Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 January 16

AJ

Alena Jeloukhova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Огонь! Я для такого кейса несколько рисков могу озвучить, по идее которые должны перекрываться контрактом. Расскажу историю из своей работы, может будет вам полезна. Один крупный заказчик имея продукт в комплексной среде решил разработать его с использованием Scrum, там было три команды, в которых часть разработчиков и все тестировщики были взяты у субподрядчика на аутстафф. Лучшим решением было посадить их к себе в офис, что заказчик и сделал, процесс бы шикарный и все работало, ровно до момента выхода продукта в реальный прод. Выяснилось, что интеграционные и регрессионные тесты делать долго... реальзо заказчик сделал глупость, цикл регресса занимал 2 недели (и спринт был 2 недели), заказчик позволил сделать так: тестировщики из 3-х скрам команд просто встали и ушли делать регресс... через спринт они вернулись с пачкой багов, которые разрабы смогли за день поправить... тестировщики встали и ушли опять на регресс. Благодаря сложной инфраструктуре заказчика было 6 циклов регресса (были проблемы еще с интеграцией с другими подрядчиками и с работой инфраструктурных команд). Оказавшись без тестировщиков остатки скрам команд (аналитики и разработчики)  подумали, что неплохо бы чем то заняться и они стали делать версию продукта 1.1 (а на регрессе была версия 1.0), когда меня пригласили покоучить ребят, уже шел 5ый цикл регресса, команды уже доделали все что хотелось сделать для версии 1.1 и начали делать версию 2,0 (к которым еще ни один тестировщик не притронулся). Это был лютый треш... я пошел к тестировщикам и спросил:
- Сколько у вас тест-кейсов?
- Около 800
- Сколько из них проверяют критичные для бизнеса процессы?
- Около 75
- Вы можете поправить тест-кейсы так, чтобы в них могли разобраться разработчики и попытаться их автоматизировать?
- Да, можем
Пошел к разрабочикам:
- Ребята, вы на чем пишете?
- На JAVA
- А вам не в падлу будет изучить Selenium и закодить тест-кейсы на нем, чтобы автоматизировать регресс?
- Не в падлу, это то же программирование
- А вам не в падлу будет потом тестировщиков обучить тому как вы это сделали?
- Конечно не в падлу, это же наши ребята, мы с ними сдружились
По сути я хотел, чтобы разработка версии 2.0 остановилась и мы постарались как можно быстрее автоматизировать регресс, чтобы он занимал 2-3 дня и могли дальше работать командами в спринтах. С этой инициативой я пошел к руководству. Руководству понравилось, оно пошло к еще большему руководству (это был очень большой энтерпрайз) и то руководство инициативу зарубило. Вердикт такой: прграммисты пусть продукт пишут, а если мы тестировщиков обучим автотестированию, то компания аутстаффер поднимет цену на услуги тестировщиков - автотестер стоит дороже! Пообещали, что выдадут в команды 3-х автотестеров из внутреннего центра компетенций, но мы то знаем, что это проблему не решит и они никогда не нагонят автотестами всю текущую разработку. Из этого кейса можно вытащить много разных вещей... что полезно компании аутстафферу - заказчик может не хотеть платить за время, в которое команда будет совершенствовать свои навыки и процессы работы ибо эта команда может начать стоить дороже. Постарайтесь такого не допускать при составлении контракта
Спасибо что поделились!
источник

Y

Yushka in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Есть алтернативы, точно такие вычурные... когда в сообщества постят откровенную фигню, а люди рукоплещут и радуются - позитивная культура, которая не терпит критики. С критикой надо уметь работать, критику надо уметь воспринимать, на позитивной и развивающей обратной связи часто можно далеко не уехать (т.е. не находить прорывных идей, а только срезать углы). В любом случае, даже если вам задают сложные вопросы - надо уметь на них отвечать, надо уметь признавать, что что-то не знаешь и переспрашивать, просить разьяснить и посить помочь. Очень важно обладать критическим мышлением и подвергать свои знания или восприятие сомнениям - этого так порой не хватает. Поэтому я именно так пишу, да я бываю порой язвителен и мне не в падлу извиниться - Вот сейчас прошу в сообществе прощения, за то что жестко реагировал. Но лучше напортачить и извиниться, чем подхалимничать и дать человеку попрыгать на тех граблях, на которых сам отскакал много лет
Критику надо не только уметь воспринимать, но и уметь говорить. Если, конечно, имеется явная цель оказаться услышанным и не навредить.
источник

