Size: a a a

Обсуждения техдирские

2020 May 05

AY

Alexey Yurchenko in Обсуждения техдирские
У меня общий вопрос. Как научиться четко выражать свои мысли? @ctorecordschat написал текст, у меня 0 вопросов, все плюс минус раскрыто. У меня было бы 100500 дыр в повествовании 😑 потому что сильно углубляюсь в конкретику.
источник

Г

Глеб in Обсуждения техдирские
dn.khelilov
Сразу же напрашивается вопрос: А какова была цель покупки ААА? Убрать конкурента? Расширить область влияния? Добавить новый продукт в порфель?
Хороший вопрос. Наверное у кого-то KPI  завязан на рост активов ZZZ.
источник

d

dn.khelilov in Обсуждения техдирские
Глеб
Хороший вопрос. Наверное у кого-то KPI  завязан на рост активов ZZZ.
Ответ тоже хороший, похож на правду. Просто любопытно, люди это же тоже актив, зачастую ключевой, а в описанном случае этот актив приобретается, а потом потихоньку растворяется и вымывается.
источник

AY

Alexey Yurchenko in Обсуждения техдирские
Стартапы обычно покупаются, чтобы сэкономить 1-2 года покупателю.
В их случае это может быть просто покупка клиентской базы.
источник

Г

Глеб in Обсуждения техдирские
dn.khelilov
Ответ тоже хороший, похож на правду. Просто любопытно, люди это же тоже актив, зачастую ключевой, а в описанном случае этот актив приобретается, а потом потихоньку растворяется и вымывается.
Надо сказать, что ЗП у AAA в среднем выше, чем у тех же сотрудников ZZZ. Иногда в разы. Возможно, это причина. Одна из причин
источник

AZ

Anton Zhbankov in Обсуждения техдирские
Alexey Yurchenko
У меня общий вопрос. Как научиться четко выражать свои мысли? @ctorecordschat написал текст, у меня 0 вопросов, все плюс минус раскрыто. У меня было бы 100500 дыр в повествовании 😑 потому что сильно углубляюсь в конкретику.
Путем практики. Т.е. писать писать и писать.
Попутно договорившись с парой-тройкой авторов, которые лично нравятся текстами и подходом, на предмет прочитать / покритиковать перед публикацией.
источник

OS

Oleg Soroka in Обсуждения техдирские
Alexey Yurchenko
У меня общий вопрос. Как научиться четко выражать свои мысли? @ctorecordschat написал текст, у меня 0 вопросов, все плюс минус раскрыто. У меня было бы 100500 дыр в повествовании 😑 потому что сильно углубляюсь в конкретику.
Готовить текст в https://workflowy.com/
источник

AY

Alexey Yurchenko in Обсуждения техдирские
Пока вижу многоуровневый todo. Так? Или чего-то не вижу?
Я понимаю, что можно вывалить все и выделять важное таким образом.
источник

OS

Oleg Soroka in Обсуждения техдирские
Это не todo, хотя если очень хочется - то можно.
Это средство для структурирования чего угодно, в том числе - повествования.
источник

AY

Alexey Yurchenko in Обсуждения техдирские
Тул интересный. Попробую
источник

NK

ID:0 in Обсуждения техдирские
@gl_ab Глеб Буторлин рассказывает про слияние компаний

Присоединение — объединение компаний, при котором одна из объединяющихся компаний (основная) продолжает деятельность, а остальные утрачивают свою самостоятельность и прекращают существование в качестве юридических лиц. К основной компании переходят все права и обязательства присоединённых компаний.

Здесь пойдёт речь о варианте такого события.

На момент присоединения компания, назовём её AAA, уже более десятка лет существовала на рынке, продвигала свои телеком решения и разрабатывала новые технологические продукты. Внутренняя корпоративная структура может и была не идеальной, но уже устоялась, каждый сотрудник понимал кто за что отвечает и какую ответственность несёт.
Были свои CIO и CTO. Каждый со своим департаментом. Оба занимались и операционкой, и развитием своих зон ответственности. CIO отвечал за всё что связано с ИТ (сети, инфосистемы, ERP, поддержка корп. сети, разработка ПО и пр.). CTO, в отличие о большинства участников данного канала, занимался всем остальным где не было ИТ составляющей (каналы и среды передачи данных, энергетика, ТВ и др.).
Каждый из этих департаментов был очень небольшим, но плотным. Так как приходилось заниматься всем и сразу (поддержка и развитие), то сотрудники подбирались максимально универсальные, такие многостаночники. Это позволяло сокращать срок реализации проекта от идеи до продакшена во много раз.

Компания, назовём её ZZZ, строилась по иным принципам. Здесь огромные очень структурированные департаменты, большие отделы с узкой специализацией и чёткой зоной ответственности (но пинг-понг задач здесь очень актуалаен). Впрочем, понять можно, ведь компания гигант и управлять надо много чем. А каждый год в её состав вливаются новые компании. Так же как это произошло и с AAA.

