Size: a a a

Автотелеграм

2020 July 17
Автотелеграм
Если водитель такси адекватный, машина чистая, поездка была комфортной и приятной, почему не оставить ему на чай? В Gett точно так же подумали и решили внедрить новый сервис, который обходит историю с выводом денег от таксопарков. Теперь у водителей есть Gett CloudTips — этот электронный бухгалтер моментально кидает монеты на личную карту. Если пассажир в приложении ставит 5 звезд, ему автоматом предложат начислить водителю «спасибо». Молодцы, теперь все цивилизованно.
источник
Автотелеграм
​​Антивирусные ячейки: если придет вторая волна

Пока россияне полностью расслабились после карантина, многие крупные корпорации активно готовятся ко второй волне эпидемии. Автомобильные – в том числе. Например, инженеры Ford предложили вариант разделения салонов своих микроавтобусов на безопасные зоны-ячейки.

Изолировать людей друг от друга планируется при помощи экранов из прозрачного поливинилхлоридного пластика (ПВХ) с ремнями для простой и быстрой установки. Испытания показали: перегородки не ограничивают комфорт пассажиров, внутреннее пространство и работу системы вентиляции. А точки крепления экранов размещены так, чтобы не снизить эффективность подушек безопасности в случае аварии.

Наверное, хорошо, что кто-то и как-то пытается защитить пассажиров. Но у  меня такая система вызывает большие сомнения. Она наверняка минимизирует риски, но не гарантирует проникновения зараженного воздуха в конкретную ячейку из соседних. Так что личный автомобиль все еще остается самым безопасным вариантом.
источник
2020 July 20
Автотелеграм
По уши в долгах

Сколько можно взять в долг? Миллиард, десять, сто? Автокорпорациям – почти любую сумму. Например, как некоторым европейским странам. Кредитные линии фактически безграничные. Инвестиционные аналитики составили список самых ненасытных до заемных денег автомобильных компаний. С самыми большими долгами.

Лидирует в этом рейтинге немецкий концерн Volkswagen – 192 млрд. долларов (кстати, примерно столько же должна Швеция). Второе место у концерна Daimler – 151 млрд. долларов. В тройку самых крупных должников попала и Toyota  - 138 млрд. долларов.

Разумеется, огромный долг – еще не приговор бизнесу. Тем более, если кредитные средства получают практически по нулевой ставке. И обычным покупателям автомобилей на эти цифры даже не стоит обращать внимание. Другое дело – инвестиционные риски. Например, резкое падение продаж может привести к невозможности корпорации нормально обслуживать долги.
источник
Автотелеграм
Приключения "Газели" на Украине: ее выпускают под другой маркой

Так удается обойти закон, который с нового года запрещает ввоз российских автомобилей.  "ГАЗели" на Украине собирают под недавно созданным местным брендом HDC. Занимается этим украинский дистрибьютор машин ГАЗ - компания "Мотор Девелопмент Груп".

Сохранен исходный вид «Газели», поменяли только логотип. При этом эмблема локализованной версии сохранила черты оригинала.  В рекламных материалах грузовички называют аналогами "ГАЗелей". Такой схемой довольны и производитель и украинский потребитель, говорит в интервью радио Sputnik автор инстаграм- и телеграм-канала "Автотелеграм" Дмитрий Баринов:

"Это отверточная сборка, которая позволяет продавать машины под другим брендом. Для компании главное сохранить уровень продаж. На машину можно приклеить любой логотип, но все тем не менее будут знать, что эти те самые ГАЗели". У них нет конкурентов на украинском рынке, это самая дешевая модель в своем классе, доступная для малого и среднего бизнеса. Зарубежные аналоги в два-три раза дороже."

Локализация позволила автоконцерну ГАЗ сохранить спрос на "ГАЗели" на украинском рынке. А еще и доступную цену. Стоимость от 475 000 гривен (1,24 млн. рублей).
источник
2020 July 21
Автотелеграм
​​Успей продать вовремя!

Вот и корейцы не удержались от соблазна ввязаться в гонку больших дисплеев. Еще несколько лет назад такими гаджетами в салоне могли похвастать лишь новинки премиум-марок. А теперь салон с двумя огромными дисплеями получит обычный Hyundai Tucson следующего поколения, который дебютирует в будущем году. Главным элементом внутреннего дизайна станет центральный информационно-развлекательный экран. Скорее всего, примерно так и будут теперь выглядеть интерьеры всех новых моделей марки (за исключением, разумеется, бюджетных вроде «Креты» и «Соляриса»).

