💌 Василий Шабат, UniSender: «Как делать 20% продаж на email-рассылках»
— Большинство компаний занимаются какой-то формой email-маркетинга, но не используют его возможности на полную. Минимум компаний делает привественные, триггерные рассылки, сегментирует аудиторию.
— Email-маркетинг, по данным исследований, из всех каналов маркетинга имеет самый лучший ROI. Особенно на западных рынках.
— Почему письма работают? Есть мнение, что потому, что удержать клиента дешевле, чем привлечь. Email-маркетинг — это как раз про удержание, а не про привлечение. Поэтому он обычно не работает «вхолодную».
— Типичные заблуждения о рассылках:
1. «Никто не будет читать спам»: плохие письма невовремя — спам, хорошие письма вовремя — общение с клиентом;
2. «Все уйдут в соцсети и мессенджеры»: охват у писем ~100%, охват других каналов — меньше 15%;
3. «На рассылках не заработаешь»: крупные компании инвестируют в email-маркетинг потому что он работает.
— Рассылки работают как для маленького и среднего бизнеса, так и для больших компаний.
— Как ни странно, далеко не все компании размечают ссылки в письмах UTM-метками.
— У автоматических рассылок (приветственных, триггерных) обычно высокий уровень открываемости и кликов. Пример полезной триггерной рассылки: мини-рассылка о работе с гель-лаком после покупки ультрафиолетовой лампы для гель-лака.
— Расходы на email-маркетинг обычно ниже, чем на другие маркетинговые каналы: можно заплатить только копирайтеру и за рассылочный сервис.
— Как собирать базу для email-рассылки:
1. Адрес в обмен на бонус: купон, бесплатную доставку, подарок;
2. Адрес в обмен на полезный контент: книгу с советами эксперта, чеклист;
3. Адрес в обмен на обещание пользы: еженедельные советы.
— Правила «гигиены» базы:
* Собирайте свою базу, не покупайте чужую;
* Имейте на видном месте ссылку на отписку от рассылки;
* Адекватно оценивайте периодичность рассылок. Не нужно писать часто, но нужно писать регулярно: раз в месяц для большинства рынков достаточно.
— Основные цели писем:
* Продающие письма: про акции, про понижения цен;
* Подогревающие письма: полезный контент, информация, никаких продаж.
Бизнесу нужны в почтовом маркетинге и те, и другие рассылки. Но оптимальное сочетание для каждого своё.
— В среднем в России и СНГ у вообще всех рассылок, которые делают через «Юнисендер»:
* Опенрейт: 14%;
* Кликрейт: 2.17%