Size: a a a

CHIEF | Все о бизнесе

2021 January 20
CHIEF | Все о бизнесе
​​Почему бонусы лучше скидок

Скидки привлекают новых клиентов, а потом становятся обузой для бизнеса. Когда они закончатся, клиент со спокойной душой уйдёт к конкуренту, у которого станет дешевле. Что делать?  Использовать бонусы!

Это выгоднее
Прелесть бонусов в том, что человек их может потратить только, когда накопил достаточно баллов. Если он просит списать бонусы, он не получает новые на карту. Если просто давать скидку 10%, вы каждый раз будете терять 10% выручки с каждого постоянного клиента. Это всё равно, что снизить цены и зарабатывать меньше.
Накопленные бонусы, которые как бы привязывают клиента к вам.

Это капитал, который клиенты копят у вас
Им приятно знать, что у них есть такая заначка, которую можно будет использовать при удобном случае.

Бонусы мотивируют пробовать новое
Когда у гостей накапливается много бонусных баллов, можно предложить клиенту попробовать новую процедуру или купить что-то дороже. Клиенты обычно соглашаются: не страшно попробовать новое, если оно достаётся бесплатно.

Бонусы — это отложенный расход
Даже когда клиенты тратят накопленные баллы, это отложенные затраты. Вы повышаете количество чеков и увеличивайте выручку сегодня, а платите за это только через несколько месяцев.  

Имеет смысл делать скидку для новых клиентов и параллельно заводить накопительную карту клиента, где будут копиться бонусы с каждого последующего визита – предположим, 10% от суммы чека. Когда накопится 1000 бонусов, клиент сможет потратить их на любую услугу.
источник
2021 January 21
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое боль клиента и как не спутать ее с хотелками?

Ключ к успешной продаже – это умение нащупать боль клиента. Однако практика показывает, что за боль часто ошибочно принимают желание или проблему клиента. В итоге продажа не случается.

Боль клиента — это проблема, с которой он готов что-то делать. Например: «Меня отправляют на стажировку в Испанию, и если я не выучу язык за неделю, то там буду как баклан, не смогу работать и меня уволят».

Если на переговорах у вас просят скидку, одной из причин может быть отсутствие подлинной боли. Человек, у которого болит голова, не будет просить скидку на болеутоляющее — он просто за него заплатит и скорее выпьет (а то и купит самое дорогое, чтобы уж наверняка). То же с любой другой покупкой: если торгуются, значит, либо принцип такой — всегда торговаться, — либо не так-то уж им эта штука и нужна.

Хороший способ проверить боль — спросить, что будет, если клиент не получит то, о чем вы сейчас говорите.

Важно быть чутким и иметь достаточный кругозор, чтобы найти несоответствия в словах клиента. Часто клиент может начать придумывать себе несуществующие боли или проблемы, чтобы не показаться дураком. Например, если клиент отвечает вам в духе: «Мы хотим заказать сайт, потому что у всех сейчас есть сайты», значит, боли у него нет.
источник
2021 January 22
CHIEF | Все о бизнесе
​​Бизнес по созданию сайтов

Сегодня любая даже самая маленькая компания, которая стремится к развитию, обязана иметь собственный сайт в Интернете. Именно поэтому бизнес по созданию продающих сайтов является крайне перспективным начинанием.

Приятно, что такой проект можно реализовать, не обладая навыками конструирования страниц. Начинающему предпринимателю необходимо быть коммуникабельным и уметь располагать к себе людей. Проще говоря, ваша задача — поиск клиентов и убеждение их в том, что сайт им жизненно необходим.

Когда клиент найден, необходимо обратиться к дизайнеру, программисту, копирайтеру и другим специалистам, при помощи которых можно создать полноценный сайт. Таких специалистов выгоднее всего искать в сфере фрилансеров. Конечно, здесь существуют риски: по сути, фрилансер вам ничем не обязан, и есть вероятность нарваться на безответственного работника. Но, если постараться, в конце концов можно собрать полноценную команду, каждый член которой будет заниматься своим делом, понимать свои задачи и четко следовать дедлайну.

По сути, выступая в роли посредника, можно получать 15-17 тысяч рублей с одного среднестатистического сайта. В месяц можно без труда получать 3-4 клиента, устанавливая конкурентную стоимость услуг. Когда первые доходы будут получены, и появятся положительные отзывы от довольных клиентов, можно подумать о создании полноценной студии со штатными специалистами — дизайнером, программистом, верстальщиком, мастером СЕО-продвижения, рекламщиком, менеджером.

Помните, что для успешного развития вашей компании нужен будет идеальный сайт, который сможет послужить достойным образцом. Со временем необходимо будет оформить портфолио из готовых работ. Конечно, крупные студии по созданию сайтов имеют больше шансов на получение заказов, но и цены у них, мягко говоря, немалые. Снижая на начальном этапе стоимость работ, можно обойти даже самых матерых и опытных соперников.
источник
2021 January 23
CHIEF | Все о бизнесе
​​Совершенствование жизни начинается с мотивации

Как известно, чем больше собственных потребностей вы реализуете, тем большего вы добьетесь в жизни. Но сама реализация потребностей зависит в первую очередь от вашей мотивации. Все, что бы вы не делали в этой жизни, предваряет один и тот же вопрос - зачем я это делаю

Здесь основополагающую роль играют наши потребности. Рассмотрим их на примере пирамиды иерархии потребностей по Маслоу. Это подразделение всех потребностей людей на пять групп, основанное
Абрахамом Маслоу, а именно: физиологические, безопасности, социальные, уважения, самовыражения и т. д.

