Size: a a a

Баблишко

2018 January 18
Баблишко
О "дружбе" ФНС с правоохранительным бликом.

В последнее время мы наблюдаем серьёзное повышение уровня взаимодействия ФНС России, МВД России и СК России.

Наблюдается тенденция к увеличению количества уголовных дел по налоговым преступлениям и более тесному сотрудничеству налоговых инспекций с правоохранительными органами.

Проследим хронологию развития событий.

Активная фаза началась в конце 2014 года, когда были внесены изменения в порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, в соответствии с которыми поводом для возбуждения дела теперь могут являться не только материалы налоговых проверок, но и любая поступившая информация о налоговых нарушениях.

На практике это привело к тому, что налоговые проверки стали сопровождаться приходом не только инспектора, но и правоохранительных органов, которые, не дожидаясь результатов проверки и вступления решения в законную силу, проводят параллельные следственные действия. Это оказывает серьезное давление на должностных лиц компании.

В середине 2015 году была издана Инструкция по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями, утвержденная Генпрокуратурой России № 286, ФНС России № ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 8 июня 2015 года.

Примерно через год ФНС России выпускает Письмо от 2 июня 2016 г. № ГД-4-8/9849, посвященное организации работы по взаимодействию с правоохранительными органами в случаях выявления признаков налоговых преступлений.

Ещё через год, опубликовано Письмо ФНС № ЕД-4-2/13650@ от 13 июля 2017 г. по вопросу повышения эффективности взаимодействия налоговых и следственных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения.

Данным письмом направляются методические рекомендации для территориальных налоговых и следственных органов Следственного комитета РФ по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов.

И наконец 15 августа 2017 года Министерство внутренних дел РФ опубликовало приказ, которым определяется порядок представления органами внутренних дел результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с документом в налоговый орган могут направляться полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий результаты ОРД при условии отсутствия угрозы причинения вреда интересам оперативно-служебной деятельности.

Таким образом, в данный момент мы можем наблюдать серьезную консолидацию правоохранительного блока в борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями.

@bablishko2018
источник
Баблишко
Закончилась наша конференция по субсидиарной ответственности. Было приятно получить положительную обратную связь. Спасибо всем участникам!

Добавим немного интерактива в подборку контента канала.

Какой вопрос Вы хотели бы разобрать завтра?

👨🏻‍💼 - банковский комплаенс
📓 - бумажный НДС
👮🏼 - ответственность за НБД
источник
2018 January 19
Баблишко
Бумажный НДС.

Начнём с небольшого ликбеза.

НДС, расшифровывается как «налог на добавленную стоимость». Это косвенный налог, его платят компании, создающие дополнительную рыночную ценность, или продающие товар или услугу по более дорогой цене.

НДС исчисляется из разницы между выручкой от продажи товара/услуги и затратами на покупку данного товара/услуги.

Но в итоге конечными плательщиками НДС оказываются простые физические лица. Когда готовый продукт поступает в розничную продажу, за него платит покупатель.

Рассмотрим на примере:

Организация "А" на общей системе налогообложения (ОСН), произвела товар, который хочет продать за 1 000 рублей.

В соответствии с законодательством к продажной стоимости товара необходимо добавить НДС по соответствующей ставке, для большинства товаров 18%.

Таким образом, счет организация "А" выставляет на 1 180 рублей. Из которых 1 000 рублей -стоимость товара, а 180 рублей - НДС, который компании "А" необходимо оплатить в бюджет.

Но дело в том, чтобы произвести товар организация "А" , закупила материалов на 590 рублей у компании "Б". В стоимости этих материалов тоже заложен НДС, который называют входной НДС (запомним это понятие!!!). Его в бюджет заплатят поставщики – это их налог. Поэтому справедливо, что входной НДС после завершения налогового квартала организация, вычтет из НДС, который они насчитали к уплате в бюджет.

В итоге в бюджет организации "А" необходимо уплатить: 180 рублей – 90 рублей = 90 рублей.

