Size: a a a

Обсуждения техдирские

2020 May 04

HB

Harry Box in Обсуждения техдирские
Dmitry Simonov
Это если за дверью толпа желающих есть купить по цене выше! А если нет и никогда не было?
Тут надо за рынком следить. Я замечал интересную тенденцию в определенных сферах среди компаний.
1. Берем "ойтишника падешевле"
2. Айтишник без опыта и навыков делает абы как
3. Но работает, хоть и не поддерживаем о
4. Соседям говорим, что у нас все топ и недорого.
5. Соседи повторяют наши ошибки.
источник

MK

Mikhail Krivoshein in Обсуждения техдирские
Юра В 🦄
а о какой услуге речь шла?
Им нужна была помощь в написании нового шлюза. Немного программирования, немного DevOps, немного change management
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
я просто сейчас столкнулся, что проектирование техсредств, построение отдела или не продается, или не продается само по себе, только в комплексе с. ну или продается, потом тебя посылают (не про меня речь, если что🤪)
источник

HB

Harry Box in Обсуждения техдирские
В итоге знаю целую линейку старт и не очень апов, где все сделано абсолютно вырвиглазно, но владельцы считают, что "только выиграли", хоть и платят космический бюджет на поддержку.
источник

DS

Dmitry Simonov in Обсуждения техдирские
Harry Box
Тут надо за рынком следить. Я замечал интересную тенденцию в определенных сферах среди компаний.
1. Берем "ойтишника падешевле"
2. Айтишник без опыта и навыков делает абы как
3. Но работает, хоть и не поддерживаем о
4. Соседям говорим, что у нас все топ и недорого.
5. Соседи повторяют наши ошибки.
Ты не в курсе? Сейчас вообще все так делают. Сюрприииииз! Добро пожаловать в современный рынок 😂😂😂
источник

HB

Harry Box in Обсуждения техдирские
Dmitry Simonov
Ты не в курсе? Сейчас вообще все так делают. Сюрприииииз! Добро пожаловать в современный рынок 😂😂😂
Лет пять как в курсе. Теплилась Надежда, что где-то есть конторы, которые сразу делают все норм, чтобы потом не разоряться.
источник

AB

Alex B in Обсуждения техдирские
Harry Box
Тут надо за рынком следить. Я замечал интересную тенденцию в определенных сферах среди компаний.
1. Берем "ойтишника падешевле"
2. Айтишник без опыта и навыков делает абы как
3. Но работает, хоть и не поддерживаем о
4. Соседям говорим, что у нас все топ и недорого.
5. Соседи повторяют наши ошибки.
классика. “и вы говорите, что у вас все хорошо”
источник

DS

Dmitry Simonov in Обсуждения техдирские
Harry Box
Лет пять как в курсе. Теплилась Надежда, что где-то есть конторы, которые сразу делают все норм, чтобы потом не разоряться.
А знаешь, откуда это пошло? Это всё Lean Startup: сначала делаем на костылях mvp, получаем бабло и потом уже масштабируемся.

Сначала "ехать", а потом "шашечки".
источник

HB

Harry Box in Обсуждения техдирские
Dmitry Simonov
А знаешь, откуда это пошло? Это всё Lean Startup: сначала делаем на костылях mvp, получаем бабло и потом уже масштабируемся.

Сначала "ехать", а потом "шашечки".
Как-то слишком lean. Сама методология вроде как не об этом. Кстати, большинство из тех, кого я подразумевал и словей таких не слыхивало: lean
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
кажется, сейчас последователей lean ждёт разочарование. конъюнктура сменилась.

сейчас чтобы сделать мессенджер, нужно, чтобы mvp был не хуже телеги, mvp приложения дизайна не хуже figma, звонилка не хуже zoom, ну и так далее
источник

HB

Harry Box in Обсуждения техдирские
Юра В 🦄
кажется, сейчас последователей lean ждёт разочарование. конъюнктура сменилась.

сейчас чтобы сделать мессенджер, нужно, чтобы mvp был не хуже телеги, mvp приложения дизайна не хуже figma, звонилка не хуже zoom, ну и так далее
Телега же и есть mvp
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
пока сделаешь этот mvp, надорвёшься несколько раз.

областей, где ничего нет, осталось не так много
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
Harry Box
Телега же и есть mvp
это ничему не противоречит, кстати
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
так что объемлющий  вопрос, хочется ли продавать свои услуги очередному мертворожденному проекту, даже если там платят..
источник

HB

Harry Box in Обсуждения техдирские
Юра В 🦄
так что объемлющий  вопрос, хочется ли продавать свои услуги очередному мертворожденному проекту, даже если там платят..
Aes non olet
источник

NK

ID:0 in Обсуждения техдирские
Рубрика #вопросы

CTO - старый революционер. Часть I.

Что делать, если меня, технического директора потихоньку отстраняют от дел? Я с нуля построил здесь всё, - выработал концепцию технического решения, построил инфраструктуру, набрал команду, сладил её, мы все как одна большая дружная семья: каждый знает всё, что ему нужно делать и впереди ещё столько планов. И тут собственники внезапно наняли наёмного генерального директора, отдав ему всю операционку. Он хочет контролировать вообще всё, отодвигает меня от операционки, даёт заниматься только минимальным набором задач, обосновывая собственникам это своим опытом и знаниями. Собственники ведутся, я не удел и дальше не знаю, что делать.

