Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 February 24
الرّد على الزّنادقة
قال بن تيمية  ((فكل من فيه أدنى إيمان وعَلِمَ وفَهِمَ مقصودهم يعلم علماً ضروريًّا  أن من عبد الأصنام أو شيئا من المخلوقات فهو كافر مشرك باتفاق الرسل  كما قال تعالى واسأل من أرسلنا من قبلك من رسلنا أجعلنا من دون الرحمن آلهة يعبدون وقال وما أرسلنا من قبلك من رسول إلا نوحي إليه أنه لا إله إلا أنا فاعبدون  وقال تعالى ولقد بعثنا في كل أمة رسولًا أن اعبدوا الله واجتنبوا الطاغوت )) بيان تلبيس الجهمية ج 8 ص 211

Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия رحمه الله : " И каждый у кого есть малость имана, знает и понимает их значение, знает знанием которое необходимо что каждый кто поклоняется идолам или кому либо из творений является кафиром мушриком по ЕДИНОГЛАСИЮ ПОСЛАННИКОВ, как сказал Всевышний Аллах:
" وَاسْأَلْ مَنْ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رُّسُلِنَا أَجَعَلْنَا مِن دُونِ الرَّحْمَنِ آلِهَةً يُعْبَدُونَ
Спроси тех посланников, которых Мы отправили до тебя, сделали ли Мы помимо Милостивого других богов, которым можно поклоняться? [43:45] И Сказал :
وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ
" И мы не посылали до тебя ниодного посланника которому бы небыло внушено " Нет божества кроме Меня поклоняйтесь же мне " [21:25] И Сказал :
وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ
" И мы отправили к каждому народу Посланника : " Поклоняйтесь же Аллаху и сторонитесь Тогута " [16:36]

Источник: Баян Тальбис аль-Джахмия 8 том 211 стр.

_______________________

فانظر حكاية إجماع المسلمين على كفر من عبد غير الله من الملائكة وغيرهم، وهذا ظاهر ولله الحمد.ونصوص القرآن في ذلك كثيرة، فمن قال إن من أتى بالشهادتين وصلى وصام لا يجوز تكفيره أو عبد غير الله، فهذا كافر، ومن شك في كفره فهو كافر. إلى أن قال: على هذا القول: فهو مكذب لله ولرسوله وللإجماع القطعي الذي لا يستريب فيه من له أدنى نظر في كلام العلماء، لكن الهوى والتقليد يعمي ويصم: {ومن لم يجعل الله له نورا فما له من نور}، [النور، من الآية: ٤٠]

Передал Абу Бутейн слова Кадыя Ияда в книге «Аш-шифа»

«посмотри на передачу иджма мусульман на куфр того кто совершил поклонение кому-то помимо Аллаха из ангелов и других и это ясно хвала Аллаху и прямых текстов на эту тему в Куръане много, а кто скажет: "если кто-то пришёл с двумя Свидетельствами молился постился то не дозволено ему делать такфир и так же недозволено делать ему такфир если он совершил поклонение кому-то помимо Аллаха (т.е если совершает ширк)", то такой (говорящий такое) кафир и кто сомневается в его куфре тоже кафир.» до слов : «и это слово: он является считающим ложью Аллаха его Посланника и категоричное Иджма в котором не сомневается тот кто хоть немного посмотрел в слова учёных однако страсть и таклид ослепляют и оглушают: «а кому Аллах не дал света тому не будет света» (Ан-Нур 40)

См.«Ад-Даруру Ас-Сания 1/660»
источник
2020 February 28
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Маълюм мина-Ддини би-Ддарура (известное в Религии по необходимости):

Сказал имам Аш-Шафии رحمه الله в оправдании в ясных вопросах и о том, что такое: «известное в Религии по необходимости»:
«это вид весь из знания, которое имеется ясным текстом в Книге Аллаха и оно известно и распространено среди мусульман. Его передают простолюдины от своих предков, а те, в свою очередь, от Посланника Аллаха. И они не разногласят в передаче этого и в обязательности этого на них.
Это общее знание, в котором не может быть ни ошибок в передаче, ни таъвиля и не дозволено разногласить в этом!»

