Сначала — аудит системы, который надо провести самостоятельно. Из этого немедленно следует, что для проекта с продажными проблемами менеджер должен уметь в продажи. С продуктовыми — в продукт. С техническими — в технику. Если проблема сочетанная, нужно несколько разных людей, которые должны получить по направлению и работать вместе. Для чего написать общий план, что делается и в какую очередь. Всё вместе сделать не получится, поэтому надо договориться о компромиссе.
После аудита — план работ. Выкинуть всё, что не является необходимым. Например, если сервис работает нестабильно и через раз показывает 500, надо остановить разработку всех без исключения дополнительных фич и сфокусироваться на стабилизации сервиса.
Распространённая ошибка — слушать рассказы технической команды о том, что через 2-3-4-5 недель у команды будет релиз и он всё ну уащеффсё пофиксит. Не будет. Не пофиксит. Переезд на новую технологию даст лишь вторую головную боль.
Может оказаться так, что Уважаемый Гуру Проекта категорически против каких-либо действий. Тогда с Гуру прощаемся. Надо быть готовым и к тому, что с Гуру уйдут ещё 1-2 человека. Стараемся попрощаться без скандала и даже с бонусом, но если нет — идём до конца.
После того как сервис будет стабилизирован, пишем самый простой план работ на квартал и пытаемся научиться не продалбывать его.
В Рамблере весь план на полгода состоял в том, что мы научились релизиться раз в неделю и откатываться. В МВД суть плана — не падать по 12 раз на день, а довести максимум до одной аварии в сутки.
Вообще, чем планы проще и доступнее, тем лучше они воспринимаются и командой, и руководством. Да, может оказаться, что руководство хочет побед и свершений сразу. У меня такое было в VIP-service, когда просранный дизайн-проект надо было перерисовать и переверстать за 4 недели. Ну так чудес не бывает, и я оттуда уволился под вопли о том, что "мы тебя взяли всё исправить, а ты!..".