Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2021 June 19
CHIEF | Все о бизнесе
​​Стоит ли брать кредит на покупку автомобиля?

Вопрос, терзающих многих. Особенно молодежь, когда хочется машину побольше, поновее и покруче. Самое худшее, что мы можем сделать с точки зрения финансов – это взять кредит на покупку такого автомобиля.

Допустим, мы платим 10-15% годовых, при этом сам автомобиль падает каждый год еще на 15-30%. Сравним это с кредитом на покупку жилья, которое будет расти, вместе с ростом инфляции. Или кредитом на собственный бизнес, который будет генерировать дополнительную прибыль, превышающий процентную ставку (иначе бы мы его не брали, правда?)

Для крупных мегаполисов, сегодня, автомобиль вообще является самым худшим вложением денег. Транспортный налог, оплата парковки, страховка, постоянный ремонт и т.д. и т.п. Во многих случаях, особенно когда семья раздумывает над покупкой второго автомобиля, с финансовой точки зрения правильным вариантом является полный переход на использование служб такси.

Безусловно, наличие автомобиля, во многом облегчает жизнь. Но если вопрос стоит о покупке в кредит, то стоит хорошо все взвесить, прежде чем идти на этот шаг.
источник
2021 June 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как не потерять компанию в кризис

Первое правило кризиса: он обязательно случится
.

Ситуации могут быть разными: внешний экономический фактор (инфляция, скачки курса), падение спроса, появление сильного конкурента, застой внутри компании, кадровый дефицит.

Как подготовить компанию к любому возможному удару?
Сделать ее максимально мобильной. У вашего бизнеса не должно быть лишнего “жира” в виде залежавшегося товара на складе и дебиторской задолженности. Но у вас должны быть “мышцы” и “энергия” — квалифицированный персонал и финансовая подушка безопасности.

Чтобы сделать компанию мобильной, постоянно избавляйтесь от лишнего:
• какой-то из продуктов не приносит прибыли? — снимите его с производства.
• один из рекламных каналов неэффективен? — откажитесь от него.

Всегда думайте о подушке безопасности

Есть хорошие времена, когда компания накапливает эту подушку и плохие, когда ее тратит. В 2008 году мы создали стабилизационный фонд, он сформирован из 10%-20% ежемесячного оборота, все инвестиции мы делаем из него.

Откладывайте средства вне зависимости от размера вашего бизнеса. Кризисы будут всегда — ваша задача иметь возможность подстраховаться.
источник
CHIEF | Все о бизнесе
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ: ФОРМИРУЕМ ПОРТФЕЛЬ ПРАВИЛЬНО 💼  📊

❌Без личной стратегии покупка акций может превратиться для любого инвестора в русскую рулетку. Отсутствие конкретных целей и чёткого плана, слепое следование чужим рекомендациям — все это приведёт к просадке портфеля, а значит - убыткам и стрессу.

На самом деле, выработать личную стратегию не так сложно. На что ориентироваться и какие стратегии бывают?

Курс роста. Это темпы роста прибыли или продаж конкретной компании. Иногда бывают и целые отрасли роста. Например, в пандемию ими стали акции медицинских организаций, производителей вакцины и развлекательного ПО

Недооцененные компании. Такой стратегии придерживаются инвесторы, которые предпочитают глубокий анализ финансовых показателей конкретной фирмы. Согласно этой концепции, стоимость активов компании значительно превышает цену акций. Инвестиций в стоимость придерживался ещё Уоррен Баффет.

Стабильный доход. Это стратегия для любителей стабильности, которые предпочитают умножать капитал не путем многочисленных сделок, а регулярно получая дивиденды. Самая популярная дивидендная стратегия из США называется Dogs of the Dow. Ей посвящён целый сайт. Однако учтите, что портфель нужно будет дифференцировать не реже 1 раза в год.

❗️Для тех, кто хочет получать индивидуальные рекомендации, подробный разбор мультипликаторов и конкретных показателей разных компаний, мы нашли канал @Rocket_Lary.  Хотите конкретики, а не расплывчатых прогнозов, которые часто не срабатывают? Тогда вам точно сюда!

