Главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов на заседании клуба "Валдай" задал Владимиру Путину вопрос о журналистах-"иноагентах".
Вопрос был сформулирован довольно жестко: журналисты, по словам Муратова, без предупреждений получают клеймо без суда, хотя даже Миледи в "Трех мушкетерах" зачитали приговор, прежде чем отрубили голову.
Путин начал ответ с того, что поздравил Муратова с Нобелевской премией - и с шутки о том, что Николай Бердяев, которого президент России часто читает, такой премии не получил.
Затем Путин признал, что не все американские законы нужно копировать, как случае с законом об "иностранных агентах", на который часто ссылаются российские власти.
"А в Штатах тоже не через суд [признают "иностранными агентами"]! Там в минюст вызывают", - воскликнул Путин и предложил спросить об этом у телеканала RT.
"Знаете как жестко? Там до уголовной ответственности! У нас такого нет", - считает Путин.
"Этот закон не запрещает иметь свое мнение, - продолжил он. - Этот закон связан с получением финансовой поддержки из-за рубежа. Он не запрещает дальше проводить политическую деятельность".
По его словам, "деньги из-за кордона, из -за бугра должны быть окрашены" - "это право российского общества".
"С Миледи [из "Трех мушкетеров"] был приговор - но ей башку отрубили!" - добавил глава российского государства. Тем не менее, он пообещал Муратову "посмотреть" на закон об "иноагентах" и на "размытые критерии", по которым признают "иноагентами" журналистов (об этом говорил главред "Новой"). По его словам, он "постоянно" дает поручения по этому поводу, чтоб "совершенствовали этот инструмент" и "ни в коем случае не злоупотребляли”.
"Мы этим займемся", - закончил ответ Путин.
Что касается уголовной ответственности, о которой говорил Путин, то в конце прошлого года в России был принят закон , предусматривающий до пяти лет лишения свободы для физлиц-"иноагентов" за нарушения отчетности (статья 330.1. УК РФ).