Size: a a a

SEO без воды

2020 October 02
SEO без воды
Google подтвердил проблемы с индексацией

С прошлой недели Google начал выбрасывать страницы из индекса из-за ошибок с неверным определением основной версии страницы. Как следствие и трафик у многих порезало.

23 сентября была замечена сильная тряска выдачи и вылет большого числа страниц из индекса.
27 сентября ещё одна серия вылетов.
29 сентября Мюллер запросил примеры вылетов.
Сегодня Google подтвердил, что вылеты связаны с багами внутри Google с определением основной версии страницы и мобильным индексированием.
Говорят, что исправляют и советуют пока ничего не делать.

Посмотреть примеры вылетов можно здесь: 1, 2, 3, 4.
Свои сайты проверил, ни на одном подобных проблем не замечено.

Спонсор канала: Kwork.ru. Кворк — фриланс без проблем @kwork_kwork
источник
2020 October 05
SEO без воды
#реклама

Качественные крауд-ссылки всего по 1$ с гарантией!

Мы предлагаем:
Качество ссылок такое же, как у исполнителей по 220-350 рублей.
Гарантия 30 дней.
• Индивидуальный подход к заказу.
• Штат постоянных сотрудников, а не произвольные фрилансеры.
Усиление форумных ссылок (от 25 рублей за ссылку).
• Англ. крауд всего за 3$ (дешевле, чем у многих ру).

Детали в личное сообщение телеграм @seoalex
источник
2020 October 06
SEO без воды
Ещё раз про ошибки индексации

Записал видео про ошибки индексации в Яндексе и Google последних недель.
https://www.youtube.com/watch?v=xZW5hwSHzHs

По Google погорячился немного с заявлением, что всё исправили. Исправлено, по их словам, пока 25%. Каждый день фиксят понемногу.


Спонсор канала: Кворк — магазин услуг фрилансеров от 500 р. для вашего бизнеса.
источник
SEO без воды
SEO-копирайтинг: полное руководство.
Summary-перевод обновленной статьи Брайана Дина (backlinko).

Улучшайте поведение пользователей
— Google оценивает качество контента по показателю отказов, времени на сайте и то, на каком сайте пользователь остановился (не вернулся на поиск)

Правильно структурируйте свой контент
Поучиться крутой структуре контента стоит у сайта Udemy
— Введите в поиске по их сайту нужный вам ключ, например photography.
— Найдите курс с максимумом отзывов
— Пролистайте до блока "Учебный план" и возьмите его лучшие элементы для вашей структуры

Используйте "Bucket Brigades"
Это уловка, позволяющая увеличить время на сайте.
— Найдите место, на котором пользователь скорее всего прекратит чтение и уйдет с сайта
— Оставьте там цепляющий внимание блок текста. Который заставит пользователя почитать ещё немного.
— Ставьте в каждую статью около 5 таких блоков.
Примеры таких зацепок: Here’s the deal... Now... What’s the bottom line?.. You might be wondering... This is crazy... It gets better/worse... But here’s the kicker... Want to know the best part?

APP-метод
Старайтесь, чтобы:
— В первых же абзацах пользователь увидел, что вы понимаете его проблему и ответите на его вопрос.
Пример: пользователь ищет "SEO-советы" и уже много раз наткнулся на не работающие методики. И мы ему сразу пишем "Эти SEO-советы реально работают".
— Дальше мы даем ему негласное обещание, что дальше его ждет новый мир.
Пример: Эти SEO-советы помогли мне занять 1 места по таким фразам как "link building tools".
— Дальше вы рассказываете читателю, что именно вы для него приготовили.
Пример: Если новичок в SEO или ветеран, я надеюсь вы получите много пользы от техник из этой статьи.

Используйте модификаторы тега title
— Найдите статьи с коротким title (25-40 знаков)
— Добавьте к их title например 1-2 из этих модификаторов: How to... The current year... Review... Best... Fast... Checklist... Guide...  Tips... Easy... Simple...