Например, что касается вашей работы. Какова ваша мотивация Не та, что вы хотели бы, а та, которая есть

Запомните - чем выше уровень ваших потребностей, тем выше потенциал вашей деятельности. Например, в вашей профессиональной жизни:

Если ваше главное побуждение - потребность в уважении и признании, то ваша карьера более перспективна, нежели простое удовлетворение физиологических потребностей.

Если ваше главное побуждение - познавательный интерес, то это означает более высокую степень личной эффективности, чем при реализации потребности в уважении.

Если ваше главное побуждение - самоактуализация, то это поднимает вас на качественно новый уровень, по сравнению со стремлением к самопознанию.

Маслоу пишет: "Когда нет хлеба, человек действительно живет хлебом единым. Но что происходит с человеческими желаниями в том случае, когда он не испытывает недостатка в хлебе Тут же возникают другие (более "возвышенные") потребности, которые замещают собой физиологические нужды и становятся доминирующими. Когда и они находят удовлетворение, возникают новые (и вновь "более возвышенные") потребности, и так далее..."

Но к сожалению, мы каждый день убеждаемся, что множество людей останавливается на уровне "уважение, достижение успеха, одобрение". Достигая определенного статуса в какой-либо отрасли, человек часто начинает уверять себя, что он достиг всего, чего хотел(ведь когда-то это и была его основная цель). Только по прошествии времени, которое он мог бы использовать в целях самосовершенствования, он понимает, что напрасно остановился, и существующее положение вещей уже не устраивает его. Но время безнадежно упущено.

Не останавливайтесь на первых ступенях удовлетворения потребностей - полноценность и гармония жизни заключается в том, чтобы постоянно преобразовывать себя и окружающий мир. А иначе вы не получаете никакого удовольствия от прожитых дней.

Мобилизуйте вашу мотивацию:

• Определите (предельно честно) вашу мотивацию для всех сфер своей жизни (карьеры, отношений и т. д.). На каком вы уровне Есть ли куда стремиться

• Если ваши потребности пока еще на низком уровне, подумайте, происходит ли это потому, что они еще не до конца удовлетворены в пределах данной степени (может, вашей зарплаты не хватает еще даже на удовлетворение потребностей первого уровня))); или же вы действительно застоялись, и этот уровень уже перестает соответствовать вашему статусу

• Чаще говорите себе о вашей вновь поставленной цели, например: "В своей карьере я хочу добиться уровня признания и успеха".

• Будьте предельно честны с собой. Не давайте себе поблажек, рассматривайте объективно ваши способности.

• Повесьте определение вашего желаемого уровня претензий на видное место.

• Регулярно говорите себе: “Я делаю это, для того, чтобы .............................”

• Может, понимание необходимости движения вверх придет не сразу. Но старайтесь убеждать себя в этом каждый
источник
2021 January 24
CHIEF | Все о бизнесе
​​Модели финансирования малого бизнеса

По мере развития бизнеса и увеличения количества заключаемых сделок появляется необходимость вкладывать все большее количество средств, чтобы бизнес-предприятие было в состоянии справляться с возрастающим спросом. В поисках дополнительных источников финансирования не все предприниматели готовы потерять единоличный контроль над своим бизнесом, обратившись к сторонним инвесторам. И тогда начинаются поиски других альтернатив. Среди довольно популярных в последнее время стратегий успешного ведения бизнеса без капиталовложений извне можно выделить краудфандинг (crowdfunding) и бутстраппинг (bootstrapping).

Краудфандинг
Краудфандинг - это финансирование проекта большим количеством физических лиц. В настоящее время краудфандинг является одной из наиболее часто применяемых моделей финансирования бизнеса, возникшей сравнительно недавно. Насчитывается немалое количество успешных бизнес-проектов, сбор средств на реализацию которых, был осуществлен на общественных началах всеми желающими. При этом за перевод средств финансовые доноры обязательно получает что-то взамен, например, скидки на некоторые виды товаров или услуг данного предприятия. Примечательно, что краудфандинг позволяет угнаться за несколькими зайцами одновременно: найти необходимые финансовые средства на развитие бизнес-проекта, протестировать популярность предоставляемых товаров или услуг среди потребителей и проверить их готовность платить за них, создать группу бренд-амбассадоров, или иными словами послов бренда, которые не только всячески поддерживаю саму идею и связанную с ней кампанию по развитию, но и несут информацию о бизнес-проекте в массы.

Бутстраппинг
Бутстраппинг (в буквальном смысле – затягивание поясов) предполагает ведение малого бизнеса при очень незначительном финансировании извне в основном посредством заимствования средств в банках, использования собственных сбережений, займов у родственников или друзей. Но не стоит упускать из виду тот факт, что получение ссуды в банке может потребовать много времени и нервов. Именно поэтому многие предприниматели предпочитают рассчитывать только на собственные финансы или обращаться за помощью к родственникам и знакомым. Бутстраппинг характеризуется большой зависимостью от внутренних источников финансирования, кредитных карт, закладных, ссуд.
источник
2021 January 26
CHIEF | Все о бизнесе
​​Каждый может стать богатым или как достичь успеха

В любые эпохи и времена человеческого общества всегда существовали люди богатые и люди бедные. В наши дни богатых людей становится больше и больше. Всё благодаря информационной свободе, научным исследованиям и многочисленным лекциям, коученгам, которые проводят успешные люди.

