Size: a a a

Автотелеграм

2020 August 21
Автотелеграм
​​Электрокары дешевле еще на $10.000

Помните, много раз говорил, что электрички в какой-то момент должны стать принципиально доступнее для обычных людей во всем мире? Прежде всего, за счет новейших батарей, себестоимость которых постоянно снижается. Но еще одним фактором вполне могут стать финансовые схемы, помогающие ощутимо минимизировать затраты владельца машины. Один из таких вариантов только что предложили китайцы. Пока только на собственном рынке. Но схема вполне может стать популярной. А, значит, глобальной.

Производитель электрокаров NIO запустил программу Battery as a Service (BaaS), позволяющую покупать машину без батареи. То есть на 10.000 долларов дешевле базовой цены. А затем взять батарею в лизинг на 140 долларов в месяц. Давайте только представим последствия, если что-то подобное запустят в Европе. Например, в Германии. Где покупателям электрокаров уже выплачивают субсидию в размере 9000 евро. Благодаря ей компактные электрокары почти сравнялись по цене с традиционными моделями. А если батареи позволят брать в лизинг, стоимость электричек просто рухнет. Пусть даже не на 10 тысяч евро, а хотя бы на пять. Но даже такое падение просто нокаутирует сегмент традиционных бензиновых и дизельных автомобилей.

У лизинговой программы есть еще несколько важных преимуществ. Машина теперь будет медленнее дешеветь. Ведь всегда есть возможность поставить практически бесплатно новую батарею. И еще – привлекательность электрокара по такой программе на вторичном рынке однозначно повысится.
источник
2020 August 24
Автотелеграм
Почти две сотни новых зарядок для электрокаров обещают открыть до конца года в Москве. А в следующем – еще столько же. Обещать можно сколько угодно. Хоть тысячу. Главный вопрос: сколько из этих новых зарядок останутся реально рабочими после запуска? Ведь большинство из существующих – бутафорские.

Помню, как в прошлом году во время зимнего теста электрички метался по центру столицы. Ни одна из помеченных на карте зарядок не работала. Оставшегося заряда уже не хватало, чтобы добраться до дилера. В итоге подключился к ОБЫЧНОЙ розетке в обычном автосервисе. Вот такая она, Москва 21 века. С никчемно-вездесущей тротуарной плиткой и потемкинскими зарядками.
источник
2020 August 26
Автотелеграм
​​Чтобы не чувствовали себя как собаки…

Постоянные читатели канала, наверное, заметили: всегда внимательно отслеживаю все свежие рейтинги качества и безопасности автомобилей. Разумеется, им нельзя слепо доверять, но учитывать все-таки стоит. А сегодня совсем необычный рейтинг от американского маркетплейса Autotrader. Там отобрали 10 моделей, которые лучше всего подходят для любителей домашних животных. В первую очередь, благодаря удобным для четвероногих пассажиров функциям и особенностям конструкции. Конечно, с выбором американцев можно не согласиться. Однако некоторые модели наверняка подходят именно «собачникам».

Главные критерии отбора: большие задние двери и низкие полы, чтобы облегчить вход животным в салон, а также ориентированные на собак аксессуары, такие как барьеры для домашних животных и специальные ремни безопасности от производителя. Плюс электронные помощники. Например, почти все модели Tesla получили "собачий режим", который поддерживает комфортный для животных микроклимат как при движении, так и на парковках.

Итак, в десятку лучших для собак моделей попали новые Audi Q5, Chrysler Pacifica, Honda Fit, Hyundai Kona, Jeep Wrangler, Kia Soul, Subaru Outback, Tesla Model Y, Toyota Sienna и Volvo V60.

Я бы добавил в этот список однозначно Volvo V90 и множество разных минивэнов. А вот Jeep в рейтинге меня удивил – не всем людям в таком брутальном проходимце комфортно. Не то что собакам.