Добавьте LSI-слова к вашему контенту
Это слова-синонимы и похожие на ваши ключевые слова.
Найти такие слова вы можете в блоке "Вместе с … часто ищут" внизу поисковой выдачи по выбранной ключевой фразе. Пример.

SEO-копирайтинг на категориях интернет-магазина
— Зайдите на Amazon и вбейте основное ключевое слово вашей категории и посмотрите на появившиеся подсказки.
Часто это будут такие же качественные ключевые слова, но с гораздо меньшей конкуренцией.
— Сделайте подкатегории (теговые страницы) под эти ключи

Используйте эмоции в заголовках
CTR будет выше, если не переборщить.
Например: Tears of joy... Make you cry... Give you goosebumps... Is too cute... Shocked to see... Melt your heart... Can’t stop laughing...

"Продайте" контент в вашем Description
Пример.

Заголовки с вопросами обычно набирают выше CTR
Пробуйте переделать заголовок в вопрос и проверьте как измениться CTR на поиске.

Создавайте новые ключевые фразы
Если вы придумали новый термин и он пошел в народ, то по нему у вас как правило всегда будет топ-1 и трафик. Так Брайан придумал "технику небоскреба" и получает до сих пор море трафика и ссылок на эту статью.

Придумайте новую стратегию или подход
Например: inbound-маркетинг, чатботы, маркетинг влияния, оптимизация конверсии, digital-маркетинг.
Кто-то это придумал, опубликовал у себя и тоже получил много трафика и ссылок.

Распространяйте новый термин или подход
Недостаточно просто придумать. Нужно об этом говорить.
Брайан упоминал свою "Технику небоскреба" в гостевых постах, подкастах, Youtube-видео.

Используйте короткие URL'ы с ключевыми словами
— URL'ы с ключами набирают больше CTR.
— Короткие URL'ы коррелируют с лучшей позицией.
Пример: /seo-tools
Но не рекомендуется менять длинные URL'ы на короткие, если страница уже неплохо ранжируется.

Используйте "Discover Topics" от buzzsumo для поиска тем
Пример. Платно, но есть триал.

Используйте кнопку "Поделиться в Twitter'е"
Брайан иногда использует это после каждого блока контента.
Делает с помощью сервиса ClickToTweet.

Готовьте контент под Featured snippet
Пример. А так подобное выглядит на выдаче.
источник
2020 October 07
SEO без воды
Сравнение западных сервисов анализа ссылок, ключевых слов и трафика
Summary статьи Джеффа Бейкера

Ссылки
Сравнили: Ahrefs, Mos, SEMRush, SERPstat, Mangools, UberSuggest
Moz и Ahrefs находят намного больше бэклинков (root domains).
Примеры здесь.
Сравнение количественное. Качество не оценивалось.

Ключевые слова
Сравнили: Ahrefs, Moz, SEMRush, SpyFu.
Ключевых слов больше всех находит MOZ. Ahrefs на втором месте.
Примеры здесь.
Сравнение количественное. Качество не оценивалось.

Поисковый трафик
Сравнили: Similarweb, Ahrefs, SEMRush
Точнее всего оказался Similarweb. 92% точности. Примеры: 1, 2, 3.

Данные занятные, но выборка крошечная и попытка оценки качества была только при оценке трафика.

Итоговый рейтинг здесь.


Спонсор канала: Кворк — магазин услуг фрилансеров от 500 р. для вашего бизнеса.
источник
2020 October 08
SEO без воды
Netpeak Spider и Checker теперь бесплатны в упрощенной версии

В бесплатной версии не работают:
— Экспорт отчётов 😡
— Копирование данных
— Фильтрация результатов
— Сохранение проектов
— White label отчёты
— Выгрузка из Google Search Console и Метрики
— Мультидоменное сканирование в спайдере

Самое болезненное — отсутствие экспорта. Без него для полноценной работы это использовать не получится. Ни клиенту отчет не сделаешь, ни программисту список проблемных страниц не передашь.
Но хорошо, что всё больше SEO-сервисов и программ двигаются в этом направлении.