Если человек хочет быть финансово независимым и добиться успеха в жизни, он должен следовать схеме, которая чётко выведет его на новый уровень жизни. Эта схема представлена как древнейшими Священными Писаниями, так и современными учёными. Доказательством того, что эта схема работает, являются бесконечные истории людей, которые изменили свою жизнь, направив её в русло богатства и успеха.

Если вы информированный, трудолюбивый, образованный, талантливый человек, то это абсолютно не значит, что вы будете успешным. Самое главное здесь — научиться мечтать, желать и на основе желания ставить себе цель.

Наша Вселенная
— это гигантский живой организм, который отвечает на желания человека. Если мы страстно чего — то хотим, начинают формироваться соответствующие условия для достижения цели – притягиваются нужные обстоятельства, люди… В науке это называется законом ответного резонанса.

И вот потом необходим следующий важный шаг — формирование веры того, что у вас всё получится. Для этого вы должны изучать, как работает сознание богатого и бедного человека и заниматься постоянно развитием в себе сознания богатого человека.

Мы живём в мире, где всё имеет полярную природу: инь — янь, мужчина — женщина, холод — жара, ночь — день, радость — страх. Важнейшим пониманием различия сознания богатых и бедных является то, что богатый человек живёт в радости, а бедный в страхе. Именно потому, что сознание богатого позитивно и радостно, он видит больше возможностей. То, что другие считают проблемой или испытанием, для успешного человека является нечто полезным, он подходит к жизни с определённым упорством, творчески решая задачи.

Мысли о том, что всё плохо — сознание бедного человека. Негативные мысли сковывают мозг, подпитывают лень и неуверенность в себе.

Итак, определитесь, в чём вы хотите стать успешным, поставьте себе цель. Занимайтесь саморазвитием, радостно относитесь к окружающему миру, людям, событиям. Ежедневно занимайтесь тем, что приближает вас к цели. Доводите всё начатое до конца — все незаконченные дела ломают самооценку. Выбирайте себе достойное окружение. Найдите наставника. Занимайтесь спортом. Больше читайте литературы, мотивирующей идти к вашему успеху.

Никакие лекции, книги, фильмы о путях к достижению цели не помогут, если вы не начнёте практиковать. Каждый может стать каждым!
источник
2021 January 27
CHIEF | Все о бизнесе
​​Преимущества и недостатки собственного бизнеса

Преимущества собственного бизнеса

Если вы хотите создать собственный бизнес, то следует оценить, получите ли вы преимущества, которые перечисляются далее. Собственно, во многом именно в связи с этими преимуществами многие начинают бизнес, без них вам возможно целесообразнее работать по найму.

1. Возможность управлять.

Тут имеется в виду не столько какое-то удовольствие от такой возможности, хотя и отсутствие начальников многим позволяет лучше себя ощущать, но наличие фактора самостоятельного выбора вектора работы фирмы. Вы можете определять цели вашей компании, смотреть куда лучше двигаться и подобное.

2. Престижность.

Как раз данный параметр более характеризует именно удовольствие. Какие бы доводы не приводили работники с 10.00 до 18.00, но иметь собственный бизнес намного престижнее и такой фактор зачастую психологически делает людей счастливее.

3. Развитие и свобода.

Ваш собственный бизнес позволяет всегда развиваться, и вы не ограничены заработной платой, вы можете двигаться к процветанию и варьировать способы достигнуть цели. Благодаря этому бизнес дает возможность получить гораздо больший эффект от собственного труда.

Отрицательные стороны бизнеса

Конечно, наряду с положительными аспектами есть и отрицательные.

1. Ненадежность.

В действительности после создания собственного бизнеса минимальное количество компаний работает более пяти лет, существенная часть вообще работает не более года. Радужные перспективы, которые рисуют вам бизнес-тренеры следует оценивать здраво и представлять себе не только баснословные доходы, но и возможность остаться без инвестиций.

2. Трудоемкость.

Налаженный бизнес приносит дивиденды, но для этого нужно потрудиться. На первых порах ваше дело потребует от вас огромного количества труда.

3. Ответственность.

В любом бизнесе вы взаимодействуете с другими людьми, которые в некоторой степени от вас зависят. Таким образом, ваша деятельность обеспечивает не только вашу собственную ситуацию, но вам следует учитывать и других людей, которые от вас зависят.
Как видите, есть много факторов, которые следует оценивать. Если преимущества превалируют над отрицательными аспектами, то бизнес для вас является вполне целесообразным, но если такой вариант не является для вас надежным, возможно более целесообразно проинвестировать чье-то дело, вложив некоторую сумму денег.
источник
2021 January 28
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как бороться с творческим ступором.‍

Надо помнить, что разные ситуации требуют разных решений. Вот семь видов творческих ступоров и пути их решения:

Ментальный блок‍

Проблема заключается в вашем мышлении. Вы смотрите на ситуацию под одним и тем же углом, делаете одни и те же предположения и пробуете схожие подходы. Либо ваш внутренний критик мешает мыслить прямо.

