Size: a a a

КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ

2021 March 02

A

Archive LInks in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Andrew Lays
https://mel.fm/gramotnost/1738596-augment

ну и словосочетание про "бить головой в пол" как-то режет глаз, может имелось ввиду "бить челом"?


а по теме поста, вопрос: ты не забрасываешь начатые книги?
источник

T

Thanks ♡ in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Спасибо!
источник

AV

Andrey Volkov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
ID:0
Рубрика #ЧтецСамец

Дочитал книгу "Так говорил Заратустра" от Ницше и надеюсь, что Ницше мне не отбил напрочь все желание разбираться в разных ветках философии. Потому что вот сравниваю я тот же стоицизм — и ницшевский экзистенциализм — и как-то ну совсем небо и земля. Если в трудах стоиков все просто и однозначно: не трогай провод под напряжением, и тебя не ударит током — то у Ницше все приходится по несколько раз перечитывать и пытаться вдумчиво понять.

Определенно, эту книгу я читал дольше, чем какую-либо другую, начиная класса со второго-третьего школы. Мысли то и дело улетали куда-то в далекую сторону, лишь бы уйти подальше от этого злосчастного текста. Вряд ли я получил хоть какое-то удовольствие от чтения "Так говорил Заратустра". В частности, потому что эта философия была в новинку в конце 19 века, но сейчас ее даже циничной сложно назвать, она вообще безобидна и абсолютно "без кулаков".

Я думал, эпитет "энигматичная" в описании книги означал что-то клевое, загадочное, мистичное. Я совсем не ожидал, что мне в очередной раз придется двадцать страниц читать описание дерева, пытаясь провести аналогии с художественными персонажами. Конечно, я утрирую — но примерно так я себя и ощущал.

Вся книга развивается вокруг Заратустры. Этот мужик жил себе в пещере, набирался мудрости, потом спустился к людям в деревню и начал по-старчески делиться мудростью. Старика осмеяли и сказали, мол, ничего он не понимает. Потом он решил сплавать за океан. Потом опять вернулся в пещеру. По пути он встречает две группы людей: первая, которая со всем согласна и поддакивает Заратустре (Ницше как бы не стесняется придумывать себе последователей) — и вторая, которую Ницше в итоге обучает своей "мудрости".

Вкратце, Ницше написал художественную историю вокруг трех главных своих идей:

1. Человек должен стать "суперменом" благодаря эволюции философских идей (западные ценности на тот момент были слишком абсурдны и консервативны). Этот "супермен" уже появляется — и именно он убил бога (знаменитое ницшевское "Бог мертв").
2. У всего живого есть внутреннее стремление к власти. Это не выбор — иметь это стремление или нет — это данность. Не желание получить больше власти, а просто вшитое на подкорке стремление, например, владеть своим телом настолько, чтобы поддерживать в себе жизнь.
3. Идея, которую, почему-то, философы забывают — повторяемость всего вокруг. Что-то типа цикличности времени. Что было раньше, то будет потом — и так далее. Человечество просвещается, снова угасает, снова просвещается — и так по кругу.

Помимо этого, Ницше добавляет сатирические главы, которые высмеивают, например, священнослужителей и религиозных людей за иррациональность их ритуалов. Ницше говорит, что смысла в подобном карго-культе (он не использовал этот термин, конечно) крайне мало. Вместо того, чтобы бить головой в пол, можно потратить время на помощь ближнему. Вместо того, чтобы отдавать все свое имущество, можно его приумножить и помочь еще большему количеству людей.

Одновременно, Ницше указывает и на неидеальность мира. Он говорит, что человек, в большинстве своем, ошибается и глуп — а суперменам необходимо считаться с этой глупостью. То есть эволюция-то эволюцией, но супермену с этими людьми жить.

В общем, я даже не знаю, советовать ли эту книгу кому-либо. Я лучше бы посоветовал сэкономить время и прочитать какое-нибудь краткое содержание, в котором отмечены основные идеи книги и философии Ницше. Будет гораздо полезнее. А если еще и книжку про стоицизм почитать — так вообще будет радость.
С чтением как всегда - "на вкус и цвет". Мне зашла эта витиеватость, и мысли (в т.ч. озвученные тобой) показались всё ещё современными. Допустим, "к генеалогии морали" гораздо скучнее. Хотя мысли тоже дельные попадаются. Имхо.
источник

A

Alexander° in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
https://github.com/Sxela/face2comics
сгенерил тут парный датасет фоток и комиксов, может кому пригодится
источник

AV

Andrey Volkov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
ID:0
Рубрика #ЧтецСамец

Дочитал книгу "Так говорил Заратустра" от Ницше и надеюсь, что Ницше мне не отбил напрочь все желание разбираться в разных ветках философии. Потому что вот сравниваю я тот же стоицизм — и ницшевский экзистенциализм — и как-то ну совсем небо и земля. Если в трудах стоиков все просто и однозначно: не трогай провод под напряжением, и тебя не ударит током — то у Ницше все приходится по несколько раз перечитывать и пытаться вдумчиво понять.