И сказал в другом: «а что касается того, когда есть ясный текст из Книги или из Сунны, на которой есть единогласие (иджма) в достоверности, то нет в этом оправдания и не дозволено сомневаться ни в одном из них. А кто воспротивился принять это, то его призывают к покаянию».

(Навакыд-уль иман коулия ва фиълия, 239)
источник
2020 March 04
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал ибн К'аййим رحمه الله:

ويغضبون لمنتقص معبوديهم وآلهتهم  من المشايخ  أعظم مما يغضبون إذا انتقص أحد رب ،العالمين
Когда же умаляют достоинство их шейхов, которые стали их объектами поклонения и божествами, они гневаются сильнее, чем если бы кто-нибудь умалил достоинство Господа миров.
وإذا انتهكت حرمة من حرمات آلهتهم ومعبوداتهم
،غضبوا غضب الليث إذا حرد وإذا انتهكت حرمات،يغضبوا لها
Если попирают честь их божеств и объектов поклонения, они вскипают как ярые львы, а когда попирают запреты Аллаха, они не гневаются.
[См: Мадаридж ас–саликин, 1/348.]
источник
2020 March 06
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Всевышний Аллах:

كَبُرَ عَلَى الْمُشْرِكِينَ مَا تَدْعُوهُمْ إِلَيْهِ ۚ اللَّهُ يَجْتَبِي إِلَيْهِ مَنْ يَشَاءُ وَيَهْدِي إِلَيْهِ مَنْ يُنِيبُ

Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь! Аллах избирает для Себя, кого пожелает, и ведет к Себе того, кто обращается (к Нему)

Сура 42, аят 13


Сказал ибн Касир: Слова Аллаха: 
﴿ كَبرَُ عَلَى ٱلْمُشْرِكِينَ مَا تَدْعُوهُمْ إِلَيْهِ ﴾
 «Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь», т.е. Единобожие, к которому ты призываешь их, о, Мухаммад, трудно и ненавистно для них. Затем Аллах сказал: 
﴿ ٱللَّهُ يَجْتَبِىۤ إِلَيْهِ مَن يَشَآءُ وَيَهْدِىۤ إِلَيْهِ مَن يُنِيبُ ﴾
 «Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему». Аллах предопределил идти прямым путем тому, кто того заслуживает, и предписал скитаться в заблуждении тому, кто предпочел его верному руководству.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн Таймия رحمه الله поясняет: «Когда один муслим говорит своему брату «неверный», то это слово обязательно возвращается одному из них» (Бухари, адаб/73; Муслим, иман/111)

Необходимо заметить, что если один муслим, делает такфир другого, опираясь на определенное доказательство, имеет таъвиль в этом, то он не становится сам неверным. Точно так же Умар аль-Хаттаб (رضي الله عنه) ошибся (когда ему показался грех как куфр), сказал о Хатибе ибн аби-Балтаа (رضي الله عنه) следующее: «О посланник Аллаха, разреши мне снести голову этого мунафика». Посланник (ﷺ) же ответил: «Хатиб присоединился к битве при Бадре. Откуда ты знаешь, быть может Аллах сказал о них следующее: «Делайте что хотите, я вас простил».

Этот хадис передал Бухари и Муслим. Также в сахихайне есть предание о Нифаке: «Усайд ибн аль-Худайр сказал Са'д ибн Убаде:  «Ты, мунафик, который защищает других мунафиков». Тогда две группы начали препираться (о мунафиках), но посланник (ﷺ) успокоил и примирил их.»

