Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 February 13
الرّد على الزّنادقة
Сказал Абу ль Фарадж ибн аль Джавзи:

كم مُدع للتوحيد وَهُوَ مُشْرك بربه وَكم قَائِل انا عبد الله وَهُوَ عبد بَطْنه يَعْصِي    ربه فِي اطاعة نَفسه وَيبِيع رضوَان الله بِرِضا مَخْلُوق مثله

«Сколько же тех, кто утверждает что он на тавхиде, будучи мушриком по отношению к своему Господу. И сколько же тех, кто говорит: я поклоняюсь Аллаху, хотя он поклоняющийся своему животу, ослушаясь своего Господа из-за подчинения своему нафсу, и продавая довольство Аллаха за довольство такого же творения как и он сам».

См. Тазкира фи ль Ваьзи: 23.
источник
2020 February 14
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн Таймия رحمه الله сказал:
«Некоторые говорят, что человек может оставаться с верой в сердце даже если произнесет слова куфра или совершит какое нибудь деяние куфра без икраха.
Кто скажет такое (что такой человек может остаться верующим) или разрешит делать это (совершить деяния куфра без икраха) — тот разорвал свою связь с Исламом.»

(См. Ас-Сарим аль-Маслюль, 523)
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Послание шейха Мухамада Ат Тамими.

Во имя Аллаха Всемилостивого Милосердного!

Сказал шейх, да смилуется над ним Аллах: أصل دين الإسلام، وقاعدته: أمران؛ الأول: الأمر بعبادة الله وحده لا شريك له؛ والتحريض على ذلك، والموالاة فيه، وتكفير من تركه الثاني: الإنذار عن الشرك في عبادة الله، والتغليظ في ذلك، والمعاداة فيه، وتكفير من فعله والمخالفون في ذلك أنواع؛ فأشدهم مخالفة: من خالف في الجميع؛ ومن الناس من عبد الله وحده، ولم ينكر الشرك، ولم يعاد أهله: ومنهم: من عاداهم، ولم يكفرهم ومنهم: من لم يحب التوحيد، ولم يبغضه ومنهم: من كفرهم، وزعم أنه مسبة للصالحين ومنهم: من لم يبغض الشرك، ولم يحبه ومنهم: من لم يعرف الشرك، ولم ينكره ومنهم: من لم يعرف التوحيد، ولم ينكره ومنهم: — وهو أشد الأنواع خطراً — من عمل بالتوحيد، لكن لم يعرف قدره، ولم يبغض من تركه، ولم يكفرهم ومنهم: من ترك الشرك، وكرهه، ولم يعرف قدره، ولم يعاد أهله، ولم يكفرهم؛ وهؤلاء: قد خالفوا ما جاءت به الأنبياء، من دين الله سبحانه وتعالى، والله أعلم «Основа религии Ислам, и его фундамент — две вещи:

Первая: приказ поклоняться одному лишь Аллаху, не придавая ему сотоварища, и побуждение к этому, и дружба ради этого, и считать неверным того, кто оставил это.

Вторая: Предостережение от ширка в поклонении Аллаху, проявлять жесткость в этом, и вражда ради этого, и считать неверным того, кто делает ширк.

И противоречащие этой основе Ислама делятся на разные виды: И самый сильный из них противоречием — тот, кто противоречит всему.

И среди людей есть тот, кто поклоняется одному Аллаху, однако не порицает ширк, и не враждует с его людьми (из за этого).

И среди людей есть тот, кто враждует с ними (из за их ширка), но не выносит им такфир.

И среди людей есть тот, кто у кого нет не любви к таухиду, не ненависти (т.е. безразличие).

И среди людей есть тот, кто вынес такфир единобожникам, и заявил что таухид (следование ему) — это порочение праведников. И среди людей есть тот, кто не питает к ширку ненависти, хоть и не питает любви.

И среди людей есть тот, кто не знает ширк, и не порицает его.

И среди людей есть тот, кто не знает таухид, и не порицает его. (т.е. он равнодушен к таухиду).

И среди людей есть тот — и это самый опасный тип из всех — кто действует по таухиду, однако не познал его истинную значимость (т.е. он лицемер), и (поэтому он) не питает ненависти к тем, кто его оставил (мушрикам), и (поэтому он) не выносит им такфир.

И среди людей есть тот, кто сам оставил ширк, и возненавидел его, однако не познал его истинную значимость, и (поэтому он) не враждует с его людьми, и не выносит им такфир.