В чате канала можно поделиться собственным мнением или получить совет, а посты помогут разобраться в тонкостях биржевой торговли 👌 Здесь же за небольшой донат можно заказать и индивидуальный разбор конкретного актива. Стартуйте в свое финансовое благополучие вместе с  @Rocket_Lary: подписывайтесь и не пропускайте стримы, которые регулярно проводят лучшие из лучших!
источник
2021 June 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​Формирование личного бренда с помощью архетипов

Многие популярные бренды обращаются к архетипам, чтобы подчеркнуть ценности, которые они транслируют и сделать их понятнее и доступнее для аудитории. Например, Lego («Творец», деятельность по созданию нового), Mercedes («Правитель», власть, статус), Harley Davidson («Бунтарь», вызов и заметность).

Архетип — это устойчивая система образов, базовая конструкция, существующая у всех людей на уровне подсознания, некий «первичный образец».

Чтобы узнать свой архетип, можно пройти специальный психологический тест. Это поможет вам  выбрать наиболее характерные черты для формирования своего образа.

Например, вы предприниматель, и ваши главные архетипы «Маг» и «Бунтарь». Человек с архетипом «Маг» влияет на окружающих с целью изменить мир, превращает идеи в реальные проекты, глубоко понимает проблемы бизнеса, искусно управляет командой, рассказывает о технологиях будущего. Человек с архетипом «Бунтарь» любит нарушать правила, шокирует, применяет нестандартные решения, имеет чёткую позицию и прямо высказывает своё мнение.

Если вы предприниматель с архетипом «Правитель», транслируйте упорство в достижении результата, демонстрируйте навыки управления людьми, готовность брать ответственность на себя в кризисной ситуации. Управляйте, властвуйте, правьте.

Помимо использования архетипа в стратегии поведения, стоит отражать свой тип и в имидже — выборе одежды, причёски, аксессуаров. Если вы хотите транслировать «Правителя», а выглядите как «Славный малый» — вы не будете конгруэнтны, аудитория подсознательно не будет вам доверять.

Эксперты советуют брать в работу сразу два архетипа. Так у вас будет меньше ограничений и больше возможностей для реализации. Образ может транслироваться через манеры коммуникаций, оформление соцсетей, стилистику и т.п..
источник
2021 June 23
CHIEF | Все о бизнесе
Уникальность вашего бизнеса

Уникальность
— причина, почему клиенты выбирают вас.
Вне зависимости от ниши и масштаба — ваш бизнес находится на одном из пяти уровней уникальности.

Определите на каком:

▪️Первый уровень — Сам себя.
— у вас есть бизнес;
— бизнесов, подобных вашему много;
— вы ничего не делаете для продвижения бизнеса. Вы думаете, что он он продвигает сам себя только потому, что существует;
— вы думаете, что открыть бизнес — достаточно для того, чтоб у вас покупали;
— если у вас не покупают — вы снижаете цены.

▪️Второй уровень — Тяни толкай.
— у вас есть бизнес;
— у вас неуникальный товар, вы даете рекламу;
— у вас нет рекламной стратегии, ваше продвижение хаотично;
— когда рекламы нет — продажи падают;
— деятельность вашей компании сфокусирована не на развитии собственного бренда, а на товаре, который вы продаете.

▪️Третий уровень — Псевдо.
— вы не создаете уникальный продукт, но придерживаетесь стандартов ниши, в которой работаете;
— у вас есть бренд-стратегия;
— у вас есть позиционирование;
— вы знаете кто ваша целевая аудитория, и что она ищет;
— у вас есть план продвижения вашего бренда.

▪️Четвертый уровень — Улики.
— вы инвестируете в ценности своей компании, а не просто говорите о них;
— вы ищете не на чем экономить, а на что потратить больше;
— чтоб быть уникальнее, вы готовы тратить больше. Есть доказательства, что ваш бизнес уникален.
— у вас уникальный товар. Его не нужно рекламировать, люди сами о нем говорят;
— вы тратите деньги и усилия чтоб создать новый товар или услугу.

▪️Пятый уровень — Часть жизни.
— ваша компания меняет жизнь потребителей;
— меняя свою компанию, вы меняете весь рынок;
— постоянно совершенствуете свой продукт;
уровень амбиций вашей компании не ограничивается деньгами и продажами;
— бренд вашей компании объединяет людей.


Ваша задача — поднять бизнес на следующий уровень уникальности.
Помните, уникальностьконкурентное преимущество.

