Size: a a a

Китайский плакат

2020 September 16
Китайский плакат
​​Чувствуй себя как дома

Обычно большая часть жизни у людей проходит не дома, а на работе. При этом квартиру обставляют, покупают удобную мебель, вешают картины на стену, расставляют цветочки…

А рабочее помещение — забота работодателя. Если стул неудобный, так и буду на нем назло работодателю сидеть. Не тратить же свои деньги, в конце концов!

По крайней мере, многие думают именно так. Но не все. Водитель обычного рейсового автобуса из китайского города Сиань решил для себя: раз я целыми днями езжу в автобусе, пусть в нем будет уютно, как дома!

Сказано — сделано.

Он разложил по салону плюшевые игрушки, повесил под потолок гирлянды, налепил на стены стикеры с сердечками и магнитики из собственных путешествий. Расставил по салону комнатные растения (и пластиковые тоже), ну и — вишенка на торте — установил аквариум с рыбками!

Китайские СМИ рассказывают об этом с умилением. Хвалят водителя: ну надо же, с такой любовью все оформил! А главное — за свои деньги. Пассажиры тоже, говорят, очень довольны. Особенно дети.

https://new.qq.com/omn/20200911/20200911A0I8FV00.html  

Не знаю, чему тут умиляться. На мой вкус, получилось довольно сомнительно, если не сказать — крипово. Можете сами посмотреть фоточки по ссылке и убедиться, что автобус стал смахивать на могилу с искусственными цветами и игрушками, расставленными по углам.

Я бы, если честно, ему возить пассажиров не доверил. Будем надеяться, что водитель в скором времени не сойдет окончательно с ума и не начнет требовать от пассажиров снимать обувь при входе.
источник
2020 September 17
Китайский плакат
🇷🇺🇨🇳 Приветствуем Посольство России в Китае в социальной сети Twitter!

🥳 Подписывайтесь на официальный аккаунт Посольства: https://twitter.com/rusembchina

#Россия #Китай #КНР #МИД #ЦифроваяДипломатия #Соцсети #Twitter
источник
Китайский плакат
​​Тренируйся на кошках

Месяц назад в Китае началась кампания «за чистые тарелки». То есть против чрезмерных заказов в ресторанах и последующего выбрасывания недоеденной еды.

Пора уже подводить промежуточные итоги.

Как известно, любая кампания начинается с агитации. Поэтому на входе во многие рестораны Пекина теперь появились электронные табло, на которых нарисована чистая тарелка и написано «Кампания по борьбе за чистые тарелки». Собственно, на этом в Пекине кампания и заканчивается.

У нас не взвешивают людей на входе, предлагая им потом заказывать, исходя из собственного веса. Не считают количество человек за столом, чтобы предложить им заказать на одно блюдо меньше. Не штрафуют тех, кто не доел свой заказ. В общем, почти ничего не происходит.

Обидно!

Но, как известно, хорошая кампания без жертв не бывает, и у кампании «за чистые тарелки» уже есть первые жертвы — это блогеры в стиле мукбанг. Это такие стримеры, которые заказывают очень много всего, чтобы съесть все это на камеру за донатики. В официальных СМИ Китая выпустили сюжеты с критикой такого аморального поедания пищи, и блогеры впали в немилость социальных сетей. А ведь у многих были сотни тысяч подписчиков…

Что же делать, что же делать.

«Раз это нельзя делать нам, — решили блогеры. — Пусть это делают наши домашние животные!» И стали вести стримы, на которых откармливали своих питомцев до отвала. Появились ролики типа «моя собачка съедает за раз 38 упаковок различных кормов» и «мой котик прослезился, когда увидел, сколько еды я ему подготовил на ужин».

https://supchina.com/2020/09/11/videos-of-binge-eating-humans-banned-in-china-now-people-are-forcing-their-pets-to-do-it/

Теперь уже официальные СМИ делают сюжеты с критикой блогеров, которые безответственно откармливают домашних животных на потеху публике. К сожалению, в Китае нет наказаний за жестокое обращение с животными, поэтому остается только давить блогерам на совесть. Впрочем, тут такое давление умеют оказывать путем старого доброго бана.
источник
2020 September 18
Китайский плакат
​​Новые вкусы

В странах Азии куча всяких привычных нам вещей, но сделанных с учетом местных особенностей и под местные вкусы. Например, тут есть спрайт со вкусом огурцов. Ну или пряники с рыбной начинкой и чипсы со вкусом нори (это такие листы, в которые заворачивают роллы в японских ресторанах).