Определенно, эту книгу я читал дольше, чем какую-либо другую, начиная класса со второго-третьего школы. Мысли то и дело улетали куда-то в далекую сторону, лишь бы уйти подальше от этого злосчастного текста. Вряд ли я получил хоть какое-то удовольствие от чтения "Так говорил Заратустра". В частности, потому что эта философия была в новинку в конце 19 века, но сейчас ее даже циничной сложно назвать, она вообще безобидна и абсолютно "без кулаков".

Я думал, эпитет "энигматичная" в описании книги означал что-то клевое, загадочное, мистичное. Я совсем не ожидал, что мне в очередной раз придется двадцать страниц читать описание дерева, пытаясь провести аналогии с художественными персонажами. Конечно, я утрирую — но примерно так я себя и ощущал.

Вся книга развивается вокруг Заратустры. Этот мужик жил себе в пещере, набирался мудрости, потом спустился к людям в деревню и начал по-старчески делиться мудростью. Старика осмеяли и сказали, мол, ничего он не понимает. Потом он решил сплавать за океан. Потом опять вернулся в пещеру. По пути он встречает две группы людей: первая, которая со всем согласна и поддакивает Заратустре (Ницше как бы не стесняется придумывать себе последователей) — и вторая, которую Ницше в итоге обучает своей "мудрости".

Вкратце, Ницше написал художественную историю вокруг трех главных своих идей:

1. Человек должен стать "суперменом" благодаря эволюции философских идей (западные ценности на тот момент были слишком абсурдны и консервативны). Этот "супермен" уже появляется — и именно он убил бога (знаменитое ницшевское "Бог мертв").
2. У всего живого есть внутреннее стремление к власти. Это не выбор — иметь это стремление или нет — это данность. Не желание получить больше власти, а просто вшитое на подкорке стремление, например, владеть своим телом настолько, чтобы поддерживать в себе жизнь.
3. Идея, которую, почему-то, философы забывают — повторяемость всего вокруг. Что-то типа цикличности времени. Что было раньше, то будет потом — и так далее. Человечество просвещается, снова угасает, снова просвещается — и так по кругу.

Помимо этого, Ницше добавляет сатирические главы, которые высмеивают, например, священнослужителей и религиозных людей за иррациональность их ритуалов. Ницше говорит, что смысла в подобном карго-культе (он не использовал этот термин, конечно) крайне мало. Вместо того, чтобы бить головой в пол, можно потратить время на помощь ближнему. Вместо того, чтобы отдавать все свое имущество, можно его приумножить и помочь еще большему количеству людей.

Одновременно, Ницше указывает и на неидеальность мира. Он говорит, что человек, в большинстве своем, ошибается и глуп — а суперменам необходимо считаться с этой глупостью. То есть эволюция-то эволюцией, но супермену с этими людьми жить.

В общем, я даже не знаю, советовать ли эту книгу кому-либо. Я лучше бы посоветовал сэкономить время и прочитать какое-нибудь краткое содержание, в котором отмечены основные идеи книги и философии Ницше. Будет гораздо полезнее. А если еще и книжку про стоицизм почитать — так вообще будет радость.
Пожалуй, тут больше уместен вопрос: с какой целью вы читаете эту книгу? Для ознакомления с философией Ницше - реально лучше аннотацию прочитать, или Вики. И в этом смысле Никита, конечно, прав в своем суждении.
источник

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Andrew Lays
https://mel.fm/gramotnost/1738596-augment

ну и словосочетание про "бить головой в пол" как-то режет глаз, может имелось ввиду "бить челом"?