Кстати, напомню: перевозить крупных питомцев «просто так», без ремней или барьеров, на заднем кресле очень опасно. В случае ДТП они могут нанести увечья водителю и переднему пассажиру. Или погибнуть сами.
источник
2020 August 27
Автотелеграм
​​Смертоносные переделки: шансов выжить почти нет

В Россию модные зарубежные тенденции обычно добираются с некоторым временным лагом. Например, в США, Европе и Австралии сейчас настоящий бум переделок – коммерческих фургонов, трансформированных в микроавтобусы и автодома для путешествий. Многим они даже заменяют отели. В таких машинах люди странствуют неделями и месяцами. Возможно, приличный спрос на переделки появится и в России. Особенно в период кризиса – ведь подобные проекты позволяют покупателю прилично экономить. За относительно небольшие деньги получаешь почти квартиру или офис на колесах. Особенно актуально в эпоху работы на удаленке.

Однако мало кто из поклонников переделок реально представляет, насколько они опасны. Серьезные краш-тесты таких машин практически не проводятся. Пробел решили хотя бы частично закрыть эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC, устроив на скорости 56 км в час лобовое столкновение универсала (весом 1800 кг) и автодома-переделки на базе Fiat Ducato (массой больше трех тонн). Понятно, что у легковой машины в подобном ДТП неизбежны сильные повреждения. Тут без сенсаций.

Гораздо интереснее последствия для людей в автодоме (разумеется, в тесте «рисковали собой» манекены). Большая масса машины, казалось бы, должна обеспечить им какие-то преимущества. Но, как выяснилось, их практически нет. Кабина фактически полностью разбита, рулевое колесо сместилось в зону для ног водителя и немного поднялось. В результате удара пол был сильно деформирован. Все двери заклинило, открыть их без помощи спасателей было невозможно. Крепления встроенных элементов мебели также не выдержали удара. Поэтому летающие по салону шкафы и полки стали дополнительным источником травм. Если фургон, как едва не случилось во время теста, перевернется, последствия окажутся еще печальнее.

Резюме экспертов звучит как смертный приговор: при подобном ДТП у водителя переделки крайне невысокие шансы выжить. А передний и задние пассажиры также могут получить серьезные травмы. И это в автомобиле, который официально переделан в автодом в Германии!  Где достаточно жесткие требования. Очевидно, в переделках из других стран уровень защиты людей еще ниже. Получается, там уже все пассажиры в роли камикадзе.

Горькое информационное послевкусие… Я ведь всегда с подозрением относился к таким переделкам. А после порции горькой правды любая попытка кардинально минимизировать расходы на автомобиль теперь воспринимается как покушение на чью-то жизнь.
источник
2020 August 28
Автотелеграм
Есть ли какая-то разница между таксистом и автокурьером? Ведь в любом случае ездить на машине по Москве. Журнал «Москвич Mag» нашел водителей такси Gett, которые сменили свою специальность и стали автокурьерами. Истории реальных людей смотрите на YouTube

Подключиться к Gett: https://comfort.gett.ru
источник
2020 August 29
Автотелеграм
Дилерский экстремизм: как не стать жертвой

Еще год-два назад на каждой крупной тусовке автобизнеса публика жаловалась на покупательский экстремизм – случаи, когда клиенты фанатично отстаивали свои права, требуя в судах огромные компенсации. Порой за незначительные поломки машин. Сейчас взвыли уже сами клиенты – люди все чаще становятся жертвами обмана со стороны официальных продавцов. А не каких-то проходимцев из серых автосалонов. И это явление вполне можно назвать дилерским экстремизмом.  

На днях коллега поделился информацией о мошенничестве в Питере. Там клиент полностью оплатил новый кроссовер Volvo, но машину в итоге не получил. Вернуть деньги официальный дилер также отказался, так как фактически обанкротился. Впереди – долгие судебные тяжбы.

Другая совсем свежая и тоже очень некрасивая история: столичный дилер премиального немецкого бренда, получив от клиента крупную предоплату, через пару месяцев изменил стоимость автомобиля. То есть переписал договор в одностороннем порядке, сославшись на рост курса евро. Получается, защитил себя от валютного риска за счет клиента, которому предоплату вернули в обесценившихся рублях. Любопытна реакция руководства компании: директор по продажам официально в соцсетях называет такую ситуацию нормальной. Вместо того чтобы делать выводы и учиться хеджировать  валютные скачки.

