AJ
- Сколько у вас тест-кейсов?
- Около 800
- Сколько из них проверяют критичные для бизнеса процессы?
- Около 75
- Вы можете поправить тест-кейсы так, чтобы в них могли разобраться разработчики и попытаться их автоматизировать?
- Да, можем
Пошел к разрабочикам:
- Ребята, вы на чем пишете?
- На JAVA
- А вам не в падлу будет изучить Selenium и закодить тест-кейсы на нем, чтобы автоматизировать регресс?
- Не в падлу, это то же программирование
- А вам не в падлу будет потом тестировщиков обучить тому как вы это сделали?
- Конечно не в падлу, это же наши ребята, мы с ними сдружились
По сути я хотел, чтобы разработка версии 2.0 остановилась и мы постарались как можно быстрее автоматизировать регресс, чтобы он занимал 2-3 дня и могли дальше работать командами в спринтах. С этой инициативой я пошел к руководству. Руководству понравилось, оно пошло к еще большему руководству (это был очень большой энтерпрайз) и то руководство инициативу зарубило. Вердикт такой: прграммисты пусть продукт пишут, а если мы тестировщиков обучим автотестированию, то компания аутстаффер поднимет цену на услуги тестировщиков - автотестер стоит дороже! Пообещали, что выдадут в команды 3-х автотестеров из внутреннего центра компетенций, но мы то знаем, что это проблему не решит и они никогда не нагонят автотестами всю текущую разработку. Из этого кейса можно вытащить много разных вещей... что полезно компании аутстафферу - заказчик может не хотеть платить за время, в которое команда будет совершенствовать свои навыки и процессы работы ибо эта команда может начать стоить дороже. Постарайтесь такого не допускать при составлении контракта