Люди постоянно думают над тем, как чем еще привлечь внимание покупателей. Но чем дальше, тем сложнее удивлять.

Скажем, тут очень популярна соломка, покрытая глазурью. Начинали со стандартных вкусов — шоколада и клубники. Но постепенно сделали уже более 50 различных типов глазури. Чего там только нет, включая тыкву и чизкейк.

Фантазии уже почти не хватает.

«Чем же нам заинтересовать молодую аудиторию, — задумался производитель китайской соломки, сидя вечерком за рюмочкой чая. — Эврика! Давайте покрывать соломку глазурью со вкусом китайской водки!»

Сказано — сделано, и производитель соломки выпустил серию со вкусом местного самогона. Открываешь пачку — а оттуда неповторимый запах спирта и гаоляна. Крепость оригинальной водки, правда, 52%, а у глазури на соломке всего 0,1%.

Несмотря на это, тут же понабежали какие-то моралисты, которые начали критиковать производителя соломки. Говорят, он в погоне за прибылью пробил очередное дно и приучает детей к крепким спиртным напиткам. Получается такой мягкий курс молодого бойца: сначала привыкают ко вкусу, а с возрастом уже можно будет повысить градус. Но производитель сдаваться не собирается, тем более что клиентам нравится его изобретательность.

http://www.thatsmags.com/china/post/31698/we-tried-baijiu-flavored-pocky-sticks-and-they-are-kid-friendly

Я даже знаю, кому эти палочки могут понравиться. Да, @levikblog, я про тебя!
источник
2020 September 20
Китайский плакат
​​Лицеплатежи

В китайских городах все давно привыкли к камерам, распознающим лица (их легко отличить от других — у них есть специальные фонари, которые в темное время суток светят в лицо, как в голливудских фильмах американские копы светят фонариками подозреваемым). Камеры распознают вас, когда гуляете по «важным» улицам, когда идете по мостам, проходите мимо правительственных зданий, входите в метро.

Разрешения на это у вас, естественно, никто не спрашивает. А зачем?! Это же ради вашей собственной безопасности!

А что будет, если предложить людям самостоятельно согласиться на распознавание лиц?

Несколько лет назад две крупнейшие в Китае системы электронных платежей — Alipay и WeChat Pay — начали устанавливать в магазинах системы оплаты по лицу. Работает это просто. И Alipay, и WeChat уже установлены практически у всех, кто живет в Китае, для оплаты QR-кодами. Наличкой тут давно не пользуются, банковские карты выглядят как артефакт из давно ушедшей эпохи. Казалось бы: осталось только в установленном приложении включить дополнительные опции. Всего пару кликов, и вот мы уже в будущем — платим лицом. Спасибо за покупку, приходите еще!

Вот только выяснилось, что люди не горят желанием регистрироваться в таких системах.

За несколько лет опцию лицеплатежей включило очень мало пользователей, причем с каждым годом темпы прироста новых пользователей все меньше, хотя потенциал роста огромный. Но покупателям вполне ок платить QR-кодами, и ничего другого им просто не нужно. Не помогла даже идея улучшения внешности — при оплате лицом изображение, которое выводится на экран — это улучшенная версия вас, как ее понимают китайские компании: глаза больше, кожа моложе.

https://www.wsj.com/articles/in-china-paying-with-your-face-is-hard-sell-11600597240

Видимо, это просто такой рубеж. Мы согласны, чтобы государство и крупные компании знали о нас все. Мы согласны, что наша переписка сканируется. Мы согласны, что государство распознает нас на улицах. Но добровольно передавать данные о наших лицах коммерческим компаниям — это уже, знаете ли, перебор!

Ну что ж, мы не оставили им выбора. Не хотим платить лицами по-хорошему? Придется действовать дедовскими методами: скоро они придумают, как нас заставить.
источник
2020 September 21
Китайский плакат
​​​​Как бороться с наводнениями

Все лето на юге Китая бушевали гигантские наводнения. Река Янцзы и ее притоки вышли из своих берегов. Миллионы людей пришлось эвакуировать, более 40 тысяч домов пострадало или обрушилось, 158 человек погибли или числятся пропавшими без вести, экономический ущерб исчисляется миллиардами долларов.

Никогда раньше такого не было! (Но это не точно). Все последние 500 лет китайских наблюдений наводнения происходят примерно постоянно.

