Тизер
Высокая мода - это всегда нечто несвоевременное, собранное вокруг авторского взгляда, нарушающего привычную геометрию ткани. Привычное - та же обыденность, воплощённая в формах внешнего вида, несущая небольшие наборы кодов, рассказывающих о человеке.
Тенденция уподобления мира искусству - это преодоление камерности личного жизненного опыта на фоне уймы ситуаций, что можно увидеть в медиа, книгах, историях. Тяжело жить маленькой жизнью.
В обоих случаях появляется носитель-персонаж, воплощающий взгляд человека и взгляд «обобщённого» или типаж. Эта симулятивность, сближающая с положением холста (не манекена), вовлекает и лицо. Холодные, сдержанные, величавые взгляды, основные искажения и модификации лица - прерогатива искусства. Цепочек, колец, септиков, линзы, тени, тушь, иной макияж, очки, прически. От увеличения площади лица, выделения отдельных фрагментов до искажения и сокрытия.
С этим сталкиваются все столпы человеческой цивилизации: религиозное, политическое, экономическое и эстетическое. Куда им двигаться? Как вовлекать людей? Можно выдвинуть гипотезу, приняв во внимание одно из прочтений истерических событий: движение от доминации религиозного к политическому, забравшемуся во все сферы, затем - определяющая роль экономического. На такой карте в области возвышения экономического появляется процесс глобализации и развитие массовой культуры, возникшей в процессе главенствующего положения политического, оперирующего толпой. Глобализация ищет новые слагаемые, экономическое - активно ассимилирует, трансформируя элементы культур. Кроме того, оно стремится к обобщению, предлагая все более примитивные образы и множественные повторения. Так появляется потребность в новой форме эстетического, которое само будет находить себя, а не являться продолжением другого.