Size: a a a

Автотелеграм

2020 August 05
Автотелеграм
Hyundai подберет, что плохо лежит

Одно из самых важных событий этой недели – одобрение антимонопольной службой сделки по покупке корейцами бывшего автозавода GM в Санкт-Петербурге. Предприятие простаивает уже несколько лет. Момент для приобретения выбран идеальный - сейчас Hyundai сможет подобрать завод по бросовой цене, желающих же среди акул автобизнеса больше нет.

Значит ли это, что корейцы значительно расширят линейку моделей российской сборки? Не исключаю, что расширение все-таки произойдет. Но не принципиальное – плюс одна-две модели. Зато новый завод позволит перебросить в Питер сборку машин из Калининграда, где корейцы фактически сидят на птичьих правах, арендуя мощности у «Автотора». Тогда последнему придется не очень сладко – найти альтернативу Hyundai-KIA в условиях кризиса практически нереально.
источник
2020 August 07
Автотелеграм
​​Нерафинированный

Почти у каждого из нас имеется условный рейтинг самых стильных автомобилей. Им готов простить многое за способность просто радовать глаз. Красотой и изяществом форм, которые никогда не вызывают ощущение передозировки. И Jaguar F-Type в моем стильном рейтинге – на одной из первых позиций. Настолько органичный и изысканный изначально, что после последнего рестайлинга меняться ему почти не пришлось. Прищуренные фары с новой решеткой радиатора – не в счет. И я понимаю дизайнеров компании – боялись испортить эталон стиля.

Из главных изменений внутри – цифровая приборка. Кстати, она гораздо удобнее, чем не менее современная панель в Porsche 911, там справа и слева – приличные слепые зоны. Здесь же видимость идеальная. Как и посадка роскошная. Опять же по сравнению с «Поршаком», где «полезную площадь» съедают бутафорские задние кресла. В машинах для эгоистов достаточно двух. Зачем бутафорить?

Главные изменения механической начинки обновленного F-Type затронули лишь самую мощную полноприводную версию с V8. Именно ее и выбрал для свидания (красотка за 10 млн рублей). Мотору добавили 25 лошадок – теперь в табуне их 575. Рывок до сотни – честные 3,7 секунды. По нынешним временам ускорение нельзя назвать ураганным. А вот «предчувствием бури» - вполне. Главное – уверенный и ровный разгон вплоть до 250-ти.

Плюс подвеску сделали еще жестче. Неудивительно, что на плохом покрытии спорткар потерял в плавности хода – замечаешь каждую колдобину. Зато выкрутасничать в виражах теперь чуть проще. Но этот спорткар все равно не простит безмозглой беспечности. В отличие от 911 с ювелирной развесовкой, когда бесконечно продолжаешь искать границу дозволенного, тут солидный V8 ощутимо «перегружает нос». Поэтому малейшие ошибки – с передозом скорости или углом входа в поворот – приводят к резкому сносу. «Ягуар» учит «наездников» бесцеремонно – мгновение ждет, пока сам исправишь ошибку, а не дождавшись, корректирует траекторию предельно жестко.

Так что F-Type все еще остается по-настоящему мужским. В отличие от некоторых даже более мощных именитых моделей, рафинированных так глубоко, что ими легко сможет управлять девушка, только вчера получившая права. С самым злым F-Type такие шутки не пройдут.

#Тестдрайв #Jaguar
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
Автотелеграм
источник
2020 August 10
Автотелеграм
​​Опасное сыроедение

Часто обращаю внимание в своих тестах на неадекватную работу электронных ассистентов в автомобилях. В последнее время в погоне за «инновациями» многие компании полностью расслабились: оснащают новинки совсем сырой электроникой. И вот еще одно подтверждение этой тенденции. Согласно последнему исследованию экспертов Американской автомобильной ассоциации AAA, системы помощи водителю и в обычных, и в критических ситуациях могут даже навредить.