Добавляйте в избранное.
источник
CHIEF | Все о бизнесе
Вы владелец/менеджер крупного или среднего российского бизнеса и вам с каждым днем все труднее отвоевывать клиентов у крупных международных корпораций?

24 июня в 11:00 агентство «Родная Речь» и виртуальный маркетолог «Макс» приглашают вас принять участие в бесплатной онлайн-конференции «Продажи на Максимум», посвященной теме успешного маркетинга для локальных компаний.

В программе мероприятия: актуальные бизнес-инсайты, тактики и инструментарий для привлечения и сохранения клиентов от платформы «Макс», AliExpress, Mail.ru и GPMD, а также успешные кейсы от ведущих игроков локального рынка: Poison Drop, Кухня на районе, ресторатора Александра Сысоева и других.

Партнерами конференции выступят: РБК, Rambler Group, ВКонтакте, IMHO, «Квант», Kommersant.ru, Hyper, GPMD, Hearst Shkulev Digital и Independent Media.

Зарегистрироваться на конференцию можно на сайте: https://vk.cc/c3bkVX.
источник
2021 June 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Пассивный источник дохода... Что это?

«Мы сидим, а денежки идут!»

Слоган рекламы из 90-х, в которой известный телеведущий сидел с удочкой на берегу пруда и говорил «Эх, хорошо»! «Да что хорошего, сынок?», спрашивал отец сидящий рядом. «Мы сидим, а денежки идут!», отвечал сын. Рекламировался один из конкурентов МММ, подразумевалось, что Вы вложили 1 раз деньги и постоянно получаете доход. Вот это и есть пассивный источник дохода, о котором все мечтают.

Инвесторы МММ и прочих Хопров, в большинстве случаев прибылей не дождались. Многие потеряли все вложенные деньги, а не о каком долгосрочном пассивном источнике дохода, по факту речи не шло. Однако это был именно извращенный и самый худший пример.

А как должно обстоять все на самом деле? Допустим, сейчас Вы хорошо зарабатываете. Можете позволить купить квартиру, машину, содержать семью, путешествовать. Однако все завязано на Вашем ежемесячном доходе. Если это зарплата, то ситуация катастрофическая, хотя об этом мало кто думает. Вас уволили и все! Через пару месяцев денег физически не остается у большинства из нас.

Можно возразить, что Вы такой супер крутой специалист, который быстро найдет работу. Не вопрос. Но если Вы заболеете и не сможете работать? Если наступит сильный кризис и Ваша зарплата упадет в 3 раза? Если, наконец, Вам просто надоест работать, захотите уехать на Гоа зимовать и просветляться?

Именно в этом случае пассивный источник дохода наше спасение.

Самый простой пример пассивного дохода – покупка облигаций. В отличие от акций, они генерируют простой и понятный доход. Допустим, Вы инвестировали в них 10 млн. рублей и получаете ежемесячный доход от 100.000 рублей.

Все! Если Вас уволят с работы, с голода не умереть. Наша задача, в хорошее время, когда идут заработки, стремиться всеми силами к созданию пассивного источника дохода. И только создав его, можно позволить себе расслабиться.
источник
2021 June 25
CHIEF | Все о бизнесе
​​Маленькие детали, которые обрекают бизнес на провал.


Любой успешный бизнес начинается с проверки гипотезы и тестирования вариантов. Если с самого начала вы не находите клиентов, которым может быть интересен ваш продукт, то вероятность что идея провалится или окажется убыточной - почти 100%, при этом

Бывает так, что с самого начала вы сталкиваетесь с огромным спросом. Клиентов хоть отбавляй вроде всё отлично, но со временем их количество незаметно уменьшается. И внезапно из-за недостатка дохода, кампания оказывается банкротом. Как так выходит? Вроде работа шла, деньги были, в итоге всё рухнуло. На то есть несколько причин:

1. Неправильные расчёты или отсутствие учёта, которые повлекли за собой ненужные статьи расходов. Например, на рекламу тратилось всего 15% от общего дохода, а на закупку необходимых материалов 70%. Возник дисбаланс и большое количество лишнего материала.

2. Черезчур много инвестировали в рекламу, из-за чего поток клиентов был больше, чем бизнес смог бы обработать. Рекламный бюджет тратится впустую, ведь есть обильное количество клиентов.