а по теме поста, вопрос: ты не забрасываешь начатые книги?
Спасибо, поправил опечатку. "Чело" — это анахронизм.
источник

T

Thanks ♡ in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Спасибо!
источник

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
глубоко, но непонятно и бессмысленно
источник

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
и что же там за мудрость-то такая?
источник

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Andrey Volkov
Пожалуй, тут больше уместен вопрос: с какой целью вы читаете эту книгу? Для ознакомления с философией Ницше - реально лучше аннотацию прочитать, или Вики. И в этом смысле Никита, конечно, прав в своем суждении.
а какие еще могут быть цели?
источник

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Удачи в бане, в этом сообществе говорят открыто и понятно, если что-то пытаются заявить. "Ну ничего, может еще поймете когда-нибудь" — это токсичный и манипулятивный прием.
источник

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Если хотите что-то сказать — говорите это прямо, а не тратьте время других людей зря. Мистичность и витиеватость — это псевдо-интеллектуализм, который никогда никого не красит.
источник

.L

.Chingis L in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
ID:0
Рубрика #ЧтецСамец

Дочитал книгу "Так говорил Заратустра" от Ницше и надеюсь, что Ницше мне не отбил напрочь все желание разбираться в разных ветках философии. Потому что вот сравниваю я тот же стоицизм — и ницшевский экзистенциализм — и как-то ну совсем небо и земля. Если в трудах стоиков все просто и однозначно: не трогай провод под напряжением, и тебя не ударит током — то у Ницше все приходится по несколько раз перечитывать и пытаться вдумчиво понять.

Определенно, эту книгу я читал дольше, чем какую-либо другую, начиная класса со второго-третьего школы. Мысли то и дело улетали куда-то в далекую сторону, лишь бы уйти подальше от этого злосчастного текста. Вряд ли я получил хоть какое-то удовольствие от чтения "Так говорил Заратустра". В частности, потому что эта философия была в новинку в конце 19 века, но сейчас ее даже циничной сложно назвать, она вообще безобидна и абсолютно "без кулаков".

Я думал, эпитет "энигматичная" в описании книги означал что-то клевое, загадочное, мистичное. Я совсем не ожидал, что мне в очередной раз придется двадцать страниц читать описание дерева, пытаясь провести аналогии с художественными персонажами. Конечно, я утрирую — но примерно так я себя и ощущал.

Вся книга развивается вокруг Заратустры. Этот мужик жил себе в пещере, набирался мудрости, потом спустился к людям в деревню и начал по-старчески делиться мудростью. Старика осмеяли и сказали, мол, ничего он не понимает. Потом он решил сплавать за океан. Потом опять вернулся в пещеру. По пути он встречает две группы людей: первая, которая со всем согласна и поддакивает Заратустре (Ницше как бы не стесняется придумывать себе последователей) — и вторая, которую Ницше в итоге обучает своей "мудрости".

Вкратце, Ницше написал художественную историю вокруг трех главных своих идей:

1. Человек должен стать "суперменом" благодаря эволюции философских идей (западные ценности на тот момент были слишком абсурдны и консервативны). Этот "супермен" уже появляется — и именно он убил бога (знаменитое ницшевское "Бог мертв").
2. У всего живого есть внутреннее стремление к власти. Это не выбор — иметь это стремление или нет — это данность. Не желание получить больше власти, а просто вшитое на подкорке стремление, например, владеть своим телом настолько, чтобы поддерживать в себе жизнь.
3. Идея, которую, почему-то, философы забывают — повторяемость всего вокруг. Что-то типа цикличности времени. Что было раньше, то будет потом — и так далее. Человечество просвещается, снова угасает, снова просвещается — и так по кругу.

Помимо этого, Ницше добавляет сатирические главы, которые высмеивают, например, священнослужителей и религиозных людей за иррациональность их ритуалов. Ницше говорит, что смысла в подобном карго-культе (он не использовал этот термин, конечно) крайне мало. Вместо того, чтобы бить головой в пол, можно потратить время на помощь ближнему. Вместо того, чтобы отдавать все свое имущество, можно его приумножить и помочь еще большему количеству людей.

Одновременно, Ницше указывает и на неидеальность мира. Он говорит, что человек, в большинстве своем, ошибается и глуп — а суперменам необходимо считаться с этой глупостью. То есть эволюция-то эволюцией, но супермену с этими людьми жить.

В общем, я даже не знаю, советовать ли эту книгу кому-либо. Я лучше бы посоветовал сэкономить время и прочитать какое-нибудь краткое содержание, в котором отмечены основные идеи книги и философии Ницше. Будет гораздо полезнее. А если еще и книжку про стоицизм почитать — так вообще будет радость.
Спасибо за краткое содержание. Сэкономил кучу времени.
источник

T

Thanks ♡ in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Спасибо!
источник

NK

Nikita Kolmogorov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Andrew Lays
https://mel.fm/gramotnost/1738596-augment

ну и словосочетание про "бить головой в пол" как-то режет глаз, может имелось ввиду "бить челом"?