Американцы протестировали новые модели 2019 и 2020 годов выпуска, включая BMW X7, Cadillac CT6, Ford Edge, Kia Telluride и Subaru Outback. Общей проблемой для всех этих машин стала ненормальная работа системы контроля полосы движения. Разумеется, состояние дорожной разметки оказало огромное влияние на эффективность этого ассистента. Поэтому система смогла адекватно реагировать лишь на дорогах с новой   разметкой. Кроме того, все протестированные модели приближались почти вплотную к другим транспортным средствам или к ограждениям

Безобразно отреагировали на условное препятствие на дороге и системы экстренного торможения. Например, BMW X7 угодил в несколько условных аварий.
В одном случае кроссовер даже не распознал препятствие и врезался в него со скоростью 46,5 км/ч. В другом – поздно затормозил, снизив скорость удара до 40,4 км/ч. В целом, по данным ААА, столкновения происходили у тестируемых автомобилей в 66% случаев.

По словам директора AAA по отраслевым связям Грега Брэннона, “учитывая количество проблем, с которыми пришлось столкнуться при тестировании, системы вряд ли улучшают безопасность вождения». Предельно откровенная и жесткая оценка. Без дипломатических намеков.
источник
2020 August 12
Автотелеграм
​​Доступные электрички: качественный скачок случится совсем скоро

Многим из нас электромобили до сих пор кажутся недоступной экзотикой. Но отношение к ним даже в России с ее дикой инфраструктурой может поменяться быстро, резко и кардинально. И прежде всего, за счет значительного падения цен и удвоения среднего запаса хода таких машин. «Пружина» сжимается все сильнее. Думаю, ждать осталось не очень долго.

В последние дни произошли два важных события, которые как раз могут стать катализаторами подобных процессов. Во-первых, корпорация Hyundai объявила о создании отдельного бренда IONIQ, под которым будут создавать и продавать электрокары. Это означает также значительный рост инвестиций в новое подразделение. Корейцы уже доказали свою способность с маниакальным упорством добиваться поставленных целей. Значит, в течение пяти лет заполонят мировой рынок электричками по доступной цене.

И во-вторых, любопытная новость пришла из Китая. Автомобильная группа GAC частично рассекретила свой проект по созданию новой технологии для батарей, благодаря которой запас хода электрокаров достигнет 1000 км. Китайцы, проанализировав недостатки выпускаемых сейчас электричек, предлагают использовать на анодах так называемый пористый кремний вместо графита. В итоге эффективность батарей многократно возрастает. При этом также повышается безопасность электрокаров.

Кроме того, инженеры GAC обещают прорыв в области быстрой зарядки за счет применения графена. Группа занимается крупномасштабными исследованиями в области производства этого материала с 2014 года и получила множество патентов. По данным инсайдеров, уже разработан тестовый аккумулятор, который полностью заряжается за 10 минут. И это только малая часть из потенциально прорывных проектов, о которых нам известно.
источник
Автотелеграм
​​Они снова будут убивать

Помните недавний скандал мирового масштаба с подушками-убийцами марки Takata? Когда после гибели десятков водителей и пассажиров из-за опасных эйрбегов автокорпорациям пришлось отзывать почти 70 миллионов машин в разных странах (больше всего, разумеется, в США). И менять подушки на новые, якобы отвечающие всем современным стандартам. Оказывается, миллионы автовладельцев снова фактически принесли в жертву корпоративной экономии. Ведь обновленные эйрбеги также могут внезапно убивать водителей и пассажиров.

Похоже, скандал разгорится с новой силой. Впереди громкие судебные процессы и миллиардные убытки компаний, заведомо подвергающих клиентов смертельному риску. Подробности - завтра утром. На канале Автотелеграм.
источник
2020 August 13
Автотелеграм
​​Подушки-убийцы: вторая серия

Не люблю наполнять ленту негативом, но сегодня придется. Все должны это знать и сделать серьезные выводы. Главный: о личной безопасности в некоторых случаях придется позаботиться самим. Ведь многим автопроизводителям на нее, как выясняется, наплевать.

Итак, совсем ужасная новость для владельцев автомобилей, оснащенных печально известными эйрбегами Takata. Большинству (а таких – 60 миллионов по всему миру) после скандала с погибшими и ранеными подушки поменяли на новые. Но расслабляться рано: обновленные эйрбеги не менее опасные, чем старые. С таким сенсационным заявлением выступил американский прокурор Джерри Кокс, который занимался расследованием проблемы. То есть, подушки снова могут убивать водителей и пассажиров. Вместо того чтобы спасать их в случае ДТП.