3. Руководитель под давлением рутины не заметил болевые точки бизнеса и своевременно не смог их решить. Это очень важный момент, на который следует обратить внимание, смотрите

Когда вы начинаете своё дело, то первое время всё тащит на себе основатель. Он взвешивает на себя большую ношу, боится делегировать и батрачит как не в себя. Это всё накладывается на него как тяжелый воз и

Замыливает взгляд, мыслить стратегически становится намного труднее. В таком темпе он может просуществовать много лет, работы меньше не станет, но его бизнес за это время почти не выростет. Это ловушка из зоны комфорта и рутины, в которую очень легко попасть. И подвержен ей практически каждый, почему?


Ответ: Качество принимаемых вами решений

Жизнь предпринимателя состоит в основном из них. В течении дня через него проходит одно/два/десять решений, если они в отношении денег верные, то уровень богатства возрастает. Чем эффективнее эти решения, тем успешнее его бизнес, лучше качество жизни сейчас или в будущем. Но есть проблема

Принимаемые решения, всегда базируются на каких-то убеждениях. С детства нам достается огромный багаж программ с блоками и ограничениями от наших родителей и социума. Мы растем, развиваемся, следом доход тоже возрастает. И вот что важно

Чем больше у нас страхов с блоками из прошлого, тем больше принимается неверных решений, которые ведут к не желаемым результатам. Поэтому

Чтобы повысить точность своих действий и качество решений в своём бизнесе, которые в итоге приведут к большим доходам. Начинайте работу с расчистки вашего подсознания.
источник
2021 June 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как быстро избавиться от кредитов?

От своих подписчиков я часто получаю вопросы вроде: “Фёдор, у меня несколько кредитов (или один большой). Как их поскорее закрыть?”

Я собрал несколько лайфхаков, как избавиться от долгов быстро и без сильного удара по бюджету.

1. Сначала закрываем мелкие кредиты. Как правило, они имеют самый большой процент. Сделать это можно за два-три платежа, максимально урезав свои расходы. Потерпите пару месяцев без кофе из автомата и суши по выходным.

2. Повысить платеж на 10%. Так можно приблизить дату полного погашения кредита без особого ущерба для бюджета. Убедитесь, что банк готов принимать ежемесячную переплату в счет кредита. Иначе может оказаться, что все “излишки” просто копились на счету.

3. Все дополнительные доходы пускайте на оплату долга. Да, и новогоднюю премию и деньги, которые вам подарят на день рождения. Это требует дисциплины, придется отказаться от каких-то приятных покупок.

4. Как только закроете мелкий кредит, пустите средства, что уходили на него, на оплату более крупного.

5. Не спешите рефинансировать. Банки создают все условия, чтобы заемщик платил ему как можно дольше. Кажется, что вы экономите на программах рефинансирования, но на самом деле вы просто заходите в новую долговую яму.

6. Избавьтесь от лишних расходов - за обслуживание карты, за мобильный банк и страховку по кредиту.

7, Перестаньте думать о долгах. Вы сами формируете свою реальность: если будете все время думать, что вы в долгах и жить не на что - так и будет.

8. Убедитесь, что кредит погашен. Получите справку о погашении долга, сдайте кредитную карту и убедитесь, что оператор ее уничтожил (обычно режут ножницами).

Да, погашение кредита требует серьезной дисциплины, здесь нельзя давать себе поблажки. В награду вы получите чувство свободы и спокойствия.

Освободившиеся средства лучше научиться вкладывать в доходные инструменты.
источник
2021 June 27
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Хорошая кредитная история, начинайте создавать прямо сейчас.

Какая разница хорошая кредитная история или нет, когда нужно взять кредит в 10.000 рублей на покупку телефона?

Как минимум половина из нас задаст этот простой вопрос. И будет с одной стороны полностью права! Действительно, разницы почти никакой.

Однако каждый наш шаг (кредит) оставляет след в банковской истории и запоминается навсегда. Сейчас, беря 10.000 рублей на покупку телефона, Вы об этом не думаете. И когда допускаете просрочку по такому «малому кредиту», также не думаете. Да и чего думать!? Подумаешь, пропустил на пару дней платеж, был на даче, вернулся, погасил.

А теперь абсолютно реальная ситуация. Прошло 10 лет. Вы продвинулись по карьерной лестнице, зарабатываете больше и нужен Вам уже не телефон, а ипотека. И не на 10к, а на 10 миллионов рублей. Приходите в банк, а банк Вам отказывает в кредите.

