Size: a a a

Город в движении

2019 September 18
Город в движении
Крутая тема с экспериментальным островком. Обратите внимание на круглый красно-белый "шеврон", одинаково хорошо видный под любым углом. Конструкция с одной стороны соответствует ГОСТу, а с другой узкая и не загораживает пешехода.

https://www.facebook.com/av.evsin/videos/2704944222891154/
источник
Город в движении
#велосипедизация
источник
Город в движении
#наработунавелосипеде
Уже послезавтра, в пятницу 20 сентября, в очередной раз по городам России пройдет акция «На работу на велосипеде». Кто еще не участвовал – присоединяйтесь, а кто постоянно участвует в акции и ездит на работу на велосипеде – продолжайте в том же духе! 🚴🏻‍♂️😃

По традиции организаторы акции устраивают по городу «энергетические точки» с перекусами, подарками и скидками.

Все подробности акции – на www.bike2work.ru.
источник
2019 September 22
Город в движении
Класс! 👍 #стандартизация
источник
Город в движении
Теперь по ГОСТу. Вернее, по СП. См сюда.
источник
Город в движении
​​Идёт дождь, но пассажиры трамвая сухие и совсем не пахнут! В чём секрет?

Навес до дверей. Не по ГОСТу и работает хорошо. Спасибо @tak_grubo и сопричастным за упорство 🙏
источник
2019 September 23
Город в движении
Интересная информация о строительстве станции метро "Театральная". https://undergroundexpert.info/issledovaniya-i-tehnologii/analitika/kogda-sdadut-stantsiyu-teatralnaya/
Похоже, мы получим очердную станцию-призрак, какой долгое время была "Адмиралтейская", поскольку наземный вестибюль пока даже толком не спроектирован. А значит, ещё долгое время Театральная площадь, а вместе с ней и вся Коломна, будет оставаться транспортной окраиной.

В этой связи, конечно, снова возникает вопрос: зачем оттуда убрали трамвай, и почему бы его не восстановить? Если с метро возникают такие сложности, если оно строится так долго, почему бы не развивать опережающую метро трамвайную сеть? Тем более что с появлением станций метро она не теряет актуальность, поскольку обеспечивает доступность станций. Но всё, по сути, упирается в те самые два комитета: КРТИ всё ещё живет в дремучей парадигме "личный автотранспорт для богатых и метро для бедных" (а остальное - по остаточному принципу), а КТ не удаётся продвигать свои интересы в части инфраструктуры (не очень-то и пытается). В итоге город не получает ни метро, ни наземного транспорта, ни даже приемлемых условий для личного, поскольку проблему заторов в такой обстановке решать невозможно. Как бы нам что-нибудь сделать с этими комитетами, а?
источник
2019 September 24
Город в движении
Ну неужели? 😳 #парковка
источник
Город в движении
❗Смольный и ГИБДД начали подготовку к зиме тестированием новой опции, которая будет держать в финансовом страхе водителей, но облегчать задачу машинам, счищающим снег с дорог.

23 сентября по Калининскому району разъезжали парконы - машины ГИБДД с камерами, фиксирующими нарушение правил парковки. В частности, в зоне действия знаков, запрещающих остановку.

Парконы курсировали по участкам улиц Михайлова, Мечникова, Жукова, Литовской, Брянцева, Тимуровской, Федосеенко, Брюсовской, Замшиной, Учительской, Карпинского, Бутлерова, Академика Байкова, Ушинского, Демьяна Бедного, Фаворского, Бестужевской, Васенко, Софьи Ковалевской, Веденеева, Ольги Форш, участкам Гражданского, Светлановского, Полюстровского проспектов, проспекта Науки.

Водители, брезгливо отнесшиеся к требованиям знаков, скоро получат штрафы с суммой в 3 тысячи рублей. Опыт распространят на другие районы Петербурга. Зимой будут использовать повсеместно: пополняя казну и упрощая работу снегоуборщикам.
источник
Город в движении
#улично_дорожная_сеть
источник
Город в движении
​​Актуальная для осени картинка из Штатов про дорожную диету. Казалось бы, всего лишь убрали немного асфальта, мелочь же! Но давайте посмотрим на последствия:

✅ Водитель не может проскочить перекрёсток на скорости, он обязательно притормозит – это спасённые жизни;
✅ Газон уводит воду в почву, это экономия на ливнёвке;
✅ Газон не нагревает поверхность – это приятный климат и более здоровая экосистема;
✅ Меньше затрат на уборку и ремонт улицы, можно пустить деньги на что-то поважнее;
✅ Улица просто выглядит приятнее.

Мелочь, а столько плюсов и экономии! И ведь весь город состоит из таких мелочей, важно просто уметь видеть проблемы и пути их решения. У нас обычно для иллюстрации лишнего асфальта используют зиму и снег.
источник
Город в движении
Когда говорят об инклюзивной среде, обычно рассуждают о людях с какими-то особенностями, имея в виду инвалидов-колясочников, слепых, умственно-неполноценных и т.п.. При этом все понимают, что таких людей не так уж много. Эти проценты, к сожалению, никого не впечатляют. И, как это ни цинично звучит, обычным людям сложно понять, почему они должны приспосабливаться под нужды меньшинства, а не наоборот. И отсюда возникает масса проблем.

