Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 May 10
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Файл отредактирован и немного дополнен ⬆️
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн Каййим (رحمه الله) сказал:

“Причин препятствующих принятию истины множество, из них: отсутствие знания о ней, и для большинства людей это причина является основной. Поистине, когда человек лишен знания о чем-либо, он начинает питать враждебные чувства к этому и к ее приверженцам”.

См:📜 «Хидая аль-Хаяра фи аджуиба аль-яхуд уа ан-насара» стр.18.
источник
2020 May 11
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн аль-Къайим, رحمه الله, говорил:

“Кто дал фатуа людям, опираясь на то, что сказано в книгах, не учитывая их обычаи, время в которое они живут, их состояние и обстоятельство их положения, тот впал в заблуждение и ввел в заблуждение других! И преступление, которое совершил такой человек хуже, чем преступление врача, который опираясь на одну книгу по медицине, лечит всех людей, не обращая внимания на их различия, время, состояние и положение. Более того, это невежественный муфтий хуже, чем такой невежественный доктор в отношении религии людей и их тел! И к Аллаху мы обращаемся за покровительством!”
[См:📜“И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/78]

Мудрость этих слов поймет только тот кого Аллах поистине одарил пониманием!
источник
2020 May 12
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она [эта ночь] – мир [благо и спокойствие] до восхода зари!» (97: 1-5).

Используй эту ночь!

Ибн Раджаб رحمه الله сказал: «О тот, кто потратил свою жизнь, не приобретая ничего благого! Используй ночь предопределения, чтобы обрести упущенное, ведь эта ночь приравнивается к целой жизни!»

يا من ضاع عمره لا شيء استدرك ما فاتك في ليلة القدر فإنها تحسب بالعمر

См. «Лятаифуль-ма’ариф» 191.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 May 13
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Испорченность сердца не дает принять знамения и уверовать в них.

✿━━•━━✿༻❁༺✿━━•━━✿

Ибн Таймия (ум 728 г.х) сказал:

ويقال: الداعي مع القدرة يستلزم وجود المقدور، وهو العلم بالمطلوب المستلزم لإرادة المعلوم المراد، وهذا كله إنما يحصل مع صحة الفطرة وسلامتها وأما مع فسادها فقد يحس الإنسان باللذيذ فلا يجد له لذة بل يؤلمه، وكذلك يلتذ بالمؤلم لفساد الفطرة، والفساد
يتناول القوة العلمية والقوة العملية جميعا كالممرور الذي يجد العسل مرا: فإنه فسد نفس إحساسه حتى كان يحس به على خلاف ما هو عليه للمرة التي مازجته وكذلك من فسد باطنه قال تعالى: {وما يشعركم أنها إذا جاءت لا يؤمنون} {ونقلب أفئدتهم وأبصارهم كما لم يؤمنوا به أول مرة ونذرهم في طغيانهم يعمهون} . وقال تعالى: {فلما زاغوا أزاغ الله قلوبهم} . وقال: {وقولهم قلوبنا غلف بل طبع الله عليها بكفرهم} . وقال في الآية الأخرى: {وقالوا قلوبنا غلف بل لعنهم الله بكفرهم}

Если эффективное знание в человеке соединится с физической возможностью (воплотить знание в практику), это непременно выльется в результат применения силы. То есть знание о предмете желания непременно должно вызвать волю (получить) то, о чем человек знает и желает. Но конечный результат (знания, воли и силы) зависит от среды - здорового, неиспорченного естества человека.
Человек с испорченным естеством даже вкусную вещь ощущает безвкусной, или даже неприятной для себя. И наоборот, от неприятной в действительности вещи он по причине порчи естества может получать удовольствие. Эта порча может включать в себя испорченность знания  (заблуждения) и испорченность действий. Так например человек с нарушением желчевыделения ощущает горечь во рту. Даже, когда он ест мед, он кажется ему горьким.
Горечь из среды примешивается ко всему, что попадает в эту среду, и попросту портится сам механизм ощущения. Теперь все будет ощущаться не так, как это есть на самом деле. Такая же аналогия и с верой в испорченном сердце. Как и сказал Всевышний:
«С чего вы взяли (о верующие), что когда придут знамения они (неверные) уверуют в них. Подобно тому, как они не уверовали в первый раз, Мы отвернем их сердца и взоры (чтобы они не уверовали во второй раз), и оставим их скитаться слепо в своем заблуждении» - (6/109-110).
Также сказал Всевышний: «И вот когда они (от истины) уклонились сами, тогда и Аллах уклонил (от истины) их сердца» - (61/5).
Также Он сказал: «За ... их слова «Наши сердца уже упакованы (и не нуждаются в новой вере». На самом деле – это Аллах запечатал их из-за их куфров» - (4/155).
Также сказал в другом аяте: «Они сказали «Наши сердца уже упакованы (и не нуждаются в новой вере)». На самом деле – это Аллах проклял их из-за их куфров» - (2/88).  
(Большая энциклопедия веры, 26)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Аллах:
وَمَثَلُ الَّذِينَ كَفَرُوا كَمَثَلِ الَّذِي يَنْعِقُ بِمَا لَا يَسْمَعُ إِلَّا دُعَاءً وَنِدَاءً صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لَا يَعْقِلُونَ
Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют. [2:171]

Ибн Касир:
Аллах сказал:
 (وَمَثَلُ الَّذِينَ كَفَرُواْ)
Неверующие подобны – в своей несправедливости, заблуждении и невежестве, скотине, которая не разумеет то, что ей говорят. Она не понимает и того, если пастух кричит на неё, чтобы направить её. Она лишь слышит крик пастуха.
___________

И чем больше общаешься с людьми сегодня тем больше убеждаешься что кругом один скот...
источник
2020 May 14
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР ДЕНЬГАМИ?