Решение:‍ Измените мышление. Поставьте под сомнение свои аксиомы. Задайтесь вопросом «Что если…». Посмотрите на ситуацию с другого угла. Отправьтесь в новое место, прочитайте/поиграйте/послушайте что-то новое. Поговорите с людьми, от которых можно ожидать оппозиции или альтернативной точки зрения.

Эмоциональный барьер‍

Творческий процесс может быть очень эмоциональным. И это не всегда приятно. При столкновении с неизвестностью вы можете узнать о себе что-то шокирующее. Все это высасывает ментальную энергию и ведет к прокрастинации.

Решение:‍ Не бойтесь встречи с худшим, дойдите до конца. Удержаться на этом пути помогут ритуалы, обязательства, медитация. Нужно преодолеть боль, страх и любые другие неприятные эмоции. Уместна аналогия с погружением в ледяную воду. Можно сразу нырнуть с головой, а можно погружаться сантиметр за сантиметром. Будет холодно до дрожи, но после первого шока станет намного легче.

Привычки, которые мешают работе‍

Возможно, проблема всего лишь в ваших привычках. Вы начинаете работу слишком рано, уходите слишком поздно, работаете слишком долго или слишком мало, слишком напряженно или слишком расслабленно, вы мало бездействуете или у вас недостаточно стимуляции. А может дело всего лишь в том, что вам не хватает духу отрешиться от рутинных задач вроде проверки email.

Решение:‍ ‍Сделайте шаг назад и проанализируйте свой подход к работе. Найдите болевые точки. Если не хватает энергии, попробуйте работать в другое время дня. Если парализованы свободой, найдите способ структурировать день. Если стесняет рутина, импровизируйте. Простых решений здесь не существует. Нужно искать то, что работает для вас. Ищите баланс между ритуалами, системностью и спонтанностью, и творческий взрыв не заставит себя ждать.

Личные проблемы‍

Творчество требует концентрации. Сложно сфокусироваться, когда ты разводишься, нянчишь ребенка, борешься с дурной привычкой, ссоришься с лучшим другом, горюешь о ком-то, переезжаешь или споришь с соседом. Обычно мы имеем дело сразу с двумя-тремя такими проблемами. Если с одной, то считайте, что вам повезло.

Решение:‍ Есть только два способа: решить проблему или вытерпеть, пока не рассосется само. В обоих случаях работа может стать убежищем, в котором можно забыться.

Бедность‍

Речь не только о деньгах. В дефиците может быть время, знания, качество связи, оборудование — да что угодно.

Решение:‍ Здесь тоже всего два решения: либо сберегать время/деньги/ресурсы, либо действовать нестандартными методами. Ограничения — отличный стимулятор для креативности. Сравните оригинальную трилогию «Звездных войн» с новой.

Избыток идей, обязательств, информации etc‍

Иногда ступор возникает не от дефицита, а от избытка. Вас просто парализует многообразие вариантов.

Решение:‍ Режьте лишнее. Если у вас слишком много обязательств, научитесь говорить «нет». Если слишком много идей, убейте самые слабые, второстепенные отложите в дальний ящик и работайте только с лучшими. Если слишком много информации, ужесточите свои ритуалы. Отвечайте на email несколько раз в день. Отключите телефон. Мир не рухнет, я обещаю.

Плохая коммуникация‍

При работе командой трения неизбежны. Особенно если вы работаете лучше других. Иногда проблема только кажущаяся — вы воображаете, будто ваша работа не по нраву аудитории и критикам.

Решение:‍ Научитесь понимать и влиять на нужных людей, как бы сложны и загадочны они не были. Если хотите преуспеть, придется забыть про стеснительность и интровертность. В некоторых случаях придется смириться, что вам не ублажить всех. На свете нет ни одного гения, который не переживал бы провалов и беспощадной критики.
источник
2021 January 29
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что делать, если про вас плохо написали?
Приходилось ли вам сталкиваться с негативными отзывами? Научимся с этим работать и оборачивать всё в свою пользу.

Работа с репутацией — важная мера в продвижении бизнеса. Важно подойти к ее реализации максимально ответственно, привлекая профессионалов. Извлекайте максимальную пользу из каждого негативного отзыва.

Откуда может быть критика?

Негатив в интернете вызван объективными и субъективными факторами. Случается и такое, что негативные отзывы являются происками конкурентов. Поговорим о недовольстве обычных клиентов:

● Плохое качество сервиса;
● Недостатки продукта;
● Отсутствие обратной связи;
● Навязчивая реклама.

Что делать?

Будьте оперативны. Главное — добейтесь, чтобы недовольный клиент сам «простил» вас. Лучший результат — его благодарность и желание сотрудничать с вами в дальнейшем. Устанавливайте контакт, не тяните с ответом и не ждите, пока кто-то другой подключится к дискуссии. Покажите, что компания готова исправлять ошибки и ей не безразлично мнение каждого.

Отвечайте от лица сотрудника

Не принимайте негатив на свой счет. Отвечать лучше от лица конкретного человека, сотрудника компании. Деликатно и вежливо выясните все нюансы, демонстрируйте конкретные шаги, которые вы предпримите для устранения проблемы. Создайте атмосферу сотрудничества. Затем покажите, что именно удалось исправить, по возможности предоставив небольшой отчет.

Не спорьте

Добивайтесь позитивного результата. Не вступайте в споры. Ваш диалог происходит на виду у потенциальных клиентов, у вас нет права на ошибку. Этот тот случай, когда клиент всегда прав.