Как видно среди сахабов, присоединившихся к битве при Бадр, были такие, кто говорил на друг друга «ты мунафик», а посланник (ﷺ) при этом ни одного из них не считал неверными. Положение Усамы ибн Зайда (رضي الله عنه) такое же. Он убил человека, после того, как тот сказал: «Ля иляха илля Аллах». Но, несмотря на это посланник (ﷺ) не посчитал нужным делать къисас и выкуп. Потому — что Усама (رضي الله عنه) опирался на таъвиль (правдоподобное рассуждение), он полагал, что тот человек произнес шахаду, только из-за страха смерти».
(Маджмуъуль-фатауа, том 3)
источник
2020 March 07
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Был спрошен шейх Мухаммад бин абдильВаххаб, да помилует его Аллах, о достоинстве заучивания Корана.
И он ответил:

«Относительно того, что пришло о достоинстве заучивания Корана, имеется ли в виду в этом заучивании одновременно и понимание? То до меня не дошёл ответ, который бы детализировал это, однако во времена пророка ﷺ и праведных халифов, неизвестно заучивание без понимания, кроме как в некоторых конкретных случаях, но не в общем. Я думаю, что если бы это было известно в их времена, то в обязательном порядке распространилось бы, например как распространилась весть о человеке, который называется у нас «осел ответвлений», когда было упомянуто о том, что он заучивает ответвления и не понимает их, и Всевышний сказал: «Пример, те кому было возложено придерживаться Таурата, а затем они не придерживались его — подобны ослу, несущему много книг» [аль-Джумуа: 5].

Упомянул ибн аль-Къайим, да помилует его Всевышний Аллах:

«Этот аят, даже если был послан людям Таурата, то он действует и относительно Корана также, нет между ними разницы — то есть, так же порицаются и чтецы Корана, которые не понимают смысла, когда читают, и относительно них слова Всевышнего: «И среди них есть неграмотные, которые не знают Писания, а (верят они) только мечтам [историям без всякой основы]. И они только предполагают [не обладают истинным знанием о том, что написано в той Книге, которую им ниспослал Аллах]». [аль-Бакъара: 78], то есть — чтение без понимания».

Цель ниспослания Корана заключается в его смысловом понимании и действии согласно ему, а не лишь в простом чтении».

الدرر السنية في الأجوبة النجدية ١٣/٢٢
источник
2020 March 08
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Адвокатам куфра 📌
_______

•Сказал Абду Ррахман ибн Касим Аль-Ханбали Ан-Наджди в своей книге под названием «Обнаженный меч по тому кто поклоняется Посланнику»:
وقد كان كثير من اليهود والنصارى يعيبون على من يدّعي الإسلام ما يُفعل عند تلك المشاهد ، ويقولون : إن كان نبيكم أمركم بهذا فليس بنبي ، وإن كان نهاكم عنه فقد عصيتموه ، والعامة والخاصة - بل اليهود والنصارى والمشركون - يعلمون أن محمد صلى الله عليه وسلم إنما بُعث بالأمر بعبادة الله وحده ، والنهي عن عبادة ما سواه ، وتكفيره
И порицали многие иудеи и христиане тех которые причисляют себя к Исляму за то что они делали у могил праведником и говорили они им: Если ваш пророк приказал вам это то он не пророк а если же он запрещал вам это то вы ослушались его. И простолюдины и обладатели знания и даже иудеи и христиане и мушрики (аслиюн) знают что Мухаммад {ﷺ} был послан с приказом поклоняться одному Аллаху и с запретом поклонения кому - либо помимо Него и с такфиром того кто совершает ширк в поклонение.
و انت لا تعذر بالجهل بذلك، فان وجوب معرفته من ضروريات الاسلام و لا يعذر فيه المخطئ، و انما يعذر في المسائل الاجتهادية التي قد يقع النزاع فيها بين الفقهاء او ما يخفي دليلها، و اما ما يعلم من الاسلام بالضرورة فلا عذر فيه.
И ты не оправдываешься невежеством в этом так как обязательность познания этого (основ религии) из необходимостей Исляма и нет оправдания в этом ошибающемуся. Поистине есть оправдание только в вопросах иджтихада в которых произошло разногласие между учёными фикха или же в тех вопросах где доказательство является скрытным а что же касается того что известно из Исляма по необходимости (то что пришло в книге ясно) то нет в этом оправдания.

