Size: a a a

Выхинская критика французской мысли

2021 November 05
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2021 November 06
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2021 November 11
Выхинская критика французской мысли
"Идеала не существует, но надрывать свою задницу, чтобы достичь его, надо".
М. Фуко "Надзирать и наказывать".
источник
2021 November 12
Выхинская критика французской мысли
Это заметка посвящена эстетике и музыкальному жанру техно. Она предвосхищает более объемные высказывания по современной эстетике. Потому что наиболее привычные рассказы о красоте, прекрасном, эстетике сообщают содержание традиционной эстетики, а философия, культурология, культура продвинулись дальше, да и окружающий нас мир пестрит новыми формами. Потому мы оглядимся вокруг и после попробуем присмотреться к местоположению жанра техно в пространстве посткультуры.

В оригинальной заметке вконтакте к ней приложены несколько видео-роликов, где можно послушать отрывки техно и понаблюдать за танцами. Продолжительный диджей сет неординарного артиста, воспользовавшегося навыками виджея. И маленькое около художественное эссе за моим авторством, где обнаруживаются импульсы, раскрытые в "Декадансе Вавилона".

История эстетики, от имплицитной до самостоятельной и систематичной, насчитывает несколько тысяч лет. Примерно в XVIII в. этот раздел приблизился к современному облику. Последующие перемены затронули его внутреннее устройство. К концу XX в. и с наступлением XXI в. эстетику как раздел и дисциплину еще можно опознать, но все труднее понять из-за влияния компьютерных технологий, процесса глобализации, наложившихся на тянувшуюся веками секуляризацию.

Цифровизация привела к уплотнению мира в новом пространстве, давшим среду для дальнейшего генезиса (как ни парадоксально) старых и уже привычных понятий и идей.

Публичность стала иной: рост произошел во всех обоих направлениях вертикали качества высказываний и в их количестве, возросло число реципиентов, слушателей. Данной тенденции сопутствовало немыслимое сближение и расслоение нового плато из концептов экономических отношений и смыслов, порожденных городами как средоточиями массы. Так изменилась категория пространства. Что касается времени, то традиционный линнеарный взгляд на время, имеющее начало и конец, тоже подвергся изменениям. Прогнозирование трендов, поиск подобий и повторений в динамике различных событий или цикличности, ценность "сейчас" и погруженность в настоящее. Наш искусственный мир смыслов обрел концентрацию, плотность, переполненность и перегруженность, выстроив новые интонации в языке культуры.

С изменением языка и возникновением новых форм высказываний изменилось и восприятие, сильно определяемое новой средой. Банальная вещь - мы воспринимаем чаще всего прошлое в силу особенностей нашего мозга, собирающего данные с наших органов чувств и опосредующего их в мире, пребывающем в постоянной динамике. Возникли источники искусственного освещения, стекла и зеркала, даже снимок схватывает мир, отраженный в оптике и переданный с искажениями.

Наше восприятие становится быстротечным, а цифровой мир подражает действительности, создавая ощущение движения в цифрах, буквах и прочих символах. Еще сильнее актуализируется концепция постоянного диалога.

Изобилие новых виртуальностей, надстроек реальности, усложняет мир, где пребывает старый добрый субъект, встречая его с игрой искажений: в музыке, кино, играх, социальных сетях и передачах. Новые цифровые симулякры, порвавшие с референциальностью, окунают нас в сферу психологического, так как они лишены вещности, задерживаясь в состоянии интерсубъективного, иными словами, открытого массе субъектов и лишенного устойчивых объективных свойств. Здесь сохраняется разделение на высокое и низкое, представленное в существовании симулякров высокого порядка и низкого, различающихся количеством недостатков, их эстетической автономностью и выразительностью. Появляются кич, очевидная вторичность.
источник
Выхинская критика французской мысли
Также массовая культура активно задействует арсенал машинизирующих инструментов, воздействуя имагинативными конструктами на зрительное восприятие, сохраняя человека-зрителя в состоянии погруженности в беспрестанный поток контента, где само наблюдение становится контентом. Броскость и яркость служат якорями в удержании внимания, подменяя подлинные эстетические свойства и эстетический опыт, являясь даже более правдо-подобными в отличие от классического искусства. Здесь я делаю акцент именно на подражании или подобии. Эклектика и алеаторика берутся в качестве основного метода созидания, напоминая нам о трендовости и случайности. Хотя даже тренд - в сущности виток развития категории случайности, акцентирующий мимолетность.

