Size: a a a

2017 March 30
Amplifr
Дали «Лайфхакеру» 4 неочевидных совета для тех, кто хочет позаботиться о своей безопасности в соцсетях.

http://amp.gs/Y5du
источник
Amplifr
источник
Amplifr
Наша редакторка Дарья сходила на конференцию по мобильному маркетингу Target Summit и записала интересные выступления спикеров.
Предлагаем конспект самых знаковых тезисов экспертов.

http://amp.gs/Y56q

#targetsummit
источник
2017 March 31
Amplifr
Как развивается блог Амплифера: наш рассказ на «Спарке»

Показываем, как улучшаем наш корпоративный блог, объясняем, какую роль он играет в жизни компании и делимся планами. И даже, наконец, признаемся, почему упорно пишем то «редакторка», то «президентка».

http://amp.gs/YcGD
источник
2017 April 04
Amplifr
Кто за трендами в СММ следит, тот в цирке не смеётся!

Собрали для «Коссы» подборку зубодробительного первоапрельского креатива.

http://amp.gs/t892
источник
2017 April 05
Amplifr
В понедельник в Петербурге произошла страшная трагедия, погибли и пострадали десятки людей. Метро было закрыто, работа наземного транспорта затруднена.

Здорово, что в этот тяжёлый момент соцсети и мессенджеры помогли людям объединиться и помочь друг другу. Разобрали, как механики социальных медиа помогают пользователям в чрезвычайных ситуациях.

http://amp.gs/tTam
источник
2017 April 06
Amplifr
Привет! Сегодня мы на конференции GoAnalytics, как обычно будем вести конспекты самых крутых докладов. А пока вот местные ЖДУНЫ (простите).
источник
Amplifr
источник
Amplifr
🔈 Илья Айзен, Flocktory: «Пуш-уведомления как новый способ персонализованного управления конверсией»

— Есть три способа работать с мобильным трафиком: мобильные приложения, мобильные сайты, адаптивные сайты. Мобильный веб уносит пользователей с десктопа, поэтому десктоп пытается догнать мобайл веб-пушами.

— Принципы веб-пушей:
1. Соглашение пользователя на подписку в браузере позволяет всегда отправляеть ему пуши. Даже если он не в открытом браузере;
2. То же самое работает и в мобильных браузерах;
3. Чтобы пользователь увидел уведомление, он не обязательно должен быть в браузере — он увидит его даже на рабочем столе/заблокированном экране;
4. Пользователи могут быть уверены, что их данные не утекут на другой домен;
5. У пушей нет спам-рейтинга.

— Типы веб-пушей по задачам:
1. Информационные;
2. Конверсионные (триггерные);
3. Административные.

— Мифы о веб-пушах:
1. Сбор подписок на веб-пуши режет конверсию: нет, не режет, если все делать аккуратненько;
2. Стратегию сбора подписок нельзя настраивать и нужно пихать подписку сразу: неправда, можно настраивать сбор на основе триггеров;
3. Сбор подписок работает только на https: нет, можно настроить и на http (но, вообще, лучше сделайте уже https, это не сложно — прим. редакции);
4. Нельзя персонализировать сообщение в opt-in: можно, на https — с предварительным шагом.
5. Никто не подписывается на веб-пуши: стандартный массовый сбор на самом деле даёт ~10-15% активированных подписок на любом сайте.
6. От веб-пушей тяжело отписаться: в большинстве браузеров можно отписаться из самого пуша;
7. Пуши воспринимаются как спам: в зависимости от сайта CTR от 5% (массовые) до 30% (таргетированные).

— Типы рассылок веб-пушей:
1. Массовые: всем, в одно и то же время;
2. Массовые сегментированные: аудитории, выполняющей определенные условия, в одно и то же время;
3. Workflow: на основе выполненных триггеров, время отправки для каждого пользователя своё;
4. На основании сигнала по API: решение о том каким пользователям и что отправлять принимается на стороне внешней логики (например, CRM или ERP).

— По параметрам пуша можно сделать персонализованный лендинг. Все, что вы можете загрузить в мердж-теги, работает и с пушами.
URL такого лендинга тоже может быть динамическим.

— При работе с адекватной платформой интеграция пушей занимает 15-30 минут. А вот переводить список подписчиков с одной платформы на другую — долго, дорого и больно.

— Посылать пуши по 4 раза в день всё-таки не очень хорошо. Особенно если у вас магазин женского нижнего белья.

— С веб-пушами работают те же принципы, что с другими каналами маркетинга: знайте свою целевую аудиторию, адекватно оценивайте, сколько информации он может переварить, продумывайте сценарии сбора.