Подобных историй сейчас будет все больше. Часть дилеров – на грани банкротства. Другие уже не дорожат репутацией, больше заботясь о том, как «не выйти в минус». Шансы для покупателя быть обманутым резко повышаются. Рецептов защиты несколько. Самый простой – переводить сумму для покупки автомобиля в валюту, спокойно дожидаясь удобного момента для сделки. Если машина нужна «прямо сейчас», искать только самых надежных продавцов. Проверять их перед покупкой через представительство компании. Плюс максимально внимательно изучать договоры. Чтобы не попасть на возврат предоплаты через пару месяцев. И без процентов. Любой подозрительный пункт в договоре – повод отказаться от покупки. Еще лучше – четко фиксировать цену автомобиля (с невозможностью ее изменения) и неустойку за нарушение сроков поставки или срыв контракта. Не расслабляйтесь сейчас.
источник
2020 August 31
Автотелеграм
​​Антивирусная Toyota: защита без гарантии

Совсем расслабились? А между тем вторая волна эпидемии стремительно накрывает новые страны. И все острее встает вопрос защиты пассажиров в транспорте. Недавно рассказывал об антивирусных разработках Ford в сегменте микроавтобусов. А теперь свой проект предложила Monet Technologies - дочерняя компания корпорации Toyota. Японцы готовы переоборудовать популярный минибас Hiace новой системой вентиляции. Ее разработали специально для минимизации риска заражения вирусами.

Система сначала направляет свежий воздух вниз в центре салона, затем выталкивая его к особой «выхлопной» трубе. Водитель изолирован от пассажиров пластиковой перегородкой. А пассажирские сиденья отделены друг от друга перегородками и занавесками из винила – их легко чистить и дезинфицировать.

Оснащение стандартной машины новой системой обойдется в 7000 долларов. И доступна такая услуга пока только в Японии. При этом Toyota вовсе не гарантирует, что доработанный автомобиль обеспечит 100-процентную защиту от коронавируса. Но пассажирам в таких минибасах точно будет спокойнее. Хотя о комфорте речи, разумеется, уже и не идет. Но азиаты готовы послушно терпеть неудобства. В отличие от капризных и часто беспечных европейцев.
источник
2020 September 01
Автотелеграм
Если пропустили: самые важные автоновости

Летом многие подписчики релаксировали, наблюдая за новостным потоком от случая к случаю. Значит, могли пропустить важные материалы. Которые в будущем повлияют как на жизнь, так и на личный бюджет миллионов автовладельцев. Специально для этой группы читателей публикую подборку ссылок на летние заметки из моей ленты https://t.me/atelega


Третий транспортный налог для любимых россиян
https://t.me/atelega/1159

Фронтальные подушки для задних пассажиров. Пока только в «Мерсах», затем везде
https://t.me/atelega/1155

Сумки-снаряды: чем они так опасны
https://t.me/atelega/1079

Искусственный дефицит: не дайте себя одурачить
https://t.me/atelega/1185

Китайцы пугают чудо-батареями
https://t.me/atelega/1181

Дилеры-экстремисты. Глядеть в оба!
https://t.me/atelega/1194

Подушки-убийцы. А есть ли они в вашей машине?
https://t.me/atelega/1175

Почему еще рано доверять свою жизнь электронным ассистентам
https://t.me/atelega/1172
источник
2020 September 02
Автотелеграм
​​Автомобильный геноцид: хуже, чем в России

Всегда считал Турцию страной даже не третьего, а четвертого мира. Абсолютно дикой с точки зрения современного человека. Вчера она упала в моем рейтинге еще ниже, повысив и без того драконовские таможенные пошлины на импортные автомобили.

Кстати, в последние недели в стране рухнула местная валюта – лира. И цены на любой импорт резко выросли. А сейчас еще и пошлины улетели в космос. Теперь автомобили становятся для местного населения с очень низкими по европейским меркам доходами недоступной роскошью. Я имею ввиду НОРМАЛЬНЫЕ машины. Потому что в стране собирают совсем бюджетные модели с очень скромными моторами. А за полноценные автомобили с объемом двигателя свыше двух литров придется заплатить «дань» государству - 130 процентов от стоимости машины. Например, автомобиль класса Toyota Camry, который в России в среднем стоит около 30 тысяч долларов, туркам обойдется в 70 тысяч. А за премиум-модели «дань» составит уже 200 процентов. Так что цену обычного премиального седана или кроссовера (допустим, 50 тысяч) придется умножить на три.