Долгое время власти пытались решить проблему за счет строительства дамб. Дошло до того, что на Янцзы построили крупнейшую в мире гидроэлектростанцию «Санься». Она не только вырабатывает электроэнергию, но (что не менее важно) регулирует потоки воды, чтобы помогать избежать наводнений. Плотина обошлась в $24 млрд, в ходе строительства пришлось переселить почти 1,5 млн человек… Говорили, что она защитит от наводнений такой силы, которые бывают раз в 10 тысяч лет (10 тысяч по-китайски — это просто «очень много»). И тут такой поворот — опять все затопило!

«Достала вся эта дурацкая бодяга с дурацкими наводнениями! — решили власти китайского города Чунцин. — Пора что-то поменять в своей судьбе и сделать, наконец, ливнестоки!» (Цитата приблизительная). Сказано — сделано, и в Чунцине приняли на вооружение новую концепцию развития города.

Теперь это будет город-губка!

Идея в том, что раньше по берегам рек были болотистые местности, которые впитывали излишнюю влагу. А теперь в гранит оделася Янцзы, мосты повисли над водами, и ничего не впитывается. Чтобы бороться с наводнениями в городе будут делать сады на крышах домов, а тротуары и дороги делать из специальных водопроницаемых материалов. Вода, попав в сады и на тротуары, будет уходить в подземные баки, откуда медленно поступать обратно в реки (потому что если быстро, то какой в них смысл). В местах подальше от плотной городской инфраструктуры будут разбивать болотистые парки. Пилотные проекты уже согласованы, деньги выделены. Через несколько лет посмотрим результаты.

https://www.japantimes.co.jp/news/2020/08/14/asia-pacific/sponge-city-china-floods/

Идея любопытная. Интересно, если сработает, они на всем протяжении Янцзы (6300 км) так сделают? Хотя, это же Китай. Не удивлюсь, если и сделают.
источник
2020 September 22
Китайский плакат
​​Как развивается сельскохозяйственный рынок Китая и других стран? Как там вести бизнес? Как поставлять туда свою продукцию?

Узнайте об этом в специальном канале “Агроэкспорт”, который ведет Федеральный центр развития экспорта продукции АПК Российской Федерации.

Подписывайтесь на @mcxae.
Вдруг это и есть ваш шанс?

Это партнерский материал.
источник
2020 September 23
Китайский плакат
​​Кунфу Шаолиня

Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «Шаолинь»? Боевые искусства? Кунфу? Цигун? Духовность? Тайные знания? Буддизм? Смирение?

А как насчет слов «неуемная жадность» и «бабло»?

По-моему, это как раз те слова, которые должны первыми приходить в голову, когда вы слышите про этот монастырь святых кунфуистов.

Недавно, например, китайская компания одежды Semir выпустила худи c надписью «Кунфу Шаолиня». И ей сразу же прилетело от юристов смиренных монахов, которые считают, что делать такие надписи можно только после перечисления определенной суммы в адрес монастыря. Конечно, исключительно в виде пожертвований.

«Мы были шокированы, когда узнали, что компания одежды нанесла надпись со словом “Шаолинь” на худи, — написали в открытом письме юристы Шаолиня. — А вдруг покупатели подумают, что эта одежда как-то связана с нашим монастырем? Это же мошенничество!»

Оказалось, что с 1997 года предприимчивые кунфуисты из Шаолиня застолбили за собой аж 666 торговых марок. Все возможные словосочетания со словом «Шаолинь» давно являются собственностью, и просто так их писать где попало, не отчисляя предварительно пожертвования в монастырь, не получится. В компании Semir в результате решили не дожидаться, пока кунфуисты приедут и потребуют баблишка, и добровольно убрали худи с продажи.

Кстати, если вы подумали, что этот монастырь Шаолинь должен обладать эксклюзивными правами на свое название, спешу вам рассказать, что слово «Шаолинь» присутствует в названии как минимум нескольких китайских монастырей. Впрочем, они все как на подбор чрезвычайно предприимчивы, и нередко умудряются зарегистрировать на себя даже чужое название, чтобы потом его выгодно продать конкурирующему монастырю.

В самом Китае на эту тему идет активная дискуссия. Одни говорят, что вы же монахи, побойтесь бога, хватит со всех трясти бабло. Вторые — что слова «шаолинь» и «кунфу» — это, вообще-то, национальное достояние, которое должно принадлежать всем. Примерно как газ в России.

http://www.sixthtone.com/news/1006206/shaolin-temples-trademark-spree-spurs-copyright-debate

Вообще монастырь Шаолинь в свое время произвел на меня максимально удручающее впечатление. Нигде до этого я не видел, чтобы все было настолько подчинено идее беззастенчивого выклянчивания бабла у приезжих. Там реально надо было платить за каждый чих.