{📜См.Ас-Сайфуль муслюль аля абиди ррасуль 10}

__________

▪️И не допустимо сомнение в чем то из основ религии!

Сказал абу Бутейн Ан-Наджди رحمه الله:
Къур’ан указывает на то, что сомнение в основах религии является неверием (куфром).
Сомнение (шакка) – это колебаться между двумя вещами, как тот, кто не утверждает правдивость посланника ﷺ, но и не обвиняет его во лжи.
Или же не утверждает о Судном дне, как и не отрицает его, и тому подобное.
Так же например как тот, кто не считает молитву обязательной, но и не отрицает ее обязанность, или не считает прелюбодеяние запрещенным, но в тот же момент и не говорит о его дозволенности.
Все это является неверием (куфром) по единогласному мнению (ИДЖМА)!

📜См.Хукму ат-такфир аль-му’айин 17.
_________

▪️И нет место иджтихаду и таъвилю в этих вопросах!

•И сказал аль-Бейхакы رحمه الله в шархе хадиса: «Когда судья совершил иджтихад, и был прав, то ему полагаются две награды, а когда ошибся, то одна» –...и это – в шариатских ахкамах (т.е. в ответвлениях), разьяснение которых не пришло прямым текстом, однако пришло скрытно. Что же касается основ религии (усуль), то они разьяснены ясным разьяснением (в Коране и Сунне), и нет оправдания тому, кто противоречил этому разьяснению» 
📜См:«Даляиль ан нубува»,8-273.

•Сказал имам аль Хаттаби аш Шафии رحمه الله (319-388 г.х.) в шархе хадиса «Когда сделает судья иджтихад и ошибется, то ему одна награда..»:
ا إنما هو في الفروع المحتملة للوجوه المختلفة دون الأصول التي هي أركان الشريعة وأمهات الأحكام التي لا تحتمل الوجوه ولا مدخل فيها للتأويل فإن من أخطأ فيها كان غير معذور في الخطأ
«Это касается только ответвлений, которые несут в себе несколько разных сторон, а не основ, которые являются столпами Шариата и основами ахкамов, и которые не несут в себе несколько сторон, и куда нет входа тауилю. И кто ошибся в них – тот не оправдан по этой ошибке»!
📜См: «Маалим ас-Сунан», 4-160.

•Сказал хафиз Ибн Муляккин аш Шафии رحمه الله : «Мы говорим, что каждый муджтахид – мусыб, лишь в ответвлениях, и вопросах иджтихада в которых простолюдину разрешено следовать. Что же касается слова об обязательности пяти молитв, и поста, и хаджжа, и каждого обязательства, которое утверждено путем мутаватир и на котором единогласное мнение (иджма)– то это является основой из основ религии, которым запрещено противоречить, Подобно (главным основам религии) Таухиду, Пророчеству, и тому что присоединяется к нему» 
📜См: «Шарх Сахих аль Бухари», раздел судейства.
источник
الرّد على الزّنادقة
•И сказал Имам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, перечисляя пользы из истории иблиса:
ومنها: أن التأويل الفاسد في رد النصوص ليس عذرا لصاحبه، كما أنه سبحانه لم يعذر إبليس في شبهته التي ألقاها، كما لم يعذر من خالف النصوص متأولا مخطئا، بل كان ذلك التأويل زيادة في كفره
ومنها: أن الشبهة إذا كانت واضحة البطلان لا عذر لصاحبها
«Из пользы этой истории: то, что порочный та'уиль в отвержении ясных текстов – не является оправданием тому, кто так истолковывает, подобно тому, как Всевышний не оправдал иблиса по причине его шубхи, которую он выдвинул, и как не оправдан всякий, кто противоречит ясным текстам ошибаясь и истолковывая. Однако этот его тауиль будет добавкой к его куфру.
Также из польза этой истории: что шубха, если она является ясной в ее ложности – не является оправданием тому, кто в неё впал»
📜См: «Ад-Дурар ас-Сания», 13/170.
_________

▪️И худжа в этих постановлениях (в основах религии) что ясно пришли в Коране это Коран по иджма!

