Size: a a a

КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ

2021 March 02

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Nikita Kolmogorov
Ну такое :) Питерсон и про Библию говорит много всего пророческого, он просто черрипикает удобные для его аргументов факты, "забывая" про неудобные.

Так же ведь и про Вангу и Нострадамуса можно сказать, что они столько всего понапредсказывали реального :)
говорю это, как человек, который глубоко уважает Питерсона и считает, что ряд его идей крайне рационально правильные
источник

A

Alexander° in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Nikita Kolmogorov
Ну такое :) Питерсон и про Библию говорит много всего пророческого, он просто черрипикает удобные для его аргументов факты, "забывая" про неудобные.

Так же ведь и про Вангу и Нострадамуса можно сказать, что они столько всего понапредсказывали реального :)
Слава богу теперь есть гпт3, где можно предсказать все полностью 😂😂
источник

AL

Andrew Lays in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Nikita Kolmogorov
Ну такое :) Питерсон и про Библию говорит много всего пророческого, он просто черрипикает удобные для его аргументов факты, "забывая" про неудобные.

Так же ведь и про Вангу и Нострадамуса можно сказать, что они столько всего понапредсказывали реального :)
а еще симпсоны много чего предсказывают
источник

AL

Andrew Lays in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
это было быстро
источник

PC

Padureac Cristian in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Его забанили?
источник

PC

Padureac Cristian in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
А я уже готовил бан хаммер
источник

М

Михаил in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
ID:0
Рубрика #ЧтецСамец

Дочитал книгу "Так говорил Заратустра" от Ницше и надеюсь, что Ницше мне не отбил напрочь все желание разбираться в разных ветках философии. Потому что вот сравниваю я тот же стоицизм — и ницшевский экзистенциализм — и как-то ну совсем небо и земля. Если в трудах стоиков все просто и однозначно: не трогай провод под напряжением, и тебя не ударит током — то у Ницше все приходится по несколько раз перечитывать и пытаться вдумчиво понять.

Определенно, эту книгу я читал дольше, чем какую-либо другую, начиная класса со второго-третьего школы. Мысли то и дело улетали куда-то в далекую сторону, лишь бы уйти подальше от этого злосчастного текста. Вряд ли я получил хоть какое-то удовольствие от чтения "Так говорил Заратустра". В частности, потому что эта философия была в новинку в конце 19 века, но сейчас ее даже циничной сложно назвать, она вообще безобидна и абсолютно "без кулаков".

Я думал, эпитет "энигматичная" в описании книги означал что-то клевое, загадочное, мистичное. Я совсем не ожидал, что мне в очередной раз придется двадцать страниц читать описание дерева, пытаясь провести аналогии с художественными персонажами. Конечно, я утрирую — но примерно так я себя и ощущал.

Вся книга развивается вокруг Заратустры. Этот мужик жил себе в пещере, набирался мудрости, потом спустился к людям в деревню и начал по-старчески делиться мудростью. Старика осмеяли и сказали, мол, ничего он не понимает. Потом он решил сплавать за океан. Потом опять вернулся в пещеру. По пути он встречает две группы людей: первая, которая со всем согласна и поддакивает Заратустре (Ницше как бы не стесняется придумывать себе последователей) — и вторая, которую Ницше в итоге обучает своей "мудрости".

Вкратце, Ницше написал художественную историю вокруг трех главных своих идей:

1. Человек должен стать "суперменом" благодаря эволюции философских идей (западные ценности на тот момент были слишком абсурдны и консервативны). Этот "супермен" уже появляется — и именно он убил бога (знаменитое ницшевское "Бог мертв").
2. У всего живого есть внутреннее стремление к власти. Это не выбор — иметь это стремление или нет — это данность. Не желание получить больше власти, а просто вшитое на подкорке стремление, например, владеть своим телом настолько, чтобы поддерживать в себе жизнь.
3. Идея, которую, почему-то, философы забывают — повторяемость всего вокруг. Что-то типа цикличности времени. Что было раньше, то будет потом — и так далее. Человечество просвещается, снова угасает, снова просвещается — и так по кругу.

Помимо этого, Ницше добавляет сатирические главы, которые высмеивают, например, священнослужителей и религиозных людей за иррациональность их ритуалов. Ницше говорит, что смысла в подобном карго-культе (он не использовал этот термин, конечно) крайне мало. Вместо того, чтобы бить головой в пол, можно потратить время на помощь ближнему. Вместо того, чтобы отдавать все свое имущество, можно его приумножить и помочь еще большему количеству людей.

Одновременно, Ницше указывает и на неидеальность мира. Он говорит, что человек, в большинстве своем, ошибается и глуп — а суперменам необходимо считаться с этой глупостью. То есть эволюция-то эволюцией, но супермену с этими людьми жить.