Вы могли заметить настойчивую артикуляцию движения и изменчивости. Это неспроста, так как одной из центральных категорий современной эстетики можно назвать скорость.

Стоящие на перекрестке эпох авангард и модернизм - предтечи современной культуры, мощные и яркие колыбели смешения, новых сюжетов и форм, порывающие с классической антично-винкельмановской эстетикой и парадоксально становящиеся новым классическим искусством. Мы начинаем обращать больше внимание на телесность, визуальное, жесты. Язык тела вытесняет с абсолютного пьедестал речь, унимая ее голосистость и сплавляя воедино звук с движением: театр жестокости имеет дело с криком и воплем, с жестом и импульсом. Размышления Жоржа Батая, идущие на гребне духа времени, продолжают переворот или инверсию, подражающую описанной Бахтином карнавализации в средневековье, и направляют к под-материалистическому, к хтоническому и стихийному. Искусство становится подлинно массовым, захватывая пространство и горизонты человеческой деятельности, во многом через призму трагического.

Экзистенциалистский ужас перед собственной конечностью и жертвоприношение или потлач, неудовлетворенность своей жизнью и тошнота или меланхолия, механистический труд и ритмичность. Мир поддается театрализации, прочтению через язык новой эстетики, крепко держащейся за безобразное, ужасное, низменное, за шок и случайность.

Эти изменения коснулись и музыки. Музыка сплетается с ритмичностью существования, откликаясь на тенденцию к усложнению и перенасыщению. Даже расхожий минимализм имеет референсы к образам извне вроде шоу, тела, эротики, успеха и выступает элементом гиперреальности. В ней появляется все больше внемузыкальных элементов, ведущих к гаптическому переживанию, раскрывающему имманентое бытие в новом свете.
источник
Выхинская критика французской мысли
Где оказывается место техно? На мой взгляд, жанр техно музыки опирается на агрессивную, настойчивую ритмичность. Он взывает к телу и удерживается за него, распространяясь в импульсах и порывах, вовлекая в танец как жанровую закономерность. Понятия вроде вайба и кача - емкие словесные эрзацы трудно выводимых ощущений и эмоций. Они хорошо подчеркивает внутреннюю тенденцию такого звучания, его магическую - в смысле преображающую действительность - силу, воздействующую на восприятие слушателя. Сам субъект в ней становится иллюзорным, вырванным из привычной динамики жизни в обществе и перенесенным в напористый круговорот стихийно сталкивающихся образов, примеряемых на себя. Такая музыка не требует расшифровки или созерцательного подхода, она немыслимо телесна и создана для тела. В ней нет крупных форм, что напоминает о массовости как отсутствии атрибутов, предикатов, качеств и референций, но в ней есть нескончаемый источник зрелищности, где сам субъект трансгрессирует от зрителя к слушателя, введенного в потоковость сетов стихийных композиций. В техно музыке продолжается история инверсии, переворачивающей привычный порядок вещей и знаков, потому что они становятся невостребованными и лишними в момент включенности в неистощаемый звук, испытывающий истощаемую витальность. Таким образом, можно углядеть, как здесь всплывают мотивы скорости, под-материалистичности, неустойчивости и новых символических порядков. Гипнотический эффект этой музыки вовлекает, перенося в новую реальность, вовлекая все ресурсы субъекта, побуждая двигаться, вторя симулякру ужасающего первоначала. Она захватывает пространство и время, делая нас на непродолжительный момент их частью.
источник
2021 November 13
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник