📈 Дмитрий Баланин, бывший руководитель маркетинга отелей в OneTwoTrip, бывший маркетолог Яндекса и Эльдорадо: «Ретаргетинг, RTB, таргетированная реклама»
— В мире и в России растет объем programmatic (то есть, автоматизированной) рекламы. Особенно на мобильных платформах.
— Чтобы автоматизация хорошо работала, покупайте данные об активности и соц-деме пользователей. Все эти данные можно использовать и в других каналах маркетинга: рассылках, таргетинге в соцсетях. Если денег нет, базовые инсайты по аудитории можно вытащить в Гугл-Аналитике и Яндекс.метрике.
— Охват аудитории каждой рекламной сети рунета (Яндекс,
Mail.ru и др.) — больше 90% всех российских пользователей.
— Ремаркетинг — это то, как вы «догоняете» пользователя в рекламной сети на основе его действий на сайте. Например, человек загуглил отели в Питере, и после этого ему на каждом углу в интернете предлагают отели в Питере. Это ремаркетинг.
— Пользуйтесь динамическим ремаркетингом — там бывают кликрейты на 15-40% выше, и CPA до 30% ниже.
— Технология look-a-like позволяет сделать «слепок» вашей аудитории и их действий, искать похожих людей и предлагать товар/сервис им, но она менее эффективна, чем динамический ремаркетинг.
— Сегментируйте аудиторию и пробуйте ремаркетинг на более «горячих»/конверсионных категориях. Всегда следите, откуда идет трафик и обязательно тестируйте — сегменты штука непостоянная.
#EMF17