Нефига не понял из монолога.
Прошу прощения. Напишу поконкретнее, правда это будет звучать банально. Продавец должен полностью понимать какой товар он продает, или сможет продать в будущем. Если его неверно замотивировали - он может не хотеть погружаться в предметную область того, что он продает. Он может симулировать бурную деятельность, кучу лидов, которые АБСОЛЮТНО не релевантны деятельности компании по разработке. Он может писать письма с копией на генерального с содержанием(утрирую): -"Вот есть пацаны, кур разводят, у них куры не несутся. Чем можем помочь?". А компания, к примеру, занимается софтом для 3д моделирования объектов. Ему ТехДеп отписывает, что 3д моделирование не сильно может помочь с несением яиц курами. У Генерального 100500 писем на дню. На подкорке у него откладывается (если продавец к нему еще зашел на пару минут), что продавец из кожи вон лезет, чтобы принести денег компании, а злой ТехДеп его в который раз посылает нафиг