И все они противоречат той религии Аллаха, Свят Он и Велик, с которой пришли Пророки. А Аллах знает лучше (обо всем этом)»

[См: 📖 «Ад-дурар ас-сания», 2/22]
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 February 17
الرّد على الزّنادقة
Шейх аль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал:

“Осуждения заслуживает тот, кто оставил истину после того как она стала ему очевидной. А также тот, кто проявлял небрежность в постижении истины, вследствие чего она осталась для него неизвестной. А так же тот, кто отказался от поиска истины, идя на поводу у своих страстей и желаний или же из-за лени.”

См. «Иктида ас-Сырат аль-Мустакым» 2/85.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
ОБЗОР КНИГИ 🔻
______
[Имя] 📘
«Аррадду 'аляль Джахмия» (Опровержение Джахмитам).
_
[Тема книги] 📖
Разъяснения убеждений приверженцев Сунны, и опровержение нововведцев в общем, и в частности группу Джахмитов.
_
[Автор] 🖋️
Абу Са'ид 'Усман ибн Са'ид ад-Дарими, умер в 280 г. по хиджре.
_
[Об авторе] 📝
🔸 Учителя:
1- имам Ахмад ибн Ханбаль
2- Ну'айм ибн Хаммад
3- Яхья ибн Ма'ин
4- 'Али ибн Мадини
5- Исхак ибн Рахувайх и другие.
-
🔸Похвалы учённых в адрес автора:
1️⃣ «Сказал Мухаммад ибн Мунзир: Я слышал как Абу Зур'а ар-Рази (когда я спросил его об 'Усмане ибн Са'иде) сказал: Он из тех, кому даровано красивое сочинение книг».
-
2️⃣ «Сказал Абуль Фадль Я'куб ибн Ибрахим: Мы не видели подобного 'Усмана ибн Са'ида, и он сам не видел подобного себе. Взял "араб.лит" от Ибн А'араби, "Фикх" от Бувайти, "Хадис" от Ибн Ма'ина и Ибн Мадини, и превзошел остальных в этих науках».
-
3️⃣ «Сказал Абуль Фадль Джаруди: 'Усман ибн Са'ид был и остаётся имамом, за которым следуют при его жизни, так же и после его смерти».
-
4️⃣ «Сказал имам аз-Захаби: Он взял науку Хадис от 'Али и Яхья также от Ахмада, и превзошел людей своего времени, также он был громко говорящим о Сунне, и опытным в диспутах».
-
5️⃣ «Также аз-Захаби сказал: 'Усман ибн Са'ид был бревном в глазах нововведцев» .
-
📚 [Источник] «Сияр а'лям ан-Нубаля» (13/319).
_
[Изюминка из книги] 🔹
Сказал Абу Са'ид 'Усман ибн Са'ид ад-Дарими: «Мы также выносим им (джахмитам) Такфир (хукм о неверии), за то, что они не знают «Где Аллах», а также не описывают что Он где-то ...».
-
📚 «Аррадду 'аляль джахмия» стр 372.
_
Обрати же внимания теперь на тех, кто также не разрешают спрашивать «Где Аллах?»
______
P.s.  В эпохи жизни этого Имама, также и после его смерти, были живы великие имамы Ахлю Сунны. И никто из них плохо не обзывался про Имама и его эту книгу.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
"Опровержение (убеждений) джахмитов" - Абу Са′ид, ′Усман ибн Са′ид ад-Дарими (умер в 280 г. х.).

Сказал выдающийся ученый Ибн уль-Каййим:

"Две книги имама ад-Дарими, (где он опровергает джахмитов) - это одни из самых великих и полезных книг, написанных в защиту сунны. Каждый человек, стремящийся к сунне, должен прочитать эти книги. И обычно шейх ислама Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сильно советовал прочесть их и очень возвеличивал их". - [См. "Иджтима уль-Джуйуш иль-Ислямия", 1/143].
источник
2020 February 20
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Аллах عز و جل:

وَمَا يَتَّبِعُ أَكْثَرُهُمْ إِلَّا ظَنًّا إِنَّ الظَّنَّ لَا يُغْنِي مِنَ الْحَقِّ شَيْئًا إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ بِمَا يَفْعَلُونَ
Большинство их следует своим предположениям, но ведь предположения никак не могут заменить истину. Воистину, Аллаху известно о том, что они совершают. [10:36]

