как можно понять что что-то не нужно использовать не понимая зачем это появилось и какие проблемы решает?
когда я начинал изучать кложу, я столкнулся с теми же вопросами: как использовать в кложе паттерны ОО? ddd? (далее по списку) можно ли использовать спринг? как заврнуть это в сервер приложений? нужно ли учить монады и как и реализоввывать? я учился сам, по тем материалам что находил в сети по кложе. так вот сеть можно сказать молчала на все эти вопросы. по мере моего опыта стало понятно почему сеть молчит. в кложе просто нет этих проблем для того чтобы делать софт. многие практики родились в ответ на проблемы конкретного языка или его экосистемы и не стоит их тащить в кложу.
Короче говоря, мой опыт говорит, что если пишешь на кложе и что-то не удобно делать в ней как я делал раньше, или сеть молчит на то как это делать на кложе, значит я делаю что-то не идеоматичное для экосистемы кложи.
на кложе можно писать бигдата задачи, веб-деволмент,