Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 January 16

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Ну например: заказчик говорит - постригите меня модно :)
Мы все еще про "разработку ПО"? ;)
источник

AJ

Alena Jeloukhova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Только сегодня мне скинула одна комания на ревью три статьи в которых они описали неизбежность того, что заказчики будут требовать от компаний аутсорсеров и аутстафферов работы по аджайлу :) ирония. Я больше согласен с тобой, рынок не то что не готов, для работы по Scrum с аутсорс и аустафф командой должен быть определенный кейс и даже финансироваться такой проект должен по T&M а не FixPrice
Вот, T&M и будем пробовать. Как раз идея в том, чтобы попробовать прикрутить Agile для команды на аутстафф из 4-7 человек. Переживаю, как это не скатить в рабство и ограничивать скоуп поступающих задач. Можешь что-нибудь посоветовать по этому поводу?
источник

AG

Andrei Girin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Denis Kachnov
Я не понял.
Какие именно риски заказчика ты предлагаешь принимать исполнителю?
я может понял не верно )) "Заказчики не хотят делить риски с исполнителем" я воспринял как заказчик не готов часть своих рисков относительно реализации отдать на откуп исполнителям, которым [не] доверяет. Пример любой можно привести, от парикмахера, до разработки продукта
источник

AG

Andrei Girin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
или речь шла о том, что заказчик не готов принять часть рисков исполнителя на себя?
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Andrei Girin
я может понял не верно )) "Заказчики не хотят делить риски с исполнителем" я воспринял как заказчик не готов часть своих рисков относительно реализации отдать на откуп исполнителям, которым [не] доверяет. Пример любой можно привести, от парикмахера, до разработки продукта
Как раз свои риски заказчик всегда готов и хочет разделить или передать полностью исполнителю.
Риски исполнителя на себя брать он не хочет.

Например, риски по непопаданию в оценки, по изменению требований и т.п.
источник

PO

Pavel Ozolin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Только сегодня мне скинула одна комания на ревью три статьи в которых они описали неизбежность того, что заказчики будут требовать от компаний аутсорсеров и аутстафферов работы по аджайлу :) ирония. Я больше согласен с тобой, рынок не то что не готов, для работы по Scrum с аутсорс и аустафф командой должен быть определенный кейс и даже финансироваться такой проект должен по T&M а не FixPrice
Работать может и не готов... требовать - вполне.
«Хотим в два раза больше результатов за полцены», нам Сазерленд обещал :)
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alena Jeloukhova
Вот, T&M и будем пробовать. Как раз идея в том, чтобы попробовать прикрутить Agile для команды на аутстафф из 4-7 человек. Переживаю, как это не скатить в рабство и ограничивать скоуп поступающих задач. Можешь что-нибудь посоветовать по этому поводу?
Если хочется использовать Scrum, то лучший вариант, когда PO со стороны заказчика, СМ и команда со стороны исполнителя, контракт T&M, команда лоцируется у заказчика. Тогда пропадают вопросы прозрачности. Можно дальше уже конкретно частные проблемы или риски разобрать
источник

AJ

Alena Jeloukhova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Если хочется использовать Scrum, то лучший вариант, когда PO со стороны заказчика, СМ и команда со стороны исполнителя, контракт T&M, команда лоцируется у заказчика. Тогда пропадают вопросы прозрачности. Можно дальше уже конкретно частные проблемы или риски разобрать
Неплохая схема. У них РО нету, но в теории можно предложить их аналитикам посмотреть в ту сторону
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alena Jeloukhova
Неплохая схема. У них РО нету, но в теории можно предложить их аналитикам посмотреть в ту сторону
Здесь будет хорошее разделение интересов, PO будет за ценность заказчику, CМ будет за сервис для заказчика, команда за качество
источник

