Вот им разьяснил видать кто то почему они это считают ширком (причину),увидел наверное что уже давно тормозят чисто повторяясь ширк ширк и никак обьяснить не могут саму причину по которой это стало ширком.Это утверждение некоторых современников и их студентов (что в основе своей любая просьба и обращение это поклонение кроме тех исключений что пришли в шариате)
В общем получаеться любое «обращение» и «просьба» к кому то помимо Аллаха в основе своей являеться поклонением (ширком),но говорят Аллах в Коране сделал исключения из этого общего (в пример привели аят где Нух обращаеться к сыну) аятами где пророки обращаються к людям итд.
А на обращение к мертвым (кроме как те моменты что пришли в хадисах,как дать таслим итд) не пришло исключений из общего,значит это остаеться на своей основе (т.е поклонением).
Другим каким то способом это обьяснить (по какой причине являеться ширком то что они называют ширком) практически невозможно,потому что у ширка обязательно должна быть 'илля (причина по которой это стало ширком),и нами разбераемом вопросе его у них небыло,и получалось как будто они просто говорят ширк без какой либо причины по которой это стало ширком.
________________
Мы говорим: что «зов» и «просьба» деляться на простое (которое не являеться поклонением в основе своей и которую может выполнить тот к кому он обращен т.е не в улюхии и так же не в рубубии),и бывает с поклонением (будь это в улюхии или в рубубии),как раз таки это и есть основа!
И что бы какая то «просьба» или «зов» стали ширком,необходима 'илля (причина по которой они стали бы ширком)
Например если человек «попросит» другого "заставь небо пролить дождь" это будет ширком в рубубии (не важно мертвого или живого),какова причина ('илля) по которой это стало ширком? Просьба о том что подвласно только Аллаху!
Но если попросить подать предмет кого то или помочь поднять что то,это не будет ширком,потому что это то на что способен тот к кому обращена «просьба»,НО если попросить об этом мертвого (у его могилы),это опять таки будет ширком в рубубии (хоть они и слышат),так как мертвые перешли в иной мир и не могут уже управлять чем то в нашем мире,а такая просьба обращенная к ним означает что они и после смерти управляют чем то в этом мире (что соответственно и стало причиной ширка в данном случае).
Так же и «зов»,если человек воззовет к отсутствующему при беде (как это делают суфии взывая к аулия),это будет ширком,так как это и есть «зов» поклонения с убеждением что тот к кому они взывают слышит везде (всеслышаший) и отводит от них настигшую беду,их сердца с упованием и надеждой привязаны к обьекту их взывания (будь это живой или мертвый),так же они с покорностью и с унижением взывают у могил к своим аулия прося выполнить свои нужны (требуя от них то на что те не способны) или МОЛЯТ их что бы они попросили у Аллаха что бы Он выполнил их нужды думая что если эти аулия не попросят за них то пропадут (т.е считая что если объект их взывания попросит за них,то Аллах непременно выполнит то о чем они просят,так как это приближенный Аллаха подобно тому как бывают приближенные у царей в дунья,перед которыми эти цари идут на уступки выполняя их просьбы и боясь отказать по причине того что нуждаються в этих приближенных),это и есть «зов-мольба» поклонение что очевидно являеться и ширком (в улюхии) если направить его кому то помимо Аллаха,и это ширком стало не просто потому что каждый «зов» в основе своей поклонение (как некоторые думают),а потому что в сам этот зов смешаны виды поклонения (любовь,надежда,упование,трепет,мольба) которые должны посвящаться одному Аллаху (это и есть 'ллят по причине которой это стало ширком данном вопросе).