Чтобы начать пользоваться делать ничего дополнительно не нужно, просто запустить свежую версию.
источник
2020 October 12
SEO без воды
#реклама

🔸На связи All Traffic Group🔸
Наша команда занимается арбитражом трафика.  Льём трафик на белые и серые партнёрские программы с различных источников. На своём канале делимся наработанным опытом.
 
У нас на канале вы найдете:
▪️Уникальные связки по сливу трафика.
▪️Обход модерации.  
▪️Методы пополнения баланса не за свой счёт.
▪️Помощь или полное ведение ваших рекламных компаний.
▪️Арбитраж трафика с нуля.
 
Мы работаем с:
🔸Facebook
🔸Google Ads
🔸Яндекс
🔸VK

Также у нас есть дружный чат для обмена опытом, инсайдами и просто хорошим настроением.
💬Наш канал: https://t.me/AllTrafficGroup
источник
2020 October 14
SEO без воды
Я.Вебмастер снова глючит

Сегодня Яндекс.Вебмастер снова показал массовый вылет страниц из индекса со статусом «Недостаточно качественная».
Реально похоже страницы не вылетали. Проверили выборочно несколько десятков страниц, помеченных сегодня как выкинутые. Все оказались в индексе.
Саппорт подтверждает глюк.
источник
2020 October 15
SEO без воды
Google временно отключает функцию "Запросить индексирование"

Google на несколько недель отключает возможность запросить ускоренную индексацию или переобход страниц в Google Search Console.
Вылетели страницы? Сидите ждите, нечего нас торопить 🤦‍♂️

У меня пока работает, отправил на переиндексацию то, что нужно было. Но возможно только видимость оставили, а внутри ускорения уже не происходит (уже несколько дней добавление туда страниц не давало заметного ускорения).
источник
SEO без воды
Выжимка из "Google Search On 2020"
Google похвастался чего они добились за последнее время при помощи искусственного интеллекта.

— BERT теперь поддерживает почти все запросы на английском языке (когда он был впервые объявлен, охватывал только 10%)
— Google улучшил результаты по «конкретным запросам» на 7%
— Улучшил результаты по более «широким запросам»
— Лучше исправляет ошибки

Научились лучше искать:
— решения уравнений по фото
— песни по напеванию (можно например насвистеть мелодию)
— товары по фото
— тематику ключевых моментов видео
— подтемы в рамках заданного запроса
— информацию в 3D-формате
...

И в целом они вроде как молодцы и впереди планеты всей.
Видео-версия здесь. Текстовая здесь.


Спонсор канала: Кворк — магазин услуг фрилансеров от 500 р. для вашего бизнеса.
источник
2020 October 18
SEO без воды
"Запросить индексирование" в Google отключена

В четверг писал о том, что Google временно отключает эту функцию, но в Search Console она ещё была доступна.
Сегодня закрыли таки эту возможность.
источник
2020 October 21
SEO без воды
Анализ выросших и упавших сайтов в EAT-тематиках
Summary перевода статьи Лили Рэй.

Автор сравнил выросшие и упавшие сайты EAT-тематик (тематик, в которых компетентность, авторитетность и надежность автора и издания особенно важны с точки зрения Google). В основном это медицинские сайты.