Почему??? Да вот кредитная история, о которой Вы вообще не думали, подкачала.

Но есть и другая сторона медали. Допустим Вы брали десяток кредитов в течение жизни, все погашали в срок и не допускали ни одной просрочки. С такой кредитной историей Вы крайне интересны банку! И можете рассчитывать на снижение ставки по ипотеке (так как риски банка в данном случае намного ниже). Допустим речь про 2% годовых. А это уже 4 миллиона рублей за 20 лет.

Какого? Вы экономите на процентах 40% от всего тела кредита.

Теперь сравните 4 миллиона рублей и просрочку по кредиту в 10.000р. Думаю, теперь понятно, почему к формированию кредитной истории нужно подходить максимально ответственно.
источник
2021 June 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​​​Делать бизнес или инвестировать?

У меня есть сумма денег. Куда ее лучше потратить: на развитие/открытие бизнеса или на инвестиции?

Такая дилемма нередко возникает у предпринимателей и тех, кто планирует ими стать.  Давайте поймем одну вещь: бизнес — это тоже форма инвестиций. И он имеет ряд существенных плюсов:
• Доходность бизнеса может в разы превышать доходность инвестиций на фондовом рынке. Если инвестиции в бумаги приносят в среднем 10-15% годовых, то правильно выстроенный бизнес может принести 100% и 200% прибыли и выше.
• Бизнес — это деньги здесь и сейчас, а формирование капитала на ценных бумагах — задача на долгую перспективу.
• Бизнес — это самореализация, возможность делать то, что тебе интересно и наполняет твою жизнь пользой и смыслом.

Однако и свои минусы тоже есть:
• Жесткая конкуренция, а значит высокий уровень риска.
• Бизнес требует большой занятости и, часто, огромной эмоциональной отдачи. Как, например, мой проект.
• Наступит день, когда вы уже не сможете или не захотите заниматься бизнесом. И к этому дню у вас должен быть капитал, который вас прокормит.

Поэтому лучшим решением является совмещать и забрасывать бизнес ни в коем случае не нужно. Здесь, так же как и с личным бюджетом, важна оптимизация расходов. Вложения, которые реально необходимы для развития, должны быть сделаны. Остальное — отправлено в подушку безопасности, в накопления, в инвестиции.
источник
CHIEF | Все о бизнесе
ГРАЖДАНСТВО ЗА ИНВЕСТИЦИИ?🧐 ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ!

Сегодня большинство состоятельных бизнесменов стремятся не ограничивать себя только одним гражданством или вовсе отказываются от паспорта РФ в пользу привилегий, которые предоставляют своим резидентам другие государства.

❗️Некоторые страны предлагают своеобразную непрямую продажу паспорта в обмен на определённую сумму, вложенную в их экономику. В 2021 году таких государств, включая страны Европы, 13. Речь идёт о немалых суммах. "Порог входа" начинается с 140 000 долларов (именно столько нужно инвестировать в экономику Доминики, чтобы получить статус гражданина). Наличие гражданства стран Европы или Карибского бассейна позволяет:
✔️Беспрепятственно перемещаться по миру
✔️Получить альтернативную бизнес-площадку и расширить географию своего дела
✔️Пользоваться привилегиями, льготами и пособиями принимающей страны
✔️Защитить свои активы, бренды и патенты от рейдерских захватов и беззакония на территории РФ
✔️Повысить уровень своей репутации в глазах бизнес-партнеров.

⁉️С чего начать процесс оформления гражданства, как выбрать подходящую страну и где отыскать  проект для инвестирования? Ответ на эти и множество других вопросов можно найти на канале компании Apex  Capital Partner. Эта фирма занимается вопросами, связанными с получением гражданства, более 28 лет. Команда компании помогла более 2000 бизнесменам получить новые возможности вместе с гражданством. Хотите открыть новые горизонты для своего дела, обеспечить себе и своим детям достойное будущее? Подписывайтесь на канал Apex Capital Partner, и следите за новостями!
источник
2021 June 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​Почему у вас нет денег?

Повторите фразу “У меня нет денег!” несколько раз. Повторили? Повторите снова. Какие эмоции у вас возникают? Грусть, раздражение, печаль, злость, возможно, зависть, что у кого-то они есть.