بسم الله الرحمن الرحيم

Спросили имама Ахмада о человеке, который решил выплатить "закят аль-Фитр" дирхамами и он ответил: "Я опасаюсь, что это не будет ему засчитано из-за противоречия сунне пророка (ﷺ)!"

Также сообщается, что когда имам Ахмад сказал: "Не следует выплачивать Фитр деньгами вместо еды!", - его спросили: "Тут люди заявляют о том, что ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз выплачивал деньгами". Тогда он сказал: "Оставляют слова посланника Аллаха (ﷺ) и говорят: «Сказал такой-то!»". Источник: "аль-Мугъни", 2/671.

______________________

Не дозволено давать закят "аль-Фитр" ни одеждой, ни деньгами, ни чем-либо ещё, кроме еды, поскольку это противоречит велению посланника Аллаха (ﷺ), велевшего выплачивать фитр едой. Однако, несмотря на это некоторые учёные дозволили выплачивать фитр деньгами.

Ан-Науауи сказал: "Большинство факъихов не дозволили давать Фитр деньгами, и дозволил это Абу Ханифа. Также Ибн аль-Мунзир передал дозволенность этого от Хасана аль-Басри, ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза и Суфьяна ас-Саури". Источник: "Шарх сахих Муслим" 7/60.

Сказал ан-Навави: "Не действительна выплата "закят уль-фитр" у шафиитов. И также об этом сказали Малик, Шафии и Ибн Мунзир". Источник: Аль-Маджму'у, 6/71.

Имам аль-Хаттаби, приведя хадис Абу Са’ида: "При жизни посланника Аллаха (ﷺ) мы выплачивали фитр одним са’ еды, а питались мы в то время ячменем, изюмом, сушеным творогом и финиками", сказал: "В этом хадисе доказательство на то, что выплачивать деньгами фитр нельзя, поскольку упоминаются определенные продукты, а не деньги". Источник: "Ма’алиму-Ссунна" 2/44.

Динары и дирхамы существовали и во времена пророка (ﷺ), однако вместо денег шариат предписал выплачивать фитр именно едой, на чем необходимо остановится. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!». Муслим 1/236.

Сказал Ибн Кудама: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязал выплачивать "закят уль-фитр" таким образом и приказал, чтобы он отдавался именно так... И тот, кто выплачивает стоимость - тот отклонился от того, на что указано в тексте, и это недействительно". Источник: Мугни, 2/674.
______________________

Однако, разрешается отдать деньги доверенному человеку, который купит на них нужную еду и отдаст бедняку.

Так делал например Ибн Умар, как передал имам Малик: "Ибн Умар посылал "закят уль-фитр" за два три дня до праздника тому, кто собирал его". Источник: Малик 1/285.
______________________

Это мнение большинства ⬆️

Но были и те уляма которые дозволяли в случае необходимости выплачивать и деньгами тоже (так как человек в таком случае сможет купить на них что ему больше нужно), но это опять таки мнение меншинства.
والله أعلم
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх уль-Ислам Ибн Таймия رحمه الله: «А что касается выплаты заката, искупления и тому подобного стоимостью (деньгами), то известно, что мазхабе Малика и аш-Шафии это не разрешено, у Абу Ханифы — разрешено, а Ахмад رحمه الله, разрешил выплачивать стоимостью в одних случаях и запретил в других. …И более очевидным является то, что выплата стоимостью без нужды и преобладающего полезного эффекта не разрешена. …А выплата стоимостью по нужде или из-за преобладающего полезного эффекта, или справедливости — нет в этом проблем».
См📜 «Маджму’ аль-фатауа» 25/82-83.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 May 15
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн Муфлих аль-Ханбали رحمه الله (708-763 г.х.) сказал:
ﻳﻨﺒﻐﻲ ﺃﻥ ﻳﺨﺎﻃﺐ ﺍﻹ‌ﻧﺴﺎﻥ ﻋﻠﻰ ﻗﺪﺭ ﻓﻬﻤﻪ ، ﻭﻣﺨﺎﻃﺒﺔ ﺍﻟﻌﻮﺍﻡ ﺻﻌﺒﺔ ، ﻓﺈﻥ ﺃﺣﺪﻫﻢ ﻟﻴﺮﻯ ﺭﺃﻳﺎً ﻳﺨﺎﻟﻒ ﻓﻴﻪ ﺍﻟﻌﻠﻤﺎﺀ ، ﻭﻻ‌ ﻳﻨﺘﻬﻲ
"С человеком необходимо говорить на уровне его понимания, а говорить с простолюдинами тяжело, поистине один из них может придерживаться мнения, которое противоречит мнению знающих, и не успокаиваться".

[См:📜 "Адаб аш-шар'ийа", 2/95.]
источник
2020 May 16
الرّد على الزّنادقة
источник