👍 Возраст. Выросшие сайты в среднем на 28 лет старше лузеров.
👍 Биографии. Сайты-победители на 16% чаще содержат биографии авторов своих статей.
👍 Эксперты. Сайты-победители на 258% чаще привлекают для создания контента настоящих экспертов.
👍 Рецензенты. Сайты-победители о здоровье на 34% чаще привлекают для своих материалов медицинских рецензентов.
👍 Редакционная политика. Сайты-победители на 45% чаще имеют четко
сформулированную редакционную политику, изложенную на страницах ресурса.
👍 Wikipedia. Компании-победители на 21% чаще имеют информационную статью на Википедии.
👍 Награды и отзывы. Компании-победители на 850% чаще указывают на странице свои награды и размещают положительные отзывы.
👍 Аккредитация. Сайты-победители о здоровье на 213% чаще имеют аккредитацию HONcode (актуально для мед. тематики).
👍 Внешние ссылки. Компании-победители на 24% чаще используют на своих страницах внешние ссылки на вспомогательные ресурсы.
👍 Рейтинг Trustpilot. У сайтов-победителей на 1,9 балла выше средний рейтинг Trustpilot.
👍 Удобочитаемость. У сайтов-победителей уровень удобочитаемости по Флешу-Кинкейду в среднем на 0,7 балла выше.
👍 Официальный стиль. Сервис для анализа текста Readable показал, что сайты-победители на 728% чаще используют «официальный» стиль изложения контента
👎🏿 Призывы. «Проигравшие» сайты медицинской тематики на 433% чаще содержат на страницах призывы к действию.
👎🏿 Партнерские ссылки. «Проигравшие» сайты на 117% чаще имеют партнерские ссылки на контент категории YMYL.
👎🏿 Комментарии. «Проигравшие» сайты на 94% чаще содержат комментарии и другой пользовательский контент по тематике YMYL

Полный перевод от Саши Чепукайтиса здесь. Оригинал здесь.
источник
2020 November 02
SEO без воды
9 правил оптимизации под Google featured snippet
Summary-перевод статьи Криса Лонга.

Featured snippet — расширенный сниппет, который выводится над результатами поиска Google по многим запросам. Туда попадает большая часть контента, чем в обычный сниппет. Это может быть абзац, список или таблица.

Как в него попасть:
— Добавляйте "Что такое" в заголовки. Например: "Что такое CRM".
— Добавляйте "это" в начале абзаца, который должен попасть в featured snippet
Например: "CRM — это программное обеспечение, которое..."
— Раскройте тему в 2-3 предложениях.
Первое предложение определяет тему. 2 и 3 предложения описывают 2-3 факта, которые нужно знать по теме. Пример.
Подстройтесь под уже существующий featurd snippet. Если там абзац, тоже делайте абзац. Если таблица, то таблицу. Если маркированный список, то список.
— Не используйте название вашего бренда
— Не используйте повествование от первого лица. Например "Наши авокадо очень полезны..."
— Если в Featured Snippet попал маркированный список из подзаголовков конкурента, сделайте так же.
Будьте выше в поиске. У страниц, которые ранжируются выше, больше шансов на попадание в Featured Snippet
— Если с первого раза не получилось, пробуйте ещё.

Полная статья здесь.


Спонсор канала: Кворк — маркетплейс услуг фрилансеров от 500 р. для вашего бизнеса.
источник
2020 November 16
SEO без воды
Все же знают Игоря Рудника? Как минимум вы его видели на сентябрьской конференции "SEO без воды 2".

Он крутой специалист по линкбилдингу и уже год ведет свой канал в телеграме.
Вот несколько интересных тем оттуда:
Как спалить чужую PBN
Как найти плохих соседей вашего сайта
Недооцененные методы привлечения ссылок
Как выбрать копирайтера

Если вы ещё не подписаны, рекомендую подписаться.


Теперь буду и дальше рекомендовать вам крутые SEO-каналы.
А спонсор нашего канала: Кворк — маркетплейс услуг фрилансеров от 500 р. для вашего бизнеса.
источник
2020 November 17
SEO без воды
#реклама

PRposting.com - Платформа для продвижения сайтов статьями. Подготовим контент или разместим вашу статью на любом из сайтов в каталоге!

