И. о. губернатора Санкт-Петербурга Беглов после нескольких не очень удачных выступлений теперь ещё и высказался на тему транспорта
https://www.gov.spb.ru/press/governor/157518/. Понятно, что придумал всё это он не сам, есть люди, которые готовят тексты на подобные специальные темы. Но что в этом всём хорошо - так это чёткость и ясность. Чётко и ясно сказано, что автомобилизация растет, автомобилей в городе всё большое, и чтобы люди могли ими пользоваться как им вздумается - надо строить и расширять дороги. И пусть дальше люди продолжают всё больше пользоваться автомобилями - нас это устраивает. Всё очень просто: считаем затраты, находим финансирование, осваиваем.
Главный показатель - "протяженность дорог, работающих в режиме перегрузки". Его снижение - одна из основных задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (об этом проекте и его "выдающихся" результатах стоит написать отдельно, но вот, например, кое-какой анализ
https://twitter.com/igorbagin/status/972394143401107456). Снижение этого показателя очень хорошо достигается, если строить как можно больше дорог с избыточными параметрами. А наличие локальных узких мест обеспечивает невозможность их перегрузки. Таким образом, удается превратить, условно, много маленьких пробок в несколько больших. Например, если взять узкую дорогу, работающую в режиме перегрузки, и почти всю её расширить, но оставить пару небольших узких мест, конечно, образуется пробка, при чем даже если её раньше не было, просто из-за резкого стеснения потока. Но при этом описанный выше показатель будет снижен. Расширение проезжих частей за счет озеленения и тротуаров, развязки в разных уровнях вместо перекрестков, подземные переходы на городских улицах и т.п. - всё то, что мы так "любим" - прекрасно подходит для формального снижения уровня загрузки, но не решает реальные транспортные проблемы, а только их усугубляет.
Да, раньше было тоже самое, но были какие-то смутные разговоры о снижении доли личного автомбиля, об альтернативных видах транспорта, о приоритете обещственного транспорта - всё это вносило разброд и шатание. Теперь же можно с уверенностью сказать, что город катится всё дальше в транспортный ад, и в этом состоит политическая позиция его главы. Спасибо, Алексадр Дмитриевич, что прояснили нам ситуацию! Верим в Вас 😊 #транспортная_политика #мосты_и_тоннели