Мой вам совет. Будете в Шаолине — обратите внимание: там по соседству есть национальный парк Суншань с очень красивой одноименной горой, к которой ведет фуникулер. Серьезно, не тратьте время на монастырь, лучше сразу идите в парк.
источник
2020 September 24
Китайский плакат
​​Похитители велосипедов

Помните, было время, когда приложения для вызова такси через смартфон только появились, и олдскульные таксисты были этим очень недовольны, устраивали забастовки и даже нападали на водителей «убера»? В Китае этот конфликт давно исчерпан, потому что традиционные такси просто стали одной из опций приложения для вызова машин.

Но это еще не значит, что боевой дух китайских таксистов сломлен!

В китайском городе Ордос таксисты заметили, что кто-то по-прежнему не дает им спокойно зарабатывать баблишко. Вроде машины помыты, заправлены, приложения настроены и включены. А клиент все не идет! Собрались вместе, думали-думали и поняли, кто же этот злодей, который мешает им жить: это шеринговые велосипеды, а особенно шеринговые мопеды!  

Вместо того, чтобы вызвать машину и спокойно заплатить таксисту, жадные люди после работы просто садятся на шеринговые мопеды и спокойненько едут домой.

Что же делать, что же делать…

«Что делать, что делать, — пожали плечами таксисты. — Ясно же, что делать. Нет велосипедов — нет проблемы!» Погрузили велики и мопеды в багажники и вывезли их на окраину города. Пусть теперь любители покрутить педали при выходе с работы попробуют найти своих двухколесных друзей!

К сожалению, коварным планам таксистов не было суждено сбыться. Во-первых, любители великов позвонили не в службу такси, а в полицию, а во-вторых, нашлись даже какие-то активисты, которые стали перевозить велики обратно из пригорода в центр, лишь бы побороть мафию таксистов.

http://www.sixthtone.com/news/1006228/frustrated-ordos-taxi-drivers-haul-away-shared-e-bikes

Самое любопытное — это место, где разворачивается велосипедная война. Это город Ордос, он во Внутренней Монголии, и это самый известный в Китае город-призрак. Ордос построен для миллиона жителей, а живет в нем всего 80 тысяч человек. У Варламова есть крутой репортаж про Ордос.

Теперь-то вы сочувствуете таксистам? Клиентов у них и так не было, а тут еще эти ужасные велосипеды и мопеды! Как тут не впасть в отчаяние?
источник
2020 September 25
Китайский плакат
​​Соломоново решение

В Тихом океане есть такая страна — Соломоновы острова. Она состоит из 6 больших и почти 900 маленьких островов. В принципе, они никогда не были единой страной до тех пор, пока британцы им не сказали быть единой страной. Ну а раз сказали — ничего не поделаешь. Стали, вроде, жить вместе.

Жили-жили, пока гром не грянул…

В прошлом году власти Соломоновых островов решили взять и установить дипломатические отношения с Пекином, а с Тайванем, соответственно, отношения прекратить.

Казалось бы, ну что тут такого. Наоборот, теперь, может, наступит благодать: будут инвестиции рекой, проекты новые, а если хорошо себя вести, может, даже саммит дадут провести, прямо как в Папуа-Новой Гвинее! На этом моменте соломоновцам стало уже как-то не по себе от дерзости своих мечтаний…

Но не тут-то было! Беда пришла, откуда не ждали.

Самая густонаселенная провинция Соломоновых островов Малаита офигела от желания столичных властей начать дружить с Китаем и перестать дружить с Тайванем. «Что значит, признать Пекин вместо Тайбэя? — возмутились малаитянцы. — Остановите этот поезд, мы сходим!»

Не думаю, что малаитянцы в полной мере понимают, в чем разница между Китайской Народной Республикой и просто Китайской Республикой, но им не понравилось, что центральные власти Соломоновых островов при принятии решения с ними не посоветовались. Говорят, власти в столице продались Китаю и вообще движутся в сторону диктатуры. Теперь малаитянцы требуют устроить референдум об отделении от Соломоновых островов.

https://www.inkstonenews.com/politics/skepticism-china-pushing-island-province-toward-independence-vote/article/3103033

Короче, скандал в благородном семействе. А виноват во всем опять Китай!
источник
2020 September 26
Китайский плакат
​​Как не надо реагировать на негативные отзывы

В Китае есть такой сетевой ресторан «Гоубули», в котором готовят пирожки с мясом на пару. Очень вкусные, между прочим! Когда Путин приезжал в Тяньцзинь, его Си специально этими пирожками решил угостить. Там еще казус произошел, когда переводчик МИД Китая зачем-то решил перевести название ресторана и сказал: «Это собака, не обращай внимания!»

