
В Китае с легким недоумением наблюдают за акциями протеста в США по вопросу расовой дискриминации. За тем, как там валят памятники, убирают Анкла Бенса с этикеток, запрещают «Унесенных ветром» …
Так умудренный опытом пенсионер, покачиваясь на кресле-качалке, со снисходительной ухмылкой наблюдает за возней неразумных внучков. Мол, каждый сходит с ума по-своему, с кем не бывает, трудности взросления.
Но тут иностранная истерия неожиданным образом стала транслироваться на Китай, и местным сразу стало как-то не по себе. Речь идет о том, что красные комиссары зарубежных производителей косметических средств (L’Oréal, Unilever, Johnson & Johnson) решили перестать продавать в Китае средства для отбеливания кожи. Все, естественно, по соображениям прекращения дискриминации: ведь если белая кожа — это хорошо, получается, что темная кожа — это не ок?
Срочно запретить!
Тут надо сделать пояснение: в Китае белая кожа традиционно считается признаком аристократизма (типа, мы не деревенщины какие, чай в поле под палящим солнцем не батрачим, поэтому и не загораем). Девушки летом ходят с зонтиками и в перчатках, молодые люди надевают удлиненные рукава. Многие кремы и средства от загара дополнены отбеливающим эффектом. Для китайцев и китаянок отбеливающие средства (особенно летом) — это мастхев.
Поэтому запреты иностранных компаний вызвали неподдельное возмущение в китайском обществе. «А они там на Западе не охренели нам свои комплексы навязывать? — обиделись в Китае. — У нас свои представления о красоте, а их “забота” о цвете нашей кожи — это и есть настоящий расизм!»
Провели опрос общественного мнения: только 9% респондентов считают правильной политику иностранных компаний. Остальные просят оставить их в покое и позволить самостоятельно определять, какими средствами им пользоваться.
http://www.sixthtone.com/news/1005857/alls-not-fair-in-china-amid-face-whitening-product-rebrands
С одной стороны, за китайский рынок — крупнейший в мире — можно не беспокоиться: свято место, как известно, не бывает в пустоте. Исчезнувшая с полок иностранная косметика будет быстро замещена корейской, японской и местной продукцией.
Но есть и более радикальный вариант развития событий. Если вдруг 1,4 млрд населения Китая посчитают, что иностранные бренды оскорбили их чувства (например, чувства прекрасного), то тут могут так одно место комиссарам защемить, что те окажутся перед выбором: или передумать, или полностью потерять для себя Китай. Так что я на месте западных компаний был бы осторожнее в своих большевистских устремлениях, когда они имеют дело с китайским рыночком!
В поразительном мире живем, конечно.