В связи с жарким спором московского транспортного эксперта Александра Егорова
@monteklever и "малолетнего урбаниста" Алексея Радченко
@alexradchenko2 о содержании нового ПНСТ, в частности, о знаках минимального типоразмера, возникло желание тоже высказаться. Особенно остро стоит вопрос привязки типоразмера к скорости и количеству полос - как правильно? Мне кажется, достаточно очевидно то, что оптимальный размер знаков зависит и от скорости, и от количества полос и вообще от всего, что влияет на их видимость. Иными словами, от "динамической видимости", зависящей, как минимум, от времени, необходимого для принятия решения и скорости. Со скоростью всё ясно, а когда много полос - помимо фактической скорости, еще и возрастает сложность принятия решения. Ну и, конечно, если полос две и более в одну сторону, то про видимость знаков сбоку от дороги можно вообще забыть. На многополосных дорогах знаки должны быть над проезжей частью (впрочем, это в наших ГОСТах есть итак).
Конечно, с нашим скоростным режимом о массовом переходе на малые типоразмеры не может быть и речи. Но есть ситуации, когда скорости объективно малы в силу стесненных условий, независимо от разрешенной скорости, и огромные знаки только мешают, закрывая обзор и портя вид. Тогда целесообразность установки маленьких знаков не вызывает сомнений. Также, несомненно, такие знаки могут и должны использоваться для регулирования медленных участников движения - пешеходов и велосипедистов, а также на парковках (где скорость в любом случае маленькая). А как только в стране, наконец, закончится этот скоростной геноцид (хотя бы отменят "+19"), тогда можно будет ставить маленькие знаки на всех дорогах, где фактическая скорость не более 40-50 км/ч.
#ОДД