🏀 Владислав Денисов, Tribuna Digital: «Как инфраструктура мобильной аналитики
Sports.ru решает задачи маркетинга и редакции»
— У
Sports.ru 331 приложение для iOS и Андроида, более 11 миллионов установок, в среднем пользователи проводят в них по 21 минуте в день;
— Этапы user flow приложений:
1. Разметка всех событий внутри приложения;
2. Проверка правильности разметки;
3. Выделение сессии и последовательности событий.
Типы событий:
1. Event: любое событие;
2. UserProperty: любая информация о пользователе внутри приложения (например: устройство, включены пуши или нет).
— Сессия — последовательность событий с разницей во времени менее 15 минут. Определяется при помощи SQL и Python.
— Расходы компании на аналитические сервисы — 0₽, а всю архитектуру может поднять и настроить один человек.
— Для аналитики приложений используются AppMetrica, ClickHouse, Google Analytics, ReDash (opensource-платформа).
— Внедрение аналитики:
1. Для новых приложений: разметка после каждой итерации процесса разработки;
2. Для старых приложений: полная разметка всех событий и экранов на 3 дня.
Разработчикам не нравилось, но они смирились.
— Какие задачи решает аналитика:
1. Выделение ядра пользователей — самых активных пользователей за определенный период времени;
2. Определить use cases.
— Что выяснили:
1. Неактивные пользователи чаще открывают пуши;
2. Добавление онбординга значительно повысило конверсию в подписки на теги и уменьшило количество пользователей «на одном экране»;
3. Активные пользователи любят смотреть статистику по любимым командам, игрокам, видам спорта.
— Тестируйте: может оказаться, что лучшие результаты по конверсии (например из прочтения материала в шер) покажет самый некрасивый с точки зрения дизайнра и продуктовой команды вариант.
— Редакции интересны простые цифры: просмотры в вебе, просмотры в приложении, общие просмотры разделов по видам спорта.
— Три типа пушей, которые шлют
Sports.ru:
1. Автоматические (голы, срочные новости);
2. Редакционные;
3. Кастомизированные (по подписке).
Плюсы своей инфраструктуры для пушей: полная воронка и кастомизация. Минусы: баги.
— Основной доход приложений — реклама.
#GoAnalytics