Эти мысли и чувства оказывают разрушительное действие на ваше внутреннее состояние. Когда вы говорите, что у вас нет денег, вы программируете свое подсознание на бедность. А ведь вы на деле бессознательно повторяете эту фразу как заезженную пластинку много раз. Как избавиться от этого?

Шаг первый. У вас нет денег. На что их нет? Составьте на бумаге список, на что у вас нет денег. Составили. Подумайте, на что ЕЩЁ их нет. Прочитайте полученный список несколько раз. Какие ощущения вы испытываете? Уверен, не самые приятные - подавленность, паника. В этот момент ваш мозг начинает активно работать, он ищет возможные варианты, где их можно получить. Если делать это упражнение регулярно, то подсознание будет постоянно генерировать новые идеи по увеличению ваших доходов.

Шаг второй. Всегда говорите: “У меня есть деньги”. Согласитесь, когда вы говорите, что их нет, вы обманываете сами себя, ведь какие-то деньги у вас все-таки есть. Но повторяя эту фразу снова и снова, вы зомбируете себя на бедность. Фраза: “У меня нет денег” как вирус разрастается в вашем сознании. Поэтому обязательно говорите: “У меня есть деньги”.

Не сдавайтесь, двигайтесь только вперед и пробуждайте свой Богатый Мозг!
источник
CHIEF | Все о бизнесе
Одно простое действие и ваши деньги начнут работать. ЧИТАЙ⬇️

Пользуйтесь картой Tinkoff Black и

☑️ возвращайте настоящие деньги с каждых 100₽, 1% на любые покупки💳

☑️Чем больше сумма на счёте - тем больший доход она принесёт вам в конце месяца (3,5% годовых), это по-моему отличный стимул откладывать деньги 🤫 Только процентом на остаток можно заработать приличную сумму (ИЗ ВОЗДУХА!)

⚠️За покупки у партнёров банка вы вернёте аж до 30% кэшбэком!

Все спецпредложения выбираете в приложении Тинькофф, которое всегда под рукой) Чат поддержки работает 24/7👍

😀 Ещё огромный плюс - абсолютно бесплатные переводы на карты других банков до 20.000₽ в месяц

💥Если у вас ещё нет дебетовой карты Tinkoff Black - вы можете оформить ее прямо сейчас по моей ссылке https://foreverblackjune.prfl.me/chiefbs/74da39e8389c

Вы получаете возможность получить эту карту и сэкономить на обслуживании! Т.к банк предоставляет возможность БЕСПЛАТНОГО пользования картой НАВСЕГДА, при оформлении до 30.06!

Позвольте своим деньгам работать💸
источник
2021 June 30
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как понять, что пришло время закрывать стартап?

Бывает так, что стартап заработал, продемонстрировал свою состоятельность, но так и не достиг того масштаба. На который рассчитывали его создатели. Иногда это повод скорректировать бизнес-модель. Но бывает и так, что проект правильнее всего закрыть.

Если вы задумались, протянет ли ваш бизнес еще один год или лучше обойтись малой кровью и начать работать над новым проектом, задайте себе следующие вопросы.

1. Можно ли его продать?
Посмотрите все возможные варианты, прежде чем закрывать бизнес. Если проблема в финансах, подумайте, есть крупная компания которая захочет приобрести ваш бизнес, чтобы получить ваши талантливые кадры? Можете ли вы продать ценные бумаги, чтобы привлечь инвестиционный капитал?

2. Разделяет ли ваш партнер по бизнесу вашу точку зрения?
У ваших партнеров может быть больше или меньше оптимизма относительно перспектив компании. Возможно, есть смысл договориться о крайнем сроке, до которого будет жить проект. Если до этого момента проект не покажет лучших результатов, имеет смысл его закрыть.

