Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 April 30
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн Хазм رحمه الله:  
"И не будут разногласить двое из людей этой планеты, мы даже не говорим только о мусульманах, но и о всех людях других религий (т.е из тех кто знает с чем пришел пророк ﷺ), в том, что воистину, Посланник Аллаха ﷺ, категорично вынес такфир приверженцам любой религии, кроме Ислама!"
(См:📜 "Аль Фасль филь миляли уа ннихаль", 3/142)
________

Хотелось бы напомнить некоторым что существует не только религии яхудов и насаро, ширк тоже само по себе религия!
источник
2020 May 01
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб رحمه الله:
وطائفة شهدوا أن لا إله إلا الله، وأن محمدا رسول الله، لكن صدقوا لمسيلمة أن النبي أشركه في النبوة ; وذلك أنه أقام شهودا شهدوا معه بذلك، وفيهم رجل من الصحابة معروف بالعلم والعبادة، يقال له «الرجّال» فصدقوه لما عرفوا فيه من العلم . والعبادة، .. ولم يشك أحد من الصحابة، في كفر من ذكرنا، ووجوب قتالهم
«И среди совершивших верооступничество после смерти Пророка – группа, кто свидетельствовал что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, однако они поверили Мусайлиме что Пророк сделал его соучастником в пророчестве, и это потому, что Мусайлима привел свидетелей, которые засвидетельствовали ему об этом, и среди них был человек из числа сподвиджников, известный знанием и поклонением, его называли ар-Риджжаль.
И они поверили ему, по той причине, что он был известен своим знанием, и поклонением.. и не сомневался ни один из сподвижников в куфре тех, кого мы упомянули, и обязательности сражения с ними»
[См:📜«Ад-дурар ас-сания», 9-383]
___________

А как ше "шубухаты" этих людей которые сахабы не развеяли до такфира им?🤔
Чет ниодин из сахабов не обратил на них внимания...
Несправедливо поступили скажите?
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия رحمه الله :
قال بن تيمية  ((فكل من فيه أدنى إيمان وعَلِمَ وفَهِمَ مقصودهم يعلم علماً ضروريًّا  أن من عبد الأصنام أو شيئا من المخلوقات فهو كافر مشرك باتفاق الرسل  كما قال تعالى واسأل من أرسلنا من قبلك من رسلنا أجعلنا من دون الرحمن آلهة يعبدون وقال وما أرسلنا من قبلك من رسول إلا نوحي إليه أنه لا إله إلا أنا فاعبدون  وقال تعالى ولقد بعثنا في كل أمة رسولًا أن اعبدوا الله واجتنبوا الطاغوت )) بيان تلبيس الجهمية ج 8 ص 211
" И каждый у кого есть малость имана, знает и понимает их значение, знает знанием которое необходимо что каждый кто поклоняется идолам или кому либо из творений является кафиром мушриком по единогласию посланников, как сказал Всевышний Аллах: Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого других богов, которым можно поклоняться? [43:45]
И Сказал: " И мы не посылали до тебя ниодного посланника которому бы небыло внушено " Нет божества кроме Меня поклоняйтесь же мне " [21:25]
И Сказал : "И мы отправили к каждому народу Посланника : " Поклоняйтесь же Аллаху и сторонитесь Тагута " [16:36]
[См:📜 Баян Тальбис аль-Джахмия 8 том 211 стр]
__________

Это религия всех посланников!
источник
2020 May 02
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Допускающим иджтихад и таъвиль в основах религии!
___________

Сказал шейх АбдуЛлятыф ибн АбдуРрахман (رحمه الله):
«Мы уже проходили раньше, что цель слова иракца и его истидляль (вывод), несут в себе отсутствие обвинения в упущении и такфира ошибшегося во всех основах Религии, как иман в существовании Аллаха, в Его Господство, Божественность, Предопределение и определение судьбы, иман в Сыфаты Сущности и действий, вопрос Его Знания о происходящем и созданиях, до того как это произойдёт.

И опровержение такфира и обвинения в ошибке во всем этом - это опровержение на того, кто сделал такфир опустошающим Сущность Аллаха, опустошающим Господство, Имена и Атрибуты (джахмитам), опустошающим единение Аллаха в Божественности (мушрикам), и говорящих о том, что Он не знает происходящее до того, как это произойдёт, как крайние кадариты, и кто приписал действия происходящее небесным светилам, и кто сказал о двух началах, света и тьмы.