Напомню: Таката использовала в эйрбегах нитрат аммония. Неисправный газогенератор может вызвать его увлажнение. А уже оно - привести к двум крайним реакциям. Либо подушка безопасности надувается с недостаточным давлением и не защищает людей в авариях. Либо эйрбег внезапно взрывается с такой силой, что металлические осколки поражают водителя и пассажиров.

В ходе отзыва Takata так и не заменила неисправные газогенераторы на аналоги с другим веществом. Например, с более дорогим нитратом гуанидина, который используется другими производителями. В целях экономии к нитрату аммония в газогенераторах нового поколения добавили вещество, которое должно предотвращать накопление влаги. Но где гарантии безопасности? Их нет! Через несколько лет нитрат аммония снова может стать влажным. Между тем, по такой схеме «доработали» около 30 миллионов автомобилей.

Кокс утверждает, что NHTSA (американское агентство по безопасности дорожного движения) подтвердило безопасность новых газогенераторов для подушек, даже не изучив важные технические нюансы. «Все это происходило тайно, без привлечения независимых инженеров», - отмечает прокурор. И самый неприятный момент во всей этой грязной истории: многие автомобильные компании прекрасно знают о проблеме, но не стали заниматься ее кардинальным решением. Опасаясь, вероятно, слишком больших расходов.

И это уже не просто прокурорские откровения. А практически обвинение в заговоре чиновников и автомобильных компаний против потенциальных жертв – владельцев старых автомобилей, оснащенных злополучными эйрбегами. Ну что, ждем новых громких судебных процессов?
источник
Автотелеграм
🇩🇪🇺🇸Daimler AG достигла соглашения с американскими регулирующими органами об урегулировании претензий по выбросам своих дизельных автомобилей, что обойдется немецкому автопроизводителю примерно в 1,27 миллиарда евро (1,5 миллиарда долларов).

▪️Соглашение с органами власти, включая Министерство юстиции США, Агентство по охране окружающей среды и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, касается около 250 000 автомобилей и микроавтобусов, говорится в заявлении производителя Mercedes-Benz.
▪️Компания также достигла соглашения об урегулировании коллективных исков потребителей, что обойдется еще в 592 миллиона евро.

Daimler ожидает, что дополнительные расходы, связанные с выполнением требований по урегулированию, составят сотни миллионов евро, и заявил, что эти расходы  скажутся на его бизнесе в течение ближайших трех лет. © 2020 [Bloomberg]
источник
2020 August 14
Автотелеграм
​​Автокресла тоже убивают. Пора все менять!

Не успели мы забыть вчерашние кошмары, связанные с подушками-убийцами, а сегодня в Штатах назревает новый скандал. На этот раз возмутители спокойствия – особо опасные кресла, способные в случае сильных аварий также убивать пассажиров. И такие сиденья, тем не менее, отвечают всем существующим стандартам. А знаете почему? Потому что нормы их тестирования не менялись почти полвека! Стандарты надо срочно пересматривать. Об этом буквально кричат многие специалисты.

Независимые эксперты подозревают, что именно неправильно спроектированные и установленные сиденья стали причиной гибели множества водителей и пассажиров в последние несколько лет. В США, кстати, отмечен рост смертельных ДТП (в прошлом году погибли 36 тысяч человек).

И теперь департамент транспорта проведет аудит Национальной администрации безопасности дорожного движения. Причиной для проверки станут аварии с участием новых автомобилей. Например, модных электрокаров Tesla, у которых при ударах переднее пассажирское сиденье сильно отклоняется назад. И способно покалечить или убить заднего пассажира. Особенно - ребенка.

В чем тут дело? Некоторые автопроизводители в погоне за оптимизацией и расширением пространства в салоне машины делают кресла изогнутыми и слишком тонкими. Выглядит изящно. И все устаревшие тесты эти сиденья все еще проходят. Но к безопасности это не имеет никакого отношения.  

Как отметил исполнительный директор американского центра автомобильной безопасности Джейсон Левин, «Tesla выбрала для своих моделей вариант спинки сиденья, которая при аварии практически не отличается от обычного шезлонга. И это является прекрасным примером необходимости обновления наших стандартов безопасности».

