В Калининграде открыли первую велополосу!
Это круто, потому что инструмент новый, многие элементарно боятся его использовать: это же люди на велосипедах рядом с машинами, водителям будет некомфортно!
Велополосы можно сделать быстро и недорого, но нет защиты человека на велосипеде. Поэтому их обычно делают на небольших улицах с ограничением скорости до 30-40 км/ч — если поток едет быстрее, то нужно физическое обособление.
Заметил несколько минусов: на кольцах лучше уводить велосипедистов на велодорожки и делать велопереезды у зебр; заборы вдоль велодорожки нарушают ПДД, ведь велосипедист не может в случае опасности перейти на тротуар; у велополосы нет буферной зоны, что довольно критично на участках вдоль парковки (дверринг). Здесь бы не помешали хотя бы резиновые столбики и успокоение трафика островками безопасности.
И самое главное: от одной велополосы толку не будет, только сеть велоинфраструктуры даст качественный толчок велосипедизации города.