Сказал Ибн Касир رحمه الله в тафсире аята;
Всевышний Аллах разъяснил, что они не следуют в своей религии ни аргументам, ни доводам, ибо это лишь их предположения, которые они сами выдумали. И это ни чему не поможет им.
(إِنَّ اللَّـهَ عَلِيمٌ بِمَا يَفْعَلُونَ)
«Поистине, Аллах знает то, что они делают!» - это предостережение и угроза им, что Аллах воздаст им за их деяния полным воздаянием.
источник
2020 February 21
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
ВЫНОСИЛ ЛИ ПОСЛАННИК АЛЛАХА ﷺ ТАКФИР НА ОСНОВЕ ВНЕШНЕГО НАРУШЕНИЯ ИСЛАМА?
___________________

После сражения при Бадре дядя пророка ﷺ, Аббас, попал в плен к мусульманам. Пророк ﷺ сказал Аббасу:
ﻭﻗﺎﻝ ﻟﻠﻌﺒﺎﺱ: " ﻳﺎ ﻋﺒﺎﺱ، اﻓﺪ ﻧﻔﺴﻚ، ﻭاﺑﻦ ﺃﺧﻴﻚ ﻋﻘﻴﻞ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﻃﺎﻟﺐ، ﻭﻧﻮﻓﻞ ﺑﻦ اﻟﺤﺎﺭﺙ، ﻭﺣﻠﻴﻔﻚ ﻋﺘﺒﺔ ﺑﻦ ﺟﺤﺪﻡ " ﺃﺣﺪ ﺑﻨﻲ اﻟﺤﺎﺭﺙ ﺑﻦ ﻓﻬﺮ، ﻗﺎﻝ: ﻓﺄﺑﻰ، ﻭﻗﺎﻝ: ﺇﻧﻲ ﻛﻨﺖ ﻣﺴﻠﻤﺎ ﻗﺒﻞ ﺫﻟﻚ، ﻭﺇﻧﻤﺎ اﺳﺘﻜﺮﻫﻮﻧﻲ، ﻗﺎﻝ: " اﻟﻠﻪ ﺃﻋﻠﻢ ﺑﺸﺄﻧﻚ، ﺇﻥ ﻳﻚ ﻣﺎ ﺗﺪﻋﻲ ﺣﻘﺎ، ﻓﺎﻟﻠﻪ ﻳﺠﺰﻳﻚ ﺑﺬﻟﻚ، ﻭﺃﻣﺎ ﻇﺎﻫﺮ ﺃﻣﺮﻙ، ﻓﻘﺪ ﻛﺎﻥ ﻋﻠﻴﻨﺎ، ﻓﺎﻓﺪ ﻧﻔﺴﻚ".
«О Аббас, выкупи себя и своего сына, своего брата Акиля ибн Аби Талиба и Науфаля ибн Хариса, а так же своего союзника Утбу ибн Джахдама - один из представителей племени бану аль Харис ибн Фихр.
Аббас отказался сказав: «Я мусульманин, меня принудили (выйти на сражение). Пророк ﷺ, сказал: «Аллаху лучше ведомо твоё (истинное) положение. Если то, о чем ты утверждаешь правда, то Аллах воздаст тебе за это. А, что касается твоего внешнего (захир) положения дел - ты вышел против нас, так что выкупи себя».

См:📖 «Муснад» имам Ахмад: № 3310.
источник
2020 February 22
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
ХУКМ ОБЩЕСТВУ ОТ КОТОРОГО ВЫЯВИЛСЯ КУФР НЕ СМОТРЯ НА ПРИЗНАКИ!

Сказал Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах:
قال محمد ابن عبد الوهاب رحمه الله عليه : ويقال أيضاً : بنو عبيد القداح الذين ملكوا المغرب ومصر في زمان بني العباس ، كلهم يشهدون أن لا إله إلا الله وأن محمداً رسول الله ، ويدعون الإسلام ، ويصلون الجمعة والجماعة فلما أظهروا مخالفة الشريعة في أشياء دون ما نحن فيه أجمع العلماء على كفرهم وقتالهم ، وأن بلادهم بلاد حرب ، وغزاهم المسلمون حتى استنقذوا ما بأيديهم من بلدان المسلمين .
"Кроме того, [люди из племени] Бану Убайдаль-Каддах, которое правило Марокком и Египтом во время правления Аббасидов, также свидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, и предполагали, что они являются мусульманами. Они совершали пятничные и групповые молитвы. Однако когда выявилось противоречие их убеждений с шариатом (куфр), все учёные были единодушны в их неверии и необходимости сражения с ними, и то, что их земли являются враждующими (даруль-харб). Они объявили войну их стране, и мусульмане пошли в поход против них, пока не избавили от них мусульманские земли".

[Источник: "Кашфу-ш-Шубухат", стр. 9].
источник
2020 February 24
الرّد على الزّنادقة
источник