Нет, ну действительно. Собака и собака, не обращай внимания, Владим Владимыч. (На самом деле пирожки с говядиной, а переводить название ресторана не нужно, потому что «Собака не обращает внимания» — это имя собственное).

На днях этот ресторан вновь оказался в центре внимания, но не потому, что приготовил самый вкусный в мире пирожок. Китайский блогер сходил в отделение ресторана «Гоубули» в самом центре Пекина, а затем нажаловался в своем посте на качество обслуживания, цены и вкус пирожков. Говорит, пирожки слишком жирные, начинки в них маловато, ресторан не очень чистый, а на кухне кто-то постоянно кашлял. В итоге он поставил ресторану всего одну звезду из пяти, а его пост собрал почти сотню тысяч лайков.

Как вы думаете, какая была реакция ресторана? Надо исправиться? Будем класть побольше мяса? Запретим чихать на кухне? Нет. Реакция была такая: «Мы звоним в полицию!»

«Ты нагло наврал в своем посте и нанес ущерб нашей репутации, — заявил менеджмент культового ресторана. — Извинись!» К сожалению, вместо извинений и полиции ресторан отхватил дизлайков, а хэштег «в Гоубули совсем охренели» набрал 430 млн (!) просмотров. В результате управляющая компания закрыла это отделение ресторана.

Теперь это классика СММ в категории «как не надо реагировать на посты с критикой».

https://www.whatsonweibo.com/famous-goubuli-restaurant-calls-police-for-getting-roasted-online-gets-kicked-out-of-franchise-group/

Впрочем, у этого отделения и так репутация была хуже некуда — всего одна звезда из пяти. Зато сеть в целом получила дополнительный пиар. А пиар, как известно, всегда хороший, если только это не некролог!

Я вот после прочтения новостей заказал себе порцию их пирожков. По-моему, очень вкусно. Да и Си не стал бы кормить Путина, чем попало!
источник
2020 September 28
Китайский плакат
​​Чем привлечь туристов в свой город?

Каждый город в Китае изо всех сил пытается хоть чем-то выделиться, чтобы привлечь туристов. При этом в стране одних только городов-миллионников более 160.

Сами понимаете, что конкуренция серьезная.

В провинции Шаньси есть город Линьфэн. Уверен, вы много о нем слышали (понятно, что это сарказм). А в Линьфэне, между прочим, живет 4,5 млн человек, и местным властям очень хотелось бы привлечь туристов. Но как?

Рядом есть какие-то водопады. Но ничего особенного. В Китае много водопадов, специально ради них в Линьфэн не поедешь. О! Линьфэн занимает первое место в Китае по уровню загрязнения воздуха. Согласитесь, что если город сумел-таки стать чемпионом по смогу в Китае, это о чем-то говорит! Только, к сожалению, вряд ли этим привлечешь много гостей…

Что же делать, что же делать.

Обычно китайские города в такой ситуации начинают строить фейковые дворцы и храмы «под историю». А тут в Китае как раз начиналась туалетная революция, и власти Линьфэна захотели быть в авангарде этого модного движения. Поэтому решили строить не просто дворцы, а дворцы-туалеты. Причем публичные. Каждый туалет — красивое (ну, такое) здание. Есть даже копии Запретного города и олимпийского стадиона Птичье гнездо. Внутри дорого-богато! Сделали все по высшему разряду: категория только пять звезд!

Один туалет обходится бюджету в $75 тысяч, или почти 6 млн рублей. При этом если вы думаете, что построили парочку и успокоились, вы забыли про китайский размах. Городские власти так увлеклись, что к настоящему времени построили уже 360 публичных туалетов-дворцов! Люди приезжают в город, чтобы справить нужду красиво. Иностранцы пилят селфи в инстаграм из туалетов-дворцов. Линьфэн стал столицей туалетов, задача хоть чем-то выделиться решена!

https://www.globaltimes.cn/content/1202371.shtml

Кстати, в какой-то момент туалеты Линьфэна даже выиграли награду международного конкурса Дубаи за лучший опыт в сфере устойчивого развития. А уж эти люди точно знают все о роскошных туалетах, поэтому их выбору можно доверять. Победители, кстати, получают по $1 млн, а этого достаточно, чтобы построить еще целых 13 туалетов-дворцов. Главное не останавливаться!
источник
2020 September 29
Китайский плакат
Если хотите узнать, что реально едят, как развлекаются и где отдыхают настоящие корейцы — подписывайтесь на канал @koreapro! Пока эпидемия продолжается, самое время почитать побольше о Корее, а потом уже съездить и попробовать все самые крутые штуки лично. Гиды по лучшим маршрутам для самостоятельных путешественников на @koreapro будут опубликованы в ближайшее время. Присоединяйтесь!