Зачастую, предприниматели не хотят платить и оставшиеся 90 рублей и обращаются к продавцам "бумажного" НДС, которые дают организации входной НДС в необходимом размере.

Но не все так просто на рынке "бумажного" НДС.

В соответствии с приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558, с 1 квартала 2015 декларацию по НДС необходимо предоставлять в электронной форме, в ином случае: штраф и блокировка расчетного счета, доначисление НДС и пени.

Кроме того, работающая в ФНС России АСК НДС 2 позволяет видеть разрывы по НДС в цепочках контрагентов.

В связи с этим продавцы "бумажного" НДС вынуждены строить длинные цепочки контрагентов, через которые "уводят" НДС от компании - заказчика услуги. В отдельных случаях цепочки могут достигать 30-40 контрагентов, причём эти компании из разных регионов.
Кроме того применяется метод нелинейных цепочек. Зачастую в цепочки встраивают действующие компании.

Откуда же продавцы "бумажного" НДС берут такое количество компаний для выстраивания цепочек. Все просто, на теневом рынке продаётся огромное количество компаний "под слив НДС", цена которых не превышает 15 тысяч рублей. Это как правило компании, в которых не смогли открыть р/с в банке, массовый либо отсутствующий директор, либо другие "подводные камни".

Это все делается для того, чтобы лишить инспекторов ФНС доказать факт налогового нарушения в ходе камеральной проверки (разные банки разные инспекции, передача информации через запросы и т.д.).

Стоимость услуги по "бумажному" НДС на рынке составляет 1,5-2% от объёма, который необходимо закрыть.

Есть ещё одно но:
Насколько бы убедительным не казался Вам продавец "бумажного" НДС, нет гарантий что разрыв не обнаружится через год или полтора.

Будьте осмотрительны в выборе деловых партнёров!
@bablishko2018
источник
Баблишко
Комментарий от подписчика:

"Я с точки зрения обмена опытом буду писать.  Т.к. в нашем "деле"  это достаточно проблематично.

По последней статье о бумажном НДС.

Работаем в Питере. Технички на рынке стоят не 15-20тр а 60-70 тр.
Покупаем в основном московские, т.к. их больше предлагают. Но при этом,  при сдаче отчётов,  налоговые через раз автоматически аннулируют отчёт технички и ждут директора за комментариями.  

Соответственно необходимо иметь резервные технички для сдачи уточненки.

С региональными компаниями ещё тяжелее.
Там где массовые директора и адреса - налоговая не даёт даже подключиться к системам Электронной отчётности.

Такая волна пошла со 2кв.17 года.

Так же стало модно (в Питере)  когда инспектора ловят номиналов,  заставляют подписать протокол о том,  что он номинал и аннулируют отчёт.  Соответственно после этого,  принимаются за следующие звенья,  в надежде выйти на конечно выгодоприобретателя".

Коллеги, пишите больше комментариев!! Ваше мнение и опыт реально Интересны!!!!
@bablishko2018
источник
Баблишко
Есть 2 задумки на завтра. Что для Вас интереснее:

⚔️Предпродажная подготовка однодневки под кидок (как не купить компанию, с которой уведут деньги)

💻Как обходят совпадение ip при использовании большого количества однодневок.
источник
2018 January 20
Баблишко
Чтоб не вычислили по ай-пи! 💻

Совпадение IP-адресов нескольких юридических лиц является одним из признаков взаимозависимости налогоплательщиков.

Налоговики очень хорошо используют этот момент при доказывании в суде (Определении ВС РФ от 13.07.2017 № 306-КГ17-8200).

Не буду сильно углубляться в техническую сторону вопроса, дам самый минимум.

IP-адрес (aй-пи адрес, сокращение от англ. Internet Protocol Address) — уникальный идентификатор (адрес) устройства (обычно компьютера), подключённого к локальной сети или интернету.

Ещё более точно будет сказать, что IP-адрес характеризует не отдельный компьютер или маршрутизатор, а одно сетевое соединение.