AJ

Alena Jeloukhova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Здесь будет хорошее разделение интересов, PO будет за ценность заказчику, CМ будет за сервис для заказчика, команда за качество
Ага, помню, что РО смотрит на процесс с точки зрения заказчика.
А что ты понимаешь под "будет за сервис для заказчика"? Сервис -- в плане функционал?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alena Jeloukhova
Ага, помню, что РО смотрит на процесс с точки зрения заказчика.
А что ты понимаешь под "будет за сервис для заказчика"? Сервис -- в плане функционал?
неееее, сервис - это то, как вы делаете заказчика счастливым, т.е. оказываете ему услугу в виде решения его потребностей
источник

AJ

Alena Jeloukhova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
неееее, сервис - это то, как вы делаете заказчика счастливым, т.е. оказываете ему услугу в виде решения его потребностей
В плане СМ за налаживание процесса  продвижения по объему в глазах заказчика? Я что-то тут плохо разделяю, почему это делает не РО. СМ же больше работает с командой, чтобы каждый понимал задачи и выполнял их в срок. А с заказчиком коммуницирует РО. Так?
источник

AJ

Alena Jeloukhova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Тут всё-таки это сработает, если на стороне заказчика есть человек, который хорошо понимает его потребности. А если мы и аналитику продаём на аутстафф, а со стороны заказчика есть только менеджер, -- то не знаю, кому там предложить быть РО)
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alena Jeloukhova
В плане СМ за налаживание процесса  продвижения по объему в глазах заказчика? Я что-то тут плохо разделяю, почему это делает не РО. СМ же больше работает с командой, чтобы каждый понимал задачи и выполнял их в срок. А с заказчиком коммуницирует РО. Так?
ух... могут накинуться на вас ортодоксальные Скрам-специалисты. СМ отвечает за выполнение практик скрама, за командную работу и т.п. Наверное все же за общий сервис больше отвечает совокупность СМ и команда (я мальца погорячился)
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alena Jeloukhova
Тут всё-таки это сработает, если на стороне заказчика есть человек, который хорошо понимает его потребности. А если мы и аналитику продаём на аутстафф, а со стороны заказчика есть только менеджер, -- то не знаю, кому там предложить быть РО)
Блин, мне убежать надо... можешь в личку это продублировать, чтобы я ответил когда вернусь и сообщение не потерялось
источник

AJ

Alena Jeloukhova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Блин, мне убежать надо... можешь в личку это продублировать, чтобы я ответил когда вернусь и сообщение не потерялось
Продублировала)
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alena Jeloukhova
Тут всё-таки это сработает, если на стороне заказчика есть человек, который хорошо понимает его потребности. А если мы и аналитику продаём на аутстафф, а со стороны заказчика есть только менеджер, -- то не знаю, кому там предложить быть РО)
Ближайшему бизнес-заказчику,  тому, кто реально может определить приоритетность отдельных работ?
источник

A

Andrey in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ребята, поделитесь мнением и опытом. Есть два продукта и две-скрам команды. Особенность в том, что они исторически сформировались из одного продукта и одной команды и до сих пор два участника (компетенции тестирования) участвуют одновременно в разработке двух продуктов. Им ок и они не видят особой необходимости сфокусироваться только на одном продукте. Как лучше такую необходимость подсветить? У кого-то может были такие кейсы?
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Andrey
Ребята, поделитесь мнением и опытом. Есть два продукта и две-скрам команды. Особенность в том, что они исторически сформировались из одного продукта и одной команды и до сих пор два участника (компетенции тестирования) участвуют одновременно в разработке двух продуктов. Им ок и они не видят особой необходимости сфокусироваться только на одном продукте. Как лучше такую необходимость подсветить? У кого-то может были такие кейсы?
Эта необходимость реально есть? В чем проявляется?
источник

A

Andrey in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Есть уверенность, что фокус на одном продукте не просто так заложен в скрама и является фундаментальной ценностью. Например, специалист сможет без переключений работать над единой целью. Меньше переключений, больше времени в спринте, бОльшая погруженность в контекст, предполагаю могут дать прирост к качеству продукта и собственного удовлетворения от работы человеку, а это уже плюс к внутренней мотивации.
источник