3. Можно ли попытаться снова?
Если за время работы над проектом, у вас сложилась команда специалистов, но сам проект фактически изжил себя, возможно, имеет смысл заняться чем-то другим. Возможно, следующий ваш проект окажется гораздо удачнее предыдущего.
источник
CHIEF | Все о бизнесе
КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ АКЦИИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ? СОВЕТЫ ИНВЕСТОРАМ 👌
💰Конечно, можно покупать ценные бумаги компаний, которые у всех на слуху: обычно именно так и поступают новички. Но более глубокий анализ позволит получить подробную информацию о том или ином активе, а значит — заработать в перспективе больше. 📈

✔️ Итак, перед покупкой акций нужно учитывать:
   1⃣Цикличность бизнеса, его технологичность и чувствительность к инфляции. Если бизнес демонстрирует положительную корреляцию с фазами экономики, это значит, что его акции стабильны и будут расти.
   2⃣Поведение акции. Актив, который вы желаете приобрести, является волатильным или дивидентным? Последние демонстрируют более предсказуемо поведение. Новых драйверов роста здесь нет, но и слишком сильных посадок не бывает.
   3⃣Мультипликаторы. Для дивидентных акций важен параметр Payout — доля от прибыли, которую компания направляет на дивиденты, и индекс DSI. Чем ближе последний к единице, тем лучше. Для волатильных бумаг важным является показатель Market cap - капитализация компании, и P/E — отношение стоимости акции к чистой прибыли бизнеса на одну акцию.

❗️Если для принятия решения вам нужно больше информации, подписывайтесь на канал BlackTerminal. Это проект одноимённого сервиса для инвесторов, с помощью которого можно провести глубокий анализ своего портфеля и быть в курсе последних биржевых сводок в режиме реального времени. На канале публикуется самая горячая информация, ведь в базе проекта — более 2100 компаний. С помощью него уже сформировали свои доходные портфели
20 539 пользователей. Хотите быть в числе самых успешных инвесторов? 🚀 Тогда подписывайтесь на @BlackTerminal.
источник
2021 July 01
CHIEF | Все о бизнесе
​​Заказчику все не нравится

Такая ситуация бывает у самых разных специалистов, начиная от дизайнеров и заканчивая стилистами и разработчиками сайтов. Разберемся в причинах.

1. Вы не выявили потребность клиента
Мало быть специалистом, нужно слышать, что клиенту нужно, хочется и нравится. Даже если клиент сам не знает, чего хочет, ваша задача – либо помочь ему узнать, либо не брать ответственность за такого клиента с самого начала.

2. Вы что-то делали для этого клиента бесплатно
Бесплатная работа редко ценится по достоинству. По возможности лучше вообще никогда так не делать.⠀

3. Вы не можете выстроить авторитет
Все, что вы делаете для этого клиента, для него неубедительно. Иногда это из-за того, что вы сами в себе сомневаетесь, и клиент это чувствует. Но бывает и так, что заказчик не ваша аудитория. ⠀

4. У клиента изменилась жизненная ситуация
Это происходит часто при смене статуса - от замужества до повышения на работе. Или из-за чьих-то советов. Клиент боится признаться, начинает вести себя так, чтобы работа прекратилась.

5. Клиент передумал, поменял мнение, но боится признаться, поэтому начинает перекладывать вину на вас
Это коррелирует с пунктом 1, когда клиент в начале, когда начинает с вами работать, сам не знает, чего хочет. Но потом понимает, что решение, которое вы предлагаете, ему не подходит.  

7. Ваше ремесло не дотягивает до заявленного уровня
И такое бывает, к сожалению.
источник
CHIEF | Все о бизнесе
ЕВРОПЕЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО БЕЗ ВНЖ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?✈️

✔️ Возможность путешествовать по 124 странам мира без визы и пользоваться другими привилегиями европейского гражданства  привлекает наших состоятельных сограждан. Но процедура получения заветного паспорта сопряжена с множеством трудностей: от необходимости покупать недвижимость в выбранной для эмиграции стране до проживания на её территории в течение длительного срока. После этого можно получить только вид на жительство, но не гражданство. ⛔️

Конечно, длительные бюрократические проволочки заставляют отказаться от этой идеи.

✅ Существует и кратчайший путь к гражданству: инвестиции в экономику государства, чьим резидентом вы планируете стать.

‼️Единственная в Европе программа получения гражданства, минуя ВНЖ, действует с 2018 года в Черногории. Участие в инвестиционных проектах, направленных на развитие курортного комплекса, позволяет получить европейский паспорт уже через 6 месяцев, а стать гражданином Черногории —  к 2025 году. При этом владеть языком и соблюдать правила нахождения в стране не требуется. Помимо прочих привилегий, гражданство Черногории позволяет открыть деловую неимиграционную визу Е2 в США, недоступную для россиян. Стоимость получения гражданства, включая пошлины, инвестиционный пай и взносы в благотворительные фонды для семьи из 4 человек составит 450 000 евро. 💰
❗️Заявки принимаются до конца 2021 года, и количество участников программы ограничено 2000.