Я часто встречал советы "профессионалов", что достаточно подключить VPN и проблема совпадающих ip-адресов будет решена.

Это так, но тут же возникнет другая проблема. Когда банк увидит что Вы заходите в БК к примеру из Никарагуа, скорее всего Вашу систему "банк-клиент" заблокируют в целях безопасности.

Как же быть?
Выход из ситуации простой. На каждую систему "клиент - банк" должен быть свой USB - модем с мобильным интернетом, и желательно разными провайдерами.

@bablishko2018
источник
Баблишко
⚔️Предпродажная подготовка однодневки под кидок (как не купить компанию, с которой уведут деньги).

Часто на теневом рынке купли/продажи однодневок встречаются очень заманчивые предложения. И директор в доступе, и адрес не массовый, и счёт открыт в топ 3, и цена чуть ниже рыночной.

Какой в этой ситуации может быть подвох?

Смена директора позволяет обезопаситься от многих неприятных ситуаций, но согласитесь, что зачастую мы оставляем старого директора. И вот тут могут начаться проблемы.

Ситуацию когда номинал просто выходит из под контроля, восстанавливает БК и забирает залитые деньги не рассматриваем (тут все зависит от того, насколько хорошо Вы изучили номинала при покупке).

Есть более тонкий ход. Перед продажей недобросовестный продавец готовит доверенность от имени номинала на право подачи платежных поручений в банк на третье лицо. После этого продают компанию и начинают мониторить ежедневный остаток по счёту. Когда на счёт "падает" хорошая сумма человек, на которого выписана доверенность, несет заранее подготовленное платёжное поручение в банк и уводит Ваши деньги.

Если продают компанию с кэш-картами то не лишним будет поинтересоваться в банке какие карты открыты на организацию (это не всегда видно в БК).

Бывает так, что на компанию открыт ещё один счёт в другом банке, про который Вам не говорят при продаже компании. Дальше ситуация развивается похожим способом, мониторят остатки, и когда набегает хорошая сумма специальный человек несет от имени номинала заявление о закрытии счета и переводе средств на собственный счёт в другом банке.

Вообще схем множество. Самый главный совет: внимательно изучите продавца, номинала и компанию.
@bablishko2018
источник
2018 January 21
Баблишко
Совет комплаенс при Росфинмониторинге.

Совет комплаенс это консультативный орган при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (в соответствии с Положением о Совете комплаенс от 06.07.2016 года).

Основная цель создания данного консультативного органа - формирование эффективной «обратной связи» с частным сектором по вопросам информационного обмена.

В настоящее время Совет комплаенс объединяет представителей крупнейших финансовых институтов и так называемых установленных нефинансовых предприятий и профессий.

Помимо обмена информацией о новых рисках, выработке критериев о подозрительных операциях Совет комплаенс занимается вопросами совершенствования СПО, информационного обмена.

Такого рода адресное взаимодействие с организациями, которые по сути генерируют основной объем информации позволяет влиять на параметры качества информационного потока.

Одним из приоритетных направлений деятельности Совета комплаенс является разработка критериев и моделей финансового поведения преступников в целях повышения эффективности и оперативности выявления операций, сопряженных с соответствующими рисками (в соответствии с Концепцией работы Совета комплаенс).
@bablishko2018
источник
Баблишко
Выгоды от функционирования совета комплаенс при ФСФМ
@bablishko2018
источник
Баблишко
Ликвидация компании через присоединение к офшорной компании.

Этот способ легален и не идет вразрез с действующим российским законодательством. По закону реорганизация компании через присоединение к оффшору автоматически приводит к ее ликвидации.

Плюсы:

- Оперативность (как правило, процедура занимает 3-5 недель).

- Требует меньших финансовых затрат, не предусматривает погашения задолженности.

- Осуществляется по упрощенной схеме.

Процедура:

Процесс реорганизации юридических лиц (ОАО, ООО, ЗАО) начинается с собрания учредителей. Они разбирают вопрос о вхождении предприятия в состав иностранной фирмы. Решения оформляются в виде протокола:

- Оффшорную фирму вводят в уставной капитал ликвидируемой компании.