AJ

Alena Jeloukhova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
это было без сакразма - это очень правильная мысль, до которой многие не доходят. Многим кажется "возьмем все старое и выкинем, сделаем сразу новое и крутое", а рельно, благодаря старому, наша комания есть тем на рынке кем является, это старое приносит нам деньги и рушить то, что приносит деньги ради того, что еще не известно сработает ли - это очень опасно
На сколько я понимаю, рынок банально не готов, бюджеты выделяются под чёткие планы. Редкий заказчик сейчас согласится работать по Agile, не превращая это в рабство, и требования посадить программиста рядом с собой и заставить его выполнять все его хотелки без ТЗ и согласований. Поправьте меня, у меня взгляд пока со стороны.
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
🔥
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Nikita Poselyanov
Лёш, скажи что из этого следует? - я уважаю и местами разделяю то что ты говоришь, есть какой то умозрительный вывод кроме "не надо везде искать гвозди если научился пользоваться молотком"?
Ну кто-то закрывает на это глаза и говорит: "ну фигня какая-то" и продолжает действовать как раньше, а кто-то задает себе более сложные вопросы. Окей, мы хотим гибкости бизнеса, а что это? это способность непрерывно быть в рынке длительное время? а возможно еще и сделать какой-то пивот и зайти в другую отрасль? А что для этого надо? А блин... а оказывается для этого надо было не кроссфункциональные команды строить, блин, надо было стратегическим менеджментом заниматься. Окей, а как нам быть в рынке? Делать нужные клиенту продуткы... Блин, а что значит нужные? Наверное, это те которые приносят ценность... А как они приносят ценность? и что вообще такое ценность? Блииииин, а мы даже не понимаем почему клиент нас выбирает, по каким критериям? Так, а как понять почему он нас выбирает (ищем подходы которые помогают это понять), а как понять, куда может двигаться мнение клиента (ищем подходы, которые помогают это понять), а где нам взять деньги на эксперименты, чтобы делать новые продукты? А из денег за старые продукты! А сколько мы можем оттуда денег взять и сколько мы можем экспериментальных направлений запустить? Блин, тут надо считать, и оценивать риски.... и вот вы с собой так поговорили, а потом кто-то прибегает и закидывает вам тему про то, что чтобы компания была гибкой, надо чтобы все работали в командах. У вас рукалицо и занавес
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Yushka
Критику надо не только уметь воспринимать, но и уметь говорить. Если, конечно, имеется явная цель оказаться услышанным и не навредить.
тоже верно, но мы люди, мы несовершенны и я это признаю. А вы признаете?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alena Jeloukhova
На сколько я понимаю, рынок банально не готов, бюджеты выделяются под чёткие планы. Редкий заказчик сейчас согласится работать по Agile, не превращая это в рабство, и требования посадить программиста рядом с собой и заставить его выполнять все его хотелки без ТЗ и согласований. Поправьте меня, у меня взгляд пока со стороны.
Только сегодня мне скинула одна комания на ревью три статьи в которых они описали неизбежность того, что заказчики будут требовать от компаний аутсорсеров и аутстафферов работы по аджайлу :) ирония. Я больше согласен с тобой, рынок не то что не готов, для работы по Scrum с аутсорс и аустафф командой должен быть определенный кейс и даже финансироваться такой проект должен по T&M а не FixPrice
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alena Jeloukhova
На сколько я понимаю, рынок банально не готов, бюджеты выделяются под чёткие планы. Редкий заказчик сейчас согласится работать по Agile, не превращая это в рабство, и требования посадить программиста рядом с собой и заставить его выполнять все его хотелки без ТЗ и согласований. Поправьте меня, у меня взгляд пока со стороны.
Не готов.
Заказчики не хотят делить риски с исполнителем.
источник

Y

Yushka in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
тоже верно, но мы люди, мы несовершенны и я это признаю. А вы признаете?
Думаю, ответ на ваш вопрос можно найти даже в моём первом сообщении. Мой призыв прост - намеренно вести себя подобным образом не стоит. Намеренный косяк говорит о корыстных побуждениях. Впрочем, думаю, что разговор стоит либо перенести в ЛС, либо прекратить, если всё выяснили (у меня вопросов нет). Дабы не мешать сообществу)
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Denis Kachnov
Не готов.
Заказчики не хотят делить риски с исполнителем.
А это не всегда и надо :) Кстати, когда вы идете в парикмахерскую или барбершоп, вы делите риски с исполнителем? Как вы считаете, в какой пропорции? В какой по факту и в какой вы хотели бы?
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Denis Kachnov
Не готов.
Заказчики не хотят делить риски с исполнителем.
Я даже так скажу - вполне живые примеры, когда заказчику не важна скорость. Ему важно соблюдение заранее согласованных (продавленных) жестких сроков, т.к. у него бюджет.
В "хорошем" варианте это стыковка с другими вендорами на крупном решении, когда ускорение одного из исполнителей общую картину не улучшает и переплачивать за это заказчик не хочет.
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Yushka
Думаю, ответ на ваш вопрос можно найти даже в моём первом сообщении. Мой призыв прост - намеренно вести себя подобным образом не стоит. Намеренный косяк говорит о корыстных побуждениях. Впрочем, думаю, что разговор стоит либо перенести в ЛС, либо прекратить, если всё выяснили (у меня вопросов нет). Дабы не мешать сообществу)
в чем была моя корысть? я продавал свои услуги? или пытался показаться умнее чем есть на самом деле? (а главное для кого, в сообществе на большое кол-во человек, которое меня давно знает)
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
А это не всегда и надо :) Кстати, когда вы идете в парикмахерскую или барбершоп, вы делите риски с исполнителем? Как вы считаете, в какой пропорции? В какой по факту и в какой вы хотели бы?
Но я строго отказываюсь от аджайла в этом случае!
Прошлым летом попробовал, потом еле отрастил обратно )
источник

AG

Andrei Girin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Denis Kachnov
Не готов.
Заказчики не хотят делить риски с исполнителем.
а исполнители готовы принимать риски заказчика? )
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Andrei Girin
а исполнители готовы принимать риски заказчика? )
Какие именно?
источник

AG

Andrei Girin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Denis Kachnov
Какие именно?
те, с которыми заказчики риски не хотят делить 🤷‍♂️
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ребят, это конкретный handshake, для него нужно четкое понимание контекста. Если есть понимание контекста закачика и исполнителя, то будет аджайл там где надо и не аджайл там где не надо
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Andrei Girin
те, с которыми заказчики риски не хотят делить 🤷‍♂️
Я не понял.
Какие именно риски заказчика ты предлагаешь принимать исполнителю?
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Denis Kachnov
Я не понял.
Какие именно риски заказчика ты предлагаешь принимать исполнителю?
Ну например: заказчик говорит - постригите меня модно :)
источник

AG

Andrei Girin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Aleksei Pimenov
Ну например: заказчик говорит - постригите меня модно :)
и готов довериться парикмахеру, ага
источник