Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2016 August 16

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Если мотивация конкретных людей (не путать со спонсором проекта) не завязана на результат, то бесполезно что-то оптимизировать.
источник

TM

Timothy Makarov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ага, бонус топам в качестве мотивировки хорошо работает, проверяли
источник

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Или так :) Бонус топам, стимул (палка с заостренным концом) миддл-уровню.
источник

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Но лучше конечно бонусы всем :)
источник

TM

Timothy Makarov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Наш кейс был как раз про острые палки
источник

TM

Timothy Makarov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Зато решения не затягивались, что приятно
источник

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
К сожалению острые палки работают только для относительно простой работы. Например, для внедрения крупной ERP-системы, когда пордячиквнедряет ее уже 10-й раз, а от заказчика требуется лишь изложить требования в нужном формате и не сильно настаивать на кастомизации.
источник

A

Andrey in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В общем так и не услышал я ответа, как заключать контракты без предварительой работы аналитиков и ТЗ долгого. В заказной разработке есть вид сделки time and material , работашь на почасовке и все. Но даже там оказываются кейсы, когда заказчик говорит «да это же на 40 часов работы было, а вы все 120 возились, я отказываюсь платить» Хотя на старте все проговорено было, что мы не платим за аналитику и прочее, экономим тут и начинаем работать
источник

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В остальном острые палки мешают.
источник

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Андрей,  а что вы хотите услышать?
источник

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Как убедить заказчика взять на себя ответственность за бизнес-результат?
источник

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
По мне (см мой монолог выше) дело не в формате договора, а в ответственности.  Если заказчик готов взять ответственность на себя за бизнес, то формат договора приложится.
источник

TM

Timothy Makarov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Предварительную аналитику тяжело зачарджить заказчику
источник

A

Andrey in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Да вот заказчик говорит «да, идет, ответственность на мне» но как вы и заметили, как только денег начинает касаться , сразу гм :)
источник

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Значит, он лукавит :)
источник

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Возможно, он лукавит вынужденно — у него есть фиксированный бюджет и таймер отрубания головы (собственной головы конкретного представителя заказчика) если задача не будет решена к такому-то сроку. Обычно в сроке делается запас, но все равно страшно. Да? :)
источник

AA

Alex Andronov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
это дело уже в простых договоренностях и доверии между командой и заказчиком. Раз-два попавшись на том, что задачи, оцененные в 40 часов, выполняются в 3 раза дольше, доверие только на убыль пойдет, тут уже не важно, по каким схемам вы работаете
источник

A

Andrey in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Может есть где-то математическая модель, которая показывает , например 2 кривых - стоимость проекта во времени, одна для водопада, другая аджайл. Где можно двигать ползунок (число неожиданных изменений требований) и кривые меняются
источник

RK

Roman Kolchin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Алексей, тут как раз вам поможет Agile :) SCRUM вообще рулит — много некрупных интераций, в ходе которых растет оыт и естественно повышается точность оценки.
источник

A

Andrey in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
для time and material оценок нет, поэтому аппеляция про 40 часов это лишь внутреннее ожидание заказчика ничем не подтвердженное
источник