— Советы по времени отправки:
1. Не отправляйте пуши по выходным и в понедельник;
2. Лучшее время: со вторника по пятницу до второй половины дня;
3. Следите за часовыми поясами: «Не будите клиента».

— Среднее время отклика на электронное письмо: 6.4 часа; смс: первые 3 минуты; веб-пуш: в течение 3 минут после включения интернета, если интернет был включен — мгновенно.

— Как мерить эффективность: ничего необычного — проставляйте UTM-метки, ивенты для Google Analytics, используйте deep link.

#GoAnalytics
источник
Amplifr
источник
Amplifr
🌪 Полина Ольшевская, OZON и Владислав Флакс, OWOX: «Аттрибуция на основе воронки»

— Аттрибуции по последнему клику недостаточно. Нужно следить за поведением пользователя по всей длине воронки продаж. На «Озоне» только 21% заказов делается в первую сессию.

— Вопросы без ответа при аттрибуции по последнему клику:
1. Как изменится оценка эффективности рекламы, если учитывать все сессии, а не только последнюю?
2. Как отличается влияние каналов на новых и вернувшихся пользователей?
3. Как изменится оценка рекламных кампаний, если учитывать пользовательские цепочки на разных утройствах?

— Данные по конверсиям собрали через Google Analytics (режим Enhanced Ecommerce), добавили рекламные сервисы не в Гугле, достали данные из CRM и объединили в Google BigQuery. Получились отчеты в Google Sheets и дашборды в Google Data Studio.

— Порядок расчета аттрибуции на основе воронки:
1. Назначаем шаги воронки;
2. Формируем однородные сегменты сессий пользователей (по типу устройства, по региону, по типу пользователя: новый, вернувшийся);
3. Для каждого сегмента назначается ценность шага по воронке — с какой вероятностью пользователь продвинется дальше.

— В случае с «Озоном» самый сложный шаг был между просмотром карточки товара и добавлением его в корзину. Значит, задача — повысить конверсию именно на этом шаге.

— Оказалось, что каналы, которые приводят больше нового трафика, получают больше всего добавочной ценности. «Новички» конвертируются лучше, чем вернувшиеся пользователя. Часть ценности первой сессии уходит в канал, который ее привлек.
Все это позволило более грамотно планировать бюджет.

— Полезный визит с мобильной платформы аналитика оценила выше, чем полезный визит с десктопа. Люди больше не стесняются покупать с мобильных устройств.

— Получившийся результат оценивает все шаги, все сессии, и помогает лучше планировать бюджет на рекламные кампании.

— Всегда можно добавлять в BigQuery новые сегменты, которые покажутся бизнесу важными для развития.

#GoAnalytics
источник
Amplifr
источник
Amplifr
🏀 Владислав Денисов, Tribuna Digital: «Как инфраструктура мобильной аналитики Sports.ru решает задачи маркетинга и редакции»

— У Sports.ru 331 приложение для iOS и Андроида, более 11 миллионов установок, в среднем пользователи проводят в них по 21 минуте в день;

— Этапы user flow приложений:
1. Разметка всех событий внутри приложения;
2. Проверка правильности разметки;
3. Выделение сессии и последовательности событий.
Типы событий:
1. Event: любое событие;
2. UserProperty: любая информация о пользователе внутри приложения (например: устройство, включены пуши или нет).

— Сессия — последовательность событий с разницей во времени менее 15 минут. Определяется при помощи SQL и Python.

— Расходы компании на аналитические сервисы — 0₽, а всю архитектуру может поднять и настроить один человек.

— Для аналитики приложений используются AppMetrica, ClickHouse, Google Analytics, ReDash (opensource-платформа).

— Внедрение аналитики:
1. Для новых приложений: разметка после каждой итерации процесса разработки;
2. Для старых приложений: полная разметка всех событий и экранов на 3 дня.
Разработчикам не нравилось, но они смирились.

— Какие задачи решает аналитика:
1. Выделение ядра пользователей — самых активных пользователей за определенный период времени;
2. Определить use cases.

— Что выяснили:
1. Неактивные пользователи чаще открывают пуши;
2. Добавление онбординга значительно повысило конверсию в подписки на теги и уменьшило количество пользователей «на одном экране»;
3. Активные пользователи любят смотреть статистику по любимым командам, игрокам, видам спорта.

— Тестируйте: может оказаться, что лучшие результаты по конверсии (например из прочтения материала в шер) покажет самый некрасивый с точки зрения дизайнра и продуктовой команды вариант.

— Редакции интересны простые цифры: просмотры в вебе, просмотры в приложении, общие просмотры разделов по видам спорта.