Это партнерский материал.
источник
2020 September 30
Китайский плакат
​​Как разбогатеть в Китае?

Что нужно сделать, чтобы стать одним из самых богатых людей в Китае? Основать IT-компанию? Качать нефть? Торговать золотом и бриллиантами? Может, поставлять оружие в Африку?

Хм, а как насчет того, чтобы спокойненько разливать питьевую воду в бутылочки, м?

В Китае есть такой бренд питьевой воды — Nongfu Springs. Если были в Китае — 100% пили ее, если еще только будете — и вам этого не избежать. Ничего особенного, продается повсеместно, бутылка стоит $0,2, или примерно 15 рублей.

Недавно владелец компании решил разместить акции на Гонконгской бирже, и… На утро он проснулся вторым богатейшим человеком в Китае с состоянием $54,2 млрд.

Такого поворота даже он сам не ожидал!

Причина такой оценки компании, которая просто продает воду, заключается в том, что в Китае люди не очень-то доверяют качеству воды. И неспроста. Например, несколько лет назад власти Китая признали, что 80% подземных вод в стране представляют угрозу здоровью людей. Но это еще что! Как насчет того, что в реке, из которой питьевая вода поступает жителям Шанхая, в 2013 нашли 7,5 тысяч дохлых свиней, а правительство при этом убеждало горожан, что вода норм?

Поэтому если вы сможете доказать, что вода в ваших бутылках в целом ок, вам может открыться золотое дно. Основатель компании Nongfu Springs родился в 1954 году, потом его выгнали из школы, а его родители были репрессированы в Культурную революцию. Когда жизнь в Китае наладилась, он выучился на журналиста, брал интервью у всяких бизнесменов и в какой-то момент решил, что все это его достало!

Ну и занялся тихим бизнесом по розливу воды.

Кстати. Он раздавал акции своей компании родным, друзьям и просто хорошим сотрудникам. В результате после IPO компании 68 человек неожиданно для себя стали долларовыми миллионерами. Больше всех повезло его сестре, которая обзавелась состоянием в $432 млн. Ну и другим тоже немножко перепало.

https://www.inkstonenews.com/society/inkstone-explains-bottled-water-billionaire/article/3102368

Что там писали в Библии про обращение воды в ценный товар?
источник
2020 October 01
Китайский плакат
​​​​Ноутбукошеринг

В Китае очень любят шеринговую экономику. В свое время так хорошо зашел велошеринг, что его даже причислили к новым "четырем великим изобретениям” Китая (наряду с компасом, бумагой, порохом и еще чем-то, не помню).

Но одних шеринговых велосипедов маловато!

Стали думать, чем еще можно делиться. Попробовали зонтики — не зашло. В какой-то момент стали появляться шеринговые станции макияжа, но из-за пандемии идея использовать общую косметику не совсем удалась. Начали устанавливать караокешеры — будки с системами караоке, куда можно зайти на полчасика попеть песенки, но это на любителя. Каршеринг, кстати, не полетел, потому что тут слишком много слишком дешевых такси. Еще в пандемию более-менее работал шеринг сотрудниками, но пандемия уже закончилась…

На этом фантазия почти иссякла.

Но тут началась неделя выходных по случаю национального праздника! (Сегодня). Сотни миллионов людей куда-то поехали путешествовать. В этом году ожидается 600 млн поездок. А это значит что?

Что далеко не всем хочется переть с собой в поездку ноутбук!

А работать-то все равно придется, даже несмотря на выходные. Вот представьте: идете в толпе туристов, а тут вам потребовалось срочно решить какую-нибудь рабочую задачу. Документик напечатать там, ну или в таблице эксель поработать… Что в таком случае делать, м?!

По крайней мере, именно так рассудили в компании Honor, которая производит смартфоны и ноутбуки. И в порядке эксперимента запустили сервис ноутбук-шера. Работает это так: можете взять ноут в магазине, либо (в Пекине) заказать его через приложение доставки еды (доставят за 30 минут). На ноутбуке уже установлено все, что нужно. Файлы на него записывать нельзя, но можно подключить телефон и использовать его в качестве жесткого диска. Стоимость — $1,3 (100₽) в час.

https://www.scmp.com/abacus/tech/article/3103347/shared-laptops-are-latest-sharing-economy-idea-huaweis-honor-doorstep

Когда прочитал новость, решил попробовать взять ноутбук в порядке эксперимента, но не получилось: сервис доступен только с 10 до 17, а у нас уже вечер. Ну действительно, сейчас же выходные, в конце концов. Надо уважать право людей на дисконнект!
источник
2020 October 02
Китайский плакат
На просторах китайских инетиков гуляет скриншот диалога в Вичате.