Не удаляйте отзывы

Всегда признавайте наличие проблемы (если такая есть), будьте предельно честными и открытыми с каждым клиентом. Сильно подрывает репутацию практика удаления негативных отзывов. Клиент этого не простит.

Заставьте оставить положительный отзыв

Негативные комментарии дают возможность улучшить процессы в компании, следует лишь правильно среагировать на них. Не стоит переживать, бояться и избегать коммуникаций с недовольными клиентами. Извлекайте максимальную пользу из каждого негативного отзыва. Преобразуйте критику в качественные улучшения своих товаров и услуг. Тогда негативных отзывов будет меньше, а довольных клиентов — больше.
источник
2021 February 01
CHIEF | Все о бизнесе
​​Шесть причин ставить себе цели:

1.
Сосредоточение:
Если вы теряете сосредоточение на том, что для вас важно, вы тратите силы впустую. Концентрируйтесь на важных целях.

2. Личностный рост:
Самое ценное при достижение целей. Это путь который вы проходите и растете с каждым днём!

3. Опрелеленность:
Составьте список задач на день и вам будет гораздо проще (чек-лист в предыдущих постах)

4. Количественная оценка достижений:
Всегда фиксируйте точку А- точку своего старта, и точку В результат к которому вы пришли за определенный период.

5. Соответствие:
Следите за тем, чтобы ваши действия всегда соответствовали вашим идеалам.

6. Вдохновение:
Обозначить цели- значит заявить миру, что вы отказываетесь быть заурядным. Создавайте свою реальность!
источник
2021 February 02
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что такое валовая прибыль?

Валовая прибыль — выручка компании за минусом себестоимости продукта. Если гончарная мастерская за неделю продала 10 горшков на сумму 10 000 рублей, для расчета валовой прибыли необходимо знать себестоимость их изготовления.

В нее входят расходы на глину, воду, электричество, оплату труда мастера. Также в расходы следует включить амортизацию гончарного круга, стоимость аренды помещения. Если горшки продавались через соседний магазин, в себестоимость нужно включить расходы на транспортировку продукции, комиссионное вознаграждение торговой сети.

Если сумма расходов составляет 6500 рублей, а выручка составила 10 000 рублей, то валовая прибыль мастерской равна 3500 рублей.

Формула расчета валовой прибыли

Валовая прибыль рассчитывается по следующей формуле:

Выр – С = ПРвал

Переменные расшифровываются так: Выр — выручка, С — себестоимость, ПРвал — валовая прибыль.

Это классическая формула, которой пользуются производственные предприятия. Торговцы рассчитывают валовую прибыль с использованием переменной «валовый доход»:

Вдох – С = ПРвал

Торговцы оперируют переменной «валовый доход», так как они перераспределяют значительную часть выручки в пользу производителей. Например, чтобы продать тонну яблок за 10 тыс. рублей, торговая сеть должна купить этот продукт у производителя за 8 тыс. рублей. После продажи выручка торговца составит 10 000 рублей, а валовый доход — 2000 рублей.

Какое значение имеет показатель «валовая прибыль»?

Валовая прибыль — одна из ключевых метрик эффективности производственных предприятий. Она показывает, насколько эффективными являются хозяйственные процессы в целом и производственная деятельность организации в частности.

На упрощенном примере гончарной мастерской видно, что ее деятельность эффективна. Себестоимость изготовленной продукции составила 6500 рублей. А выручка от продажи горшков составила 10 000 рублей. При этом в себестоимость вошли все расходы на производственную деятельность, включая амортизацию оборудования.

Несмотря на положительное значение валовой прибыли, деятельность гипотетического гончарного предприятия может быть убыточной. Это случится, если сумма налогов и штрафов превысит 3500 рублей или сумму валовой прибыли. В этом случае чистая прибыль будет отрицательной.

Чтобы увеличить валовую прибыль, предприятие может снижать себестоимость продукции или увеличивать ее стоимость для потребителей. Второй путь уменьшает конкурентоспособность организации, поэтому его стоит использовать только после исчерпания всех возможностей по уменьшению затрат на производство. Конкретные шаги зависят от отрасли, экономической ситуации и целого ряда других факторов.

В число наиболее очевидных способов снижения себестоимости продукции входят:

  • Уменьшение затрат на оплату труда. В этом случае придется повышать нагрузку на работающих специалистов, но не принимать на работу новых.
  • Снижение стоимости сырья.
  • Масштабирование производства.
  • Энергосбережение.
  • Снижение расходов на логистику.
  • Уменьшение расходов на реализацию продукции.
  • Повышение эффективности маркетинга.

Торговые предприятия практически не используют показатель валовой прибыли для оценки эффективности работы. Предприятия этого типа ориентируются на рентабельность и объем продаж, чистую прибыль и другие показатели.

Итак, валовая прибыль — показатель финансовой деятельности предприятия. Он рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью продукции. Валовую прибыль удобно применять для оценки эффективности работы производственных предприятий.
источник
2021 February 04
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как работает фирма однодневка?

С ними сражаются налоговые инспектора, их опасаются добросовестные плательщики НДС, но их услугами продолжают пользоваться и они по-прежнему процветают. Живущие от силы пару лет, они успевают «ограбить» бюджет на миллионные суммы неуплаченных налогов и исчезнуть практически бесследно. Почти мифические существа российского делового мира – компании-однодневки.

