Как в ИК-2, где сейчас находится Алексей Навальный, обстоят дела с медпомощью? Би-би-си спросила у националиста Дмитрия Демушкина и гражданского активиста Константина Котова, в разное время отбывавших сроки в ИК-2.
Демушкин вспоминает, что в ИК-2 водить заключенных в медпункт негласно запрещено: "На жалобы не реагируют, если не случается сильного кризиса: если заключенный не падает, не теряет сознание". При этом там работают только фельдшеры, врача нет, и помощь, которую они могут оказать, очень ограничена.
Константин Котов помнит, как других заключенных иногда возили в тюремную больницу во Владимире – например, на плановую операцию. Но по более "мелким" поводам – таким, как зубная боль – заключенных никуда не везут. Стоматолога же в колонии нет, то есть люди просто мучаются от зубной боли.
И Демушкин, и Котов уверены, что им удалось получить медпомощь в ИК-2, поскольку они считались "политическими". Навальный – тоже "политический", значит, шансов получить помощь – больше, чем у других осужденных, уверены они. "Но режим они под него не переделают, а режим – это ломка", – рассуждает Демушкин.
Подробнее:
https://bbc.in/3m9ij5A