2 февраля
— Ты мне правда очень нравишься, можно мы будем вместе?
— Нет.
— Что должно произойти, чтобы мы были вместе?
— Чтобы Трамп заболел короной.

Сегодня
— Ты еще тут? Трамп заболел.
источник
Китайский плакат
​​Трамп и его корона

Сегодня главная мировая новость заключается в том, что Трамп заболел коронавирусом. Китайские соцсети, конечно же, не могли пройти мимо такого события.

К вечеру вся страна уже была в курсе заболевания президента США. Хэштег «утрампаиегоженыкорона» набрал более 1,4 млрд (!) просмотров (население Китая — как раз 1,4 млрд).

Огромное количество комментариев по теме, но один из самых популярных — просто «хахахахахахаха». Китайские пользователи пишут, что Трамп, вероятно, решил таким образом поздравить КНР с национальным праздником (сам праздник был вчера, а сейчас в Китае недельные выходные по этому поводу). Еще многие подозревают, что это просто уловка такая, чтобы переизбраться.

«Чтобы взять корону на выборах, — пишут пользователи. — Притворись, что у тебя уже есть корона».

Тут надо сделать пояснение. У китайцев давние счеты с Трампом по теме COVID19. Они очень обижаются, что президент США постоянно обвиняет Китай в распространении коронавируса, а тем более называет вирус «китайским». Более того, они не прощают ему, что он говорил, что вся эпидемия — это hoax, то есть «надувательство», и что она «очень скоро пройдет».

В Китае, где заболело 85 тысяч, а умерло 4,6 тысячи человек, не могут не ощущать своего превосходства (вполне заслуженного) в борьбе с эпидемией над США, где заболело 7,5 млн, а умерло 212,7 тысяч. Еще один популярный коммент: «Теперь Трамп, наконец, сможет показать, что он по-настоящему со своим народом».

https://www.whatsonweibo.com/banter-and-doubts-on-weibo-after-trump-tests-positive-for-covid-19/

Лично я считаю, что смеяться, конечно, не стоит. Желаю Трампу скорейшего выздоровления, тем более что деду уже 74, и он в группе риска.
источник
2020 October 03
Китайский плакат
​​Военные нашивки

Сегодня у нас пост о политике. Если вам не хочется такое читать, можете почитать о том, как китайские таксисты пытаются заставить потенциальных клиентов отказаться от шеринговых велосипедов.

А мы продолжаем.

Тут американская военщина провела в Калифорнии военные учения с использованием беспилотников MQ-9 Reaper. Учения были нацелены на Тихоокеанский регион.

Казалось бы, как говорит классик: «Ну, провела и провела».

Но есть нюанс. У американских военных на форме красивые нашивки, а на них — карта Китая, которому беспилотники MQ-9 Reaper несут смерть. Китайцам, конечно, на такое смотреть не очень приятно.

«Ясно-понятно, — решили китайские госсми. — Вашингтон просто готовится к войне с Китаем!» Вообще тут вполне всерьез обсуждают, что США могут нанести удар по позициям КНР в Южно-Китайском море, чтобы подогреть популярность Трампа накануне выборов. Хотя у деда корона, ему, вроде, сейчас не до таких выходок…

Но в любом случае выглядит это все не очень дружелюбно, скажем прямо.

https://www.inkstonenews.com/politics/us-military-patch-draws-ire-china/article/3103602

Но я тут вот что вспомнил. Помните, как у всех бомбило, когда наши сделали ролик, что вундервафля летит в сторону Флориды? Тогда все возмущались, что это не очень цивилизованно. А самим американцам, оказывается, можно даже нашивки делать, на которых просто бомбардировка Китая изображена.

Или это другое, м?
источник
2020 October 04
Китайский плакат
​​Здесь был Чжан

Что мы знаем об открытии Америки? Что Колумб туда плавал в 1492 и что он настолько не понял, куда попал, что назвал индейцев индейцами, потому что думал, что приехал в Индию. Что потом туда же в 1500 сгонял Америго Веспуччи, который оказался чуть более сообразительным, потому что все-таки понял, что попал не в Индию…

Не прошло и ста лет, как в 1602 году итальянский миссионер в Китае Маттео Риччи по просьбе китайского императора напечатал в Пекине огромную карту мира, на которой Китай, конечно, был в центре мира, а еще была изображена и она — Америка!