— 42к сайтов в каталоге
— 16к Gambling/betting …
— Работаем с любой тематикой
— Более 177 стран в каталоге ( .ua, .ru, .de, .kz, .fr, .dn, .br ... )
— Без комиссии при пополнении
— Разместим вашу статью или напишем для вас
— moneyback в течении 7ми дней
— Более 24к успешных публикаций для 4745 проектов
— Seo-метрики и фильтрация по Ahrefs, MOZ, Majestic Sim.web…
— Работаем без посредников! Только прямые договоренности с издателями

Регистрируйся по ссылке и получи бесплатное написание при первом заказе на PRposting!
источник
SEO без воды
13 причин высокого показателя отказов
Summary обновленной статьи от SEJ

Скорость. Страницы медленно грузятся
Краткость. Контент отвечает на вопрос пользователя слишком кратко. Лучше дать краткий ответ в начале и развернутый ниже.
Рекомендации. Нет качественных рекомендаций других страниц сайта (блоков типа "Похожие статьи" или "С этим товаром часто покупают")
Ошибки в title и description. Если есть несоответствие title/description контенту статьи, то сниппет в поиске не будет совпадать с контентом и пользователь быстро уйдет.
Удаленные страницы или технические ошибки на сайте.
— Битые или некорректные ссылки с других сайтов
Одностраничные сайты и landing pages. Если трафик идет на страницу, с которой нет исходящих ссылок, то пользователю некуда дальше идти и он уйдет. Это не всегда проблема, но отказы это повышает, особенно если они считаются только по глубине просмотра.
Низкокачественный контент
Неприглядный контент. Проверьте используете ли вы простые предложения, подзаголовки, изображения. И отвечает ли контент на все интересующие вопросы в рамках темы.
Ваш сайт неудобен. Например пользователей часто побуждают уйти агрессивные элементы, мешающие чтению: всплывающая реклама и предложения подписки. Или на сайте неудобная/непонятная навигация.
Сайт "немобилен". Страницы не оптимизированы для мобильных устройств.
Ошибки расчета статистики. Возможно не на всех страницах вашего сайта установлены коды метрики/аналитикса или есть ошибки в настройках.

Оригинал статьи здесь.


Спонсор канала: Кворк — маркетплейс услуг фрилансеров от 500 р. для вашего бизнеса.
источник
SEO без воды
Google Disavow Tools в новом интерфейсе GSC

Сегодня Google добавил инструмент отклонения ссылок в новую версию Google Search Console.

— Теперь он доступен по адресу https://search.google.com/search-console/disavow-links
— Раньше скачать старый список отклоненных ссылок можно было в csv, теперь скачивается в txt
— Раньше при ошибках в загружаемом файле отчет ограничивался 10 ошибками, теперь лимита нет

Старая версия пока тоже доступна (собираются отключить в январе 2021).

Некоторые SEO-специалисты сомневались в том, что этот инструмент ещё на что-то влияет.
И одним из аргументов было то, что в новую Search console инструмент не попал. Теперь это исправлено и придется искать другие аргументы.
источник
2020 November 19
SEO без воды
Новый алгоритм Google Passage Ranking
Выжимка из интервью с сотрудником Google Мартином Сплиттом.

— Он называет этот алгоритм Passage Ranking. Думаю можно перевести как "отрывочное ранжирование". Считает, что изначальное название "passage indexing" не корректное.
— Этот алгоритм поможет большим статьям ранжироваться лучше за счет ранжирования его отрывков как самостоятельных результатов поиска
Ничего не нужно делать в связи с этим алгоритмом (ни с контентом, ни с разметкой)
Структура и подзаголовки не обязательны для работы этого алгоритма. Он и без них он справляется неплохо
— Работает текстовым содержимым и вряд ли сработает например при ранжировании рубрик интернет-магазинов
— Здесь используется не тот же алгоритм, который выбирает какой отрывок какого сайта поставить в Featured Snippet
— Мартин не исключает, что отрывок сайта может попасть и в Featured Snippet, и в отрывок Passage Ranking
Отрывок может быть любой длины: от нескольких слов до абзаца (а возможно и больше)
— Продолжать разворачивать этот функционал будут постепенно
— Passage Ranking предназначен для помощи владельцам сайтов, чьи тексты имеют качественные фрагменты, хорошо раскрывающие узкую тему. Но другие части этих текстов, не помогают раскрыть эту тему.
— Мартин считает, что даже с новым алгоритмом отрывки редко будут обгонять страницы, которые целиком посвящены теме и у которых ключевая фраза есть в заголовке
Инструмент проверки делать не планируют
— Алгоритм игнорирует контент, размещенный в не важных областях (футер, меню...)
— Отрывки не считаются разными документами

Источник здесь. Текстовая версия здесь.