И если этот иракец будет придерживаться всего этого, то он больше неверием и заблуждением, чем иудеи и христине.

А если же он полагает, что там есть разница между этим вопросом и вопросом в котором спор, а это мольба мертвым и отсутствующим в том на что не способен никто кроме Господа миров (прим: так что ошибшийся в тех вопросах не оправдан а ошибшийся в этом оправдан), то пусть найдёт нам эту разницу и найдёт нам далиль указывающий на достоверность этого, а если же он не сделает это - а он не сделает это - то станут ложными его постановления и основы, которые он установил (выдумал). И люди знания и имана узнают, что он запутывающий шубухатчик и не является из людей фикха и знания, и из тех, кто знает что такое Ислам и кто такие мусульмане, и он не различает между единобожниками и мушриками (т.е таухидом и ширком)».
[См:📖«Минхаджу ат-таъсис ва ат-такъдис»]
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Некоторые должны обвинить шейха в хариджизме что не принял второе "мнение" (или разногласие) и вынес такфир оппоненту👆
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Аллах ﷻ приводит прекрасную историю, где после того как мушрики отвергли посланника...:

وَجَاءَ مِنْ أَقْصَى الْمَدِينَةِ رَجُلٌ يَسْعَى قَالَ يَا قَوْمِ اتَّبِعُوا الْمُرْسَلِينَ
С окраины города второпях пришел мужчина и сказал: «О мой народ! Последуйте за посланниками.
اتَّبِعُوا مَن لَّا يَسْأَلُكُمْ أَجْرًا وَهُم مُّهْتَدُونَ
Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
وَمَا لِيَ لَا أَعْبُدُ الَّذِي فَطَرَنِي وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ
И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены?
أَأَتَّخِذُ مِن دُونِهِ آلِهَةً إِن يُرِدْنِ الرَّحْمَنُ بِضُرٍّ لَّا تُغْنِ عَنِّي شَفَاعَتُهُمْ شَيْئًا وَلَا يُنقِذُونِ
Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
إِنِّي إِذًا لَّفِي ضَلَالٍ مُّبِينٍ
Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
إِنِّي آمَنتُ بِرَبِّكُمْ فَاسْمَعُونِ
Поистине, я уверовал в Господа вашего, так послушайте же меня». (После этого на него накинулись люди, которых он увещевал и убили его.)
قِيلَ ادْخُلِ الْجَنَّةَ قَالَ يَا لَيْتَ قَوْمِي يَعْلَمُونَ
(После того, как они убили его) (было) сказано ему: «Войди в Рай!» (И) он сказал (уже находясь в блаженстве): «О, если бы люди (из моего народа) знали,
بِمَا غَفَرَ لِي رَبِّي وَجَعَلَنِي مِنَ الْمُكْرَمِينَ
за что мой Господь простил меня (или что мой Господь простил меня) и что Он сделал меня одним из почитаемых!»
(Сура Ясин 20-27 аяты)
_____________

Этот человек понял что условием что бы последовать за религией посланников является отречение от тагутов (лжебожеств), он понял суть того с чем пришли эти посланники (с каким требованием они пришли), поэтому и призвал к таухиду этих людей (т.е к принятию того с чем пришли посланники) за что и был убит!

Сегодня увидите что крайние мурджиа пытаются утвердить религию Ислам за азиром который не понимает что куфр би тагут является условием действительности религии Ислам.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Нет таухида без отречения от мушриков!

✿━━•━━✿༻❁༺✿━━•━━✿

Сказал шейх АбдурРахман ибн Хасан аль аш-Шейх, رحمه الله:

Хунафа это люди Таухида. Они практикуют и'тизаль (отречение) по отношению к мушрикам, потому что Аллах обязал единобожников отдаляться от них, и выносить им такфир и выявлять им бараа, как упомянул Аллах относительно того, что сказал Его близкий друг Ибрахим, алейхи ссалям:
وَأَعْتَزِلُكُمْ وَمَا تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ
"Я удаляюсь [и'тизаль] от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха…" (Сура Марьям, аят 48)

… до слов:
فَلَمَّا اعْتَزَلَهُمْ وَمَا يَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ
"Когда он удалился [и'тизаль] от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха…" (Сура Марьям, аят 49)

И Он сказал:
إِنَّا بُرَاء مِنكُمْ وَمِمَّا تَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ كَفَرْنَا بِكُمْ وَبَدَا بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةُ وَالْبَغْضَاء أَبَدًا حَتَّى تُؤْمِنُوا بِاللَّهِ وَحْدَهُ
"Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха." (Сура аль-Мумтаха, аят 4)