Говорят, император был в шоке от увиденного.

Но откуда у Маттео Риччи была карта? Поскольку он сам не был мореплавателем, эта карта основана на более ранних европейских картах — Меркатора (1544), атласе Ортелиуса (1570), Планкиуса (1592). По крайней мере, так считали довольно долго…

Вот только китайские ученые недавно взглянули на эту карту свежим взглядом и просто офигели. Оказалось, что на ней Калифорния изображена в виде полуострова, а не острова, как ее изображали на всех европейских картах XVII века. Более того, на изданной в Пекине карте Маттео Риччи Америка (и Северная, и Южная) изображена точнее, чем на всех европейских аналогах того времени! Например, там лучше описана Аляска.

А Европа на карте Риччи, наоборот, описана хуже, чем на европейских картах того времени. Более того, даже изображение самого Китая, скорее, относится к периоду до 1430 года. Разве это не странно?

Отсюда нетривиальный вывод: карта Маттео Риччи, которую он издал в Пекине 1602 году и подарил императору, на самом деле основана не на европейских источниках, а на китайских. Причем источниках, относящихся к периоду до 1430! И эти китайские карты точнее описывали Америку, чем европейские карты времен плаваний Колумба и Америго Веспуччи и после! Косвенно, понятно, намекается, что китайцы-то на самом деле и открыли Омеричку раньше европешек. Так-то!

Научная работа:
https://www.proc-int-cartogr-assoc.net/1/67/2018/ica-proc-1-67-2018.pdf

Осталось только выяснить, почему император был в шоке от увиденного. Возможно, он не ожидал, что европейцы в 1602 году подарят ему китайскую карту мира 1430 годов?

Вот теперь не удивляйтесь, если скоро дети вам будут рассказывать, что Америку открыли китайцы. Правда, сначала современным китайским картографам придется как-то разобраться с викингами. Эти парни, говорят, доплывали до Америки еще в Х веке (но это не точно). Тем не менее, как говорится, история Великих географических открытий перестает быть томной.
источник
2020 October 05
Китайский плакат
​​Чем плохи новые эко-города

Не секрет, что экология — это новая национальная идея Китая. Местные власти решили всерьез бороться с выбросами углекислого газа и загрязнением воздуха в крупных городах.

А для этого нужны какие-нибудь яркие проекты.

Понятно, что просто так высаживать лес и разбивать парки скучновато, поэтому тут подошли к решению проблемы смога с китайским размахом и сразу стали строить целые эко-города.

Так в юго-западной провинции Сычуань недалеко от китайского города Чэнду появился экспериментальный эко-город Тяньфу. Чего там только нет: 60% территории — это искусственные озера, в городской черте 30 парков, а население города решили ограничить 6,3 млн.

Прямо как в анекдоте: «Наступать будем небольшими группками, по 5 млн человек!»

В новых эко-городах содержание частиц РМ2,5 соответствует всем необходимым нормам. Более того, застройщики рекламируют правильную влажность и достаточное содержание кислорода в воздухе! Короче, не город, а райский уголок: инновации, экология, энергосбережение и устойчивое развитие в одном флаконе.

Но есть нюанс. Никто не хочет жить в этих городах.

Дело в том, что эти супер-пупер эко-города — это искусственные проекты. «Это, конечно, замечательно, что у нас тут 30 парков, — говорит местный житель, которого недавно переселили в эко-город из соседней деревни. — Но и пара рабочих мест тоже не помешала бы!»

Как будут заселять Тяньфу, пока непонятно. Но в аналогичном эко-городе недалеко от Тяньцзиня на севере Китая рассчитывали привлечь население в 350 тысяч человек, а пока получилось расселить только 100 тыс. При этом город уже построен, просто на треть пустует. К сожалению, люди пока не готовы ехать на новое место просто ради экологии, а без экономики развитие невозможно. Обидно!

https://www.bloomberg.com/news/features/2020-09-24/china-is-building-green-cities-but-struggling-to-find-residents

Как известно, когда людям особо нечего рассказать про свой город, они обычно говорят, что у них «очень зелено». «У нас в деревне тоже было очень зелено, — рассказывает новый горожанин китайского эко-города. — Открываешь окно, а там все в зелени. Можно было даже в город не переезжать!»
источник