В общем, я даже не знаю, советовать ли эту книгу кому-либо. Я лучше бы посоветовал сэкономить время и прочитать какое-нибудь краткое содержание, в котором отмечены основные идеи книги и философии Ницше. Будет гораздо полезнее. А если еще и книжку про стоицизм почитать — так вообще будет радость.
"Вместо того, чтобы отдавать все свое имущество" а зачем отдавать все? можно ведь небольшую помощь оказать, для вас пустяк, а для кого-то это может быть шансом выжить
источник

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Михаил
"Вместо того, чтобы отдавать все свое имущество" а зачем отдавать все? можно ведь небольшую помощь оказать, для вас пустяк, а для кого-то это может быть шансом выжить
догма церкви того времени: "страдай, отдавай, жертвуй, сначала думай про других, а потом про себя"
источник

MG

Mandar Gawande in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
ID:0
Рубрика #ЧтецСамец

Дочитал книгу "Так говорил Заратустра" от Ницше и надеюсь, что Ницше мне не отбил напрочь все желание разбираться в разных ветках философии. Потому что вот сравниваю я тот же стоицизм — и ницшевский экзистенциализм — и как-то ну совсем небо и земля. Если в трудах стоиков все просто и однозначно: не трогай провод под напряжением, и тебя не ударит током — то у Ницше все приходится по несколько раз перечитывать и пытаться вдумчиво понять.

Определенно, эту книгу я читал дольше, чем какую-либо другую, начиная класса со второго-третьего школы. Мысли то и дело улетали куда-то в далекую сторону, лишь бы уйти подальше от этого злосчастного текста. Вряд ли я получил хоть какое-то удовольствие от чтения "Так говорил Заратустра". В частности, потому что эта философия была в новинку в конце 19 века, но сейчас ее даже циничной сложно назвать, она вообще безобидна и абсолютно "без кулаков".

Я думал, эпитет "энигматичная" в описании книги означал что-то клевое, загадочное, мистичное. Я совсем не ожидал, что мне в очередной раз придется двадцать страниц читать описание дерева, пытаясь провести аналогии с художественными персонажами. Конечно, я утрирую — но примерно так я себя и ощущал.

Вся книга развивается вокруг Заратустры. Этот мужик жил себе в пещере, набирался мудрости, потом спустился к людям в деревню и начал по-старчески делиться мудростью. Старика осмеяли и сказали, мол, ничего он не понимает. Потом он решил сплавать за океан. Потом опять вернулся в пещеру. По пути он встречает две группы людей: первая, которая со всем согласна и поддакивает Заратустре (Ницше как бы не стесняется придумывать себе последователей) — и вторая, которую Ницше в итоге обучает своей "мудрости".

Вкратце, Ницше написал художественную историю вокруг трех главных своих идей:

1. Человек должен стать "суперменом" благодаря эволюции философских идей (западные ценности на тот момент были слишком абсурдны и консервативны). Этот "супермен" уже появляется — и именно он убил бога (знаменитое ницшевское "Бог мертв").
2. У всего живого есть внутреннее стремление к власти. Это не выбор — иметь это стремление или нет — это данность. Не желание получить больше власти, а просто вшитое на подкорке стремление, например, владеть своим телом настолько, чтобы поддерживать в себе жизнь.
3. Идея, которую, почему-то, философы забывают — повторяемость всего вокруг. Что-то типа цикличности времени. Что было раньше, то будет потом — и так далее. Человечество просвещается, снова угасает, снова просвещается — и так по кругу.

Помимо этого, Ницше добавляет сатирические главы, которые высмеивают, например, священнослужителей и религиозных людей за иррациональность их ритуалов. Ницше говорит, что смысла в подобном карго-культе (он не использовал этот термин, конечно) крайне мало. Вместо того, чтобы бить головой в пол, можно потратить время на помощь ближнему. Вместо того, чтобы отдавать все свое имущество, можно его приумножить и помочь еще большему количеству людей.

Одновременно, Ницше указывает и на неидеальность мира. Он говорит, что человек, в большинстве своем, ошибается и глуп — а суперменам необходимо считаться с этой глупостью. То есть эволюция-то эволюцией, но супермену с этими людьми жить.

В общем, я даже не знаю, советовать ли эту книгу кому-либо. Я лучше бы посоветовал сэкономить время и прочитать какое-нибудь краткое содержание, в котором отмечены основные идеи книги и философии Ницше. Будет гораздо полезнее. А если еще и книжку про стоицизм почитать — так вообще будет радость.
Hi
источник

М

Михаил in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Nikita Kolmogorov
догма церкви того времени: "страдай, отдавай, жертвуй, сначала думай про других, а потом про себя"
Хорошо, а Ницше действительно высказывался о помощи как можно большему числу людей? Мне кажется что он социал дарвинист, но я могу ошибаться
источник

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Михаил
Хорошо, а Ницше действительно высказывался о помощи как можно большему числу людей? Мне кажется что он социал дарвинист, но я могу ошибаться
нет, это я добавил пример
источник

.L

.Chingis L in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Lev
Отписался от Золото Бородача. Ведь все же посты сюда дублируются, можно их и здесь прочитать
А если пропустишь, то надо больше тыкать, чтобы прочитатт пропущенное.
источник

М

Михаил in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Nikita Kolmogorov
нет, это я добавил пример
Ок
источник

.L

.Chingis L in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
источник

.L

.Chingis L in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Нид хелп. Где по теме почитать?
источник

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
.Chingis L
Нид хелп. Где по теме почитать?
ncbi
источник

.L

.Chingis L in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Точно
источник

.L

.Chingis L in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Спасибо!
источник

T

Thanks ♡ in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Спасибо!
источник

A

Alexander° in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
тэээк
источник