Size: a a a

Классическая музыка

2018 March 21
Классическая музыка
Второй фортепианный концерт Рахманинова – это музыкальный образ загадочной русской души. В произведении обыгрываются присущие нам черты: стойкость, безмятежность, героизм, задумчивость и любовь к широким гуляньям. Это поэма о Родине, рассказывающая нам о нас самих. Публикуем две записи, первую в исполнении автора, вторую в исполнении Святослава Рихтера. #Рахманинов
источник
Классическая музыка
источник
Классическая музыка
источник
2018 March 24
Классическая музыка
Легкий по форме и содержанию фортепианный концерт Роберта Шумана знакомит слушателя с самыми сокровенными и интимными чувствами композитора. Яркие краски опуса посвящены главному сокровищу и тайне человечества – любви. Это словно фантастический половой акт, выраженный музыкальными средствами. Здесь вы не услышите традиционного противостояния добра и зла, жизни и смерти, это фантазия, погружающая в состояние абсолютной эйфории. #Шуман
источник
Классическая музыка
источник
2018 March 26
Классическая музыка
Сегодня слушаем «Песни об умерших детях» – самое трагедийное произведение Густава Малера. Драматургия опуса построена на переживаниях о навсегда ушедших, где в безмятежной тоске скрывается буря душевного отчаяния. Это конфликт смирения и непреклонности перед смертью. Данным постом мы выражаем скорбь в связи с трагедией в Кемерово. #Малер
источник
Классическая музыка
источник
2018 March 28
Классическая музыка
Хочу поделиться с вами шикарным исполнением оркестром «MusicAeterna» под управлением Теодора Курентзиса Шестой симфонии Чайковского. Лично я впечатлен этой записью, хотя в некоторых ключевых моментах, особенно в первой части, которую я вижу как трактовку страшного суда, темы звучат мягковато, а я привык к отечественной, так скажем, более наждачной интерпретации. Тем не менее, в записи очень отчетливо передано настроение всеобщего траура, встречи человека со смертью и финальной исповеди. #Чайковский
источник
Классическая музыка
источник
2018 April 01
Классическая музыка
Сегодня, 1 апреля, хотим рассказать вам о том, как юморили известные композиторы. Музыканты разных эпох в музыке часто иронизировали над действительностью, у кого-то это получалось музыкально, у кого-то остроумно, а кто-то и вовсе обошелся без музыки. Давайте рассмотрим самые яркие и известные музыкальные шутки. #Гайдн, #Кейдж
источник
Классическая музыка
источник
Классическая музыка
источник
2018 April 04
Классическая музыка
Был в Австрии такой композитор, чью музыку называют «неуслышанной», – Франц Шмидт. Он мало кому известен, но в родной стране его почитают как крупнейшего симфониста. Да, симфонии у него неплохие, но сегодня я бы сравнил их с советским сервантом, – вроде хорошее качество, присутствует некая монументальность, но все равно хочется избавиться, как от рудимента прошлой эпохи. С формальной точки зрения, произведения Шмидта поражают своей сглаженностью, но вот «огонька» не хватает, хочется либо выключить, либо уснуть. И романтическая формулировка «неуслышанная музыка» для меня обретает вполне циничный окрас: «неуслышанная», потому что слушать там нечего. Но может быть вам, например, во Второй симфонии, удастся услышать неуслышанное. #Шмидт
источник
Классическая музыка
источник
2018 April 07
Классическая музыка
Самое время послушать «Пасхальную ораторию» И. С. Баха. Особенность этого произведения в том, что оно сочетает в себе как светское, так и религиозное музыкальное начало. Сперва это была «Пастушья кантата», написанная для герцога Кристиана Саксен-Вайзенфелса, а позже, благодаря тексту Пикандера, стала религиозной ораторией и идеально подходила для празднования Пасхи. Концептуально, я бы сказал, что это музыкальное осмысление главных религиозных событий, от Страстей Христовых через Пасху к Вознесению. #Бах
источник
Классическая музыка
источник
2018 April 09
Классическая музыка
Для меня, пожалуй, лучшим произведением Густава Малера является его Вторая «Симфония Воскресения». Это удивительный, очень драматургически разнообразный и мелодичный шедевр. Если и есть полноценное музыкальное высказывание о бытии, то это – Вторая Малера. Здесь говорится не только о жизни и смерти, но и о воскрешении, иначе говоря, о вечном цикле жизни, которая в своей сути прекрасна, в чем мелодия опуса не даст усомниться. Особенно меня впечатляют первая и четвертая (вокальная) части, – вершины романтической симфонической музыки. Подробнее о произведении лучше расскажет фрагмент одного из писем композитора, который прикрепляем ниже. #Малер
источник
Классическая музыка
источник
2018 April 11
Классическая музыка
Восьмой струнный квартет Шостаковича довольно невротическое произведение, отражение неустойчивого характера композитора. Сложные гармонические конструкции и какая-то звуковая неровность (неуравновешенность) раскрывают душевное состояние человека-творца, пережившего сталинскую эпоху. С одной стороны это память о парализующем постоянном, непреходящем чувстве страха, с другой – творческая смелость: в партитуре автор кодирует свою правду об ужасах сталинизма. Но если посмотреть на вопрос шире, то станет понятно, что это конфликт индивидуальности и идеологии, в котором нет очевидного победителя, отчего творец впадает в трансцендентный аффект. Напомним, что Шостакович в 1960 году, не являясь сторонником партии, все-таки в нее вступает. Это внутренний надлом, который находит отражение в лихорадочном музыкальном откровении – Восьмом струнном квартете, – в «музыке сломленного человека». Поэтому, я бы сказал, что это внутренний диалог о собственной трусости, где выражено душевное смятение, конфликт бессильной ярости и печального забытья, а не героическое высказывание против тоталитаризма. Письмо Шостаковича его другу, Исааку Гликману, поможет лучше разобраться в композиторском замысле. #Шостакович
источник
Классическая музыка
источник