Вот несколько полезных советов по составлению хороших вопросов для UX-опроса:
1. Не используйте двойные отрицания («Это нетривиальный вопрос? Да/Нет»)
2. Избегайте предвзятых формулировок. К примеру, вопрос «Что вас бесит в этом продукте?» подразумевает, что респонденту в продукте что-то бесит. Не нужно строить догадок. Постарайтесь звучать максимально нейтрально.
3. Задавайте по одному вопросу за раз («Что вы думаете о нашем блоге и о бренде в целом?» — это плохой вопрос)
4. Не задавайте одни и те же вопросы снова и снова («Оцените удобство корзины?» «Оцените удобство сайта в целом?»)
5. Постарайтесь не задавать вопросы о поведении на сайте (что они сделали и как).
6. Используйте сбалансированные шкалы. Если у вас шкала из 4 вариантов ответа (очень плохо, плохо, хорошо, очень хорошо), то людям придется выбирать между «хорошо» и «плохо». Дайте возможность выбрать что-то среднее, чтобы неопределившиеся респонденты не портили вам статистику.
7. Постарайтесь, чтобы значения шкал не пересекались (0-2, 2-4, 4-6)
8. Всегда добавляйте опцию «Другое» или «Я не знаю»
9. Дайте людям возможность поделиться своими мыслями после каждого закрытого вопроса: добавьте необязательное текстовое поле с вопросом «Почему?»
Ссылка на статью