да, это тоже беда образования в РФ
считают только тех кто взлетел, хотя их проценты - гораздо интереснее посчитать тех кто не взлетел
ну и в принципе - мое глубокое убеждение - если бы тот же пул людей потратил 5 лет (или уже 6 лет же?) на работу вместо тренировки краткосрочной памяти на экзаменах, остроумия на парах и печени на тусовсках - то % взлетевших был бы больше в разы
Соглашусь лишь частично. Да, ряд вузов типа нашего позволяет студентам участвовать в настоящих проектах, типа "Крыма", но туда, как совершенно верно заметил Олег Михайлович, берут уже шарящих. Вон мой товарищ умел в тиг-сварку - его взяли. Есть работы для скачавших Сименс NX, есть куча работы для профильных направлений. Но - проект да, крутой, но взять всех не получится.
С другой стороны, в ходе ДЗ и курсовых работ как раз и выполняется работа, приближенная к реальной. Рассчитать торсионную подвеску - этому нас научили. Оптимизировать двигатель по УОВТ - сложно, но сделаем. Простую механическую трансмиссию-пятиступку спроектировать - легко.
Сложности начинаются с воплощением в металле. Да, вы все знаете про легендарного Стечкина, который на защите ВКР в ответ на возражения комиссии продемонстрировал рабочую версию АПС в металле. Сейчас, к сожалению, за это полагается статья. Аналогично с торсионами - это как-бы немного хайтек, так что производить его силами кафедры немного нереально.
Да, можно при желании делать масштабные модели, или этих ваших роботов, но это не к нам, а к профильным. У них тоже есть соответствующие проекты, в которые я, к сожалению, не вникал.
Вывод: идея хорошая и уже частично реализуемая, но подходит не всем.
В качестве постскриптума отмечу наличие производственных практик, но из-за пандемии в этом году шикарная возможность поработать в НАМИ сорвалась. Обидно.