В то время как условно умные люди прописали в законах и нормах необходимость приспосабливаться, условно менее умные, не понимая, почему это нужно, выполняют требования максимально формально или вовсе их игнорируют.

На мой взгляд, решение проблемы заключается в том, что нужно понять самим и объяснить другим людям две логически вытекающие друг из друга вещи:

1. Инклюзивная среда необходима отнюдь не только инвалидам. Маломобильным может стать в любой момент кто угодно, и для этого даже не обязательно ломать ноги, доживать до преклонного возраста, рожать детей. Достаточно собрать большой тяжёлый чемодан, чтобы поехать в отпуск. Очень странно, что люди забывают про это, видимо отпуск случается слишком редко. Также никто не застрахован и от временных проблем со зрением или слухом, и уж тем более с умственными способностями (для этого достаточно просто выпить лишнего). Так или иначе, потребителей инклюзивной среды хоть и сложно посчитать, но никак нельзя назвать меньшинством.

2. Качественная инклюзивная среда улучшает жизнь и тем кто в ней как будто бы и не нуждается, так как повышается безопасность, снижаются временные затраты и усилия на передвижение. Но чтобы сделать её такой, нужно помнить про пункт 1. Выполнять требования норм не как вынужденную подачку меньшинству "на отвяжись", а с пониманием истинных целей. Самый простой пример: в России на пешеходных переходах, на лестничных спусках повсеместно делают пандусы, потому что так прописано в ГОСТе. Это - лучше чем ничего, но не всегда удобно и безопасно. При этом, зачастую можно сделать пешеходные пути так, что пандусы вовсе не понадобятся (например, приподнятые переходы, пологие спуски на всю ширину, островки безопасности с разрывами, входы в здания вровень с поверхностью земли).

Одновременно с этим решается целый ряд других проблем (уборка, водоотвод, травмоопасность). И инклюзивная среда уже не выглядит как какой-то инородный, навязанный обществу элемент и не вызывает раздражения, а становится просто свойством среды как таковой. Нужно смотреть на эту задачу шире, чем минимальное соблюдение ГОСТа или удовлетворение запросов каких-то специализированных сообществ.
#безбарьерная_среда #пешеходы
источник
Город в движении
В мире 75 миллионов человек, которым не обойтись без кресла-каталки, это 1% населения планеты. Людей с ограниченными возможностями ещё больше — примерно 15%. При этом человечество стареет: уже сейчас на земле 8,5% людей старше 65 лет, а к 2050 году их станет вдвое больше, где-то 1,6 миллиардов. Среди нас живут люди с плохим зрением и слухом, с умственной неполноценностью и другими проблемами. В Американской ассоциации ландшафтных архитекторов считают, что нельзя проектировать город, не имея ввиду всех этих людей и их особые потребности. Справедливый город — это безопасный город. Город, в котором люди, со всех их проблемами и несовершенствами, могут выйти из дома, свободно перемещаться по улицам, проводить время в парках и других общественных пространствах, а не в специальных загонах. На сайте ассоциации опубликовано руководство по созданию универсальных улиц, в котором подробно расписано, как сделать наши города инклюзивными. Архитекторы, например, считают, что тротуары в городе должны быть не уже 1,5 метров, улицы мультимодальными (то есть с выделенкам для общественного транспорта и велодорожками), а переходы — наземными. Полностью их рекомендации (на английском языке) смотрите по ссылке. https://www.asla.org/universaldesign.aspx
.
источник
Город в движении
источник
2019 September 25
Город в движении
Очередная попытка хоть немного приблизиться к разумным ограничениям скорости и адекватным наказаниям за их превышение - это похвально. Но удастся ли на этот раз преодолеть лобби авто-маньяков? Пока непонятно. Будем надеяться. А чтобы повысить вероятность успеха, можно написать обращение в МВД с поддержкой этого решения. Не всё же жаловаться... #безопасность
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Оказывается, есть русская версия руководства "Speed Management Manual" от ООН. Ловите!  https://www.who.int/violence_injury_prevention/publications/road_traffic/speed_manual_ru.pdf #литература #безопасность
источник
2019 September 26
Город в движении
Циклодромъ! 🧐 #история #велосипедизация
источник
Город в движении
А вы знали, что у Карповки велосипедное прошлое? 🚴‍♀

В 1895 году на Архиерейской улице (сейчас ул. Льва Толстого) Общество велосипедистов-любителей построило велодром с трибуной на тысячу мест.

Больше фото и история Каменноостровского циклодрома: http://www.citywalls.ru/house28645.html?s=b5fbhp7hfopjt4kl7ljfoovgk5
https://humus.livejournal.com/5650288.html
источник
Город в движении
источник