а по теме поста, вопрос: ты не забрасываешь начатые книги?
книги я обычно не забрасываю, потому что почему-то всегда в голове что-то говорит, мол, вдруг там дальше будет полезно :( похоже, пора начинать забрасывать книги
источник

AV

Andrey Volkov in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Nikita Kolmogorov
а какие еще могут быть цели?
Я бы сказал "эстетические". К большинству книг не должно применяться такого подхода, но есть то, что называется"классика", и вот ее иногда читают не только ради информации. Информации-то там и правда на 4 предложения ))
источник

T

Thanks ♡ in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
🌮
источник

С

Славян in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
найден простейший способ заменить sudo-пароль на Touch ID

Причём его суть заключается в добавлении одной-единственной команды в файл утилиты sudo:

https://tprg.ru/beWD
источник

👨H

👨🏻‍💻Searlas Horn👨🏻‍💻... in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
ID:0
Рубрика #ЧтецСамец

Дочитал книгу "Так говорил Заратустра" от Ницше и надеюсь, что Ницше мне не отбил напрочь все желание разбираться в разных ветках философии. Потому что вот сравниваю я тот же стоицизм — и ницшевский экзистенциализм — и как-то ну совсем небо и земля. Если в трудах стоиков все просто и однозначно: не трогай провод под напряжением, и тебя не ударит током — то у Ницше все приходится по несколько раз перечитывать и пытаться вдумчиво понять.

Определенно, эту книгу я читал дольше, чем какую-либо другую, начиная класса со второго-третьего школы. Мысли то и дело улетали куда-то в далекую сторону, лишь бы уйти подальше от этого злосчастного текста. Вряд ли я получил хоть какое-то удовольствие от чтения "Так говорил Заратустра". В частности, потому что эта философия была в новинку в конце 19 века, но сейчас ее даже циничной сложно назвать, она вообще безобидна и абсолютно "без кулаков".

Я думал, эпитет "энигматичная" в описании книги означал что-то клевое, загадочное, мистичное. Я совсем не ожидал, что мне в очередной раз придется двадцать страниц читать описание дерева, пытаясь провести аналогии с художественными персонажами. Конечно, я утрирую — но примерно так я себя и ощущал.

Вся книга развивается вокруг Заратустры. Этот мужик жил себе в пещере, набирался мудрости, потом спустился к людям в деревню и начал по-старчески делиться мудростью. Старика осмеяли и сказали, мол, ничего он не понимает. Потом он решил сплавать за океан. Потом опять вернулся в пещеру. По пути он встречает две группы людей: первая, которая со всем согласна и поддакивает Заратустре (Ницше как бы не стесняется придумывать себе последователей) — и вторая, которую Ницше в итоге обучает своей "мудрости".

Вкратце, Ницше написал художественную историю вокруг трех главных своих идей:

1. Человек должен стать "суперменом" благодаря эволюции философских идей (западные ценности на тот момент были слишком абсурдны и консервативны). Этот "супермен" уже появляется — и именно он убил бога (знаменитое ницшевское "Бог мертв").
2. У всего живого есть внутреннее стремление к власти. Это не выбор — иметь это стремление или нет — это данность. Не желание получить больше власти, а просто вшитое на подкорке стремление, например, владеть своим телом настолько, чтобы поддерживать в себе жизнь.
3. Идея, которую, почему-то, философы забывают — повторяемость всего вокруг. Что-то типа цикличности времени. Что было раньше, то будет потом — и так далее. Человечество просвещается, снова угасает, снова просвещается — и так по кругу.

Помимо этого, Ницше добавляет сатирические главы, которые высмеивают, например, священнослужителей и религиозных людей за иррациональность их ритуалов. Ницше говорит, что смысла в подобном карго-культе (он не использовал этот термин, конечно) крайне мало. Вместо того, чтобы бить головой в пол, можно потратить время на помощь ближнему. Вместо того, чтобы отдавать все свое имущество, можно его приумножить и помочь еще большему количеству людей.

Одновременно, Ницше указывает и на неидеальность мира. Он говорит, что человек, в большинстве своем, ошибается и глуп — а суперменам необходимо считаться с этой глупостью. То есть эволюция-то эволюцией, но супермену с этими людьми жить.

В общем, я даже не знаю, советовать ли эту книгу кому-либо. Я лучше бы посоветовал сэкономить время и прочитать какое-нибудь краткое содержание, в котором отмечены основные идеи книги и философии Ницше. Будет гораздо полезнее. А если еще и книжку про стоицизм почитать — так вообще будет радость.
Понравился разбор Никиты, согласен с тезисом, что автора иногда заносит в далекие дали с различиными аллюзиями.
источник

A

Alexander° in КОНЧАЙ ИЛИ УМРИ
Славян
найден простейший способ заменить sudo-пароль на Touch ID

Причём его суть заключается в добавлении одной-единственной команды в файл утилиты sudo:

https://tprg.ru/beWD
fingerdo
источник