Это довольно типичная ситуация, когда инженерная компания со слаженной командой выросла и на её эксплуатацию призывают директора от бизнеса. Если бы не прислали этого, прислали бы другого.

Управление взлетевшим бизнесом - отдельная большая история. Ключевое отличие заключается в том, что это бизнес-развитие, а не технологическое, которое требует громадных вложений, усилий и подвигов.

Важно понимать, кто Ты такой в текущей ситуации. Ты сейчас как старый революционер, совершивший революцию и ради неё пролил столько "крови", что ею можно залить весь постреволюционный Санкт-Петербург. Это и подвиги технологические, это и ошибки, это и неоптимальности.

Это традиционный путь роста технологического цто. Сейчас Ты - классный, всё прошедший и всё умеющий. Но революция закончилась.

Гм... Так а что именно делать в такой ситуации?
источник

NK

ID:0 in Обсуждения техдирские
Рубрика #вопросы

CTO - старый революционер. Часть II.

Гм... Так а что именно делать в такой ситуации?


Во-первых, самое важное - никакой войны, саботажа или секретных игр в такой ситуации проводить не надо. Это решение собственников, которые руководствовались какими-то предпосылками и сложившимися условиями.

Проблема не в операционном директоре. И не в собственников. Проблема в самом Тебе.  Она называется так: функция революционера выполнена. Мир уже изменился и Тебе надо учиться в этом новом мире.

Во-вторых, про действия директора. Дай ему возможность работать и не вставляй никаких палок. Помогай по мере возможности, но так чтобы все Твои действия были прозрачными и всем видны.

Если это хороший директор, - это начало совместной работы. Если плохой, - все его ошибки сразу вылезут и будут очевидны. Но тут не должно быть вообще никаких Твоих усилий по производству им ошибок. Собственники очень внимательно за всем этим наблюдают.

Собственники знают, на что Ты способен. И смотрят на то, как покажет себя директор.

Важно понимать, что если конкретно этот директор сломанный, его просто заменят на другого. Ты не задумывался, почему Тебя не сделали директором? Это не спроста, - просто у Тебя есть вектор развития, - его ещё называют ближайшей областью развития. По нему можно понять, что человек умеет делать и чему способен научиться. Скорее всего собственники посчитали, что в область Твоего ближайшего развития не входит переквалификация в генерального директора.

Эм... И какие у меня теперь варианты?
источник

NK

ID:0 in Обсуждения техдирские
Рубрика #вопросы

CTO - старый революционер. Часть III.

Эм... И какие у меня теперь варианты?


Первый вариант: собственники готовят новый небольшой бизнес или проект, который надо строить с нуля и применять заново все Твои навыки.

Вполне возможно они это уже обсуждают или думают про это. Это станет возможно, как только с Тебя снимут основные ключевые функции. Возможно их потому и снимают.

Это не такой уж и фантастический вариант, так как Ты показал себя отлично (с Твоих слов) и Ты являешься проверенным инструментом.

Это считается самым демократичным и рекомендуемым вариантом для того, что делать с проверенным революционером. Почему? Потому что революция - это всегда вложения. Немалые. Держать революционера на эксплуатации - дорого. Не из-за зп, а из-за его методов работы.

Но есть и второй путь.
источник

NK

ID:0 in Обсуждения техдирские
Рубрика #вопросы

CTO - старый революционер. Часть IV.

Но есть и второй путь

Второй путь, - начать меняться Тебе самому. В принципе любой успешный техдир должен обладать достаточными знаниями для старта мышления бизнес-категориями. Займись образованием - только что-нибудь серьёзное типа MBA.

Из технической темы Тебе понадобятся Data Science (тупо проходишь все курсы, до которых дотянешься) и аналитика: бизнес-аналитика и системная аналитика. Пока компания переходит на новую схему управления новым директором, пройдёт очень много времени, - поддерживай её. Помогай. И обучайся. Кстати, уговори компанию, оплатить Твоё обучение - это недешёвое удовольствие.

Что делать, когда команда просит вмешаться и помочь ей, а это противоречит установкам директора?

Обговори с ним порядок Твоих действий, когда команда просит Твоего вмешательства. Пусть это станет неким регламентом, согласованным со всеми и по которому Ты действуешь. Это true-way, который всех устроит.

Обговорите на троих с директором и собственником эти ситуации, выработайте процедуру помощи. Максимально для всех прозрачную. Договоритесь по этому вопросу.  Сначала договариваешься, потом действуешь по их правилам.

Мне надо прожевать всё сказанное. Если чё, ещё поспрашивать тебя можно?

Конечно приходи! Я всегда рад!
источник

PD

Phil Delgyado in Обсуждения техдирские
Ко мне клиенты приходили когда я много и активно выступал на конференциях. Стартапы на стадии роста или средние компании, планирующие выход в новый сектор.
Но в последнее время стало заметно хуже (хотя и выступаю меньше).
источник