ХУКМ МЯСА СМОТРЯ НА БОЛЬШИНСТВО!
_____________
Имам ас-Суюты رحمه الله сказал, передавая слова Абу Хамида аль-Исфараини رحمه الله:
“Если барашка найдена в городе, в котором проживают мусульмане и огнепоклонники, то она не будет дозволена пока не будет известно точно, что ее заколол мусульманин, поскольку основа – это запрет, а в отношении дозволенности закалывания есть сомнение. Однако если большинство жителей мусульмане, то дозволено есть, опираясь на большинство и внешнее преимущество”.
[См:📜 “аль-Ашбах уа-нназаир” 1/134.]
_____________
Имам аль-Бухути аль Ханбали رحمه الله сказал:
“Дозволено мясо заколотого животного, если оно найдено в месте, где большинство людей те, чье закалывание дозволено, даже если неизвестно кто заколол, поскольку является затруднительным контролировать каждое закалывание”.
[См:📜 «Кашшаф аль-къана’» 6/212.]
_____________
И сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия (رحمه الله):
“Если запретное смешается с дозволенным, то оно будет иметь два положения. Одно из них: запретное в основе, как употребление мертвечины или запретность женитьбы на молочной сестре. Если подобный вид запрета смешается с числом, которое не берется в счет (т.е меньшенство), то не становится запретным. Как например, в городе есть женщина, которая человеку молочная сестра, о которой он не знает, или в этом городе кто-то торгует мертвечиной, о месте которого он не знает. По этой причине для него не становится запретными ни женщины этого города, ни мясо. Но если ему посторонняя женщина покажется сестрой или заколотое мясо покажется мертвечиной, то все это становится запретным”.
[См:📜“Маджму’уль-фатауа” 29/276.]
__________
Из всего этого делается вывод что на территории где большинство людей муслимы или насаро или яхуды, то мясо там можно покупать несмотря на то что среди них могут быть и те мясо которых запретно (т.е мушрики не из людей писания),так как меньшинство не берется в счет, а если мы узнаем что на этой территории конкретно какое то мясо заколото мушриком (не из людей писания), то это мясо оставляется и оно запретно.
Точно так же если в каком то даре (территории) большинство мушрики (не люди писания), то соответственно там нельзя кушать мясо (т.е там оно в общем харам) пока не узнаешь что конкретно какое то мясо заколото муслимами или людьми писания.