Основные признаки фирмы-однодневки

Компании, созданные исключительно для сокрытия налогов, на самом деле довольно легко выделить и отличить от других организаций. Существуют определенные признаки, по которым можно это сделать.

• Фирма-однодневка не платит налоги и не сдает отчетность. Либо делает видимость – уплачивает налоги в символическом размере, совершенно не соответствующие оборотам по расчетному счету. И отчеты представляет такие же символические, совершенно недостоверные и неактуальные.

• Регистрируется такая компания на номинальное лицо, чаще всего даже не знающее, что он учредитель. Нередко это бомж или алкоголик. Найти такого директора и привлечь его к ответственности за неуплату налогов практически невозможно.

• Фирма-однодневка не отягощает себя ни офисом, ни сотрудниками. Отсутствие контактных данных позволяет долгое время игнорировать запросы налоговых органов.

• Подобная фирма живет всего год или два. Потом ее бросают или нелегально ликвидируют.

Как работает фирма однодневка?

Фирма-однодневка создается чаще всего для одной крупной сделки. Довольно распространены одноразовые компании во внешнеэкономической деятельности. Получив доход и сняв со счетов денежные средства, создатели такой компании бросают ее еще до наступления срока по уплате налогов. Поскольку учредитель и директор – фиктивные, найти какие-то следы бывает невозможно.

Есть и регулярно использующиеся компании-однодневки. После того, как их срок жизни подошел к концу, они заменяются новыми. Документы таких фирм применяются для подтверждения расходов и вычетов по НДС. Надо сказать, что налоговой проверки документация от фирмы-однодневки чаще всего не выдерживает.

Чем грозит обычному предпринимателю встреча с однодневкой?

Даже если вы честно оплачиваете налоги и ведете достоверный учет, не прибегая к услугам сомнительных компаний, ваши контрагенты могут работать через однодневку. Если это покупатели, то ваш риск минимален, хотя все-таки существует. Вряд ли такое случится, но проверяющие могут посчитать, что это вы – хозяин однодневки и с ее помощью занижаете свою выручку, не доплачивая в бюджет налог на прибыль и НДС.

Дело будет серьезнее, если ваш поставщик окажется однодневкой. В таком случае инспектора уберут из ваших расчетов расходы, доначислят налог на прибыль, а также уберут вычеты по НДС и потребуют сделать доплату в бюджет. Доказать правоту можно попробовать, обратившись в суд, но это будет довольно сложный процесс, который вряд ли кончится однозначно в вашу пользу.

Как выявить фирму-однодневку?

«Почуяв» неладное, лучше защитить свой бизнес и отказаться от работы с однодневкой. Как ее выявить? Выше мы привели некоторые признаки таких компаний. Сочетание одного-двух не обязательно означает, что перед вами ненадежный контрагент, но одновременное присутствие трех, четырех и более признаков должно вас насторожить.

Вообще, заключая новый договор, обратите внимание, удалось ли вам пообщаться с директором, есть ли офис у компании, в каком банке открыт расчетный счет, нет в нем чего-то подозрительного. А также насколько трепетно в новой компании относятся к получаемым от вас документам – замечают ли ошибки, просят ли их исправить.

Фирма-однодневка не ведет достоверный учет и ей будет совершенно все равно, какого качества документы она получает.

Связываться с фирмой однодневкой для добросовестного налогоплательщика – вызывать на свою голову серьезные неприятности. Проверяющие давно уже знают наперечет все признаки таких компаний и схемы их работы. Мы никому не советуем использовать фирму-однодневку, потому что это – прямая дорога к конфликтам с налоговой, доначислениям, штрафам, а, самое главное, к испорченной репутации!
источник
2021 February 05
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как имидж предпринимателя влияет на бизнес

Владелец компании
— ее лицо, и часто он же составляет первое впечатление. Мы не раз говорили о персональном бренде, но социальные сети и публичное пространство — не единственный критерий восприятия предпринимателя.

Если вы строите свой бизнес, вот каким факторам личного влияния нужно уделить время.

Ораторские навыки.

Есть два типа владельцев бизнеса: яркие личности, которые часто высказываются и “серые кардиналы”. Первый тип вызывает намного больше доверия к компании и интерес у аудитории потенциальных клиентов.

Отзывы и репутация.

Рекомендации — положительные или отрицательные — многое решают в бизнесе. Ваша работа с подрядчиками, отношения с подчиненными, партнерами — все это быстро распространяется в информационном поле, особенно если повод негативный.

Налаживание связей.

Умение договариваться и строить отношения поможет предпринимателю в любой сфере. Основной плюс связей не в поиске партнеров, а в контактах с клиентами. Если у вас есть контакт в крупной компании, вам легче пробиться к ним в подрядчики, чем вашим конкурентам.

Ваше поведение и навыки — визитная карточка вашего бизнеса.
источник
2021 February 06
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 элементов продающего текста

Сейчас многие пытаются заниматься продажами в интернете и делать продающий контент.  Ключ к продажам - те самые продающие тексты. И вот, что в них обязательно должно быть.

Увлеченность
Чем сильнее вы увлечете своего читателя, тем выше вероятность, что он приобретет ваш продукт или услугу, когда вы посоветуете ему это сделать. Если ваш текст не цепляет вас как читателя, покупать у вас не будут.