❤️Благодаря компании Apex Capital Partners, процесс получения гражданства Черногории станет для вас максимально простым и удобным. Подача заявки осуществляется дистанционно: выехать в Черногорию необходимо будет только для получения паспорта. Все остальные хлопоты компания возьмёт на себя! 👌
Хотите узнать больше? Тогда подписывайтесь на официальный канал Apex Capital Partners, и получайте новости об актуальных программах получения гражданства из первых рук!
источник
2021 July 02
CHIEF | Все о бизнесе
​​Главное и самое важное правило личных финансов:

Если мы не можем себе позволить купить что-то, то мы это НЕ покупаем! Технология распределения доходов такова:

-пришли деньги
-отложили сумму в финансовый резерв, если он ещё не сформирован
-отложили сумму на обязательные платежи
-отложили сумму на сбережения (крупные покупки, планы на будущее)
-распределили оставшееся

То есть необязательные траты только на оставшееся!

Но маркетинг таков, что мы совершаем покупки «здесь и сейчас». И далеко не все могут сказать «нет, сейчас у меня другие приоритеты». А ещё оправдание: «я же столько работаю, я же могу себя побаловать». Да, можете, если это вписывается в бюджет и в ваши цели.

Именно так импульсивные покупки превращаются в хронику. И дальше уже нечего инвестировать, нечем платить и т.д

Это мой личный затык: я с трудом переношу, когда при продаже чего-то мной пытаются манипулировать: цена будет расти, купи сейчас, только по акции и только сегодня, места ограничены.

-Если не можем купить ремонт, то живём как есть, делая ремонт постепенно
-Не можем купить машину по-круче - не покупаем
-Не можем купить телик - не берём его в кредит
-Не можем купить абонемент в зал - бегаем на улице

Это бывает дико неприятно, но давайте не будем детьми, которым не купили игрушку в магазине.
Если нет денег на что-то, нужно иметь смелость признаться себе в этом, и не покупать в данный момент: оттянуть время.
источник
2021 July 03
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 советов как эффективно экономить

Чаще всего, мы воспринимаем необходимость экономить, как наказание или утрату. В итоге, этот процесс вызывает у нас только негативные эмоции. Лучшим решением является производить оптимизацию, а не экономию. Но что же делать, если ситуация такова, что уже в этом возникла реальная необходимость?

Итак, вот 5 способов получить от экономии удовольствие, а не стресс:

1. Представьте, что это просто такая игра или спор. Можно даже придумать для себя особый приз. А ещё лучше, заключите с другом реальное пари. Пусть момент экономии станет для вас определённым квестом. И тогда, особенно если вы азартный человек, вы не будете ощущать особого дискомфорта.

2. Откажитесь от привычных мелочей. Сюда входят: кофе по дороге на работу, такси, сигареты, платный фильм в приложении, газета с кроссвордами и т.д. Но не стремитесь ограничить себя во всём, иначе депрессия не заставит себя ждать. Внимательно обдумайте, от чего вам будет отказаться проще всего и посчитайте сколько вы сможете на этом сэкономить. А главное помните, даже если на первый взгляд это будут копейки в месяц, умножьте их на 12, и сумма за год вас приятно удивит.

3. Если отказаться от чего-то у вас совсем не получается, есть ещё один способ, который тоже можно превратить в игру. Например, можно завести карту с кешбеком, или мониторить акции в магазинах. Многие начинающие мастера предлагают свои услуги за совсем символические деньги, чтобы наработать клиентов. А те же салаты в кулинарии, после 8 вечера, продаются с хорошей скидкой.

4. Откройте вклад в банке и складывайте туда сэкономленные деньги под проценты. Так на ваши сбережения вы будете еще получать процент. А это значит, что вы не зря всё это затеяли.

5. Начинайте откладывать постепенно. Например, у кого "совсем впритык", для начала откладывайте всего 3% от зарплаты. Ваш уровень жизнь при этом абсолютно точно не ухудшится, но деньги уже начнут работать. Со временем повышайте этот процент, например когда ваш доход тоже повысится.
источник