После присоединения начинаются выяснения кто в AAA за что отвечает и в какой кусочек структуры ZZZ его можно отнести.

У универсалов из AAA делёж и дробление их функций никаких положительных эмоций не вызывает.
Остаться на прежней позиции невозможно. Тем более, что в ZZZ есть свои CIO, CTO, отдел развития, отделы эксплуатации, отдел организации эксплуатации, отдел поддержки того, поддержки сего и ещё много чего.

Топы из AAA могут либо стать замами (если предложат, и то временно до ближайшей оптимизации кадров, которые в ZZZ обыденность), либо оставить себе кусочек прежнего функционала. Например, уйти в операционку, либо в развитие. Разумеется с понижением статуса.

У рядовых сотрудников аналогичная ситуация, но выбора нет, решат за тебя. Раньше ты участвовал во всех интересных проектах, а теперь сиди на поддержке своего куска.

Проще всего носителям уникальных знаний. Их трогают меньше всего пока их знания актуальны. Но через несколько лет твой продукт может стать не актуален, так как в ZZZ свои планы и видение перспективных технологий.

Что в итоге... Каждый решает за себя по своей жизненной ситуации. Или постепенно встраивайся в новые бизнес-процессы, или свободен. Большинство руководителей AAA провели интеграцию своих подразделений в структуры ZZZ и ушли в другие компании.

Здесь нет хороших и плохих. Просто бизнес.
источник

DS

Dmitry Simonov in Обсуждения техдирские
Alexey Yurchenko
У меня общий вопрос. Как научиться четко выражать свои мысли? @ctorecordschat написал текст, у меня 0 вопросов, все плюс минус раскрыто. У меня было бы 100500 дыр в повествовании 😑 потому что сильно углубляюсь в конкретику.
У меня на самом деле ровно те же проблемы) Не смейся! Я к публичным выступлениям довольно долго готовлюсь в три стадии: сначала извлекаю смысл, затем навожу лоск на речи и только потом все это учу)
источник

DS

Dmitry Simonov in Обсуждения техдирские
В личку приходи, - обсудим, @alexesDev
источник

AY

Alexey Yurchenko in Обсуждения техдирские
Да оно не сильно болит, как-то меня терпят 7 год уже 😁
Кто-то где-то в докладе говорил, что есть два типа людей, конкретные и абстрактные.
У абстрактного дира конкретный зам или наоборот... у конкретного дира абстрактный зам. В общем это норма и стандартный тандем и я надеюсь, что я просто "конкретный".
источник

AY

Alexey Yurchenko in Обсуждения техдирские
10 минут искал, вот тут вроде слышал https://www.youtube.com/watch?v=oNFNnpxzeH4
Точно от него, но не знаю в каком именно докладе. Этот в любом случае интересный.
источник
2020 May 06

NK

ID:0 in Обсуждения техдирские
#фишечки Документ Personas

При проектировании очень удобно делать документ "Personas" - перечень выдуманных лиц, имеющих определенные характеристики и конкретные потребности в проекте. Каждое лицо - это сводный портрет по соответствующему срезу заинтересантов проекта.
Когда команда обсуждает очередную User Story, кто-то вполне может задать вопрос: "А что бы сказал насчет этой функции Ермолай Алексеевеич?"  Personas важно иногда пересматривать и обновлять!

Например для Drimsim.com был такой песонаж "Семён Популярович":

Drimsim.com был такой песонаж "Семён Популярович":

- Средних лет молодцеватый полубизнесмен, активно ведущий блог. Позиционирует себя, как ненуждающийся в деньгах путешественник, знающий где что и как. При этом во внутреннем общении с техподдержкой вполне может устроить скандал из-за скидки в 2 евро или перенасчитанных из-за округлений 0.1 евроцента.

Для Setup.ru характерен персонаж "Саня Шустрый"

Setup.ru характерен персонаж "Саня Шустрый"

- Живёт в Иваново и делает уже не первый сайт, разобрался во всех тонкостях интерфейса и теперь буквально как пирожки печёт решения для различных магазинов тканей. Сайты полуаются аккуратными и красивыми. При этом в общении с техподом всегда идёт на встречу и очень терпелив.

Учитывать Personas необходимо в построении Use Cases и User Story.
источник

NK

ID:0 in Обсуждения техдирские
Получить бесплатно мою консультацию можно тут: https://forms.gle/i2kvJcZ3h9vofwhW8
источник

NK

ID:0 in Обсуждения техдирские
Коллеги! У меня есть девять минут, чтобы пообщаться с кем угодно до 12:00мск. Велком: https://zoom.us/j/91586966097
источник

YK

Yuri Ko in Обсуждения техдирские
прикольная акция 🙂 жаль пропустил
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
подарочные карты надо выпускать
источник