— Три типа пушей, которые шлют Sports.ru:
1. Автоматические (голы, срочные новости);
2. Редакционные;
3. Кастомизированные (по подписке).
Плюсы своей инфраструктуры для пушей: полная воронка и кастомизация. Минусы: баги.

— Основной доход приложений — реклама.

#GoAnalytics
источник
Amplifr
источник
Amplifr
💸 Илья Ерошкин и Александр Лебединский, IT Agency: «Реклама в онлайне, а бизнес в офлайне. Как увеличить продажи с помощью микроконверсий?»

— Что такое микроконверсия? Промежутночное действие, которое происходит до достижения главной цели.
Примеры: запись на прием к врачу (конверсия — сам прием); добавление товара в корзину (конверсия — покупка).

— У екоммерса достаточно данных для анализа и ему проще делать аналитику. Офлайн действия могут ограничиваться встречей с курьером.
В офлайн-бизнесе аналитика онлайн-рекламы становится менее прозрачной, потому что гораздо сложнее отследить результаты. У заказчика возникает вопрос: «А куда вообще уходит рекламный бюджет?»
Так как же отследить конверсию там, где конверсия происходит с отсрочкой и сложно отследить связь?

— Что делать?
Вариант 1: перенести воронку в онлайн.
Плюсы: больше статистики.
Минусы: нужно изменять бизнес процессы, потратить много времени и денег.

Вариант 2: сделать промокоды.
Плюсы: 15-20% клиентов показывали промокоды.
Минусы: меньше прибыли клиенту за счет акции, нерентабельно.
Выяснили, что в среднем от веб-сессии до целевого действия проходит 3 дня.

Вариант 3: ✨микроконверсии✨.
Микроконверсии должны были по поведению на сайте предсказать, выполнит человек целевое действие или нет. Завели ~100 событий.
Проблемы: у разных событий разный показатель конверсии, долгий срок от соприкосновения до конверсии.

— Строили таблицы корреляций на пяти вариантах смещений: 1, 2, 3, 5 и 7 дней.

— Лучшие показатели корреляции были у целей «Калькулятор» и «Схема проезда» — просмотр этих страниц больше всех коррелировал с открытием вклада в офлайн-офисе банка.

— Как внедрить микроконверсии на проекте:
1. Заведите 20 целей;
2. Дождитесь набора данных;
3. Найдите смещение клика и основной конверсии;
4. Найдите коррелирующие цели;
5. Управляйте ставками по микроконверсиям, замеряйте изменения;
6. Поддерживайте процесс постоянно.

— Это сложно, долго и муторно. Поэтому берите opensource-инструмент GoalCorrelator, он работает с Google Analytics и Яндекс.Метрикой, рассчитывает корреляции между главной конверсией и микроконверсиями.

#GoAnalytics
источник
Amplifr
источник
Amplifr
🤔 Леонид Блинов, Segmento: «Какие показатели медийной рекламы важны для принятия решений — на примере Сбербанка»

— Медийная реклама началась с первого баннера в интернете с CTR 44%, превратилась в огромные экосистемы.

— По каким показателям Сбербанк измеряет эффективность рекламы:
1. Охват;
2. Показы;
3. Клики;
4. Визиты;
5. Качественные визиты;
6. Выполнение целевых действий.

— Этапы воронки медийной рекламы:
1. Построение знания о продукте;
2. Вовлечение целевой аудитории
3. Целевые действия.

— Для каждого продукта Сбербанка лендинги персонализировались по микросегментам с разными профилями.
Например: видел/не видел рекламу продукта, взаимодействовал/не взаимодействовал с ней, совершил/не совершил целевое действие.
Аналитика показала, что конверсия в оформление продукта с персонализованных страниц стала ~10-12% (была в два раза меньше).

#GoAnalytics
источник
2017 April 07
Amplifr
Наша редакторка Дарья Касаткина в четверг сходила на крутую конференцию по аналитике и маркетингу GoAnalytics и записала самые крутые доклады спикеров. Публикуем детальный конспект в нашем блоге.

http://amp.gs/tYhA
источник
2017 April 10
Amplifr
В марте мы предсказали, что скоро в Телеграме появятся голосовые вызовы. И они появились! Но это не всё, чем ещё удивит Павел Дуров. Вот ещё 3 функции, которые скоро появятся в мессенджере.

http://amp.gs/tZEE
источник
2017 April 12
Amplifr
Системы аналитики показывают разные значения по кликам и конверсиям из соцсетей? Это нормально. CEO Амплифера Нат Гаджибалаев рассказывает, каким данным можно доверять и что делать, чтобы получать точную информацию.

http://amp.gs/tBDv
источник