- Из состава участников или акционеров исключаются учредители. Это делает оффшорную фирму единоличным собственником юридического лица.

- Внесенные в учредительные бумаги изменения заверяются нотариально и проходят регистрацию в налоговых органах.

- Функции гендиректора возлагаются на зарубежную компанию или гражданина иностранного государства.

- Если есть необходимость, предприятие переводят в другой регион.

Реорганизация компании через присоединение к оффшору предусматривает минимальный пакет документов:

- выписка из реестра акционеров;

-копия идентификационного номера и паспорта руководителя;

- выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая регистрацию компании;

- копии идентификационных номеров и паспортов участников или акционеров предприятия.

Реорганизация через присоединение к оффшору — наиболее выгодный для ООО вариант. В таком случае правопреемником является оффшорная фирма. Сама реорганизация рассматривается как банкротство (при небольшой сумме задолженности компании). Это не дает кредиторам веских оснований для судебных разбирательств.

Нюансы:

В Российской Федерации распространены два способа присоединения предприятия к оффшору с участием иностранных юридических лиц.

Разница между ними заключается только в степени защищенности процедуры от претензий государства. Выбор того или иного варианта зависит исключительно от собственника компании.

Способы следующие:

Реальное присоединение предприятия к оффшорной фирме. Компания-правопреемник отказывается принимать участие в процессах реорганизации других юридических лиц. Это является подтверждением того, что оффшорная фирма не фиктивная.

Ложное присоединение. Оно не предусматривает гарантий того, что иностранная компания раньше не участвовала в реорганизации других юридических лиц (и в дальнейшем не будет заключать аналогичные соглашения).
@bablishko2018
источник
Баблишко
Хм, а хотите увидеть как выглядит ужасная и могучая АСК НДС 2 изнутри?
(Фото экрана оператора)

Если явка на голосование окажется низкой, голосование будет признано нелегитимным ⏳
источник
2018 January 22
Баблишко
В одном из предыдущих постов я обещал рассказать о том, как для однодневок открывают расчётные счета в банках, сколько это стоит в каждом конкретном банке и какие сопутствующие услуги предлагают посредники (т.н. "Открывашки").

Существует огромное количество теневых интернет-ресурсов, на которых предлагаются данные услуги.

Типичное предложение выглядит следующим образом:

"Открытие счетов. Промсвязьбанк Москва.
Выездные менеджеры: открытие без собеседования и "лишних" вопросов, не нужно никого "водить "в отделение , сбрать талончики,стоять в очереди  ,снимать офис и т.д. Встретились, подписали , разъехались . По времени  процедура занимает 15 минут.
100% Лояльность при открытии,если прошли проверку счёт открывается по-любому.
Полностью рабочий счёт в течение 2-х дней с момента подписания документов.
Кэш-карты и корпоративные карты ,все что необходимо для бизнеса.
Консультации и "присмотр" со стороны менеджера  по работе со счётом"

Разберемся, почему эти услуги востребованы на теневом рынке.

В большинстве случаев однодневку открывают на человека из маргинальной среды (нормальный человек не захочет подставляться под удар), либо используют человека "втёмную".

Как можно использовать человека "втёмную" в этом деле, спросите Вы?
В одном из следующих постов я расскажу как это делается, а пока поверьте на слово, можно, и очень легко.

В любом случае, является номиналом маргинал или человек, которого ввели в заблуждение, первая проблема, с которой сталкиваются обнальщики при открытии счета - это собеседование директора с менеджером банка. Любой менеджер, даже если он работает в банке всего второй день распознает в Вашем директоре номинала. И конечно откажет в открытии расчётного счёта.

Вот тут и появляется первая услуга "открывашек" - "безвопросное открытие". Т.е. номинал приходит в банк, садится к конкретному менеджеру и тот оформляет все бумаги не задавая номиналу неудобных вопросов.