Заметили, что автомобиль становится все больше похожим на огромный гаджет, напичканный современными и модными сейчас технологиями? И такая тенденция наверняка существенно сократит срок полезной службы значительной части электронной начинки машины. Технологии меняются так быстро, что пару лет назад внедренные новшества становятся вдруг ненужным анахронизмом.

Возникает риск, что нечто подобное случится с модными дисплеями. Где гарантия, что через пять лет они безнадежно не устареют? И вторым владельцем машины не будут восприниматься скорее минусом, чем плюсом?

Классические салоны были лишены такого риска. То есть устаревали гораздо медленнее. Так что не исключаю, что остаточная стоимость напичканных модными дисплеями моделей через пять лет может рухнуть «ниже плинтуса». Поэтому первому владельцу придется постараться продать автомобиль «вовремя». Посмотрите, как обесцениваются смартфоны… С этими автомобильными экранами может быть то же самое.
источник
2020 July 22
Автотелеграм
​​Кто из них не врет?

Принято считать, что бортовой компьютер современного автомобиля обязательно занижает реальный расход топлива. В среднем на 5-10 процентов. Оказалось, все не так просто. Согласно данным последних тестов инженеров немецкого автомобильного клуба ADAC, немало машин (проверено более 80 моделей) действительно потребляют больше бензина и дизеля, чем показывает компьютер. Однако нашлось немало «малоежек», которые, наоборот, «врут в другом направлении» - у них реальный расход ниже, чем показывает электроника.

Кстати, немцы назвали совсем немного автомобилей, у которых компьютеры демонстрируют абсолютно точные данные. В эту группу попали Kia Xceed 1.4 T-GDI, Mercedes B 250e, Mercedes A 200d, Opel Corsa 1.2 DI Turbo, Range Rover Evoque D150, Smart Forfour EQ и VW Polo GTI.

Но гораздо интереснее список моделей, потребляющих меньше топлива, чем «по компьютеру». И здесь абсолютный лидер – дизельный малыш Audi Q2 35 TDI Quattro. В ходе тестов электроника зафиксировала средний расход на уровне 6,6 л на 100 км. А фактическое потребление оказалось почти на литр меньше. Разница составила 13,8 процента. Среди тех моделей, которые пугают большим расходом, чем на самом деле, - BMW X5 xDrive45e (-9,3 %), Opel Astra 1.2 DI Turbo (-7,4%), Opel Astra Sports Tourer 1.5 Diesel (-7,8 %), Porsche 911 Carrera S (- 8%), Subaru Forester 2.0 (-7.3%), Toyota C-HR 2.0 Hybrid (-5,5%) и Volvo XC60 B5 (-5,5%).

Кстати, немцы считают 3-5-процентное отклонение от показаний компьютера вполне нормальным. Совсем другое дело, когда машины врут на 10 и более процентов. А у нас в России реальный расход принято изменять старым способом – заправкой до полного бака.
источник
Автотелеграм
150 км в час: жертв точно станет больше

Обещание чиновников из правительства поднять в ближайшие месяцы скоростной лимит на платных трассах М11 и М4 до 150 км в час у меня вызывает смешанные эмоции. Конечно, когда часто тестируешь мощные машины, постоянно жалеешь, что у нас нет безлимитников как в Германии. Но это позиция автомобильного журналиста. Если же рассуждать с точки зрения независимого наблюдателя, то становится очевидно -  высокий скоростной лимит лоббируют транспортные компании. Для которых потеря времени в пути означает убытки. А даже незначительное повышение скорости даст им миллионы долларов экономии в год.

Многие автолюбители тоже обрадуются возможности быстро «летать» по платникам. Но мне их жаль. Искренне. Ведь повышение лимитов неизбежно приведет к росту смертельных ДТП. Еще раз посмотрел американскую и европейскую статистику. Везде увеличение средней скорости обернулось резким ростом смертности. Учтите еще: средний возраст автомобиля в России – почти 13 лет. Техническое состояние машин среднее. Так что выводы однозначные.  Только зачем их проверять на практике?
источник
2020 July 23
Автотелеграм
​​Уже! Электрички дешевле обычных машин

Ожидаемая новость из Европы: британские экономисты заявляют, что уже сейчас владение электрокарами обходится владельцам дешевле по сравнению с традиционными автомобилями. Расчет основан на цене покупки и стоимости владения в течение 14 лет. Правда, разница пока не очень существенная – всего 150 евро в год. Но ситуация меняется. И через несколько лет экономия на «электричках» может достигать уже 20-30 процентов. Особенно в тех странах, где выделяются большие субсидии для покупателей зеленых моделей (в Германии, напомню, поклонники электрокаров получают льготы на 9000 евро).

