Петербургский ГЦУП внезапно объявил конкурс на проектирование новых велодорожек, про которые раньше ничего не было известно. Одна из них явно предназначается для интермодальных поездок с использованием железной дороги, а остальные таким же образом привязаны к метрополитену, что является новым подходом для Петербурга. При этом, судя по информации на сайте
http://gcup.spb.ru/novosti/17560/, велодорожки будут проектироваться сразу вместе с реконструкцией светофорных объектов, что позволит устранить основной недостаток велодорожек, реализованных ранее - разрывы на пересечениях с крупными улицами. Также заказчик перешел на новый цикл, когда строительные работы проводятся на следующий год после проектных. Это должно повысить качество проектирования, так как позволит избежать спешки.
Однако, как показывает опыт 2018-го года, есть большой риск проектирования "в стол", когда готовые проекты не получается реализовать из-за недоборосовестных подрядчиков или иных обстоятельств. Не стоит питать иллюзий, что развитие велосипедной инфраструктуры в Петербурге уверенно набирает обороты. Впереди еще много сложностей и политических рисков.
Особенно сложная ситуация с развитием велосипедной инфраструктуры в центральных районах, где для размещения велодорожек нужны более компетентные исполнители и уверенная политическая воля для преодоления последсвий стихийной автомобилизации. Как особенно хорошо видно зимой, и в исторической части города довольно много пространства, используемого нерационально или вообще никак, однако иррациональный "культ пропускной способности" мешает перераспределить пространство в пользу движения на велосипедах (для которых как раз-таки пропускная способность полосы движения сопоставимой ширины в разы выше чем для автотранспорта). Но еще более серьезным препятствием является запредельно высокий скоростной режим, опасный для всех участников движения и не позволяющий использовать проверенные решения, широко применяемые за рубежом #велодорожки