Size: a a a

الرّد على الزّنادقة

2020 January 28
الرّد على الزّنادقة
📌Сподвижник пророка (ﷺ)   Му‘аз ибн Джабаль (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ), сказал:

«Вы обязаны получать знание! Поистине, требование знаний является поклонением Аллаху, познание истины является благоговением перед Аллахом, поиск знания является джихадом, обучение этому знанию незнающего является милостыней, повторение его является восхвалением Аллаха (тасбих). Посредством знания познается Аллах и посредством знания Ему поклоняются. Посредством знания восславляется Аллах и исповедуется единобожие. Аллах возвышает одних людей посредством этого знания и делает их для других руководителями и имамами! Люди следуют за ними по прямому пути и обращаются к их мнениям».

Ибн ‘Абд уль-Барр в «Джами‘ байан аль-‘Ильми уа фадлихи», 1/236; Абу Ну‘ейм в «аль-Хилья», 1/239
источник
2020 January 29
الرّد على الزّنادقة
Имам Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал:

"Всякое деяние, не ведомое знанием, не имеет пользы для того, кто совершает его. Наоборот, оно приносит ему вред, как об этом говорили некоторые саляфы: "Кто поклоняется Аллаху без знания, зло которое он принесет, перевесит добро, которое он может принести".

См."Мифтаху дари-сса'ада" 83
источник
2020 January 31
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Слова Аллаха عز و جل: 
( فَلَمَّا زَاغُوۤاْ أَزَاغَ ٱللَّهُ قُلُوبَهُمْ )
 «Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца», т.е. когда они отказались последовать за истиной, зная, что это истина, Аллах отвратил их сердца с прямого пути и вселил в них сомнения и растерянность, и оставил без поддержки. Как еще сказал Аллах: 
( وَنُقَلِّبُ أَفْئِدَتَهُمْ وَأَبْصَـٰرَهُمْ كَمَا لَمْ يُؤْمِنُواْ بِهِ أَوَّلَ مَرَّةٍ وَنَذَرُهُمْ فِى طُغْيَانِهِمْ يَعْمَهُونَ ) 
« Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии.»

(Источник: Тафсир ибн Касира на 61:5)
источник
2020 February 03
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн Къайим аль-Ханбали (ум.751 г.х) رحمه الله сказал: "Никто не сможет в Судный День оправдаться в области ширка и куфра такими доводами как «я не знал» или «вина не на мне, а на отцах».
Наоборот, он заслужил наказания".
См. "Ахкаму ахль аз-зымма", том 2, стр 562.
____________________
Сказал имам аш-Шафии رحمه الله: "Если бы оправдывался невежда по причине своего невежества, то невежество было бы лучше, чем знание!"
См. "Аль-мансур", 2-15.
источник
2020 February 07
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
 الإمام القيم رحمه الله
وأما من اعتقد الكفر بقلبه أو شك ، فهو كافر لزوال الإيمان الذي هو عقد القلب مع الإقرار، فإذا زال العقد الجازم ، كان نفس زواله كفراً .
زاد المعاد ( 5 /184 ومـا بعدها ) .
Сказал Имам ибн аль Каййим رحمه الله :  «И кто имеет убеждения куфра в сердце, или же сомнения (в основах), то он кяфир, потому что ушёл у него иман, так как иман связыван с сердцем вместе с его подтверждением, и если уйдет убежденность, то уйдет и иман, а это куфр!»

Заъдул Маъад 5 том 184 стр.
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Беда большинства людей👇

Ибн аль-Каййим رحمه الله сказал:

«Большинство людей не понимает религию должным образом (т.е. их представление о религии поверхностно), и все их знание и понимание религии заключается в неких образах, которые начертили им те, кого они уважают в религии. Потом, по причине того, что они хорошо думают об этих предводителях, они останавливаются у их слов и не переходят их, и это становится тем покрывалом, которое закрывает им глаза на истину и как же страшно это покрывало».

См. "Тарикъ аль-Хиджратайн".
_______________________
источник
2020 February 08
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал шейх-уль Ислам Ибн Теймия رحمه الله:

«Нет разногласий между мусульманами (иджма уммы), что не разрешено ни приказывать, ни разрешать произношение слова куфра, ради любой цели из числа целей, и тот, кто произнесет его – будет кафиром, кроме того кто был под икрахом, и он сказал это своим языком, а его сердце спокойно на вере».
см. «Аль-Фатауа аль-Кубра», 6-86.
______________________

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб رحمه الله в отношении аята:
«إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ»
[кроме тех, кто был под икрахом], сказал: "Всевышний Аллах не сделал каких-либо исключений (для куфра), кроме икраха. А известно, что человека нельзя принудить кроме как к каким-либо словам или делам. А что касается убеждения его сердца, то никого невозможно принудить в этом!".

("аль-Джами' аль-фарид", 227).
источник
2020 February 09
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Ибн аль-Каййим сказал:

وأما عُشَّاق العلم فأعظمُ شغفاً به وعِشْقاً له من كلِّ عاشقٍ بمعشوقه ، وكثيرٌ منهم لا يَشْغَلُه عنه أجملُ صورةٍ من البشر!

«А что касается влюбленных в знание, то их любовь к нему величественней любви любого другого, кто полюбил то, что помимо знания. Не отвлечет многих из них от знания даже самый красивый человеческий образ»

Раудатуль-мухиббин, 69
источник
الرّد على الزّنادقة
Шейх Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, говорил:

"Верующих мало среди людей, а среди верующих мало ученых. Так остерегайся же впасть в заблуждение, как это случилось с людьми времен невежества, которые говорили: «Если бы эти люди были на истине, то их не было бы мало!"

"Мифтах дар ас-са’ада", 1/147.
источник
2020 February 10
الرّد على الزّنادقة
источник
2020 February 11
الرّد على الزّنادقة
аль Хусейн Малати (ум.377 г.х) رحمه الله сказал:

“Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла (иджма уммы) в том что, тот кто сомневается в куфре кяфира является кяфиром, так как тот кто сомневается в куфре кяфира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий!

(См. Ат-Танбих уа ар-Радд 40).
источник
الرّد على الزّنادقة
источник
الرّد على الزّنادقة
Сказал Аллах عز و جل:

أَفَمَن زُيِّنَ لَهُ سُوءُ عَمَلِهِ فَرَآهُ حَسَنًا فَإِنَّ اللَّهَ يُضِلُّ مَن يَشَاءُ وَيَهْدِي مَن يَشَاءُ فَلَا تَذْهَبْ نَفْسُكَ عَلَيْهِمْ حَسَرَاتٍ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ بِمَا يَصْنَعُونَ
Разве тот, кому (шайтаном) было представлено прекрасным его злодеяние [неверие, многобожие и другие грехи], и он увидел его прекрасным (правильным), подобен тому, кому Аллах даровал Веру и наставил на Истинный Путь (и он видит хорошее хорошим, а плохое плохим)? Поистине же, Аллах вводит в заблуждение, кого пожелает (оставляя его без Своего содействия), и ведет (к истинному пути), кого пожелает. Пусть же не исходит твоя душа скорбью по ним [по неверующим] (из-за их неверия). Поистине, Аллах знает, что они делают (и воздаст им за это)!  [35:8]
источник
2020 February 13
الرّد على الزّنادقة
источник