Тем более, стоимость электрических моделей постепенно снижается. Цены на энергию пока относительно стабильные. Однако расходы на страхование электричек все еще на 25% выше средней цены. Это связано с "текущими производственными затратами и сложностями, связанными с калибровкой компьютеров, используемых в этих автомобилях", отмечают эксперты.

Разумеется, в Европе своя экономика автомобиля, а у нас совсем другая. Однако с каждым годом различий все меньше. В России постоянно повышаются цены на бензин, а также транспортный налог. И если говорить лишь об эксплуатации машины в городе, то, возможно, совсем скоро выводы британцев станут актуальными и для россиян. Многие справедливо считают достойной альтернативой электричеству газ. Но я уже предупреждал – риск, что это пока еще дешевое топливо резко подорожает из-за снижения экспортных доходов Газпрома, становится вполне реальным. А главным минусом электричек (кроме цены) у нас остается абсолютно дикая инфраструктура. Почти как в тундре. Поэтому мне кажется оптимальным выходом эффективный гибрид. Но с оговоркой – если цены на такие машины приблизятся к обычным.
источник
Автотелеграм
Думаешь, всё в жизни зависит от тебя? Деньги? Талант? Связи? На самом деле всё зависит совсем от другого!
источник
2020 July 24
Автотелеграм
В продолжение дискуссии об опасности повышения скоростного лимита на российских автомагистралях до 150 км в час. Вот вам совсем свежая статистика из Германии с ее почти идеальными автобанами. В прошлом году в стране в результате ДТП погибли 3046 человек. Почти треть – 963 водителя и пассажира – расстались с жизнью раньше времени в результате аварий с превышением разумного предела скорости. В переводе с языка статистики на обычный – из-за гонок по тем самым автобанам.

И немцы, и россияне очень часто не готовы адекватно оценить риски. И, например, не снижают привычную скорость в условиях плохой видимости или на мокром покрытии. То есть переоценивают возможности. И автомобилей, и свои, разумеется.
источник
2020 July 25
Автотелеграм
​​Задних пассажиров полностью обложили

Кажется, давно было очевидно всем: фронтальные подушки безопасности для задних пассажиров также необходимы, как и для людей спереди. И я ждал, что нечто подобное первыми разработают инженеры из Volvo – компании, декларирующей цель добиться нулевой смертности в их новых автомобилях всего через несколько лет. Но шведы проспали свою минуту славы. Их опередили немцы. Первыми серийно такие эйрбеги предложит Mercedes в новом S-Class (официальный дебют седана состоится через несколько недель). Фактически задних пассажиров в этом автомобиле обложат подушками «по кругу».

В компании пока не раскрывают все секреты, отмечая лишь, что у фронтальных эйрбегов для задних кресел “совершенно другая концепция, чем у передних подушек безопасности". Они будут работать в сочетании с надувными ремнями безопасности. По сути, заявлен новый стандарт. Возможно даже, он станет общепринятым всего через три-пять лет. Когда подобные подушки могут предложить покупателям различных моделей автомобилей в среднем ценовом сегменте. Например, тех же Hyundai Sonata или Toyota Camry.

Кстати, как уже несколько раз отмечал, мало установить в автомобиле десяток эйрбегов. Ведь пока они срабатывают лишь один раз, и не способны защитить в случае так называемых серийных ДТП, когда автомобиль может получить два-три сильных удара через небольшие промежутки времени. В таких ситуациях спасут лишь многоступенчатые эйрбеги. Над новой технологией сейчас работают корейцы. Однако пока сложно назвать срок внедрения подобных подушек в серийное производство.
источник
2020 July 27
Автотелеграм
Мошенники подсели на ОСАГО

С начала карантина в стране резко вырос спрос на электронные полисы ОСАГО, что спровоцировало всплеск продаж поддельных документов. На сегодняшний день их количество достигло примерно 10% от всех электронных полисов или не менее 1,5 млн фальшивок.

Мошенники предлагают е-ОСАГО дешевле официалов и через посредников заполняют за водителя документы, которые передаются в РСА. В полис вносятся данные на постороннее транспортное средство с пониженным коэффициентом стоимости ОСАГО (например, трактор или мотоцикл).

