался с живыми актёрами Большого театра, а затем покадрово прорисовывался художниками.
Не только известные художники выбирались в лес на пленэр, знаменитый композитор Римский-Корсаков черпал вдохновение в прогулках с… нотами – записывал голоса птиц.
Послушайте оркестровую партию оперы «Снегурочка».
Композитор сам рассказывает, что там можно услышать пение кобчика, сороки, снегиря, кукушки и не только.
Попробуйте пофантазировать с ребенком, какие голоса птиц вы слышите в «Пляске птиц».
👉А если вас особенно заинтриговала эта история, то ответы можно найти в книге композитора «Летопись моей музыкальной жизни».
психолог Надежда Железняк.