Словом, еще один повод задуматься: стоит ли гнаться за модой? И доверять ребятам вроде Илона Маска, для которых личный пиар и собственная прибыль важнее жизней клиентов? Меня, кстати, "кресла из фольги" всегда раздражали.
источник
2020 August 17
Автотелеграм
​​Родина, которая не продается

Почему в России новые трассы всегда безумно дорогие? Одна из причин – инсайдерские скупки земель и домов в местах, где должна начаться стройка. Близкие к дорожникам структуры и чиновники затем продают купленное государству с наценкой в сотни процентов. Такой сверхмаржинальный черный бизнес. За который в итоге платит каждый из нас. Уже из своего кармана. В виде разных транспортных налогов.

Но бывает и так, что хозяева домов не уступают «малую родину» никому. И ни за какие деньги. Один из известных мне примеров – старый домишко на Варшавском шоссе, недалеко от Москвы. Дорогу расширяли, но в этом месте она снова сужается. Победить защитника «Малой земли» не смогли.

А вот вам свежий и совершенно удивительный пример из Китая. Владелец дома, оказавшегося на пути нового хайвея, наотрез отказался покидать родную землю. А ведь в этой стране отказать «обществу» ради личных интересов – самый настоящий подвиг. Почти самоубийство. Трассу все равно построили, но в том месте, где живет герой, она «разинула пасть» - дорога раздваивается. Полосы с двух сторон обходят дом, оставляя его между собой. Словно в западне.

Как будешь чувствовать себя в таком жилище? Среди постоянной вибрации и в облаках выхлопных газов? Наверное, пленником в тылу врага. Которому уготованы пытки без конца. А, может, героем, которого не смогли ни купить, ни сломать. Сильным человеком, не предавшим свои корни. В отличие от большинства.
источник
Автотелеграм
источник
2020 August 18
Автотелеграм
​​Китайцы напугали конкурентов новыми батареями

Иногда самые важные новости, способные кардинально изменить расклад сил на глобальном автомобильном рынке, могут казаться второстепенными. Как сегодняшнее сообщение из Китая, которое осталось почти незамеченным, – местная корпорация по производству аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL) разрабатывает принципиально новую батарею для электромобилей. В отличие от существующих аналогов она не содержит никеля или кобальта. Эта разработка, как отмечают китайцы, не имеет ничего общего и с литий-ионными батареями.

Как известно, в связи с резким ростом производства электрокаров в мире намечается дефицит лития, кобальта и никеля. А также ряда других металлов и веществ. Так что разработка CATL, возможно, позволит существенно снизить себестоимость батарей при росте их эффективности. И в итоге привести к падению цен на электромобили. Ведь над батареями следующего поколения активно работают несколько крупных китайских компаний.

Уже очевидно: по крайней мере, в Европе, Китае и Японии, всего через несколько лет стоимость обычных бензиновых моделей будет лишь незначительно ниже электричек. А вот налоги на традиционные машины там уже пытаются резко поднимать. Так что в итоге "электрики" могут оказаться еще и дешевле. Если оценивать стоимость владения в комплексе.
источник
Автотелеграм
Автомобили – наша страсть, но в моей формуле ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ они всегда неразрывно связаны с самолетами. Поэтому честно признаюсь: последние полгода без полетов для меня – как тяжелая пытка. Так что жду-не дождусь окончания эпидемии и возможности снова свободно летать по миру.

А пока остается строить планы будущих путешествий. А еще конвертировать поездки на земле в бесплатные авиабилеты. Теперь появилась такая возможность. S7 Profi -  программа лояльности  для малого и среднего бизнеса от S7 Airlines, совместно с  “Газпромнефть — Корпоративные продажи” запустили совместный проект. Участники S7 Profi и обладатели карт “ОПТИ 24” получат бонусы баллами S7 Profi с каждой транзакции на АЗС сети “Газпромнефть”.