Таким образом власти пытаются компенсировать собственные финансовые потери во время кризиса, а на словах - поддержать местные сборочные автозаводы. Теперь у них совсем не останется стимула стремиться к чему-то приличному. При таких-то пошлинах.
источник
2020 September 05
Автотелеграм
Всем поклонникам корейских машин на заметку. Про крепкий сон вам можно временно забыть. Hyundai и Kia отзывают более 600 тысяч автомобилей в США и Канаде из-за риска возгорания двигателя. Кстати, уже далеко не первый подобный отзыв. Подобные экстренные меры принимали и в прошлом году. Сейчас под подозрением седаны Kia Optima 2013-2015 годов выпуска, а также кроссоверы Kia Sorento (2014-2015) и Hyundai Santa Fe (2013-2015). Утечка тормозной жидкости в этих автомобилях может стать причиной короткого замыкания, а оно - привести к пожару.

Представители Hyundai в ответ на обвинения сообщили американским властям о 15 случаях подобных ЧП. В связи с этим владельцев автомобилей из группы риска просят не парковать их в гаражах и на подземных парковках. А только на «свежем воздухе». До тех пор, пока дилер не проверит конкретную машину. Несколько недель миллионам людей придется жить с вопросом: сгорит их автомобиль или все-таки нет?

Между тем в прошлом году российские офисы корейских компаний сразу заявили, что проблема не характерна для машин отечественной сборки из-за других комплектующих. Возможно, что-то подобное услышим и сейчас. А может, и нет. Словом, наблюдаем.
источник
Автотелеграм
Влияют ли возгорания корейцев, BMW и машин других марок на ваши решения о покупке?
Анонимный опрос
31%
Нет. Проблему быстро решат. Ничего страшного
9%
Теперь точно задумаюсь
15%
Да. Лучше держаться от "горючки" подальше
45%
Сейчас все так дорого! Не до покупки новой машины
Проголосовало: 750
источник
2020 September 08
Автотелеграм
Разве это суровый приговор?

8 лет лишения свободы – я не могу назвать приговор актеру Михаилу Ефремову слишком суровым. Вовсе нет. Приговор так себе.

Закон, написанный кровью: любой пьяный за рулем – потенциальный убийца. И чем жестче наказание для тех, кто лишил невинных людей жизни, тем меньше будет смертность от таких ДТП. Но при одном условии – наказывать начнут всех виновных. А не по двойным стандартам. Когда бизнесменов и чиновников разного ранга «отмазывают» так нагло, что сразу после суда они продолжают ездить навеселе. Двойные и тройные стандарты в России – главное зло.
источник
Автотелеграм
Считаете ли приговор актеру адекватым?
Анонимный опрос
30%
Да, 8 лет - в самый раз
12%
Он заслужил 12 лет за решеткой
19%
Слишком жестко. Хватило бы и пятерки
38%
Не верю! Точно выйдет раньше срока
Проголосовало: 1104
источник
Автотелеграм
​​На грани эскапизма

Бывает во время тестов и так. Обновленный Q7 во время недельного свидания постоянно мысленно сравнивал не с конкурентами других марок, а с самым близким родственником - купе-кроссовером Q8, покорившим меня и эффектной внешностью, и приличной управляемостью, и действительно высочайшим комфортом. А что противопоставит фавориту Q7?

Чуть больше пространства над головой на заднем диване? Вряд ли эту прибавку назову большим преимуществом. У него выше ездовой комфорт? Скорее, наоборот. Все время казалось: шумоизоляция у «семерки» чуть хуже, чем в стиляге Q8, а у того даже двери безрамочные.  Посторонние звуки, проникающие в салон на дорогах с не самым лучшим покрытием, постепенно разъедают ощущение полной гармонии, к которому привыкаешь на идеальном асфальте.