Сказал Имам Мухаммад ибн Абдиль Ваххаб رحمه الله:

وأما أصول الدين التي أوضحها الله وأحكمها في كتابه، فإن حجة الله هو القرآن، فمن بلغه القرآن فقد بلغته الحجة؛ 
"А что касается основ религии (Усулю-Ддин), которые Аллах разъяснил в Своей Книге, то поистине, худжа Аллаха это Коран, и до кого дошёл Коран – до того дошла худжа."
📜См. Ад Дурар, 10 том, 93 стр.

Сказал Хамд Ибн Наср (учение Мухаммада ибн Абдуль Уаххаба) رحمه الله: 
Аят:
﴿وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّى نَبْعَثَ رَسُولاً ﴾
«Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника.»(17:15)

"Указывает на единогласие (иджма),что до кого дошел посланнический призыв или Коран, то снято с него оправдание по невежеству"!
📜См. Ад-Дурару Ссания.11/72.

الحمد لله رب العالمين
источник
2020 March 10
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Аль-Хасан аль-Басри رحمه الله, разъясняя суть размышления над Кораном, сказал:

«…Клянусь Аллахом, этого не достичь тем, кто запоминает наизусть его буквы, но не выполняет его ограничения. Порой кто-либо из них говорит: «Я прочел Коран полностью и не упустил из него ни одной буквы!» Но, клянусь Аллахом, в действительности, он упустил его целиком, поскольку следов Корана не видно ни в его поведении, ни в его поступках. А другой говорит: «Поистине, я могу прочесть суру на одном дыхании». Клянусь Аллахом, это – не чтецы, не ученые, не мудрецы и не богобоязненные праведники. Когда чтецы становятся такими, Аллах создает среди людей много вот таких».

«Аль-Мусаннаф» (3/363), «Аз-Зухд» (стр. 274), «Ахлак Хамалят аль-Куран» (стр. 41), «Мухтасар Кийам аль-Лейля» (стр. 76).
источник
2020 March 11
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал также алляма, имам ученых Неджда, Абдуллах Абу Бутейн رحمه الله:
وأما قول من يقول:إن الآيات التي نزلتبحكم المشركين الأولين، فلا تتناول منفعل فعلهم، فهذا كفرعظيم، مع أن هذاقول، ما يقوله إلا"ثور" مرتكس في الجهل،فهل يقول: إن الحدودالمذكورة في القرآن والسنة،لأناس كانوا وانقرضوا؟ فلايحد الزاني اليوم، ولاتقطع يد السارق، ونحوذلك، مع أن هذاقول يستحيا من ذكره;أفيقول هذا: إن المخاطبينبالصلاة والزكاة، وسائر شرائع الإسلام،انقرضوا، وبطل حكم القرآن
«Что же касается слова тех, кто говорит – истинно, аяты ниспосланы о хукме древних мушриков, поэтому они не включают в себя тех, кто делает их действие, то это – великий куфр! Наряду стем, что это слово не скажет никто кроме быка погрязшего в нежестве! Разве он скажет, что хадды, упомянутые в Коране и Сунне –тоже были для каких то людей, которые были когда то ранее и умерли, и не наказывается зани (прелюбодей) в наши дни, и не отрубается рука вора, и тому подобное?
И данное слово – стесняешься его даже упоминать! Разве скажет кто то из этих адвокатов мушриков, что те к кому обращен приказ совершать молитву, закят, и все обряды Ислама – умерли, и отпадёт хукм Корана?»

Источник: .«Маджмуату аль-масаиль уаар расаиль», 2/130
источник