В итоге покупатель ОСАГО получает официально зарегистрированную в РСА копию полиса на несуществующую машину, но с заполненными с помощью фоторедактора верными данными.

Страховые выявляют по несколько десятков случаев в день, но в реальности количество фальшивок в разы больше, поскольку обман вскрывается только при наступлении страхового случая. В случае аварии с таким полисом чинить машину и компенсировать ущерб пострадавшей стороны придется из собственного кармана.

👉 Будем держать руку на пульсе, и вы не переключайте канал! 👇
@trubapodneglinnoy
источник
2020 July 28
Автотелеграм
​​Обойдемся без собственных шин?

Сейчас уже никого не удивишь подпиской на автомобиль. Правда, цены у нас в стране на этот сервис пока не выглядят соблазнительными. Наверное, из-за слишком низкого уровня конкуренции в этом сегменте. Но так называемая шеринговая экономика не стоит на месте. И обрастает все новыми услугами. На днях анонсирована еще одна. И пока только в Великобритании. Но успешный опыт, как известно, заразителен и распространяется со скоростью вируса. Поэтому не исключаю появления подобных предложений и в России.

Речь идет о шеринге шин. Британцам предлагают подписку на покрышки для личного автомобиля. Прокат нового (или почти нового) комплекта марок Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear Micehlin или Pirelli обойдется от семи фунтов в месяц.

Кому-то предложение наверняка покажется диким. Особенно тем, кто относится к шинам так же трепетно, как к собственной обуви. И не готов брать напрокат столь «интимные аксессуары». Я же не сомневаюсь: спрос на услугу появится. Особенно в тех регионах, где зима короткая. Зачем покупать зимний комплект, если можно взять его напрокат за копейки на пару месяцев? Кстати, автоматом решается и проблема с хранением покрышек.
источник
Автотелеграм
А вы готовы вместо покупки брать шины по подписке?
Анонимный опрос
30%
Да, это позволит избавиться от вечной проблемы с хранением шин
19%
Только зимнюю
15%
Если совсем денег не будет, перейду на подписку
35%
Никогда! Доверяю только своим покрышкам
Проголосовало: 812
источник
2020 July 29
Автотелеграм
Алкозамки: третий транспортный налог для россиян

Для тех, кто забыл, напомню: у нас как минимум два транспортных налога: первый традиционный, второй – акцизы и налоги, «зашитые» в стоимость бензина и дизеля. И теперь нам готовятся впарить еще один – Минпромторг планирует до конца года протащить через Думу и правительство закон об обязательной установке в автомобилях алкозамков. Идея может показаться бредовой. На самом деле, это еще одна возможность заработать на нас с вами. На кону огромные деньги - стоимость проекта оценивают в сотни миллиардов. Наверняка уже определены «правильные» компании. Те, что получат сверхприбыли на разработке и производстве бестолковых по своей сути приборов. Каждый из которых может обойтись покупателю машины в 50-100 тысяч рублей.

Главный вопрос: почему обычные водители, которые никогда не садятся за руль нетрезвыми или вообще не пьют, должны платить за никчемные и дорогие алкозамки? Это же попытка узаконенного грабежа. С любителями выпить – своя история. Они наверняка найдут способ, как примитивный алгоритм замка обмануть. Есть и технические вопросы. Например: насколько корректно эта электроника будет работать в сложных климатических условиях России? И не будет ли глушить двигатель на ходу, что может привести к человеческим жертвам?

Попытка запустить проект алкозамков – очередной пример циничной подмены понятий. Вместо реальный борьбы с пьянством за рулем – грубый бизнес. И ослу понятно: гораздо эффективнее, проще и дешевле ужесточить контроль не только на дорогах, но и за судьями, которые часто даже виновников страшных пьяных ДТП бессовестно «отмазывают». Фактически поощряя их и им подобных на новые преступления.
источник
2020 July 31
Автотелеграм
​​Дороги-электростанции: проект на грани безумия

Вряд ли бы удивился, если подобный проект решили запустить где-нибудь в Калифорнии или Эмиратах. Но тут Австрия, по климату очень похожая на Россию. Итак, в этой стране планируется построить экспериментальную трассу будущего с потолком из солнечных батарей. В амбициозном проекте AIT (Австрийский технологический институт) пытается объединить строительство дорог и производство солнечной энергии. Стройка финансируется австрийским Министерством защиты климата (BMK), Министерством транспорта Германии и Федеральным дорожным управлением Швейцарии (FEDRO).