А если номинал настолько плохо выглядит, что его даже не впустят в банк? Пожалуйста, услуга номер 2 - "выездной менеджер". То же самое, как и в первой услуге, только менеджер банка сам приедет по назначенному Вами адресу.

А вдруг случится так, что Вы купили фирму без директора? У нас на руках учредительные документы, печать, копия паспорта директора и т.д., а самого директора нет.
Не беда, услуга номер 3 - "открытие без директора". Просто передайте открывашке нужные документы и через некоторое время у компании появится рассветный счёт и система "клиент-банк".

И возможно самая востребованная услуга - "присмотр за счётом". Как правило плата за эту услугу исчисляется в проценте от оборота по счёту. Если вдруг по вашему счёту запросит информацию налоговая или полиция "открывашка" шепнёт Вам об этом. А если вдруг "прилетит блок" - у Вас будет пара часов чтобы перекинуть деньги на резервный счёт.

Перейдём к стоимости данных "услуг".

Банк // безвопросное открытие // выездной менеджер // открытие без директора // присмотр за счётом.

Сбер // 15 // 25 // - // 0.5
Альфа // 20 // 30 // - // 0.5
ВТБ // 70 // - // - // 1
Газпром // 100 //-//-// 1.5
ПСБ // 20 // 25 // 40 // 0.5
Открытие // 35 //-// 60 // 1
Россельхоз // 15 //-//-// 0.5
УБРИР // 25 // 35 //-// 1
Росбанк // 30 //-//-// 0.5
Тинькофф //-// 25 //-// 0.5
Бин // 30 // 35 // 50 // 1

Это усреднённые показатели, которые позволяют яснее взглянуть на картину происходящего.

@bablishkochannel
источник
2018 January 23
Баблишко
Как и обещал, выкладываю зверя, которого так боятся все налогоНЕплательщики: АСК НДС 2. Зверь такой огромный что на одной фотке не уместился.
@bablishko2018
источник
Баблишко
источник
Баблишко
источник
Баблишко
А вот и дерево связей. Правда без разрывов) но они всегда есть внизу)
@bablishko2018
источник
2018 January 24
Баблишко
"Тёмные люди"

В одном из предыдущих постов я обещал рассказать о том, как обнальщики подбирают людей на роль номинала, и как "в темную" убеждают его стать директором.

Людей из маргинальной среды в этой статье мы не берём, с ними и так понятно: вокзалы, приюты, всем известные места сбора и т.д.

Нас будут интересовать обычные среднестатистические граждане, далёкие от теневой экономики.

Все начинается с объявления в газете либо сети интернет примерно такого содержания (живой пример):

"Требуются люди на вакансии курьера регистратора!!!
Работа 2-3 выезда в неделю (1,5-2 часа) оплата за каждый выход от 3000 руб.; в месяц 30 000 - 40 000 тысяч рублей.
Дневная подработка для всех желающих, можно совмещать с учебой и основной работой, опыт работы не важен.
Все директора получают заработанную плату: 10 000 - 15 000 в месяц (за одну компанию)+ выплаты за выезды.
Требования к соискателю:
- Возвраст от 24 года
- Постоянная регистрация москва МО
- Отсутствие судимости
- отсутствие долгов перед государством
- Наличие ИНН, СНИЛС
- Действующий паспорт
- Ответственность
- Пунктуальность
- Опрятный внешний вид
- Быть на связи
Обязанности: посещение налоговой, нотариуса, банков.
Работа заключается в регистрации юридического лица, внесение изменений, открытие расчетных счетов."

Объявление специально составлено таким образом, чтобы ввести человека в заблуждение. Одновременно это объявление служит своеобразным фильтром - на него может откликнуться только человек, которому можно навешать лапшу на уши.

Следующий шаг - личная встреча рекрутера (на сленге их называют "пастухами") с будущим номиналом, на которой номинала окончательно убеждают сотрудничать, делая упор в основном на финансовую сторону сотрудничества. О негативных моментах конечно умалчивают.