Выбор
Предоставьте людям выбор, который опирается на принцип взаимного выигрыша, т. е. который будет выгоден и вам, и читателю. Предложите ему выбор – не купить или не купить, а купить одну или две вещи, одну или другую модель. Такая постановка вопроса создаст у читателя ощущение, что все под контролем.  

Эго
Похвалите их эго, но искренне. Не лгите. Не вводите в заблуждение. Мы все любим лесть. Только не слишком грубую, чтобы не выглядело ненатурально.

Вознаграждение
Предоставьте покупателям бонусы, подарите что-нибудь эксклюзивное, сделайте неожиданный подарок. Это создаст ценность, отметет все сомнения и польстит их эго.

Любопытство
Я могу позвонить другу и сказать: «Как ты думаешь, за сколько только что был продан самый дорогой в истории «Мерседес-бенц»?» И не отвечу на этот вопрос до тех пор, пока не сообщу то, ради чего звонил. Мой вопрос открывает сознание, увлекает и заставляет прислушиваться к каждому моему слову. В конце я скажу, что двухместный «Мерседес-Бенц» 1929 года только что продали за более чем четыре миллиона долларов, таким образом завершая историю (правдивая история, кстати).
источник
2021 February 07
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что делать, если заказчик хочет кинуть вас на деньги?

Чтобы избежать таких ситуаций, лучше работать по договору и официально. Но все мы понимаем, что в нашей стране это не всегда возможно и удобно. Итак, что же делать, если вы оказываете услуги не по договору, честно выполнили свою работу, но клиент почему-то не хочет платить вам деньги – кормит завтраками или просто игнорит.

1. Для начала попробуйте действовать мирно. Освежите память человека, напомните ему, какой объем работы вы деля него сделали и какие это принесло результаты. Часто клиенты, которые пытаются откосить от оплаты, забывают весь процесс работы и договорённости, которые были вначале.

2. Если клиент находит отмазки в духе «а вот две недели назад вы мне в два часа ночи не ответили, зачем мне платить за такое отношение», нужно напомнить человеку, что работа все равно была выполнена, и любой труд должен быть оплачен.

3. Если и это не срабатывает, можно надавить на жалость. Напомнить, сколько сил вы вложили в проект, какую пользу ваша работа принесла заказчику, как вы старались сделать все правильно и вовремя и т.п.. В общем, вернуться к пункту один, но добавить больше эмоций.

4. Если все это не сработало, начинайте атаковать соцсети и каждый день требовать оплаты. Чаще всего, рано или поздно, люди сдаются и переводят деньги за выполненную работу.

Причины, по которым вам не хотят платить за выполненную работу, могут быть разными. Начиная от элементарной жадности и любви к халяве и заканчивая сверхзавышенными ожиданиями от результата. Чтобы обезопасить себя, имеет смысл брать предоплату или договариваться о поэтапном выполнении работ и оплате частями после выполнения каждого этапа.
источник
2021 February 08
CHIEF | Все о бизнесе
​​Как выбрать помещение для бизнеса?
(основано на реальном опыте ресторатора)

Первое, с чего начинается любой оффлайновый бизнес, будь то магазин или ресторан – это выбор помещения, а точнее – с собственника (если, конечно, помещение у вас не в собственности).

Найти своего собственника – это как найти своего парикмахера или врача. Вы должны совпасть. Потому что после подписания договора вы становитесь партнерами, у которых ОБЩИЙ интерес – прибыль.

Чтобы обе стороны были довольны, заведение должно приносить деньги, чтобы вы не закрыли свой бизнес, а собственнику не пришлось искать нового арендатора. Если хозяин помещения адекватный, он это понимает.

Нормальный собственник согласится предоставить арендные каникулы, пока вы не открылись и ремонтируете помещение. И договор с вами подпишет не на 11 месяцев, как это сейчас часто делают, а хотя бы года на 3.

Почему это важно? Проблема в том, если по каким-то причинам вы решите передать бизнес кому-то другому с договором аренды на 11 месяцев вы это элементарно сделать не сможете. Потому что никому не нужен бизнес с птичьими правами.

Второй момент, который всех парит при выборе поомещения, – посещаемость. Это фактор, который в 90% случаев предугадать невозможно. Ваша задача – анализировать показатели, делать выводы и стараться приспособиться к существующим условиям. А порой даже не пытаться объяснить это логически и не расстраиваться, если ваши ожидания не оправдались в первые месяцы.
источник
2021 February 09
CHIEF | Все о бизнесе
​​5 способов привлечь клиентов через личную страницу в соцсетях

Рассказывайте о проектах и клиентах
Расскажите, кто с какой задачей к вам пришел и как вы ее решили. Для читателя важна простота, краткость и… интрига, поэтому при написании поста лучше использовать принцип не «как мы всех победили», а «как сначала не победили, но в итоге все получилось».

Создавайте дискуссии
Создавайте собственные дискуссии с клиентами (экспертами) или включайтесь в чужие. Так вы покажете, что разбираетесь в вопросе, и привлечете к себе внимание новых людей.

Задайте несколько открытых вопросов и заставьте аудиторию рассуждать в комментариях, напишите пост на «больную тему» или организуйте интервью с персоной из вашей или смежной отрасли, чтобы спровоцировать дискуссию и привлечь внимание людей.