Спонсор канала: Кворк — маркетплейс услуг фрилансеров от 500 р. для вашего бизнеса.
источник
SEO без воды
Пропали санкции в Google?

Сегодня на многих оштрафованных сайтах в Google Search Console пропали уведомления о ручных санкциях. Если у вас есть такие сайты, не спешите радоваться, это баг :(
источник
2020 November 23
SEO без воды
SEO Black Friday 2020
SEO Autopilot — -20% по коду 200SEOAPBF2020.
RankerX — -20% по коду BD2020.
GSA — -25% по ссылке.
SpamZilla — -15% по коду SZ15OFF.
Domain Hunter Gatherer — -50% на лайфтайм по коду BlackF30.
Netpeak Spider и Checker:
— -60% по коду Voda-BF20.
— -65% на год Spider+Checker по ссылке.
SE Ranking — -30% по коду BLACKFRIDAY2020.
Pixel Tools — -25% по коду BlackFriday.
MegaIndex — -50% по ссылке.
Zennoposter — -30% по ссылке.
KWFinder — -30% по ссылке или коду bfsecret2020.
SpyWords — -30% по коду digital_free.
keys.so — -20% по коду BLACKFRIDAY20.
CheckTrust:
— 500 free проверок по ссылке.
— -20% по коду CT32BA73F7.
— x2 лимитов по коду CTA5A3DD61.
Long Tail Pro — -50% по ссылке.
SEO PoweSuite — -40% по ссылке.
NameCheap — до -98% на домены по ссылке.
SEO Reports — -50% по ссылке.
snov.io — -50% по коду BLACKFRIDAY.
SEMRush — -50% на доп. пользователей по ссылке.
PR-CY — -40% по коду digital_free_black.
Arsenkin tools — -35% по коду BLACKFRIDAY-35.
Муравейник tools — x2 пополнения баланса, тут: @builov.
sitechecker.pro — -50% по коду blackfriday2020.
LinkChecker PRO  — -50% по коду FRIDAY20-VODA.
Omega Indexer — -50% по коду OMEGA50OFF.
Moz local — -50% по ссылке.
Outreach buzz — -80% по ссылке.
frase.io — 83% скидка по ссылке.
happyscribe.com — 78% скидка по ссылке.
Amazon AAWP — -30% по коду BLACKWEEK2020.
Hostinger — -75-90% по ссылке.
WP Rocket — -30% по ссылке.
KnowEm — -30% по ссылке.
Wizard.Sape — +30% бонус по коду BlackFriday_SEO.
Rush Analytics — -40% по коду BlackFriday2020.
Букварикс — -30% по ссылке.
MOAB — удвоение баланса по ссылке.
Workhard.Online — +1к на баланс при пополнении от 7к по коду blackfriday2020
Archivarix — +50% от пополнения >50$ по коду BLACKFRIDAY50
Linksly.ru — -20% по коду promo20
Piar.ru — -20% по коду BLCKFRDY
Human Emulator — -37% по коду blackfriday (только 27 ноября).
JustMagic — -40% на годовые тарифы по ссылке.
text.ru — -30% на pro-аккаунты по ссылке.
keyassort:
— -25% на первую лицензию коду BF2020.
— -50% на вторую и следующие лицензии по коду BF2020-2.
SearchLab — +4000 лимитов по коду BlackFridaySearch.
monetizator.pro — -20% по коду BLACK FRIDAY 2020.
источник