Хотя и Q7 отличается примерной плавностью хода. Точь-в-точь как у Q8. И не только на трассе, но и на разных грунтовках. Везде словно плывешь, вообще не замечая колдобин. Я называю такое движение эффектом эскапизма – возникает иллюзия изоляции, отрыва от внешнего мира. Особенно в Q8.

С моторами все слишком просто. У Q7 на нашем рынке безальтернативный 249-сильный трехлитровый дизель, с которым большой кроссовер набирает сотку за семь секунд. На секунду дольше Q8 с бензиновым табуном из 340 лошадок. Но эта секунда в субъективных ощущениях – как две-три. Все-таки совсем другая динамика…

Зато запас хода по трассе с таким дизелем – почти 1000 километров (средний расход не превышает 8-9 литров). Особенно ценишь подобную особенность в условиях эпидемии (нет нужды лишний раз заезжать на заправку).

Жаль только, после первой сотни дизель словно засыпает, и вторую набирает уже нехотя. Как будто намекая: может не стоит лихачить? Кстати, и виражи проходить на «семерке» так же лихо, как на Q8 уже не выйдет – крены кузова быстро выводят из состояния эскапизма.

Однозначно: «семерка» практичнее. Ощутимо дешевле стильного родственника. Главный козырь – дополнительные 250 литров в багажнике. И разум настойчиво склоняет в ее пользу. Но если ты в душе неисправимый перфекционист, не стоит себя истязать экономией и практичностью: только Q8. За красоту с максимализмом и переплатить не грех.

#Тестдрайв #Audi
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
2020 September 12
Автотелеграм
Ограбить всех. Почти всех

Почти все дороги страны должны стать платными, а общественный транспорт – бесплатным. Эту бредовую, на первый взгляд, концепцию Минтранса коллеги перемывают последние пару дней. На самом деле, никакого бесплатного транспорта «для народа», разумеется, даже и не планируется. Мы имеем дело с грубой манипуляцией. Задача которой – заручиться поддержкой самых бедных слоев населения, мечтающих о дармовых услугах. И одновременно - погасить критику главной цели: введения платы за обычные дороги, которые автовладельцами уже много раз оплачены. За счет двойного транспортного налога: классического и второго – топливных акцизов (в каждый литр бензина или дизеля «зашито» более 60 процентов налогов). Есть еще и условный третий – налог на «роскошные» автомобили, под который попали даже относительно простые кроссоверы и внедорожники.

Даже не сомневаюсь: тему необходимости введения платы за дороги без альтернативы поднимут еще не раз. И под разными углами. Постепенно приучая общество к новому ЧЕТВЕРТОМУ транспортному налогу. Будут проверять нашу реакцию. Возмущение окажется слабым? Тогда новый налог начнут внедрять не через 10 лет, а уже через три-четыре. Постепенно и незаметно сжимая удавку на шее среднего автовладельца, который и так по статистике погряз в кредитах. Например, начнут с федеральных трасс. Потом возьмутся за дороги второстепенного значения.

Последний абзац - специально для поклонников идеи бесплатного общественного транспорта. Даже если какие-то маршруты в отдельных городах и сделают халявными, вы все равно за них заплатите по полной программе. Косвенно. Ведь введение платы за уже оплаченные дороги рикошетом ударит по себестоимости автоперевозок продуктов и других народных товаров. Что получится в итоге? Метро может стать бесплатным на какое-то время, а та же продуктовая корзина подорожает процентов на 5-10. В минусе окажутся все. Почти все. Кроме чиновников.
источник
Автотелеграм
Когда вчера заговорили о халявном общественном транспорте и платных дорогах повсеместно, я сразу вспомнил историю появления платных парковок в Москве. Напомню тем, кто, возможно, уже забыл. Сначала нам обещали, что эта зараза не выйдет за пределы Бульварного кольца. И необходима для борьбы с пробками в самом центре. Потом обещание «подвинули» до границ Садового кольца, затем – до Третьего. А сейчас платить за парковки приходится и в отдаленных районах, где никаких проблем с пробками не наблюдается. Между тем, в центре как были заторы, так и остались. Вот вам пример бессовестной и наглой манипуляции. И новый проект Минтранса – из той же примерно серии.
источник