Бонусные баллы накапливаются: 3% - за услуги мойки, шиномонтажа и автосервисов, 1,5% - за каждую заправку  (кроме бензина АИ-92 и дизеля),
3% - за покупки товаров в магазине и кафе на сети АЗС «Газпромнефть». Представьте только, сколько баллов можно накопить тем, кто много и часто ездит! Все подробности акции по ссылке – https://www.s7.ru/ru/offers/s7profi/gazpromneft/

Еще важный момент: S7 Profi и «ОПТИ 24» обладают рядом и других преимуществ. Например, в рамках S7 Profi дают кэшбэк баллами до 7% за билеты более 100 авиакомпаний, проживание в отелях по системе Booking.com и прокат автомобилей Rentalcars, которые также можно потратить на  авиабилеты и дополнительные услуги S7 Airlines.
источник
2020 August 19
Автотелеграм
Один из крупных операторов каршеринга объявил о полном снятии ограничений по возрасту и стажу вождения для клиентов. Что теперь будет?
Анонимный опрос
21%
Ничего не изменится. В каршеринге и так полно почти подростков
27%
Однозначно резко вырастет аварийность
30%
Хлебнут проблем и снова введут ограничения
22%
Каршерингом не пользуюсь. Мне все равно
Проголосовало: 804
источник
2020 August 20
Автотелеграм
Искусственный дефицит: не дайте себя одурачить

Еще раз повторю: во всем мире сейчас установился классический рынок покупателя – спрос на автомобили значительно ниже предложения (единственное временное исключение – Китай). Клиент теперь может диктовать условия, требовать скидки, ломаться – ему простительно все. И только в России черное умудряются называть белым. Ведь мы формально тоже в мировом тренде – продажи машин в годовом выражении сильно снижаются. Тем не менее в последние дни в разных СМИ началась настоящая истерика: оказывается, у дилеров дефицит машин. Поэтому можно не успеть купить автомобиль по нормальной цене.

Не поддавайтесь панике. И не позволяйте маркетологам дилеров поймать себя в дешевый, плохо замаскированный капкан. Так называемый дефицит – банальное следствие безобразной работы самих дилеров, их неумения прогнозировать спрос и хеджировать риски в критических ситуациях. О том, что возможны глобальные перебои с поставками машин, я предупреждал еще в январе-феврале. У всех было время подготовиться. Но многие дилеры растерялись. И сейчас мы наблюдаем последствия.

Можно не сомневаться, что поставки через месяц-другой нормализуются. И об искусственном дефиците забудут. Ведь спрос останется вялым. Никаких предпосылок для его бурного роста не предвидится.

И самое важное. Не спешите «пристраивать» дешевеющие рубли в пустых автосалонах, когда машину пытаются «впарить» значительно дороже разумной цены за счет сверхдорогих дополнительных опций и финансового мусора вроде страхования жизни (в полтора-два раза выше рынка). Ждите терпеливо своего часа. А деньги, как уже много раз говорил, храните в валютной корзине. Например, 50 процентов – в долларах, и по 25 – в евро и швейцарских франках. Тем, кто может позволить себе дешевую конверсию, желательно разбавить портфель японской йеной. И спите себе спокойно.  Автомобилей на всех хватит.
источник
Автотелеграм
​​Изменения в городе сами по себе не происходят. За ними часто стоят не только власти, но и сами жители и активисты. Так в Москве появились малые дорожные знаки, разметка «вафельница» и диагональные пешеходные переходы.

Проект Пробок.нет собирает городские проблемы и лоббирует их решения.

У ребят есть интересный канал о дорожном движении и урбанистике.

Ссылка на канал: https://t.me/proboknetmsk
источник
Автотелеграм
Сколько зарабатывают на частных дорожных камерах?

В России существует государственно-частное партнёрство, позволяющее покупать и устанавливать на дорогах устройства автоматической фиксации, которые собирают деньги владельцу камеры. В среднем, один комплекс стоит от 700 тыс до 2 млн руб. При этом, в день (в Московской области), по подсчетам СМИ, одна камера ловит примерно 100 нарушителей и приносит 25-30 тыс руб. При этом, фактически зарабатывает владелец камеры лишь в том случае, если штраф был оплачен. Хозяин камеры получает фиксированные 233 руб, остальное идёт в бюджет государства. При этом самые популярные штрафы - за скорость - фактически разоряют бюджет, поскольку из 250 руб (размер штрафа при оплате со скидкой) 233 уходит частнику, а оставшихся денег не хватает чтобы покрыть издержи на отправку почтой.

Самое интересное из подсчетов - срок окупаемости камер. При средних цифрах собираемости штрафов, одно устройство (в зависимости от его функционала, а значит, и цены) окупается за 1-3 месяца
источник