И Он упомянул о людях пещеры:
وَإِذِ اعْتَزَلْتُمُوهُمْ وَمَا يَعْبُدُونَ إِلَّا اللَّهَ
"Если вы удалились [и'тизаль] от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха…" (Сура аль-Кахф, аят 16)

Следовательно, практика Таухида не будет полной без и'тизаля от людей ширка, и проявления вражды к ним и вынесением им такфира. Таким образом, люди будут "му'тазиля" в этом контексте (речь о отвергающих, о прямом смысле слова, а не о секте еретиков). И это потому что люди Таухида покидают людей ширка, так же, как Ибрахим, алейхи ссалям, покинул их.

[См:📜 Ад-Дурар ас-Сания, 11/434]
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 May 03
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх Абдур-Рахман ибн Хасан в ответ на слова Усмана ибн Мансура (который, оправдывал совершающего ширк по иджтихаду):
وما ذكر العلماء سلفا وخلفا أن الشرك يسوغ فيه  الاجتهاد، ويعذر فاعله باجتهاده؛ وهذا كذب على الكتاب والسنة، وإجماع علماء الأمة
«И не упомянули уляма,ни из числа саляфов, ни из числа поздних, что в ширке допустим иджтихад,и оправдывается делающий его по причине иджтихада.И эти его заявления – ложь на Коран,Сунну, и иджма ученых Уммы»!
[См:📜 «Ад-Дурар ас-сания»,16-50]
источник
الرّد على الزّنادقة
Кстати в этой фатве опровергая этого адвоката мушриков (иракца) шейх привел различные виды ширка и потребовал от него указать на разницу между ними (конечно он знал что он этого никогда не сделает), так что ошибшись в одном вопросе не оправдан а ошибшись в другом оправдан👆

Теперь возвращаясь к нашей теме мы говорим оппонентам, (которые говорят что в тех асарах что мы привели ширк), если там ширк как вы говорите, то как у вас получилось что ошибшиеся в этом вопросе оправданы а ошибшиеся в других (которые привел шейх в фатве), нет?🤔
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 May 04
الرّد على الزّنادقة
Сказал Ибн Къайим разъясняя суть шафаата:
ومن وفقه الله تعالى لفهم هذا  
الموضع ومعرفته، تبين له حقيقة  
التوحيد والشرك، والفرق بين ما  
أثبته الله تعالى من الشفاعة وبين
ما نفاه وأبطله، ومن لم يجعل الله له نورا  
فماله من نور { \]النور: 40.]
Тот, кому Всевышний Аллах даст  
понимание этого вопроса, – поистине для него раскроется суть единобожия и ширка,единобожия и ширка, а также разницы между шафаатом, который Всевышний Аллах утвердил, и шафаатом, который он опроверг и аннулировал.
«Кому Аллах не дал света, – нет у того света». (24/40).

[📜 см: Иг'асатуль–ляhфан, 1/218-223]
______________

Вы увидите что сегодня многие не могут проложить четкую грань между ними (таухидом и ширком) и колеблются на простых вопросах которые мы им задали в том разборе сверху (истишфа), у них неоткуда (без причины) сами по себе ширки возникают (хотя убеждений слов или действий ширка и небыло от человека), ну просто ширк и все 🤷‍♂️ не спрашивай почему...
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Ас-Сам'ани رحمه الله:
"كل ما كان من أصول الدين والأدلة عليها ظاهرة باهرة ، المخالف فيه معاند مكابر، و القول بتضليله واجب ،و البراءة من شرع"
"Всё то, что является из основ религии, то доводы на них весьма явные, и противоречащий в них - возгордившийся упрямец, и слово об его заблуждении - обязательно, и отречение от него - закон"!

[См:📜Кау'уаты'а ад-далиля фи усуль 2 том, 308 стр]
_______

Сказал Имам Мухаммад ибн Абдиль Ваххаб رحمه الله:
وأما أصول الدين التي أوضحها الله وأحكمها في كتابه، فإن حجة الله هو القرآن، فمن بلغه القرآن فقد بلغته الحجة؛  
"А что касается основ религии (Усулю Ддин),которые Аллах разъяснил в Своей Книге (тоесть это ясные постановления что пришли в Коране),то поистине, худжа Аллаха это Коран,и до кого дошёл Коран – до того дошла худжа." 
[См:📜 Ад Дурар, 10 том, 93 стр.]
источник