Допускающим иджтихад и таъвиль в основах религии!
___________
Сказал шейх АбдуЛлятыф ибн АбдуРрахман (رحمه الله):
«Мы уже проходили раньше, что цель слова иракца и его истидляль (вывод), несут в себе отсутствие обвинения в упущении и такфира ошибшегося во всех основах Религии, как иман в существовании Аллаха, в Его Господство, Божественность, Предопределение и определение судьбы, иман в Сыфаты Сущности и действий, вопрос Его Знания о происходящем и созданиях, до того как это произойдёт.
И опровержение такфира и обвинения в ошибке во всем этом - это опровержение на того, кто сделал такфир опустошающим Сущность Аллаха, опустошающим Господство, Имена и Атрибуты (джахмитам), опустошающим единение Аллаха в Божественности (мушрикам), и говорящих о том, что Он не знает происходящее до того, как это произойдёт, как крайние кадариты, и кто приписал действия происходящее небесным светилам, и кто сказал о двух началах, света и тьмы.
И если этот иракец будет придерживаться всего этого, то он больше неверием и заблуждением, чем иудеи и христине.
А если же он полагает, что там есть разница между этим вопросом и вопросом в котором спор, а это мольба мертвым и отсутствующим в том на что не способен никто кроме Господа миров (прим: так что ошибшийся в тех вопросах не оправдан а ошибшийся в этом оправдан), то пусть найдёт нам эту разницу и найдёт нам далиль указывающий на достоверность этого, а если же он не сделает это - а он не сделает это - то станут ложными его постановления и основы, которые он установил (выдумал). И люди знания и имана узнают, что он запутывающий шубухатчик и не является из людей фикха и знания, и из тех, кто знает что такое Ислам и кто такие мусульмане, и он не различает между единобожниками и мушриками (т.е таухидом и ширком)».
[См:📖«Минхаджу ат-таъсис ва ат-такъдис»]