Мосгорсуд отказался отменить меру пресечения в виде запрета пользоваться телефоном и интернетом адвокату и экс-главе "Команды 29" Ивану Павлову, который ведет дело о признании структур Навального экстремистскими и защищает фигурантов дел ФСБ.
Павлова обвиняют в разглашении данных предварительного расследования по делу журналиста Ивана Сафронова.
Русская служба Би-би-си поговорила с Иваном Павловым.
Би-би-си: Суд отказался менять вам меру пресечения. Как сейчас на практике отражается запрет определенных действий на вашей работе с делами подзащитных?
Иван Павлов: Конечно, плохо отражается, сейчас любая профессия гуманитарная основана на возможности поиска информации, на каких-то коммуникациях, которые сейчас для меня невозможны, мне приходится через посредников все это делать, самостоятельно я ни связаться ни с кем не могу. Посредник утяжеляет, а иногда лишает смысла эту работу. Заниматься становиться вся тяжелее и тяжелее.
Би-би-си: Как по вашему прогнозу отразится ситуация с “Командой 29” на адвокатских делах - деле Сафронова и других? Есть ли опасность что адвокатов власти выведут из дела и по какой схеме? Какие могут быть негативные последствия для подзащитных если адвокаты останутся в деле?
И.П.: Сейчас адвокаты будут работать в личном качестве. Будем делиться с журналистам информацией. Не стало всего лишь одного проекта. Настроение наших процессуальных оппонентов я расцениваю как нездоровое. Их поведение - неспортивное. То, что происходит со мной, - это не то, что должно происходить с адвокатом в правовом государстве.
Би-би-си: Ожидаете ли вы волны репрессий в отношении адвокатов по правозащитным делам или других организаций?
Иван Павлов: Я думаю, что идет зачистка правового пространства. Перед выборами [в Госдуму] или нет - уже другой вопрос. Но идет устранение точек возмущения. Тех, которые активно противостояли произволу, творившемуся в определенных областях. Нам сейчас пришел сигнал, что наша деятельность законна, вроде, но не в рамках “Команды 29”. Мы сказали: окей, люди важнее. Но я надеюсь, что адвокатскую деятельность в нашей стране пока никто не запретил. Запретят - ну что ж, придется переквалифицироваться в управдомы.
Подробнее об этой истории – в нашем материале: https://bbc.in/3wQijek