Делитесь новостями
Гендиректор известного сервиса онлайн-заказа такси проанонсировал на своей странице в Facebook новость о начале работы его компании в Минске. В тот же день на сообщение откликнулся крупнейший минский таксопарк — компании стали партнерами.

Посчитайте цифры и аналитику
Статистика, результаты опросов, обзоры рынка в сравнении, маркетинговые исследования, выгрузка из вашей CRM на тему интересов клиентов, графики и другие точные данные показывают вашу компетентность. Такой информацией можно и нужно делиться.

Раскрывайте секреты
Став экспертом в своей теме, можно смело транслировать знания в личных аккаунтах. Знакомым с вашим бизнесом людям это будет интересно, а потенциальных клиентов убедит в вашей экспертизе.
источник
2021 February 10
CHIEF | Все о бизнесе
​​Что делать, если клиенту кажется дорогим ваш товар

Цена — одна из самых частых причин отказа в продажах. Если ваш клиент сам озвучил эту причину, вам сильно повезло. Ну или вы правильно поработали с ним, вызвали его доверие, и он сам честно назвал причину своего отказа.

Чаще всего отказ из-за высокой цены выражается в виде фраз:
▪️"Спасибо"
▪️"Я подумаю"
▪️Просто молчание

Если вы поняли, что причина отказа именно в цене, есть несколько вариантов, как подтолкнуть человека к покупке:

1) Спросить, на какую сумму человек рассчитывает и подобрать аналог
2) Предложить человеку уникальное решение, которого нет у конкурентов
3) Хамить

Второй вариант, наверное, самый сложный, потому что вам нужно не только досконально понимать "боль" клиента, но и отлично ориентироваться в конкурентах и знать их слабые стороны.

Третий вариант даже не хочется комментировать. Хамить в любом случае нехорошо и ни к чему хорошему не приведет. От этого вам будет только хуже.

Если у вас есть вариант по более низкой цене, предложите его (в этом случае лучше всегда начинать диалог с вопроса о том, на какую сумму насчитывает человек).

Резюмируя, если клиент вам прямо называет причину отказа, работайте с ней и готовьте уникальные скрипты на эти случаи.
источник
2021 February 11
CHIEF | Все о бизнесе
​​Советы о личных финансах от известных людей

- Оскар Уайльд
Лучше всегда иметь постоянные доход, чем быть обворожительным.

- Уилл Смит
Слишком много людей тратят деньги, которые они не заработали, чтобы купить вещи, которые им не нужны, чтобы удивить людей, которые им не нравятся.

- Марк Твен
Октябрь — самый опасный месяц для того, чтобы играть на бирже. Такими же являются июль, январь, сентябрь, апрель, ноябрь, май, март, июнь, декабрь, август и февраль.

- Генри Форд
Если деньги — ваша надежда на независимость, вы никогда не станете независимым. Единственная настоящая гарантия, которую человек может получить в этом мире — это его запас знаний, опыта и возможностей.

- Дональд Трамп
Опыт научил меня нескольким вещам. Первое — это прислушиваться к своей интуиции, как бы хорошо все не выглядело на бумагах. Второе — лучше заниматься тем делом, в котором ты разбираешься. И третье — иногда самые лучшие инвестиции — это те, которые вы не сделали.
источник
2021 February 12
CHIEF | Все о бизнесе
​​Деньги покупают выбор

Вы помните свою первую зарплату? Что вы почувствовали тогда? Наверняка это было очень классное чувство.

Вы держали в руках свои личные деньги и могли потратить их на что угодно. Вместе с ними у вас появился выбор, у вас появились новые возможности. Пусть это была совсем небольшая сумма, но это вовсе не портило того впечатления.

Что вы чувствовали через год? Куда вы тратили эти деньги? Скорее всего на стандартные нужды человека - коммунальные расходы, еда, одежда. То чувство первой зарплаты и первой свободы куда-то пропало.

Но вот вы меняете работу, и там ваша зарплата стала выше. Вы снова чувствуете эйфорию, у вас появились лишние деньги и вы снова выбираете куда их потратить. Крутой телефон? Хороший фитнес-клуб? За спиной приятно шуршат крылья новых возможностей. Но проходит время и это чувство опять теряется среди серых будней.

Вы решаетесь открыть бизнес, и наконец он начинает приносить стабильный высокий доход. Теперь вы можете себе позволить гораздо больше, чем раньше. Новая машина, вместо общественного транспорта, отпуск в тёплых странах, дизайнерская одежда. Это чувство, как наркотик, затягивает всё сильнее и сильнее.

В этом и подвох, понимаете? Потребности человека всегда будут расти вместе с уровнем его заработка. Сколько ни дай - всегда будет хотеться ещё. И это замкнутый круг.

Настоящее счастье не в покупаемых вещах, а в свободе выбора. В независимости, в конце-концов. Деньги дают возможности и для этого не обязательно иметь миллионы.

Деньги позволяют нам быть свободным - уйти с ненавистной работы, заняться любимым хобби, в любой момент поехать к родителям в другой город. Свобода выбора - вот главное богатство.

Так и получается, что настоящее назначение денег понимают далеко не все. Кто-то имеет миллионы на счету, но спускает всё на ежедневные прихоти, в погоне за эйфорией. А кто-то просто получает чуть больше, чем тратит и чувствует себя гораздо счастливее.

Деньги дают выбор каждому, просто в разной степени.
источник