Первый участок при помощи измерительных систем проверят на устойчивость к сильному ветру и снежному покрову. Ведь крыша должна надежно защищать дорожное покрытие от осадков. А значит, сократить затраты на обслуживание. При этом она поможет снизить уровень шума от транспорта для окружающей среды. Но главное – будет вырабатывать электроэнергию.

У меня лишь один принципиальный вопрос – сколько это чудо инженерной мысли будет окупаться? И сможет ли окупиться вообще…
источник
2020 August 02
Автотелеграм
Розничные цены на бензин в России снова перешли к фазе ежедневного роста: +3,5% за 2 месяца.

К октябрю, вероятно, увидим еще примерно такой же прирост (не меньше).
источник
2020 August 04
Автотелеграм
Жертвы снова назначены виноватыми

Самые неравнодушные коллеги не перестают обсуждать серию страшных аварий, которые в последние дни происходят по одному дикому сценарию – легковой автомобиль вечером или ночью на полном ходу влетает в стоящий в левом (или правом) ряду грузовик без световой индикации. Выжить в таких ДТП практически нереально. Виноватыми традиционно объявляют жертв - «невнимательных водителей». Хотя всем очевидно – давно назрел вопрос об обязательной яркой световой индикации работающей на трассах спецтехники, а также всех грузовиков. В темноте особенно в плохую погоду крохотные задние габариты многих фур не видны даже обладателям орлиного зрения.  

На мой взгляд, новые правила световой индикации и штрафов за ее несоблюдение гораздо важнее ограничения скорости или камер фиксации нарушений, основная миссия которых – сбор дани с водителей, а не повышение уровня безопасности. Чиновники как обычно проблему в упор не замечают. На ней же не заработаешь миллиарды, как на тех же алкозамках.

Так что вряд ли такой специфический подход к дорожной безопасности поменяется в обозримом будущем. По крайней мере, до тех пор, пока у нас в стране не появится мощное объединение водителей. Как, например, немецкий автоклуб ADAC. Тот, что не только оказывает техпомощь на трассах, но и решает сложные юридические вопросы. Вплоть до разборок с государством. Недавно, например, после сильного давления со стороны клуба власти отменили ряд новых правил и штрафов. ADAC по сути стал почти политической силой, с которой принято считаться во всех вопросах, связанных с дорогами, транспортом и водителями.
источник
Автотелеграм
​​Флайкары выпустили на обычные дороги

Пока в России не могут цивилизованно решить элементарную проблему со световой индикацией грузовиков и спецтехники на дороге в темное время суток (и из-за этого постоянно трагически погибают невинные люди), в США легализовали флайкары – автомобили, способные летать как самолеты или вертолеты. Правда, пока только в одном прогрессивном штате. И это не Калифорния, а Нью-Гэмпшир. Здесь же создается комитет по изучению эксплуатации принципиально нового транспорта на обычных дорогах.

Как известно, именно в Нью-Гэмпшире проводят испытания своих моделей самые амбициозные производители флайкаров – Terrafugia, PAL-V и Samson.

Разумеется, закон пока еще «сырой» и наверняка будет еще сто раз корректироваться по мере освоения новой техники. Пока же принято основное правило – флайкарам разрешено передвигаться по дорогам общего пользования, но нельзя использовать их в качестве взлетно-посадочной полосы. Поэтому взлетать пока придется с частных спецплощадок или обычных аэродромов. С другой стороны, они в США найдутся даже в любом захолустье.
источник
2020 August 05
Автотелеграм
​​Они почти оклемались

На фоне общемирового падения спроса на новые автомобили удивляет Китай. Похоже, местное население окончательно избавилось от вирусных страхов и потекло рекой в автосалоны. Вчера местные дилеры сообщили о значительном росте продаж в июле – на 14,9 процентов – до отметки 2.08 млн. автомобилей (это больше, чем россияне покупают за год). Положительная динамика наблюдается четвертый месяц подряд. До этого, напомню, китайский рынок падал почти 20 месяцев.

А нам то что? На самом деле, солидные продажи в Китае в это критическое для автокорпораций время позволяют им хоть как-то сводить концы с концами. И временно не закрывать проекты по разработке новых моделей. А также удерживать себестоимость актуальной модельной линейки по всему миру на прежнем уровне, не поднимая цен. Словом, Китай сейчас большинству автопроизводителей подставил плечо.
источник