Бывает что человек задаёт разумный вопрос: "А зачем это". На этот вопрос у пастуха заранее готов вызубренный ответ.

Например такой:

"Как правило, к нам обращаются люди, которые, как сказать… участвуют в тендерах. Тендеры проводятся в течение пары дней. За это время бизнесмену нужно подготовить фирму, но его компания не всегда подходит для тендера, поэтому он покупает нашу, готовую. После продажи фирмы вас из нее выписывают. Покупатель ставит своего директора. Если у него нет своего директора, можно остаться номиналом за оклад. Вот и все. Так что опыт и образование вам не понадобятся. Пару раз в неделю придется выезжать для оформления документов. За выезд можно получить от 2 тыс. до 6 тыс. рублей, в зависимости от количества открытых на вас фирм. На одного человека сегодня невозможно зарегистрировать 100 фирм, можно не больше пяти. Но чтобы не привлекать внимание налоговой, мы регистрируем не более трех. Открываем их постепенно: сначала одна, потом другая. У нас люди, как правило, отрабатывают и уходят, но, если будет потребность в подработке, сможете вернуться".

Обычно после такого объяснения человек готов на сотрудничество и соглашается на требуемые от него действия.

@bablishko2018
источник
2018 January 25
Баблишко
Налоговая не сбавляет темпа по массовым адресам.

ИФНС на регулярной основе высылают требования подтвердить достоверность юридических адресов.

Теперь к этой работе подключились и банки.

На днях одному из подписчиков Альфа прислала письмо с просьбой предоставить действующий договор аренды.

В приватной беседе выяснилось, что в банк приходят письма из ифнс о фирмах отсутствующих по своим юридическим адресам и обслуживающихся в банках.

По факту банк не отчитывается о проведённой работе (так ли?), но для галочки письма отправляют.

Такие тенденции...
@bablishko2018
источник
Баблишко
Молдавская схема.
(Большинство эту схему знают, теперь станет понятно почему она именно "Молдавская")

Схема работает следующим образом. Офшорная компания со счетом в кишинёвском Moldindconbank якобы заключает с другим офшором договор займа на сотни миллионов долларов. При этом обе компании были пустышками, то есть не имели никаких активов. Для гарантии сделки привлекался гражданин Молдавии - как правило, из отдалённых сёл, чтобы в дальнейшем разбирательства шли в местных судах.

Как показала практика, там судьи достаточно сговорчивые, учитывая, что некоторые из них получали неплохие дивиденды. Ну и, скорее всего, там были связи, потому что Moldindconbank плотно сотрудничал с российскими банками, которые в этой схеме участвовали.

Поручителями, которые разделят полную ответственность офшорной компании-должника, выступали российские фирмы-однодневки. Их счета были открыты в "отмывочных" банках. Когда офшор-должник допускал просрочку по фиктивному займу, кредитор обращался с иском в молдавский суд по месту прописки гаранта сделки, судья выносил решение, по которому деньги с российских счетов фирм-однодневок (как обеспечителей кредита) списывались и выводились за границу.

Смысл схемы в том, что банк не пропустил бы формально незаконную транзакцию. То есть надо было придать этой транзакции легальную форму. А что может быть более легальным, чем решение суда?получалось что по исполнительному листу "однодневка" должна сотни миллионов долларов. Таким образом, российский банк имел вполне законные основания пропустить деньги за рубеж.

Схема называется "молдавской" в честь страны-первооткрывательницы. И сейчас, даже если страна в схеме не Молдавия, а например Литва, схему по привычке называют "молдавской".
@bablishko2018
источник
Баблишко
Информация от подписчика. В дополнение к опасности массовой регистрации.

В ВТБ при открытытии счета контора естественно проверяется в СБ. Есть 12 пунктов проверки, сейчас все не вспомню, но массовая регистрация была не самым важным. Отбивалась обычно самым простым письмом о том, что это бизнес центр.

Но если одновременно было видно что директор номинал и адрес массовый - сразу отказ, даже отбить нельзя.
@bablishko2018
источник